Артикул: 6520-8607010-10 , артикулы доп.: 6520-8607010-10А

Код для заказа: 178216

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-652013 чертежа
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65201-878/gidroshema___2-20/#part2286866">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема – 2
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65201-878/65115_8607120sb_blok_upravleniya-18/#part2286816">Блок гидрораспределителейУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / 65115-8607120СБ Блок управления
  • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_65201-878/gidroshema___1-19/#part2286821">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема – 1
  • Грузовики и прицепы / НефАЗ / НефАЗ-6520, 65228 чертежей
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/ustroiystvo_oprokidyvayushee_platformy-21/#part2047577">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Устройство опрокидывающее платформы
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_kosym_gidrobakom-34/#part2047812">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с косым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_pryamym_gidrobakom-36/#part2047898">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с прямым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_pryamym_gidrobakom-38/#part2048003">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с прямым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_kosym_gidrobakom-33/#part2047776">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с косым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_kosym_gidrobakom-35/#part2047855">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с косым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/gidroshema_dlya_avtomobileiy_s_pryamym_gidrobakom-37/#part2047949">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Гидросхема для автомобилей с прямым гидробаком
    • " href="/catalog/nefaz-67/gruzoviki_i_pricepy-33/nefaz_6520__6522-746/blok_upravleniya-31/#part2047771">ГидрораспределительУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Блок управления
    • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-53228, 651111 чертеж
      • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_53228__65111-455/blok_upravleniya-92/#part1405053">Блок гидрораспределителейУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / Блок управления
      • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-451421 чертеж
        • " href="/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_45142-988/45142_8607120__blok_upravleniya-27/#part2505983">Блок гидрораспределителейУстройство подъемное и опрокидывающее платформы / 45142-8607120 Блок управления
          • Для этого товара еще нет обзоров.

          Платформа автомобиля самосвала КАМАЗ модели 6520

          Платформа автомобиля — самосвала КАМАЗ модели 6520—цельнометаллическая, сварная с защитным козырьком, открывающимся задним бортом и автоматическими запорами заднего борта, обогревается отработавшими газами для предотвращения примерзания груза.

          Самосвальное оборудование состоит из платформы, надрамника, механизма подьема и опускания платформы.

          Объем платформы 12 м3, угол опрокидывания —50°.

          Надрамник – сварная конструкция из двух лонжеронов, поперечин и крестообразного усилителя надрамника.

          Механизм подъема и опускания платформы содержит:

          • коробку отбора мощности с масляным насосом, предназначенную для отбора мощности от коробки передач;
          • насос масляный— шестеренчатого типа высокого давления. Подача насоса 85 л / мин при частоте вращения 1920 мин-1;
          • гидроцилиндр—телескопический одностороннего действия;
          • блок управления, служащий для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма, состоит из крана управления и электропневмоклапана;
          • клапан ограничения подъема платформы ограничивает подъем платформы при достижении платформой максимального угла подъема;
          • бак масляный—штампованный из двух половин, снабжен фильтрами на заливной горловине и сливной магистрали;
          • стабилизатор для удержания платформы при разгрузке от поперечных перемещений.

          Принцип работы

          Схема механизма подъема платформы

          1 – масляный бак;
          2 – масляный насос;
          3 – коробка отбора мощности;
          4,6 – пневмоцилиндры;
          5 – пневмоблок;
          7 – гидрораспределитель;
          8 – предохранительный клапан магистрали высокого давления;
          9 – масляный фильтр;
          10 – гидроцилиндр;
          11 – демпфирующий клапан магистрали гидроцилиндра;
          12 – клапан ограничения подъема платформы;
          13 – предохранительный клапан фильтра;
          А, Б, В – электромагниты;
          I – от пневмосистемы;
          II – в атмосферу.

          Механизм подъема платформы гидравлический, состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, гидрораспределителя, клапана ограничения подъема платформы, пневмоблока, масляного бака с фильтром и системы пневмо и гидропроводов.

