1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Шторки на автомобильные стекла и их виды
  3. 1.1 Каркасные шторки
  4. 1.2 Особенности каркасных шторок
  5. 1.3 Раздвижные шторки
  6. 1.4 Экраны шторки
  7. 1.5 Рулонные шторки
  8. 2. Можно ли согласно ПДД устанавливать автошторки?
  9. 2.1 Придусмотрен ли штраф за установку?
  10. 3. Рейтинг каркасных автошторок 2019
  11. 3.1 Автошторки Laitovo
  12. 3.2 Автошторки KARTEX
  13. 3.3 Автошторки Трокот
  14. 3.4 Автошторки Димформ
  15. 3.5 Автошторки Легатон
  16. 4. Делаем автошторки совими руками
  17. 5 Советы при выборе каркасных шторок на автостекла:
  18. 5.1 Подбор размера
  19. 5.2 Выбор ткани – какая лучше
  20. 6. Преимущества и недостатки шторок, представленных в обзоре
  21. 6.1. Каркасный или бескаркасный вариант – какой надежнее
  22. 6.2. Итоги обзора

Шторки на автомобильные стекла – популярный аналог тонировки среди автовладельце. Они обеспечивают не только изоляцию салона от взглядов извне, но и надежно препятствуют солнечным лучам. Шторки решают проблему парковки в жаркий день. Салон нагревается меньше, а обивка не портится из-за УФ лучей.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:

  1. против солнечных лучей;
  2. с пластиковой основой;
  3. тканевые;
  4. с каркасом.

По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.

Каркасные шторки на автомобильные стекла

Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.

Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:

  1. магниты;
  2. прижимные клипсы;
  3. комбинированная конструкция.

Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.

Особенности каркасных шторок

Стоит отметить два важных момента:

  1. коэффициент светопропускаемости;
  2. уровень искажений.

Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.

Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.

Раздвижные модели

Раздвижная конструкция относится к доступным и несложным изделием. Представляет собой привычные занавески, монтируемые на карнизы. Фиксаторы бывают как съемными, так и стационарными. Плюс использования – конструкция не мешает движению стекол при их опускании.

Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.

Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.

Экраны

Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.

Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.

Важное преимущество экрана – надежность во время эксплуатации на машине. Неприхотливы, быстро демонтируются.

Рулонные шторки

Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.

В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.

Можно ли устанавливать каркасные шторки на автостёкла?

Согласно ПДД запрещено эксплуатацию транспорта с элементами, ограничивающие обзор улицы с места водителя. К ним относятся:

  1. шторки на автомобильные стекла;
  2. жалюзи;
  3. сеточная ткань;
  4. пленка.

На лобовом стекле допускается присутствие затемненной полосы не больше 140 мм шириной. Пропускная способность передних окон не должна быть ниже 70%.

Есть ли штрафы за автомобильные шторки?

За установку светоблокирующих панелей на стекло предусмотрено административное предупреждение или штраф 500 рублей. По законодательству инспектор имеет право изъять занавески при понятых, как доказательство к рассмотрению дела в суде. После разбирательств изделие будет возвращено владельцу.

Другое наказание заключается в требовании снять защиту на месте или через оговоренный срок. Если водитель не выполнил приказ, ему грозит новый штраф: 1000 рублей или арест на 15 суток. Причина – неповиновение требованию инспектора полиции.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2019 году

Популярностью в интернете и среди автовладельцев пользуются:

  1. рулонные Safety 1st 38046760 Grey;
  2. Munchkin Hot Static Cling – рамка с гибкой подложкой;
  3. Meltec PS-09;
  4. AVS AVS-207S на боковые окна;
  5. Для заднего стекла Diono Sun Stop 40280.

Автошторки Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Основание представляет прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно с ячейками среднего размера. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет легко снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Цены начинаются от 2500 руб. и зависят от марки машины.

Видео обзор штoрoк Laitovo:

Автошторки KARTEX

Автомобильная штора Кертекс изготавливается из подготовленной синтетической ткани. Характеризуется повышенной стойкостью к УФ, не выгорает. Крепление выполнено на удобных магнитных замках. Основание металлическое, из жесткого прутка. Не боится попадания влаги.

