Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторным и стойками 1 (рис. ниже), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.
Передняя подвеска Киа Рио: 1 – амортизаторная стойка; 2 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – поперечина передней подвески; 5 – поворотный кулак; 6 – шаровая опора; 7 – рычаг передней подвески.
Основные элементы передней подвески -телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.
На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.
Штанга 3 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 4 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 1, стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.
Рычаги 7 подвески прикреплены к поперечине передней подвески 4 через сайлент-блоки и резинометаллические шарниры.
Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.
Передняя подвеска Киа Рио независимая, рычажно-пружинная, типа Макферсон. В большинстве обзоров отмечается, что подвеска эта простая, надежная, но очень жесткая.
Киа Рио передняя подвеска: устройство
Схема передней подвески корейца включает:
- Продольная тяга.
- Нижний рычаг.
- Стойка.
- Поворотный кулак.
- Стабилизатор поперечной устойчивости.
- Тяга стабилизатора.
Основными элементами подвески считаются телескопические стойки. На них собраны витые цилиндрические пружины, а также буферы сжатия с защитными кожухами. Там же расположены верхние опоры с упорными подшипниками. Стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак.
Признаки неисправности передней подвески:
- Посторонний шум, стук или звонкое бряканье в подвеске при движении.
- Уход машины от прямолинейного движения.
- Повышенный шум или неравномерный износ шин.
Основные неисправности передней подвески
- Износ стоек и резиновых элементов стабилизатора.
- Поломка пружины.
- Дисбаланс передних колес.
- Нарушение углов продольного наклона и развала колес.
- Износ шаровой опоры.
- Износ подшипников ступиц, ослабление крепления ступицы.
Передняя подвеска Киа Рио 2013: отзывы
С 2011 года по настоящее время на рынке представлено третье поколение автомобиля Кия Рио. Первое поколение производилось с 2000 по 2004 год, а также в 2005 году, когда уже вышел Киа Рио 2, который просуществовал в производстве до 2010 года.
С 2015 года производят рестайлинговую версию автомобиля, которая внешне отличается от того, что делали в 2012-2013 годах.
Несмотря на разнообразие моделей, передняя подвеска в автомобиле принципиально не менялась.
Абсолютное большинство владельцев корейского автомобиля отмечают жесткость подвески. Почему жесткая передняя подвеска не мешает стабильно высокому спросу на автомобиль? Дело в её надежности.
При прохождении неровностей в салоне отчетливо слышится стук.
Управляемость автомобиля отвечает требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса. Улучшить сцепление с дорогой может замена штатной резины на более качественную.
Некоторыми автолюбителями практикуется установка проставок на Киа Рио 3. Считается, что это увеличивает дорожный просвет, но такой метод, конечно, является кустарным. На фото автомобиль с проставками не смотрится значительно выше.
Гарантия производителя
Концерн Киа-Хендэ предоставляет гарантию в 5 лет или 60 000 км на автомобиль Киа Рио. Эти цифры актуальны не для всех элементов подвески.
Стойки стабилизатора заменят по гарантии до достижения пробега в 31 000 км вне зависимости от времени. Отдельная гарантия и на шаровые шарниры, сайлент блоки рычагов и амортизаторы, а также карданные шарниры.
Начнем помолясь (рекомендация произвести резервное копирование перед совершением каких-либо действий).
Что накрылось:
Ступичные подшипники (не стучали при диагностике, но колесо туго крутилось,
и что su ka характерно, с характерным закусыванием/перебором)
Тормозные диски 19,5 мм. остатка.
Стойка стаба правая (впринципе целая, но порван пыльник, замена).
Пыльник привода наружный левая сторона (наверно порван мимопробегавшим Тузиком)
И главное.
КОЛХОЗИМ амортизационные стойки. (суём в корейские стойки каябовские
вкладыши от 2110 с переточкой штока и приваркой "верхушексрезьбой" от 2110).
Что прикупили:
Ступичные подшипники оригинал.
Тормозные диски TRW.
Стойка стаба оригинал.
Опорные подшипники оригинал.
Пыльник привода от сида + универсальные хомуты в ВАЗовском отделе.
Т.к. те что в комплекте хреновые чот.
Смазка шрус для трипода.
Вкладыш стойки газомасляный «KYB» Excel-G ВАЗ 2110.
2 гайки на 14 шаг 1,5.
Диск ЛУГа для болгарки.
Плашка 14/1,5 нарезать резьбу.
Старые разборные стойки от ВАЗ пп.
1. Демонтируем: колеса, стойки стаба, ступичную гайку, "отстегиваем" шаровые и рулевые,
откручиваем стойку от ступицы, откручиваем стойку сверху от кузова.
2. Далее. Наружный пыльник (шруса) левого привода.
Вынимать привод целиком из КПП не хотелось. Сливать масло не планировалось.
Поэтому.
Разжимаем хомуты на внутреннем шрусе (триподе) и вынимаем привод из внутренней "гранаты".
Разбираем трипод.
Снимаем хомуты.
Снимаем пыльники.
Меняем порванный пыльник на новый.
Обжимаем круглогубцами ! новые универсальные хомуты.
Устанавливаем трипод. Набиваем смазки.
Ставим привод обратно.