          Для включения гидросистемы опрокидывающего механизма необходимо включить сцепление, включить электромагнит «А» пневмоблока ( см. рис. Схема механизма подъёма платформы ), управляющий коробкой отбора мощности. При этом воздух поступает к пневмоцилиндру 4 включения КОМ 3. При включении сцепления масляный насос начинает работать. Масло из бака 1 поступает к гидрораспределителю 7 и через него уходит на слив.

          Для подъема платформы необходимо включить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Воздух из пневмосистемы поступит к пневмоцилиндру 6 гидрораспределителя 7 и сместит его золотник в крайнее левое положение. Сливная полость гидрораспределителя перекроется, а напорная соединится с магистралью гидроцилиндра 10. При чрезмерном повышении давления в напорной магистрали срабатывает предохранительный клапан 11.

          Для прекращения подъема платформы необходимо отключить электромагнит «Б», управляющий секцией гидрораспределителя. Полость пневмоцилиндра гидрораспределителя соединяется с атмосферой и пружина возвращает золотник в нейтральное положение. Магистраль гидроцилиндра перекрывается, платформа останавливается в поднятом состоянии. При этом нагнетательная полость гидроцилиндра соединяется со сливом и масло от работающего насоса пойдет в маслобак.

          Для опускания платформы следует включить электромагнит «В». Воздух из пневмосистемы поступит в другую полость пневмоцилиндра гидрораспределителя и сместит его золотник в крайнее правое положение, магистраль гидроцилиндра соединится со сливом и платформа начнет опускаться. По окончании опускания платформы необходимо отключить все электромагниты рукоятки пневмораспределителя установить в исходное положение. При отключении коробки отбора мощности необходимо снова отключить сцепление.

          Регулирование механизма подъема платформы самосвала

          Проверьте состояние и правильность регулирования клапана ограничения подъема платформы ( см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала ). Клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника. Регулировочный винт должен быть застопорен контргайкой. Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. При правильно отрегулированном угле подъема платформы стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

          Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвала:

          • отверните контргайку (см. рис. Регулирование механизма подъема платформы самосвала) регулировочного винта;
          • вверните регулировочный винт в шток до отказа;
          • поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;
          • выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой;
          • расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее;
          • убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

          Проверка уровня масла и порядок запрвки гидросистемы

          Уровень масла в баке проверяйте при опущенной платформе указателем, вмонтированным в крышку бака. Уровень должен быть расположен между отметками Н и В на указателе.

          Для заправки гидросистемы

          • отверните крышку горловины масляного бака, извлеките, промойте и вновь поставьте сетчатый фильтр;
          • залейте масло до отметки В, нанесенной на указателе уровня масла;
          • поднимите и опустите платформу 3. 4 раза при средней частоте вращения коленчатого вала двигателя (1100. 1300 мин-1) для прокачивания системы и удаления из нее воздуха;
          • проверьте уровень масла, при необходимости долейте до отметки В.

          Механизм подъема и опускания платформы Камаз обеспечивает:

          – подъем и опускание платформы;

          – остановку ее в любом промежуточном положении в процессе подъема или опускания;

          – автоматическое ограничение максимального угла подъема;

          – автоматическое ограничение давления в гидросистеме.

          Управление механизмом подъема и опускания платформы Камаз — электропневматическое дистанционное, переключателями, установленными на щитке приборов в кабине водителя.

