В заключение сезонного ТО произвел замену масла в гидроусилителе.
Маслице решил попробовать Castrol ATF Dex II

И побаловать машинку ревитализантом от фирмы ХАДО

Суть замены проста, понадобится всего лишь яма или эстакада. Выкачиваем масло из бачка насколько это возможно с помощью нехитрой приспособы:

Затем залезаем под машину, снимаем защиту картера. Пассатижами сдвигаем зажимной хомут в нижней точке масляной магистрали. Подставляем емкость для слива масла и снимаем шланг с трубки.

Для полного удаления масла из системы можно продуть ее воздухом, что я и сделал с помощником.

Старое масло выглядит довольно прилично, чуть темнее свежего. Шесть лет отработало.

Снимаем бачок, затыкаем отверстия, заливаем грамм 50 бензина и энергично встряхиваем для удаления чего бы там ни было

Ставим бачок на место, соединяем трубки, заливаем новое масло. При заливе я проворачивал колеса вправо-влево до упора, чтобы заполнить систему. Когда жидкость в бачке перестала убывать, я заполнил его до краев и завел машину. Бачок почти опустел и после этого, когда я долил остатки масла уровень его почти не падал. После всех этих операций я добавил ревитализант.

— первое время насос немного шумел, очевидно когда через него проходили пузырьки воздуха с маслом. Спустя некоторое время шум пропал.
— особого эффекта от присутствия ревитализанта я не увидел. Субъективно руль стало крутить немного легче, но я думаю, что это из-за замены масла

На упаковке написано, что эффект действие ревитализанта проявляется в течение 50 часов работы двигателя. Ну не знаю, я после этого провел за рулем от силы часов 10, если что замечу — напишу в наблюдениях.

И напоследок мой багажник: рабочая обстановка 🙂

Привет всем мои подписчикам.

Появилось время и решился я поменять жидкость в ГУР. Причин было несколько:

1.Только "одному богу известно" что туда залито.
2.Уровень был в районе отметки ‘MIN’.
3.Эксплуатироваться авто будет в условиях -30 -40 градусов мороза зимой
(40 бывает редко, но бывает)
4.Просто чтобы знать что туда залито и доливать по необходимости, да и 10 лет+ пробег 80 тыс. сам напрашивается на замену.

Проштудировав информацию по этой теме получил следующий результат:

1.Заливается в ГУР Daewoo Nexia масла типа Dexron II, но можно и Dexron III. Точнее это больше допуски и соответствия.
2.Dexron II в основном минеральное, но вроде есть и полусинтетическое (могу ошибиться)
3.Dexron III синтетика.

Итак, мой выбор пал на Синтетическое трансмиссионное масло для АКПП
Top Tec ATF 1200 допуск Dexron III

Цена: 540р. за 1 литр.

А здесь про различные виды масел фирмы LiquiMoly

Само масло имеет красный цвет, плюс имеет специальная трубка для заливки, ее вы увидите на фото.
Вообще инструкций по замене в интернете много, все делают по разному, я решил делать так как написано в книжке.

1. Нужно вывесить переднюю часть автомобиля (я не вывешивал)
2. Выкачиваем как можно больше жидкости из бачка.

3.Откручиваем гайку крепления бочка ГУР
4.Снимаем хомут и отсоединяем от бачка возвратный шланг системы гидроусилителя.

5.Можно удлинить шланг вставив в него еще один ( он показан на фото) затянув хомутом и опустив его вниз в какую либо емкость. (В дальнейшем шланг был заменен на более толстый и есть мысли что это не нужно вообще в целом для замены).
6. Подставляем емкость под бочек и крутим руль влево и вправо до тех пор пока жидкость не перестанет капать.
7.Ставим руль в прямое положение, одеваем и закрепляем все обратно.
8.Заливаем жидкость до метки MIN
9.Крутим руль влево и вправо пару раз, смотрим и доливаем жидкость.
10.Заводим двигатель и также крутим руль, если нужно доливаем.
11.Пользуемся

Залил почти 1 литр. Немного осталось. В следующий раз для более полного слива жидкости буду с залитой жидкостью крутить руль (на не заведенном двигателе) и ждать пока из шланга не потечет новая жижа.

P/s Заводской самозатягивающийся хомут поставил обратно на его же место.
(Держит также крепко)
А то где-то писали что снять его можно только сломав и меняют на червячные.

И еще напишите кто-нибудь пожалуйста как правильно сворачивать длинные записи, пробовал не сворачивает что-то))

Всем спасибо за прочтение. Хороших дорог.

Ответы (1)

В гидроусилитель Дэу Нексии по рекомендациям производителя, следует заливать трансмиссионное масло со спецификацией Dexron II или III. К примеру подойдет масло — Top Tec ATF 1200, но можно любое другое с таким же допуском.

Для замены потребуется всего литр жидкости. Интервал — каждые 30-50 000 км. Ну еще важно смотреть открыв бачок — если жидкость потемнела и руль крутится тяжелее, то стоит менять масло.

Схема как поменять самому:

1) Открывает расширительный бачок ГУР, выкачиваем оттуда с помощью шприца масло.

2) Откручиваем гайку крепления бочка ГУР, сняв хомут, отсоединяем шланг ГУР, предварительно подставив тару для слива жидкости.Чтобы масло стекло все, нужно крутить руль влево и вправо.

3) Далее ставим все на свои места, и заливаем свежее масло.