› Бортжурнал › Лучший герметик для сборки фар.

Чем/как склеить фары? Герметик для вклейки стекол в фары? Герметик для склейки фар? Герметик для фар? Герметик для фонарей? Каким герметиком склеить фару/фонарь? Чем склеить фару? Как собрать фару? Как клеить фару/фонарь?

Если вы задали поисковику один из этих вопросов и он направил вас сюда, то я добился своей цели=)

Короче. Я охренел насколько слеп я был все эти годы, что клею фары! Постоянно возникали проблемы чем их склеить и герметизировать. Какие-то герметики текучие и пачкают все вокруг, какие-то плохо держатся на поверхности, какие-то долго твердеют или не твердеют вообще, какие-то воняют, какие-то не размягчаются при нагреве… какие-то сочетают в себе сразу несколько из вышеперечисленных свойств.
НО
Есть ОДИН, который:
1. Ничего вокруг не пачкает (включая руки)
2. Обладает превосходными клейкими свойствами (даже после того, как вы полапаете его руками)
3. Не требует время на затвердевание (он изначально уже твердый)
4. Не пахнет ВООБЩЕ (в-о-о-б-щ-е)
5. Становится очень пластичным при нагреве феном (детали можно разъединить)
6. С ним очень удобно работать
7. Идентичен по свойствам герметику, который используется для склейки фар на заводе (имеются ввиду фары, разбираемые с помощью фена)

Какие у него минусы?
…мммм… наверное он не умеет разговаривать, если это конечно можно отнести к недостаткам герметика.

Ладно, хватит букв. Вот он, НАШ ГЕРОЙ:

( Прошу помочь мне (автору этой темы) советом вот тут: www.drive2.ru/l/479011312685285666/ )

Пользоваться им очень просто. Отрезаем "колбаску" от рулона, растягиваем ее до нужной толщины, выкладываем на одну из предварительно обезжиренных, склеиваемых поверхностей (можно сразу на обе), прижимаем пальцами, чтоб дыр не осталось, соединяем поверхности, сдавливаем в течении милисекунды — ВСЕ. Работать можно голыми руками — он их не запачкает и не потеряет своих качеств. Температура в помещении должна быть не меньше 20-23 градусов. Если поверхности до конца не прижались — прогреваем феном и прижимаем еще.

Герметик для фар автомобиля используют сборке после ремонта блок-фары. Он выступает в роли клея и уплотнителя, который обеспечивает защиту от влаги, пыли и коррозии металлических ее частей.

Герметики для стекол фар делятся на четыре основных типа — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Каждый из них имеет свои особенности, а также специфику применения.

Среди отечественных автолюбителей выделился ряд наиболее популярных средств для ремонта и/или герметизации стекол фар, которые можно купить в большинстве автомагазинов. Представлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар поможет вам определиться с выбором хорошего средства, а главное, правильно его применить.

Герметик для склеивания фары Краткая характеристика Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на лето 2019 года, российских рублей
Abro WS-904R Лента-герметик, очень удобная в работе, хорошо полимеризуется, не имеет запаха и не пачкает руки. Быстро застывает. Является бутиловым герметиком для фар. 4,5 метра 600
Orgavyl Битумная лента-герметик в черном цвете. Обладает большой крепостью и хорошей полимеризацией. 4,5 метра 700
Dow Corning 7091 Универсальный силиконовый герметик. Реализуется в белом, сером и черном цвете. Удобная упаковка и высокая степень герметизации фары. Хорошо растягивается. 310 820
Done Deal DD6870 Универсальный прозрачный клей-герметик силиконового типа, который можно использовать для разных материалов. Хорошо склеивает и герметизирует фару. 82 400
Permatex Flowable Silicone Силиконовый герметик для фар с рабочей температурой от -62ºС до +232ºС. Отличается хорошей эффективностью и удобством нанесения. Устойчив к вредным внешним факторам. 42 240
3M PU 590 Полиуретановый герметик для вклейки стекла. Может использоваться с разными материалами. Устойчив к агрессивным средам. 310; 600. 500; 800.
Эмфимастика РВ Однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Может использоваться для клейки лобовых стекол и стекол фар. Низкий температурный диапазон. 310 300
KOITO Hot Melt professional (gray) Профессиональный термоустойчивый герметик для монтажа и ремонта фар. Применяют такие автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi. Может использоваться повторно после нагрева. брекет 500 грамм 1500

Какой герметик выбрать?

