не работает климат, в салоне жарко, не охлаждается салон

Автомобили Kia Sorento оборудованы стандартной системой климат-контроля без каких-либо излишеств, но в один прекрасный день, включив климат, вы можете просто обнаружить, что он не работает, или вместо холодного воздуха продолжает идти теплый. В случае если вы редко пользовались климатической системой Киа Соренто или не пользовались им вообще, то причиной её выхода из строя может стать закисание и ржавение подвижных элементов системы. Но если вы регулярно использовали кондиционер, и он просто перестал работать, то следует копать глубже.

Для начала можно попробовать самостоятельно обнаружить под капотом следы утечки фреона из системы на трубках кондиционера, обычно это выражено в виде масляных пятен, но скорее всего вы ничего не обнаружите, т.к. фреон имеет свойство испаряться самостоятельно и выходить даже через микротрещины в трубках. В таком случае вам прямая дорога в сервис, где специалист искусственно создаст давление в системе и заправит туда окрашенный газ для визуального выявления мест утечек.

Очень часто естественное испарение фреона приводит к отказу системы из-за падения давления, и датчик давления блокирует запуск компрессора кондиционера в Киа Соренто. В таком случае заправка системы новым фреоном решит эту проблему.

И, конечно же, возможна неисправность самого компрессора кондиционера по причине физического износа или повреждения. В данном случае проблему решит только переборка или замена компрессора на новый.

Хоть неисправность кондиционера и не является опасной поломкой, но в любом случае, качественную диагностику системы и ремонт её компонентов смогут произвести только опытные мастера.

Член КИА клуба

Вот нарыл. Сам не пробовал, но может кому пригодится.

1. Процедура выполнения самодиагностики

2. КАК СЧИТЫВАТЬ КОД САМОДИАГНОСТИКИ
Экран мигнет три раза каждые 0,5 секунды, затем на экране регулировки температуры каждые 0,5 секунды будет мигать код неисправности в виде двух цифр. Коды отображаются в цифровом формате.
Код неисправности

00 – В норме
11 – Обрыв в цепи датчика температуры в салоне
12 – Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне
13 – Обрыв в датчике температуры наружного воздуха
14 – Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха
17 – Обрыв в цепи датчика испарителя
18 – Короткое замыкание в цепи датчика испарителя
19 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
20 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны водителя
21 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки режима
22 – Неисправность потенциометра заслонки режима
25 – Обрыв в цепи потенциометра впускной заслонки
26 – Короткое замыкание в цепи потенциометра впускной заслонки
32 – Обрыв/короткое замыкание в цепи заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
33 – Неисправность потенциометра заслонки смешивания холодного и горячего воздуха – со стороны пассажира
45 – Ошибка сигнала CAN датчика давления в кондиционере (APT)
46 –
47 – Ошибка сигнала CAN оборотов
48 – Ошибка сигнала CAN скорости автомобиля
49 – Ошибка сигнала CAN температуры охлаждающей жидкости
50 – Неисправность ионизатора на комбинации приборов

3. Отображение кодов неисправностей
(1) Продолжительная работа: один код неисправности

(2) Продолжительная работа: более двух кодов неисправности

(3) Шаг выполняемой операции
A. Отсутствие кодов или один код неисправности – так же как и при продолжительной работе.
B. Более двух кодов неисправности.

4. Если во время проверки отображаются коды неисправности устраните причины, используя таблицу кодов неисправности.
5. Отказоустойчивость
(1) Датчик температуры в салоне: управление со значением 23°C (73,4°F)
(2) Датчик температуры окружающей среды: управление со значением 20°C(67°F)
(3) Датчика температуры испарителя: управление со значением -2°C(28,4°F)
(4) Датчик температуры охлаждающей жидкости: управление со значением 85°C (185°F)
(5) Привод управления температурой (потенциометр системы смешивания воздуха):
Если уставка температуры 17

24,5°°C, зафиксируйте в положение максимального охлаждения.
Если уставка температуры 25

32°°C, зафиксируйте в положение максимального обогрева.
(6) Привод заслонки управления режимом подачи воздуха (потенциометр направления):
Зафиксируйте в положении вентиляции при выбранном режиме вентиляции .
Исправьте положение обогрева ветрового стекла, выбирая все режимы, кроме режима вентиляции.
(7) Привод управления забором воздуха:
Исправьте положение забора наружного воздуха, выбрав режим забора наружного воздуха.
Исправьте положение рециркуляции, выбрав режим рециркуляции.