          Техническая характеристика механизма подъема Камаз

          Модель автомобиля-самосвала: Камаз-55111 / Камаз-55102

          Отбор мощности – От коробки передач через коробку отбора мощности

          Передаваемая мощность (средняя), Вт (л. с.) – 8826(12) / 8826(12)

          Давление масла в гидросистеме. кПа (кгс):

          – номинальное .13730(140) / 13730(140)

          – максимальное, ограничиваемое предохранительным клапаном 19613(200) / 19613(200)

          Время рабочего хода (подъем нагруженной платформы) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200 об/мин, – 18/16

          Время холостого хода (опускание платформы после разгрузки), с – 18/16

          Расход топлива на 100 рабочих циклов, л – 5,5 /—

          Передаточное число, коробки отбора мощности . 0,59 / 0,59

          Общее передаточное число от коленчатого вала двигателя к ведомому валу гидронасоса . . 1,26 / 1,26

          Тип насоса – НШ 32-Л-2

          Подача насоса при частоте вращения вала насоса 1900. 2000 об/мин, л/мин – 56 / 56

          Рекомендуемая частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин – 2200. 2500

          Число ступеней (выдвижных звеньев гидроцилиндра) – 3 / 5

          Диаметр выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

          первого – 95, второго – 75, третьего – 56

          Рабочий ход выдвижных звеньев гидроцилиндра, мм:

          первого – 1100, второго – 1140, третьего – 1160, общий – 3400

          Максимальное усилие [давление масла в гидросистеме 13730 кПа (140 кгс/см2)] при выдвижении звеньев, кН(тс):

          первого – 97,1(9.9) / 217(22,14)

          второго – 60,8(6,2) / 147,8(15,6)

          третьего – 33,8(3.45) / 97,1(9,9)

          Гидравлический механизм подъема Камаз состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, гидроцилиндра, крана управления, клапана ограничения подъема платформы, электропневматических клапанов, масляного бака с фильтром и системы пневмо- и гидроприводов.

          Кроме указанных унифицированных узлов, механизм подъема платформы автомобиля-самосвала Камаз-55102 имеет запорное устройство, предназначенное для соединения гидросистемы тягача с гидросистемой прицепа, и гидрораспределитель, направляющий поток масла в гидроцилиндр тягача или в гидроцилиндр прицепа. Распределитель прикреплен к крану управления.

          Рис.1. Коробка отбора мощности Камаз

          1 — пробка; 2 и 21 — прокладки; 3 — ось промежуточной шестерни: 4 и 16 — шайбы; 5 и 23 — подшипники; 6 — промежуточная шестерня; 7 — упорное кольцо; 8 — шайба стопорная; 9— гайка; 10 и 12 — кольца; 11 — компенсатор; 13 — установочный винт, 14 — картер коробки отбора мощности; 15 — пружина; 17 — корпус пневмоцилиндра; 18 — уплотнительное кольцо; 19 — поршень; 20 — насос НШ32-Л-2; 22 — полумуфта; 24 — шестерня

          Коробка отбора мощности Камаз с масляным насосом (рис.1) предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к картеру коробки с правой стороны.

          Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач Камаз установлены уплотнительные прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацеплении зубчатых колес. В случае необходимости замены прокладок их общая толщина «должна быть сохранена.

          Коробку отбора мощности Камаз можно включать только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 490 кПа (5 кгс/см8) и при выключенном сцеплении.

          Масляный насос — шестеренного типа. Для обеспечения нормальной работы насоса и увеличения срока его службы необходимо тщательно фильтровать заливаемое в бак масло.

          Рис. 2. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55111

          1 — опора гидроцилиндра; 2 — вкладыш; 3 — гайка; 4 — шаровая головка; 5 — стопорная шайба; 6 и 10 — упорные кольца; 7 — обоймы грязесъемника; 8 — чистильщики: 9 — шайбы; 11— защитные кольца; 12 — манжеты: 13 — проставки; 14 — плунжеры; 15 и 19 — разрезные кольца; 16 — корпус гидроцилиндра; 17 — патрубок; 18 — полукольца, 20 — полукольцо обоймы; 21 — хомут: 22 —днище гидроцилиндра; 23 — болт

          Гидроцилиндр (рис.2 и 3) механизма подъема Камаз — телескопический, одностороннего действия. В корпусе гидроцилиндра Камаз размещены выдвижные звенья, ход которых ограничивается стопорными кольцами.