Во время эксплуатации шторки плотно садятся в проём, не вызывая дребезжания и люфтов во время езды. Фиксаторы обладают достаточной силой для удержания конструкции. Они не вызовут трудностей при демонтаже, так как держатся на магнитах.

Линейка Кертекс имеет показатель светопропускной способности в районе 50%. Изделие блокирует блики, прямые солнечные лучи. Не мешает обзору пассажирам. Производитель гарантирует долгий срок службы.

Видео обзор штoрoк KARTEX:

Цены начинаются от 2000 руб. за комплект из 2 штук. Стоимость модели зависит от типоразмера стекла и машины.

Автошторки Трокот

Автомобильные шторки фирмы Трокот имеют пластиковую раму с прорезиненным основанием. Структура позволяет раме оставаться эластичной и жесткой. Материал отражателя – плотная ткань с дополнительными возможностями, включая микросетку. Она прочная, не выделяет запахов.

Крепление автошторы ТРОКОТ выполнено магнитными фиксаторами. Способ позволяет легко установить и демонтировать защиту. Это важно для передних дверей. Магниты сильно притягиваются для удержания конструкции во время порывов ветра, дождя. Благодаря креплениям исключено появление неприятных скрипов, вибраций. Рама имеет защиту от попадания влаги, пыли.

Размеры подобраны с учетом габаритов дверных проемов большинства машин. Стоимость зависит от марки и размеров боковых окон.

Видео обзор штoрoк Трокот:

Минимальная цена комплекта на передние стёкла от 3400 рублей.

Автошторки Димформ

Бюджетная альтернатива классической тонировке от фирмы Димформ. Автомобильная шторка состоит из специального материала. Он не утомляет глаза, неприхотлив при эксплуатации, легко очищается. Каркас изготовлен из прочного стального прута. Эластичный, в точности повторяет контуры боковых стекол.

Ячеистый отражатель не пропускает пыль, ветер и брызги воды. Устойчив к нагреву, УФ-излучению. Окантовка рамы выполнена из ткани. Отличается достаточным коэффициентом отражения света, от чего салон автомобиля нагревается в разы меньше.

Комплект изготавливается с учетом персональных пожеланий клиента:

  1. нестандартные изгибы под стекла;
  2. прорези для зеркал по бокам;
  3. отверстия для курения.

Видео обзор штoрoк Dimform:

Модельный ряд отличается большим выбором конфигураций. Стоимость отражателей не превышает другие варианты.

Солнцезащитные автошторки Легатон

Каталог продукции компании Легатон включает до 800 вариантов шторок для большинства машин. Материал – ячеистая сетка. Характеризуется прочностью, эластичностью поверхности. Не оставляет кантов после складывания. Инертна к воздействию солнца. Шторка легко очищается, а так же задерживает частицы грязи от попадания в авто.

Каркас выполнен из стальных прутков, которые крепятся к раме окна при помощи магнитов. Фиксаторы легкие и достаточно крепкие для удержания конструкции во время порывов ветра.

По заявлениям производителя, клиент сможет варьировать затемнение салона машины. На выбор клиента – разные конфигурации материала, коэффициента отражений. Допускается применение зажимов вместо магнитных замков.

Видео обзор штoрoк Легатон:

Цены начинаются от 1500 руб. и зависят от марки машины.

Как сделать автошторку своими руками

Солнцезащитные конструкции для всего авто можно сделать и самостоятельно, хоть и не так просто. Простым и быстрым при изготовлении является второй вариант с каркасом и натянутой тканью.

Для этого потребуется:

  1. Изолирующая ткань. Часто применяется подкладочная сетка. Рисунок, оформление хозяин выбирает сам.
  2. Проволока для формирования рамы. Для навесной конструкции предпочтительней использовать пруток сечением 5 мм.
  3. Тесьма для подшивки основания.

Сначала необходимо снять точные размеры стекла машины. В качестве запаса можно добавить 1-2 миллиметра на каждую сторону полотна. Следующий шаг – придание формы несущей проволоки.

По контуру вырезается текстиль и фиксируется каркасным швом. Далее по периметру пришивается тесьма. Заключительный этап – установка крепежей на боковые стекла и монтаж конструкции.

