Надоело постоянно переобувать резину на одни диски.Нравились конечно мне мои диски, сколько ям они вытерпели — неубиваемые. Хотел сначала взять такие же, но жена переубедила. Диски выбирали вместе, понравились вот эти

Диски пришли в оригинальных коробках

Цена вопроса: 14 000 ₽ Пробег: 33750 км

Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Лада Калина, 2013

Лада Калина, 2015

Лада Калина, 2017

Лада Калина, 2015

Смотрите также

Комментарии 24

Диски у меня такие же) С текущим выбором в магазине даже странно встретить одинаковые)

Классные диски, как терпят ямы, не гнутся. Дай больше фото машины!

Вроде не гнутся, на сервисе ничего не сказали при балансировке, на глаз тоже все норм. Но у меня резина 195/60/15, другие диски были гнутоватые, когда на них была резина 195/55/15. Один или два прокатывал.

Классные диски, как терпят ямы, не гнутся. Дай больше фото машины!

Фоток обещать не буду, ставить летний комплект пока рано)

а резина у тебя 195/60/R15? Как она встала без доработки подвески?

Нормально встала) Без доработок)
Сзади немного подтирало пластмассу бампера при больших кочках, сейчас уже все протерло, там пару мм пластмассы)
Спереди при полном вывороте руля немного трет рычаг, на нем видны следы и арку с внутренней стороны. Не критично.
Да, это все актуально для зимних колес, так как у них форма такая. А у летних края колес более округлые и они уже ничего не трут.
Ну и переходить на другой размер я не собираюсь, меня все устраивает.

Отлично, подвеска значит стандартная. Я тоже хочу попробовать 195/60/15.

дорого за эти диски…я за LS отдал 14600…с 7J на 15 я бы подсказал модель классную, но поздно, ты купил уже диски…

Подсказывай, может эти продам!

Не, у нас с тобой лучше, 7J еще и очень тяжелы

у нас хороший выбор, не надо жалеть))кстати у меня 195/60 резина, колесики на вскидку далеко не легенькие…

Мне скорее всего такие не влезут.

Разорись на бриджи или на худой конец виатти они на борт крепкие

Да, дороги у нас очень хорошие, за чиновников нужно свечки ставить. Если честно не дорога а одна спрошная канава.

ну не плохо… в область въехал… спустился на ровненькое дно канавы и полетел =)

хорошие у вас в регионе дороги, раз люди р 15 покупают… мне аж страшно — через недели 2 переобуваться(((( хоть 14 летнюю резину покупай и на штампы ставь(

Для Калины 195/55/15 индекс нагрузки 86 это не низкий профиль, на них очень даже комфортно, вес машины небольшой и шина в этом размере держит 530кг(к примеру 185/60/14 индекс нагрузки 82,185/55/15 индекс 82 держат 475кг, они у меня частенько грыжи ловили), а с 195/55/15 проблем за 3года вообще не было(езжю много, порожний почти что никогда, дорог нет).
Ну и не стоит брать заведомо с дохлым бортом шины(мишлен, нокия, пирелли, континенталь, всякие там эко…Блю…).
А уж если совсем боятся этого то 185/65/14,но летом машина значительно хуже будет управляться

Я например с 195/55/15 намучался, то грыжы, то боковые порезы… 4 колеса за 1.5 сезона на свалку…
Теперь 195/60/15 и сейчас реально проблем нет. Почти) Пока только 2 колеса убил за 5 сезонов… На одном грыжа, а другое пробил об большой камень на перевале Кату-Ярык (Алтай).
Визуально нравятся больше 195/55/15, но практичней и дешевле 195/60/15. Кстати высота профиля в мм у 195/60/15 больше, чем у штатных R14.

Что за шина 55?
Понятно что 60 будет выносливый, но и машине с ними тяжеловато

Ответы (1)

15-дюймовые колеса достаточно часто устанавливают на Калину, как первого, так и второго поколения.

Вот варианты размеров, которые точно подойдут.

185/55R15
195/50 R15 — на Калине Спорт идут с завода
195/55R15 — устанавливаются на Калину Кросс

185/60 R15 и 195/60 R15, 185/65 R15 — создают вид кроссовера

Для любителей 16-дюймовых колес подойдут и эти 195/45R16

Вывод, если хотите создать спортивный вид, то выбирайте 195/50 а если что-то повыше, то высота 55 или 55.

Что касается диска, то разболтовка, разумеется, должна быть 4X98, ширина — от 5.5 до 6.5, вылет — ET33-35, диаметр ступицы — 58.6 мм, если что можно выравнить центровочными кольцами.

195 55 R15 на дисках всмпо

185/65 R15 на Калине универсал 2

195/45 R16 калина справа и слева на колесах R15

Когда необходимо заменить диски на Калину, возникает вопрос, какие же выбрать — те самые заводские или нет. Литые часто выглядят привлекательней, обновляют общий вид машины, но насколько это практично? На что стоит обратить внимание при выборе?

Характеристики штатных дисков разных комплектаций

Модели первого поколения Калины укомплектованы изделиями 14 и 13 дюймов. Легкосплавный вариант выпустили с диаметром R14. С данным уменьшенным профилем шин возможно устанавливать и R15 (так сделали в спортивной версии).