          Направление выдвижных звеньев обеспечивается в нижней части направляющими, а в верхней части — латунными втулками, которые удерживаются стопорными кольцами.

          Для увеличений долговечности гидроцилиндра Камаз наружные поверхности выдвижных звеньев обработаны накаткой, покрыты хромом и отполированы.

          Рис.3. Гидроцилиндр механизма подъема платформы Камаз-55102

          1 — цапфа; 2 — проставка; 3 — защитное кольцо; 4 — грязесъемник; 5- опора гидроцилиндра; 6 — шаровая головка; 7 — вставка; 8 — вкладыш; 9 — стопорный винт; 19-кольцо крепления шаровой головки; 11 — стопорное кольцо направляющей втулки; 12-направляющая втулка; 13 — манжета; 14 — стопорное верхнее кольцо, 15 — корпус гидроцилиндра, 16 — выдвижные звенья; 17 — уплотнительное кольцо; 18 — направляющее полукольцо; 19 — стопорное нижнее кольцо: 20 —- днище гидроцилиндра; 21 сливная пробка

          Выдвижные звенья уплотнены резиновыми манжетами, расположенными между проставками защитными кольцами. От попадания пыли и грязи извне полость гидроцилиндра защищена грязесъемниками.

          В верхней части гидроцилиндра Камаз в последнем плунжере закреплена шаровая головка, сферическая часть которой образует подвижное соединение с опорой гидроцилиндра.

          Вкладыш из порошкового материала позволяет обеспечить работу этого соединения без периодического смазывания. На автомобиле Камаз-55111 имеется еще одна шаровая головка, закрепленная в днище гидроцилиндра.

          К корпусу гидроцилиндра (см. рис.2) Камаз-55111 приварен патрубок с резьбовым концом, а к корпусу гидроцилиндра (см.рис.3) автомобиля Камаз-55102 — штуцер и цапфа для закрепления его на раме. Резьбовые отверстия патрубка и штуцера предназначены для подсоединения маслопровода высокого давления.

          Рис.4. Кран управления Камаз

          1 — корпус; 2, 10, 16, 19 и 21 — штуцера: 3 — уплотнительные кольца неподвижных соединений: 4. 17 — седла клапанов: 5 и 18 — клапаны; 6 и 13 — мембраны: 7 и 15 — толкателя 8 и 14— крышки пневмокамер; 9 и 12—пружины; 11 — уплотнительные кольца соединений; 20 — предохранительный клапан; Б — дренажное отверстие, В — буртик

          Кран управления Камаз (рис.4) служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме опрокидывающего механизма. Клапан ограничения подъема платформы соединяет напорную и сливную магистрали при достижении платформой максимального угла подъема.

          Электропневмоклапаны Камаз обеспечивают подвод воздуха от пневмосистемы автомобиля к пневмокамерам, установленным на коробке отбора мощности, кране управления и распределителе прицепа.

          Рис.5. Запорное устройство Камаз

          1 — корпус запорного устройства тягача; 2 и 6 – пружины; 3 и 4 — шарики, 6 — гайка; 7 — корпус запорного устройства прицепа, 8 — заглушка прицепа, 9 — заглушка тягача

          Запорное устройство Камаз (рис.5), предназначенное для соединения гидросистемы автомобиля-тягача с гидросистемой прицепа, состоит из двух корпусов 1 и 7, один из которых соединен с нагнетательной магистралью, а другой — с нагнетательной магистралью прицепа.

          При работе тягача Камаз с прицепом обе части соединены между собой гайкой 5. Шарики 3 и 4 запорных клапанов отжаты от опорных поясков. При работе без прицепа необходимо отсоединить его от магистрали.

          Для этого нужно отвернуть гайку, шарики под действием пружин перекроют отверстия в корпусах, что предотвратит вытекание масла из гидросистемы.

