ЗАСЛОНКА АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6561.10

Заслонка аварийного останова предназначена для экстренного останова двигателя с целью предохранения его от разноса, работы без масла, других аварийных ситуаций, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выходу его из строя.

Заслонка аварийного останова имеет управление:

– автоматическое, от электронного блока управления;

– дистанционное, кнопка на панели приборов в кабине водителя;

– ручное, кнопка на корпусе 10 привода заслонки.

Заслонка (рисунки 5а, 5б, 5в) состоит из двух узлов:

патрубка впускного с заслонкой в сборе 2 и корпуса 10 с приводом заслонки аварийного останова.

Заслонка представляет собой круглую пластину 11, закрепленную на оси 3, установленной в отверстиях, расположенных во впускном патрубке.

Закрытое положение заслонки обеспечивается предварительным натягом пружины 5 и действием потока воздуха, так как заслонка на оси закреплена с поперечным смещением.

Открытие заслонки в исходное (открытое) положение, в том числе после ее срабатывания, осуществляется поворотом рычага 4 на 135° по часовой стрелке с усилием 80 – 100 Н (8 – 10 кгс) на конце рычага до "щелчка". При этом зубом оси заслонки и выступом фиксатора, заслонка стопорится, а рычаг взвода 4 должен возвращаться в исходное положение под действием пружины 5. Механизм привода рычага взвода заслонки из кабины водителя на шасси (его кинематика) не должен этому препятствовать. Рычаг взвода не связан постоянно с осью заслонки.

При подаче на обмотку электромагнитного привода 1 кратковременно на 1-2 с напряжения 24В якорь электромагнита втягивается, сжимая свою пружину, и перемещает фиксатор 9, освобождая ось заслонки. Заслонка, под действием пружины 5 и потока воздуха, поворачивается за 0,1 с и перекрывает воздушный поток.

Особо необходимо обратить внимание на то, что в приводе заслонки применяется электромагнит типа РС-336-02 с номинальным напряжением питания 12В.

Для обеспечения надежности закрытия заслонки, напряжение 24В должно подаваться кратковременно, на 1-2 с не более. Для обеспечения кратковременного импульса подача сигнала, с панели приборов в кабине водителя, должна осуществляться не тумблером, а кнопкой кратковременного включения. Конструктивно эта кнопка должна быть защищена от случайного нажатия и включения.

Для экстренного останова двигателя, при нахождении водителя вне кабины, имеется кнопка 8 для ручного закрытия заслонки.

Одновременно кнопка выполняет функцию датчика положения заслонки аварийного останова. При закрытой заслонке должен быть контакт между толкателем кнопки и фиксатором заслонки, о чем должна сигнализировать лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя. При необходимости регулировки проделать следующее:

– заслонка должна быть в закрытом положении;

– ввертыш кнопки завернуть до касания толкателя кнопки к фиксатору, о чем засвидетельствует загоревшая лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя и довернуть ввертыш на 1/4 оборота;

– удерживая ввертыш в этом положении, затянуть контргайку.

В случае необходимости ремонта, снятие и установку заслонки на двигатель производить в положении "закрыто".

Компоновка (установка) двигателя на автомобиле должна обеспечивать свободный доступ к кнопке ручного включения заслонки и одновременно защиту от случайного нажатия.

ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАСЛОНКУ ДЛЯ ШТАТНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Рис. 5а. Заслонка аварийного останова с приводом:
1 – электромагнит со штоком; 7 – шток фиксатора; 8 – кнопка в сборе (А – ввертыш, Б – гайка, В – толкатель); 9 – фиксатор

Рис. 5б. Привод заслонки аварийного останова:
3 – ось заслонки; 4 – рычаг возврата; 5 – пружина кривошипа; 6 – кривошип возврата; 11 – пластина круглая

Рис. 5в. Заслонка аварийного останова с впускным патрубком:
2 – патрубок впускной; 4 – рычаг возврата заслонки; 10 – корпус привода заслонки; 11 – заслонка

64226-1115030

Остаток: 1

Остаток: 1

Описание

Клапан электромагнитный останова 64226-1115030 двигателя (КЭМ-151) в сборе для МАЗ, клапан останова двигателя КЭМ 151 в сборе 403010 + 402737

Применяемость:

МАЗ-5434 Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255
МАЗ-64255 Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255
МАЗ-643068 Привод выключения двигателя
МАЗ-643068 Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008
МАЗ-543202 Привод выключения двигателя противоугонным устройством
МАЗ-6422 Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5551 (2003) Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5432 Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5516 (2003) Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ
МАЗ-5440 Привод выключения двигателя
МАЗ-5440 Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008

Новости

Запчасти SORL, поставки на конвеер МАЗ, гарантия 12 месяцев.

Теперь вы можете купить запчасти для МАЗ в Витебске от официального дилера ООО Мазик Бай

В предыдущих статьях мы рассматривали устройство КЭТ 07 01, КЭТ 07 15, КЭТ 07 и других устройств. В данной публикации мы расскажем вам об основных принципах работы электромагнитных клапанов МАЗ.

Основные функции и устройство КЭТ МАЗ

Простой мембранный электромагнитный клапан МАЗ 24 V, относящийся к нормально закрытому двухходовому типу, применяется для подачи топлива.

В обесточенном узле якорь прижимается к мембране за счет воздействия пружины. Канал перекрывается и жидкость не продвигается по системе. Когда подается ток, в обмотке появляется электромагнитное поле. Якорь втягивается, его воздействие на мембрану прекращается, и канал открывается.

После отключения тока якорь возвращается в предыдущую позицию.

Двухходовые электромагнитные клапаны МАЗ работают практически так же, но в них присутствуют элементы поршневого или золотникового типа.

В карбюраторных машинах якорь находится вверху при отсутствии напряжения на магните. Сверху штуцер закрыт при помощи запорного узла, штуцеры сбоку и снизу находятся в соединенном положении.

Принцип работы электромагнитных клапанов МАЗ

Подача тока приводит к втягиванию якоря, преодолению сопротивление пружины и закрытию нижнего штуцера с открытием верхнего. На пневмоклапан поступает напряжение, за счет его открытия включается холостой ход.

Электромагнитные клапаны МАЗ 24 V отличаются высокой надежностью и значительным ресурсом, который достигает нескольких тысяч включений.

Специальное обслуживание агрегатам не требуется, но при выходе из строя их следует сразу заменить.

Приобрести все необходимые комплектующие и электромагнитные клапаны МАЗ по привлекательной цене вы можете в нашем магазине с быстрой доставкой в любой город России.