Для всех модификаций моделей седан, хэтчбек, универсал, sport первого поколения, выпущенных в 2004–2013 годах, применялись следующие размеры:

  • диски 5J на 13 ET40, подходящая к ним резина — 175/70R13;
  • 5.5J на 14 ET37 — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET37 — 185/60R14;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET45 — 195/45R16.

На все модификации авто хэтчбек, универсал, кросс, спорт второго поколения (с 2014) ставили такие типы дисков и шин:

  • 5.5J на 14 ET35, шины — 175/65R14;
  • 6J на 14 ET35 — 185/60R14;
  • 6J на 15 ET35 — 185/55R15;
  • 6.5J на 15 ET35 — 195/50R15;
  • 6.5J на 16 ET35 — 195/45R16.

В пакетах «норма» и «стандарт» второго поколения нет заводских легкосплавных дисков. В комплектации «люкс» покупатель может выбрать литые R14 и R15.

На какие диски можно поменять заводские

Когда покупаются изделия не из числа предлагаемых заводом-изготовителем, следует учитывать радиус колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Надо брать во внимание год выпуска машины и ее комплектацию. Параметры колес абсолютно не зависят от формы кузова: седан ли это, хэтчбек или универсал.

При подборе дисков на Калину нужно знать количество крепежных отверстий и диаметр окружности их размещения (сверловка, LZ*PCD) — 4*98. Диаметр основного отверстия должен соответствовать диаметру ступицы автомобиля (DIA) — 58,6. Значения вылета (ET) необходимо подбирать такой, как рекомендует производитель авто. Таким образом, для моделей первого поколения 1117, 1118, 1119 подойдут диски от R13 до R16 дюймов; ширина 5–6,5; ЕТ 25–38; DIA 58,6; LZ*PCD 4*98. Для второго поколения 2192 и 2194 годятся следующие параметры: R от 14 до 16; ширина с 5,5 до 6,5; ЕТ от 25 до 35; DIA и LZ*PCD — аналогично.

Правильно подобранные диски для автомобиля Калина — это безопасность на дороге, снижение расхода топлива, продление срока службы трансмиссии.

Стальные или легкосплавные: что лучше и почему

По способу изготовления модели делятся на два типа. Стальные (еще их именуют штамповками) отличаются тем, что при производстве все детали свариваются. Это простая технология, поэтому цена их невысока. Положительные стороны этого варианта: диски легко восстанавливаются даже при глубоких деформациях, обладают высокой надежностью, долговечностью, ремонт — простой и бюджетный. Негативные стороны: сложности автобалансировки, повышенный вес, однотипный внешний вид (есть возможность видоизменять колпаками или покрытием краской), невысокая коррозийная стойкость.

Легкосплавные изделия — современные и более популярные, в их состав входят сплавы алюминия и магния. По способу производства они делятся на литые, кованые, комбинированные, титановые.

Вид Изготовление Плюсы Минусы
Литые. Металл заливают в формы, потом обрабатывают застывшую поверхность. Такой метод производства делает структуру металла зернистой. Низкий вес. При длительной эксплуатации в условиях разбитых, бугристых дорог появляются микротрещины, которые способны расколоть диск при мощном ударе. Ремонт дорогостоящий, изделия выправляются на станке. Но после такой процедуры нет гарантии надежности при эксплуатировании.
Кованые. Изготавливаются способом горячей объемной штамповки. Фактура металла становится волокнистой и прочной. Низкий вес и высокая прочность. Выпускаются кованые диски из алюминия или магния (качество люкс, прочнее алюминиевых, цена значительно выше, изготавливаются по предварительному заказу).
Комбинированные. Литые и кованые части соединяют при помощи специальных болтов. Подлежат ремонту, причем обод заменить можно, а центральную часть — оставить. Немалая цена, что спровоцировало массовые подделки — с декоративными болтами.
Титановые. Из-за большого веса металла при изготовлении уменьшают толщину дисков. Наиболее прочные. Имеют высокую цену. Производится малое количество моделей.

При выборе литых экземпляров стоит обратить внимание на металл, входящий в состав сплава: магниевые — более легкие по весу, но с пониженной прочностью; алюминиевые — в меньшей степени подвержены растрескиванию. Так какие же изделия больше всего подойдут для Lada Kalina? Каждый водитель стремится к максимальной безопасности на дороге. При выборе дисков следует проанализировать состояние покрытий, по которым будет эксплуатироваться авто, и стиль своего вождения.

Преимущества стальных дисков — в привлекательной стоимости. Кроме того, есть возможность восстановления после деформирования. При ударе они не раскалываются, а сминаются, детали подвески и рулевого управления минимально повреждаются.

Литые диски на Калину обладают такими достоинствами.

  1. Широкий ассортимент разнообразных моделей. Дополнительно есть возможность покраски.
  2. Низкий вес увеличивает динамические параметры подвески, что повышает безопасность вождения.
  3. Лучшие показатели отведения тепла от тормозных узлов.

В Европе более популярны литые диски. На российском рынке, из-за качества дорог, большинство водителей выбирают стальные или кованые.