          Масляный бак — штампованный, состоит из двух половин. В верхней половине расположены заливная горловина и фланец крепления фильтра, а в нижней — отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, и всасывающий патрубок.

          В заливной горловине установлена фильтрующая сетка. Горловина закрыта резьбовой крышкой с указателем уровня масла и отверстием, сообщающим полость бака с атмосферой.

          Для предотвращения попадания пыли и грязи через отверстие в крышке заливной горловины предусмотрена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу прикреплен фильтр масляного бака.

          Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз

          Рис.6. Схема механизма подъема платформы Камаз-55111

          1, 4 и 19 — электропневмоклапаны; 2 — кран управления; 3, 17 и 20 — пневмокамеры; 5 — источник тока напряжением 24 V; 6 — предохранитель. 7 — выключатель коробки отбора мощности; 8 — переключатель подъема и опускания платформы, 9 — контрольная лампа переключении коробки отбора мощности, 10—гидроцилиндр; 11 — клапан ограничения подъема платформы; 12 — предохранительный клапан фильтра; 13 — фильтр, 14 — масляный бак; 15 — масляный насос; 16 — коробка отбора мощности; 18 —предохранительный клапан гидросистемы; 1 — опускание платформы; 11 — подъем платформы

          Последовательность операции при подъеме и опускании платформы Камаз-55111 следующая (рис.6).

          Для включения коробки отбора мощности выключите Сцепление и поставьте выключатель 7 в положение «Включено» (при этом загорится контрольная лампа 9).

          Ток через термобиметаллический предохранитель 6 поступает к обмотке электромагнита электропневмоклапана 19, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

          Воздух из ресивера Камаз поступает в полость пневмокамеры 17 коробки отбора мощности. При включении сцепления масляный насос 15 начинает работать.

          Масло из бака 14 через всасывающую и нагнетающую полость насоса поступает по трубопроводу в кран управления 2, а затем сливается в бак. Такая циркуляция масла способствует его разогреву в зимнее время, что улучшает условия работы гидросистемы механизма подъема.

          Для подъема платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение 11 . При этом ток проходит через обмотки электропневмоклапанов 1 и 4, сердечники которых, перемещаясь, открывают клапаны.

          Воздух из ресивера подается к пневмокамерам 20 и 3 крана управления 2. Масло из крана управления поступает по трубопроводам в гидроцилиндр 10.

          Под действием давления масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая платформу Камаз. По мере подъема платформы гидроцилиндр наклоняется; при достижении максимального угла подъема корпус гидроцилиндра нажимает на регулировочный винт клапана 11 ограничения подъема платформы, и масло через клапан сливается в бак.

          Подъем платформы прекращается.Для остановки платформы Камаз в промежуточном положении в процессе подъема или опускания переведите переключатель 8 в нейтральное положение. При этом электропневмоклапаны 1 к 4 выключаются, воздух выходит из рабочих полостей пневмокамер 20 и 3 в атмосферу.

          Магистраль гидроцилиндра закрывается, а нагнетающая полость крана управления сообщается со сливной магистралью, и масло от насоса сливается через кран управления в бак.

          Для опускания платформы Камаз переведите переключатель 8 в положение I. Ток поступает к обмотке электропневмоклапана 1, сердечник которого, перемещаясь, открывает клапан.

          Воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 20 крана управления. Через кран управления масло сливается из гидроцилиндра в бак.

          По окончании опускания платформы Камаз необходимо установить выключатель 7 в положение «Выключено» (предварительно выключив сцепление).

          При этом масляный насос прекращает работу. Следует отметить, что опускание платформы возможно как при работающем насосе, так и в том случае, когда масляный насос уже отключен, т. е. выключатель 7 установлен в положение «Выключено».

          Принцип работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55102 аналогичен принципу работы механизма подъема и опускания платформы Камаз-55111.

