Наименование Каталожный номер Кол-во на модель
Каретка подвески передняя правая и задняя левая 85.31.001-1 2
Штифт 5Пр22аХ10 цилиндрический термообработанный, ГОСТ 3128-60 4
1 Гайка М16Х15, ГОСТ 5927-62 4
7 Балансир внешний 85.31.101 4
11 Болт М12Х30, ГОСТ 7796-62 96
12 Шайба пружинная 12Н, ГОСТ 6402-61 32
13 Пробка резьбовая РКII-3/8", ГОСТ 3112-54 16
14 Рессора 85.31.112 4
17 Подшипник роликовый конический нестандартный 7909М (47Х100Х43) 16
18 Ось катка 54.31.402А 8
21 Кольцо 54.31.473-1 16
26 Чехол уплотнения 54.31.409-1А 16
33 Шпонка призматическая обыкновенная Б10Х8Х70, ГОСТ 8789-58 16
34 Прокладка регулировочная (0,4 мм) 54.31.406 32
44 Кольцо-сальник полугрубошерстное, ГОСТ 6308-61 4
45 Кольцо дистанционное 77.31.106 4
46 Манжета резиновая армированная МН 5308-64 4
47 Корпус уплотнения 77.31.105-2 4
52 Гайка М27Х1,5, ГОСТ 5916-62 8
54 Ось качания 54.31.415-1 4
55 Крышка 85.31.115 4
56 Балансир внутренний 85.31.102-1 4

Плавность хода гусеничного трактора ДТ-75 по пересеченной местности и бездорожью обеспечивает каретка ДТ-75, представляющая эластичный тип балансирной подвески. Четыре одинаковые каретки такого исполнения закреплены попарно на цапфах рамы трактора с каждой стороны.

Устройство каретки ДТ-75

Основными рабочими элементами каретки подвески ДТ-75 считаются внешний и внутренний балансиры, четыре опорных катка и амортизирующее устройство в виде пружины. Балансиры подвески между собой соединены шарнирно. Общая полая ось смонтирована во втулках. Для исключения проворачивания при эксплуатации она плотно зафиксирована во внутреннем балансире. Для повышения надежности работы, в устройство каретки ДТ-75 входит дополнительная цельная ось. Она вставлена внутрь полой оси балансиров и смонтирована на втулках. С обеих сторон установлены уплотнительные крышки, защищающие шарнирное соединение балансиров от попадания абразивных веществ (грязи, пыли и влаги).

На нижних отливах корпуса обоих балансиров, расточены посадочные места для подшипников. Здесь монтируются подшипниковые узлы осей опорных катков каретки. Подшипники с обеих сторон защищены крышкой с уплотнителем. В верхней части балансиров отлиты установочные места для амортизационной пружины.

Регулировки каретки ДТ-75

Для поддержания эффективной и длительной эксплуатации кареток подвески ДТ-75 периодически проводится проверка их состояния и различные настройки.

  1. Регулируется осевой люфт в подшипником узле. Допустимое осевое перемещение должно составлять 0,2-0,4 мм. Для выполнения этой операции необходимо установить домкрат под брус соответствующей каретки и поднимать до полного освобождения рессорной пружины от нагрузок.
  2. Осевой люфт и радиальное биение опорных катков каретки ДТ-75. Опоры катков со ступицей монтируются на шейках кронштейна шарнирно. Оси от проворачивания фиксируются на опорах штифтами. Для определения люфта используется ломик, пропущенный в окно катка. Упором его в балансир осуществляется нажим на опорный каток в радиальном и осевом направлениях. При величине люфта в подшипниках оси катка больше допустимого, необходимо выполнить его регулировку. Она выполняется так:
    • Нужно снять с цапфы каретку ДТ-75.
    • После отворачивания гаек крепления, съемником вытащить катки с оси.
    • Далее снимается корпус уплотнения и регулировочные прокладки. Осевой люфт в подшипниковом узле регулируется уменьшением количества прокладок. Необходимо достичь результата, чтобы подшипники после затяжки крышки уплотнения вращались без заедания и свободно.
    • На цапфах балансирной подвески осевой люфт не регулируют. Но для определения степени износа деталей необходимо проверять осевое перемещение, состояние крепежных деталей и резьбовых соединений. При достижении перемещения более 2 мм, нужно установить вместо заводской прокладки другую, уменьшающую осевое перемещение каретки подвески в цапфе до рекомендуемых пределов 0,5-2 мм.
    • Для предупреждения заклинивания малой оси качания перед эксплуатацией трактора необходимо разобрать узел и очистить от цементирующей пыли и грязи, все детали тщательно промыть керосином и смазать трансмиссионным маслом.

    Обслуживание кареток ДТ-75 при эксплуатации

    В период работы трактора ДТ-75 требуется проводить постоянное наблюдение за всеми деталями ходовой части. Нужно устранять причину протекания смазочного материала, подтягивать резьбовые соединения, выполнять регулировки и добавлять смазку в подшипниковые узлы направляющих колес, кареток и поддерживающих роликов. И хотя, на каретку ДТ-75 цена остается в разумных пределах, следует своевременно заботиться о ее работоспособности.

