ЗАСЛОНКА АВАРИЙНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-6561.10
Заслонка аварийного останова предназначена для экстренного останова двигателя с целью предохранения его от разноса, работы без масла, других аварийных ситуаций, которые могут привести к преждевременной выработке ресурса двигателя и выходу его из строя.
Заслонка аварийного останова имеет управление:
– автоматическое, от электронного блока управления;
– дистанционное, кнопка на панели приборов в кабине водителя;
– ручное, кнопка на корпусе 10 привода заслонки.
Заслонка (рисунки 5а, 5б, 5в) состоит из двух узлов:
патрубка впускного с заслонкой в сборе 2 и корпуса 10 с приводом заслонки аварийного останова.
Заслонка представляет собой круглую пластину 11, закрепленную на оси 3, установленной в отверстиях, расположенных во впускном патрубке.
Закрытое положение заслонки обеспечивается предварительным натягом пружины 5 и действием потока воздуха, так как заслонка на оси закреплена с поперечным смещением.
Открытие заслонки в исходное (открытое) положение, в том числе после ее срабатывания, осуществляется поворотом рычага 4 на 135° по часовой стрелке с усилием 80 – 100 Н (8 – 10 кгс) на конце рычага до "щелчка". При этом зубом оси заслонки и выступом фиксатора, заслонка стопорится, а рычаг взвода 4 должен возвращаться в исходное положение под действием пружины 5. Механизм привода рычага взвода заслонки из кабины водителя на шасси (его кинематика) не должен этому препятствовать. Рычаг взвода не связан постоянно с осью заслонки.
При подаче на обмотку электромагнитного привода 1 кратковременно на 1-2 с напряжения 24В якорь электромагнита втягивается, сжимая свою пружину, и перемещает фиксатор 9, освобождая ось заслонки. Заслонка, под действием пружины 5 и потока воздуха, поворачивается за 0,1 с и перекрывает воздушный поток.
Особо необходимо обратить внимание на то, что в приводе заслонки применяется электромагнит типа РС-336-02 с номинальным напряжением питания 12В.
Для обеспечения надежности закрытия заслонки, напряжение 24В должно подаваться кратковременно, на 1-2 с не более. Для обеспечения кратковременного импульса подача сигнала, с панели приборов в кабине водителя, должна осуществляться не тумблером, а кнопкой кратковременного включения. Конструктивно эта кнопка должна быть защищена от случайного нажатия и включения.
Для экстренного останова двигателя, при нахождении водителя вне кабины, имеется кнопка 8 для ручного закрытия заслонки.
Одновременно кнопка выполняет функцию датчика положения заслонки аварийного останова. При закрытой заслонке должен быть контакт между толкателем кнопки и фиксатором заслонки, о чем должна сигнализировать лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя. При необходимости регулировки проделать следующее:
– заслонка должна быть в закрытом положении;
– ввертыш кнопки завернуть до касания толкателя кнопки к фиксатору, о чем засвидетельствует загоревшая лампочка (светодиод) на панели приборов в кабине водителя и довернуть ввертыш на 1/4 оборота;
– удерживая ввертыш в этом положении, затянуть контргайку.
В случае необходимости ремонта, снятие и установку заслонки на двигатель производить в положении "закрыто".
Компоновка (установка) двигателя на автомобиле должна обеспечивать свободный доступ к кнопке ручного включения заслонки и одновременно защиту от случайного нажатия.
ВНИМАНИЕ! ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАСЛОНКУ ДЛЯ ШТАТНОГО ОСТАНОВА ДВИГАТЕЛЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Рис. 5а. Заслонка аварийного останова с приводом:
1 – электромагнит со штоком; 7 – шток фиксатора; 8 – кнопка в сборе (А – ввертыш, Б – гайка, В – толкатель); 9 – фиксатор
Рис. 5б. Привод заслонки аварийного останова:
3 – ось заслонки; 4 – рычаг возврата; 5 – пружина кривошипа; 6 – кривошип возврата; 11 – пластина круглая
Рис. 5в. Заслонка аварийного останова с впускным патрубком:
2 – патрубок впускной; 4 – рычаг возврата заслонки; 10 – корпус привода заслонки; 11 – заслонка
64226-1115030
Остаток: 1
Остаток: 1
Описание
Клапан электромагнитный останова 64226-1115030 двигателя (КЭМ-151) в сборе для МАЗ, клапан останова двигателя КЭМ 151 в сборе 403010 + 402737
Применяемость:
МАЗ-5434 | Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255 |
МАЗ-64255 | Схема тормозного привода автомобиля МАЗ-64255 |
МАЗ-643068 | Привод выключения двигателя |
МАЗ-643068 | Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008 |
МАЗ-543202 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством |
МАЗ-6422 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5551 (2003) | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5432 | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5516 (2003) | Привод выключения двигателя противоугонным устройством на автомобилях МАЗ |
МАЗ-5440 | Привод выключения двигателя |
МАЗ-5440 | Управление стояночным и моторным тормозом МАЗ-643068, 643008, 544008 |
Новости
Запчасти SORL, поставки на конвеер МАЗ, гарантия 12 месяцев.
Теперь вы можете купить запчасти для МАЗ в Витебске от официального дилера ООО Мазик Бай
В предыдущих статьях мы рассматривали устройство КЭТ 07 01, КЭТ 07 15, КЭТ 07 и других устройств. В данной публикации мы расскажем вам об основных принципах работы электромагнитных клапанов МАЗ.
Основные функции и устройство КЭТ МАЗ
Простой мембранный электромагнитный клапан МАЗ 24 V, относящийся к нормально закрытому двухходовому типу, применяется для подачи топлива.
В обесточенном узле якорь прижимается к мембране за счет воздействия пружины. Канал перекрывается и жидкость не продвигается по системе. Когда подается ток, в обмотке появляется электромагнитное поле. Якорь втягивается, его воздействие на мембрану прекращается, и канал открывается.
После отключения тока якорь возвращается в предыдущую позицию.
Двухходовые электромагнитные клапаны МАЗ работают практически так же, но в них присутствуют элементы поршневого или золотникового типа.
В карбюраторных машинах якорь находится вверху при отсутствии напряжения на магните. Сверху штуцер закрыт при помощи запорного узла, штуцеры сбоку и снизу находятся в соединенном положении.
Принцип работы электромагнитных клапанов МАЗ
Подача тока приводит к втягиванию якоря, преодолению сопротивление пружины и закрытию нижнего штуцера с открытием верхнего. На пневмоклапан поступает напряжение, за счет его открытия включается холостой ход.
Электромагнитные клапаны МАЗ 24 V отличаются высокой надежностью и значительным ресурсом, который достигает нескольких тысяч включений.
Специальное обслуживание агрегатам не требуется, но при выходе из строя их следует сразу заменить.
Приобрести все необходимые комплектующие и электромагнитные клапаны МАЗ по привлекательной цене вы можете в нашем магазине с быстрой доставкой в любой город России.