Видео: "Как сделать штoрки для авто своими руками"

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Обратим внимание на несколько простых моментов.

Выбор размера

Владельцу потребуется измерить оконный проем на всех дверях. Задние стекла могут быть длиннее, что скажется на размере полотна.

Стандартная классификация состоит из трех типов: M, L, LL. В отдельных производителей они могут отличаться.

Какая ткань у каркасной тонировки лучше

Существует три вида материалов для шторок:

  1. пластик;
  2. текстиль;
  3. фольгированное покрытие.

Лучшие солнцезащитные шторки изготавливаются из качественного текстиля. Он долговечен, стойкий к регулярному солнечному свету, легко чиститься.

Преимущества и недостатки представленных марок шторок

Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей.

Название Плюсы Минусы
Laitovo
  • Патентованная технология производства защитных полотен.
  • Точная подгонка размеров.
  • Использование проверенных материалов.
  • Шторки защитят не только от солнца, но и од пыли, грязи.
  • Длительный срок службы, высокая стойкость к внешней среде.
  • Относительно высокая стоимость за полный комплект в премиум комплектациях.
Кертекс
  • Продуманная магнитная система удержания.
  • Увеличенный угол обзора.
  • Стойкость к УФ, тепловому нагреву, дождю.
Трокот
  • Характеризуются увеличенным углом обзора.
  • Высокий коэффициент отражений хорошо защищает поверхности в машине от нагрева.
  • Обтекаемая форма плотно садится в оконный проем.
  • Качественный текстиль, который не выцветает.
  • В магазинах имеются модели с разным показателем светопропускаемости.
  • Чтобы не купить излишне темный материал нужно заранее уточнять параметры.
Димформ
  • Каталог имеет большой выбор защитных экранов.
  • Плотные ячейки защитят интерьер от попадания грязи.
  • Качество продукции на уровне.
  • Небольшая светопропускаемость не позволит использовать боковую занавеску в пасмурную погоду.
Легатон
  • Большой ассортимент изделий. Доступная цена.
  • Европейское качество.

Бескаркасные и каркасные варианты – что лучше

Техническая особенность каркасных изделий – жесткая конструкция, плотно облегающая раму двери. Они легко переносят ветровые нагрузки и не издают скрипящих звуков. Бескаркасные шторки на автомобильные стекла плохо держат заданную форму.

Видео – сравнение кaркaсных штoркок:

Видео – Trokot или Laitovo что лучше:

Выводы

Занавески на боковых дверях позволят пассажирам защититься от солнца. Это надежный способ уберечь салон от выцветания обивки и хороший аналог стандартной тонировке нового поколения. В отличие от тонера, тканевые или пластиковые шторки легко снимаются. Грамотное решение в жаркие дни!

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Конструкция из прочного стального каркаса (4 мм) с плотно натянутой сеткой и прорезиненной окантовкой, которые изготавливаются индивидуально для вашего автомобиля. Преимущества наших автошторок:

  • Затемняют "Наглухо" при условии хорошей видимости из салона
  • Магнитные крепления (снять/поставить можно на ходу)
  • Мощные магниты (не слетают при открытых стеклах до 120 км/ч)
  • Не выгорают и не провисают на морозе
  • Не портят обшивку двери при установке
  • Не препятствуют опусканию стекол
  • Не дребезжат со временем

Надоело читать, хочу заказать!

  • Лояльность ГИБДД/Нет штрафов
  • Скрывают от посторонних взглядов
  • Защита от прямых солнечных лучей
  • Защита от насекомых и пыли
  • Улучшают работу кондиционера

Сетевые форумы пестрят от однотипных жалоб: «Вчера оштрафовали за шторку на боковом стекле! Содрали 500 рублей! Но это же не тонировка! Разве шторки запрещены?». Далее одни доказывают, что вас просто развели, а другие — что ПДД действительно запрещают шторки. А как на самом деле?

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Шторки на окна

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм. ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасная тонировка

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам. Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески. Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013. К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство). В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Задняя шторка

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах. Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°. Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Шторки на окна

Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены. И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

штатные шторки на окна

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Шторки на окна

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке». Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона. Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все. Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.