    • При постановке трактора на хранение или текущий ремонт все шарнирные соединения ходовой части необходимо очистить, промыть и смазать маслом. Правильное обслуживание кареток и регулировки опорных роликов обеспечивают их длительную работу и уменьшают износ ободьев. При тугом вращении роликов или заклинивании начинать движение трактора не допускается.
    • Перед пуском в эксплуатацию трактора ДТ-75 проверяется исправность всех узлов ходовой части: цапф балансирных кареток, поддерживающих роликов и их кронштейнов, клиньев осей, опорных катков, пружин и защитных элементов. Нужно проводить затяжку цанговых гаек крепления кареток на цапфе и гаек осей катков.
    • При техническом обслуживании, через каждые 460 моточасов работы трактора, проверяется и дополняется смазка в каретках ДТ-75, цапфах, направляющих колесах и подшипниках поддерживающих роликов.

    Обязательное и полное обслуживание кареток ДТ-75 и других узлов повышает надежность работы ходовой части трактора.

    На тракторе ДТ-75 применяется эластичная балансирная подвеска, что обеспечивает лучшую плавность хода особенно при работе на повышенных скоростях с навесными сельскохозяйственными орудиями. Подвеска состоит из 4 одинаковых балансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора ДТ-75.

    Каретка подвески ДТ-75- это тележка, состоящая из двух балансиров, внешнего (1) и внутреннего (5). Балансиры шарнирно соединены друг с другом верхними концами при помощи оси качания (10). На нижних концах балансира установлены попарно опорные катки ДТ-75 (4). В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной- рессорой (3). Один конец рессоры заведен в чашку внешнего балансира, а другой насажен на штырь верхней головки внутреннего балансира.

    Для придания прочности балансиры отлиты из стали и имеют замкнутое коробчатое сечение.

    Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками (17)свободно насаживается на цапфу (18)поперечного бруса рамы.

    При таком устройстве кареток ДТ-75 вес корпуса трактора, воспринимаемый опорными катками, уравновешивается упругой силой пружин, сжимаемых верхними головками балансиров. Таким образом, пружины смягчают толчки, передающиеся на корпус трактора ДТ-75 при движении по неровной почве.

    Каретка подвески ДТ-75 удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора на цапфе рамы кольцевой упорной шайбой (13), прижатой к торцу цапфы сборной цанговой гайкой (14), завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Кольцевая упорная шайба (2) имеет на внутреннем диаметре, которым она центрируется на выступе цапфы (1), два зуба, плотно входящие в пазы выступа. Поэтому покачивание балансира на цапфе не передается цанговой гайке, что повышает надежность крепления каретки на раме.

    Цанговая гайка (5) на резьбовом хвостовике, вворачиваемая в цапфу, имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная головка распорного болта (3). Резьбовой конец распорного болта выступает наружу через сквозное гладкое отверстие цанговой гайки для навертывания гайки (7).

    Сборка, ремонт каретки ДТ-75

    Для сборки, после установки на цапфу упорной шайбы (2) рис.2, заверните цанговую гайку с вставленным в нее распорным болтом в цапфу и затяните до отказа. После этого наверните, затяните до отказа и контрите отгибную шайбу (6) и гайку (7). При затягивании гайки (7) болт конусной головкой распирает резьбовой хвостовик цанговой гайки, не допускает ее самоотвертывания. Чтобы распорный болт не проворачивался, в его конусную головку прессуется штифт (4), упирающийся в момент затяжки в стенку прорези цанговой гайки.

    Помните, что во время завертывания цанговой гайки конусная головка распорного болта должна свободно перемещаться в конусном отверстии цанговой гайки. Это необходимо для того, чтобы избежать преждевременного расклинивания. Распорный болт при этом предохраняют от выпадания внутрь цапфы тем, что навертывают на его резьбовой хвостовик гайку (7) на несколько оборотов.

    При подтяжке или отвертывании цанговой гайки сначала отпустите и расклините распорный болт. Для этого отогните замковую шайбу (6), отверните гайку (7) на два-три оборота, сдвиньте его внутрь цапфы ударом молотка (через бронзовую наставку) по выступающему концу распорного болта. После этого подтяните или выверните цанговую гайку.

    Обслуживание каретки ДТ-75

    От перемещения по цапфе внутрь трактора каретка удерживается за счет того, что прикреплена четырьмя болтами к внешнему балансиру (рис. 1) крышкой (12). Торец которой при движении трактора упирается во внешний торец упорной шайбы (13).

    Обязательно заполняйте автотракторным маслом центральную полость внешнего балансира, чтобы уменьшить износ трущихся поверхностей цапфы, втулок и деталей осевого крепления.

    Масло заливается через отверстие во внешнем балансире, закрываемое пробкой (2). Масло из внутренней полости балансира попадает в отверстие в полой цапфе (18) и заполняет его, затем проникает через прорезь и отверстия на шестиграннике цанговой гайки в полость крышки (12), в которой имеется пробка (15), закрывающая контрольное отверстие. Помните, что при заправке масла это отверстие должно быть открыто для выхода вытесняемого воздуха.

    Чтобы внешний балансир не загрязнялся посторонними примесями и не терял смазку, к нему с внутренней стороны каретки ДТ-75 крепится четырьмя болтами корпус уплотнения (20) с запрессованными в него самоподвижным каркасным сальником и войлочным кольцом. Они заключаются в штампованную обойму. Детали уплотнения от выпадения и повреждения защищены внешней обоймой (21), прижатой к корпусу уплотнения (20)крепежными болтами.

    Для сохранения полной герметизации масляной центральной полости под фланцы крышки (12) и корпуса (20) установлены прокладки (16), а в расточку на внутреннем конце цапфы запрессована штампованная заглушка (19).

    Купить запчасти для ремонта и обслуживания каретки ДТ-75 можете здесь!

    ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

    Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
    Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.