В бюллетенях заводских браков от производителя Nissan не фигурирует крестовина, но также её нет и в списке оригинальных запчастей, ведь узел «фланец – вилка – крестовина» разрабатывался как неразборный, соответственно, и неремонтопригодный. Подвижное соединение карданных валов на Ниссан Х-Трейл Т31 считается очень надёжным, как раз предназначенным для поездок по бездорожью. Но так как вечных деталей не бывает, то и элементы этого узла рано или поздно изнашиваются.
Признаки и причины неисправностей крестовины
Главный симптом износа крестовины – это вибрация. Её иногда путают с признаком работы системы ABS, но отличие неисправной крестовины в том, что от неё вибрации распространяются по кузову, особо ощутимые на скорости 50-60 км/ч, и усиливаются, когда педаль тормоза не нажата. При этом неважно, в каком состоянии дорожное покрытие (и есть ли оно вообще).
По мере износа крестовины увеличивается люфт в соединении карданного вала, так что следующим признаком становится стук, а при наборе скорости – удары в области днища. Такой эффект появляется из-за нарушения баланса кардана, когда опорный подшипник испытывает повышенные нагрузки, так как предназначен для фиксации вала в горизонтальном положении.
Как появляется износ
Ниссан Х-Трейл – это кроссовер, то есть автомобиль для бездорожья, а значит, имеет узлы повышенной прочности, но и ему требуется своевременный и правильный уход. В основном причины поломки кроются в его неправильной эксплуатации.
- Крестовина – это элемент подвижного соединения и, как любая трущаяся деталь, нуждается в смазке. Во время прохождения техобслуживания её обязательно нужно сначала чистить от грязи, а затем обрабатывать. В противном случае появляется деформация не только подшипников крестовины, но и вилки.
- Поездки по пересечённой местности в сочетании с агрессивным стилем вождения иногда приводят к ударам днищем о препятствия. Чем сильнее этот удар, тем больше вероятность того, что деформируется не только соединение, но и сам вал.
- Попадание песка в подшипники также не редкость. Песчинки загрязняют смазку, делая её гуще, действуют как абразив на металлические поверхности. Характерным признаком загрязнённой смазки является скрежет.
Ниссан Х Трейлер замена крестовины кардана
Так как крестовину демонтировать не предусмотрено, то дилерские сервисы занимаются только заменой карданного вала целиком. Стоимость детали может доходить до довольно большой суммы. Зато такая деталь будет оригинальная, с гарантией не только на свою работу, но и на работу всей системы трансмиссии (если поломка в ней и произойдёт, то не из-за карданного вала).
В отечественных профильных сервисах предоставляют услуги по подбору крестовины и установке её в соединение. Таким образом, узел становится разборным и пригодным к последующему ремонту.
Процесс ремонта, если неисправен кардан Т31: купить новую деталь
Все работы по замене крестовины проводят на снятом карданном валу. Если ремонт проводится на валах осей, то при их демонтаже возникают незначительные утечки трансмиссионных жидкостей, что не требует последующего проведения замены смазочных материалов, возможно, понадобится лишь их долив до необходимого уровня.
Специалист осмотрит состояние вилки, фланца и дополнительно опорного подшипника. При необходимости крепёжные отверстия вилки шлифуют, если износ слишком большой – её меняют. То же касается и фланца.
Крестовину выпрессовывают, а новую устанавливают двумя способами:
- Фиксируют деталь с помощью стопорных колец. Предварительно зачищают отверстия в вилках и смазывают их, затем с помощью пресса вставляют новую крестовину. Стопорные кольца устанавливают после проверки плавности хода в соединении.
- Сервисы, имеющие обширную ремонтную базу, предоставляют услугу кернения, то есть вдавливания подшипников крестовины в отверстия вилок. Как результат – полное соответствие узла заводским параметрам.
Прежде чем установить карданный вал в систему трансмиссии, его балансируют на специальном балансировочном стенде, а затем красят. Стоит отметить, что искривлённая труба кардана подлежит выравниванию, только если деформация составила не более четверти миллиметра (или 10о). Для такой процедуры необходим прессовочный станок, который обязательно имеется в профильном сервисе.
Заменить подвесной подшипник Nissan X Trail T31
Если подверглась износу крестовина, то, скорее всего, пострадал и подвесной подшипник. Характерный признак такой поломки – шелест, а иногда гул и хруст, которые добавляются к вибрации.
Специалист оценит состояние подшипника в процессе диагностики карданного вала. Если резиновая вставка затвердела, покрылась трещинами или деформировалась – это повод деталь заменить, ведь даже с исправной крестовиной симптомы повреждённого подшипника останутся, а подшипники самой крестовины быстро придут в негодность.