          Рис.7. Схема механизма подъема платформы Камаз-55102

          1-гидроцилиндр прицепа, 2 -гидроцилиндр тягача, 3-ограничительный клапан, 4-предохранительный клапан фильтра, 5-фильтр, 6-предохранительный клапан гидросистемы, 7-масляный бак, 8-насос, 9 – коробка отбора мощности, 10, 12, 14 – пневмокамеры, 11, 17, 18 и 19-электропневмоклапаны,13 – кран управления, 15 – гидрораспределитель, 20- переключатель механизма подъеме платформы, 21- контрольная лампа, 22-переключатель распределителя гидросистемы, 23-контрольная лампа включения коробки отбора мощности, 24-выключатель коробки отбора мощности, 25-предохранитель, 26-источник тока напряжением 24 V, 27-запорное устройство, I – опускание платформы, II – подъем платформы

          Для подъема платформы прицепа Камаз (рис.7) после включения коробки отбора мощности включите переключатель 22 (при подъеме платформы тягача он должен быть выключен); при этом загорится контрольная лампа 21.

          Ток поступает к обмотке электромагнита, сердечник которого, перемещаясь, открывает электропневмоклапан 19, воздух из ресивера поступает в пневмокамеру 16 гидрораспределителя, магистраль гидроцилиндра тягача перекрывается, и открывается проход маслу в гидроцилиндр 1 (см. рис.7) прицепа.

          Дальнейшие операции по подъему и опусканию платформы прицепа Камаз аналогичны операциям по подъему и опусканию платформы тягача.

          По окончании работы механизма подъема платформы прицепа необходимо выключить переключатель 22, при этом погаснет контрольная лампа 21. Возможна только поочередная работа гидроцилиндров тягача и прицепа.

          Проверка состояния и правильности регулирования клапана 4 ограничения подъема платформы Камаз: клапан должен быть надежно закреплен на кронштейне поперечины надрамника; регулировочный винт 2 должен быть застопорен контргайкой 3.

          Не допускайте искривления штока клапана, течи масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов.

          При правильно отрегулированном угле подъема платформы Камаз стопорные пальцы платформы должны свободно входить в отверстия в кронштейнах надрамника. Не допускайте эксплуатации автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

          Для регулирования угла подъема платформы автомобиля-самосвал Камаз-55111 выполните следующее:

          – отверните контргайку регулировочного винта;

          – вверните регулировочный винт в шток до отказа;

          – поднимите платформу до положения, при котором стопорные пальцы платформы свободно входят в отверстия кронштейнов надрамника, и застопорите платформу в этом положении стопорными пальцами;

          – выверните регулировочный винт из штока клапана до упора в корпус гидроцилиндра и застопорите контргайкой.

          Расстопорите платформу, опустите и вновь поднимите ее. Убедитесь, что подъем прекращается при совпадении оси стопорных пальцев с осями отверстий в кронштейнах надрамника.

          Стрела прогиба страховочного троса должна составлять 35. 50 мм. При иной величине стрелы прогиба отрегулируйте длину троса, для чего ослабьте затяжку зажимов троса.

          Рис.8. Механизм ограничения подъема платформы Камаз-55102

          1 и 4 — регулировочные болты; 2 и 5 — контргайки; 3 — рычаг; 6 — пружина; 7 — ось; 8 — ограничительный клапан; 9 — гидроцилиндр

          Для регулирования угла подъема платформы Камаз-55102 проделайте такие операции:

          – поднимите платформу налево на угол 48. 50° и установите под нее технологический упор;

          – отверните контргайку 5 (рис.8) регулировочного болта 4 и выверните или вверните болт настолько, чтобы гайку;

          – таким же образом регулировочным болтом отрегулируйте величину опрокидывания платформы направо, вновь поднимите платформу и убедитесь, что подъем ее ограничивается углом, равным 48. 500.

          Обратите внимание на положение рычага 3 при опущенной платформе. Он должен прижиматься пружиной 6 к регулировочному винту клапана 8. В противном случае отрегулируйте натяжение пружины.