Замена элемента проводится на демонтированном валу. Чтобы удалить подшипник, необходимо снять ШРУС: для этой процедуры потребуется удалить пыльник и стопорное кольцо. После монтажа нового элемента устанавливается ШРУС с новым стопорным кольцом и пыльником.
При установке карданного вала на место мастер очищает и осматривает шлицевое соединение с редуктором на предмет износа или поломки зубьев.
Результатом качественного ремонта является полное отсутствие вибраций: вал вращается без усилия, а все колебания поглощаются опорным подшипником, который также должен работать беззвучно. Механик проверит качество работы, когда машина ещё находится на подъёмнике, однако стоит протестировать автомобиль и в естественных условиях эксплуатации: как с непрогретым двигателем, так и на скорости.
Как выбрать крестовину для установки
Так как оригинальную крестовину для Nissan X-Trial T31 не производят, то специалистам приходится подбирать деталь, которая максимально соответствует нужным параметрам: диаметр подшипников и длина шипов.
Недавно стал замечать легкие нехарактерные вибрации на старте на небольших оборотах. Они принципиально отличаются от потрескиваний при тестировании системы ABS при начале движения. Позже (через пару сотен километров) вибрации пропали, но появился другой симптом: постукивания (потрескивания) в районе переднего левого колеса (я так вначале подумал).
Начал поиски болячки. Вывесил левое колесо, поставил упоры, чтоб не укатиться, на ручник, и начал внимательно слушать…
Завёл включил драйв: слышу при отпускании тормоза тот же звук. Далее колесо вращается, звука нет.
Перехожу на реверс: история повторяется. Глушу.
Шатаю колесо в двух плоскостях, чтобы исключить подшипник ступицы — всё ок.
Еду на яму. Вывешиваюсь. Шатаю всю подвеску — снова не вижу проблем. Пыльники на шрус в порядке. При этом посторонний звук продолжает меня накалять.
Снимаю колесо, протягиваю ступичную гайку — безрезультатно!
Шатаю кардан и понимаю, что погибла передняя крестовина! Люфт большой. Прошу приятеля завести мотор и включить передачу, сам в яме слушаю… Оказалось, именно разбитая крестовина исполняет свою прощальную симфонию.
Что ж, диагноз поставлен!
Оригинальных крестовин под замену не предусмотрено. Ниссан предлагает менять кардан в сборе. Я против! Ценник зашкаливает!
В поиск. Существуют специализированные конторы по ремонту карданов и всего с ним связанного!
Предлагают комплекс услуг по замене, включая балансировку. В Твери таких контор пока не обнаружил. В Москве много.
Звоню. На первый взгляд контора вызывает доверие. Узнаю ценник.
Монтаж/демонтаж — 700х2=1400
Крестовина (менять решил сразу две) — 1500х2=3000
Замена 1000х2=2000
Балансировка на низких оборотах 2500
По времени час — два. Самое долгое — балансировка. Не спросил только балансировка только на стенде или есть ещё и финишная на машине.
Вопросы к аудитории:
1. Нормальный ли ценник?
2. Есть ли в Твери конторы?
3. Стоит ли делать балансировку, если демонтаж/монтаж делать по меткам?
4. Если кто еще сталкивался с проблемой опишите подводные камни!
5. Чем может грозить езда с неисправной крестовиной?
6. Можно ли ездить со снятым карданом? На каких скоростных режимах? Чем опасно для трансмиссии и вообще?
Для идентификации автомобиля и достоверного подбора кардан Nissan X-Trail II T31 Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.
Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.
Выберете модификацию т/с для поиска кардан
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 137 л.с., тип – бензиновый, модель – MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – MR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 141 л.с., тип – бензиновый, модель – MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый, модель – MR20DE. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 140 л.с., тип – бензиновый, модель – MR20DE. Привод: полный. Год выпуска: 2008- наст. время
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 169 л.с., тип – бензиновый, модель – QR25DE. Привод: передний. Год выпуска: 2011- наст. время
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 169 л.с., тип – бензиновый, модель – QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2.5 л., мощность – 166 л.с., тип – бензиновый, модель – QR25DE. Привод: полный. Год выпуска: 2012- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – M9R. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 150 л.с., тип – дизель, модель – M9R. Привод: передний. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 173 л.с., тип – дизель, модель – M9R 760. Привод: полный. Год выпуска: 2007- наст. время
Двигатель: объем – 2 л., мощность – 177 л.с., тип – дизель, модель – M9R 760. Привод: полный. Год выпуска: 2009- наст. время
На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.