Герметики для автомобильных фар выбираются на основании следующих требований к ним:

  • Надежное скрепление стеклянных и пластиковых внешних элементов фары. От надежности склеивания зависит обеспечение уровня герметичности. Хотя тут еще во многом важен правильный процесс использования средства и «прямые руки».
  • Противодействие вибрации. Фары машины при ее движении всегда подвержены тряске. Поэтому герметик не должен лопнуть при соответствующих механических воздействиях.
  • Противодействие высоким температурам. Особенно это актуально для фар, где установлены галогенные лампы. Герметик для автомобильных фар должен быть в том числе и высокотемпературным.
  • Объем упаковки. Стандартной упаковки герметика достаточно для ремонта одной или двух-трех фар.
  • Легкость удаления с поверхности. Зачастую при работе из-под шва или просто на поверхности (или на руках) остаются частички герметика. Удобно, если его можно удалить без особых проблем, и при этом он является достаточно качественным.
  • Прозрачность после нанесения. Это требование актуально в случае, если герметизируется не периметр фары/стекла, а выполняется ремонт трещины на стекле или другой дефект. В противном случае застывший герметик оставит на стекле пускай и маленькое, но пятно, которое снизит эффективность свечения фары.
  • Соотношение цены и качества. Лучше всего выбирать средства из средней или высшей ценовой категории, поскольку дешевые составы зачастую не справляются с возложенной на них задачей.

Виды герметиков для автомобильных фар и их использование

Герметики для фар автомобиля делятся на 4 основные группы — силиконовые, полиуретановые, анаэробные и термоустойчивые. Рассмотрим их по порядку.

Силиконовые герметики

Большинство силиконовых герметиков в неполимеризованном виде являются полужидкими средствами с хорошей текучестью. Их изготавливают на основе природных или искусственных каучуков. После полимеризации (застывания) они превращаются в некое подобие резины, которая надежно склеивает обработанные поверхности, защищает их от влаги и ультрафиолета.

Однако недостаток их в том, что большинство из них разрушаются под воздействием технологических жидкостей, таких как топливо, масло, спирт. Последний пункт особенно важен в ситуации, когда машина снабжена омыванием фар жидкостью для омывания лобового стекла. Зачастую эти жидкости сделаны именно на спиртовой основе. Однако существуют и маслостойкие герметики, поэтому можно поискать и их.

Силиконовые герметики для фар автомобиля являются одними из наиболее популярных в силу их дешевизны и высокой эффективности. Силиконовые составы не отличаются текучестью, так что как правило их используют для герметизации стекла или фары по периметру. Все они способны выдерживать значительные температуры — обычные составы примерно до +100°С, а термостойкие — до +300°С и даже выше.

Полиуретановые герметики

Такой вид герметика нужен при ремонте фар, например, когда нужно склеить отдельные стеклянные куски или заделать трещину на стеклянной поверхности. Это обусловлено тем, что полиуретановые герметики обладают прекрасной адгезией (способностью прилипать к поверхности), а также отличными склеивающими свойствами. Кроме этого, засохший состав не пропускает влагу. Еще несколько преимуществ полиуретановых составов:

  • Нанесение клея возможно в широком температурном диапазоне. Аналогично составы имеют и широкую границу рабочих температур, примерно от -60ºС до +80ºС, зависит от конкретного состава.
  • Длительность действия состава, исчисляющаяся годами.
  • Стойкость к воздействию неагрессивных технологических жидкостей, таких как топливо, масла, омывающая жидкость на основе спирта, дорожные реагенты.
  • Высокая текучесть в неполимеризованном состоянии, позволяющая склеивать детали различной, даже сложной, формы.
  • Отличное противостояние вибрации во время движения автомобиля.

Однако есть у полиуретановых герметиков и недостатки. Среди них:

  • В неполимеризованном (жидком) состоянии их составы вредны для человеческого организма. Поэтому работать с ними нужно, соблюдать правила техники безопасности. О них прямо указывается в инструкции. Обычно это сводится к использованию очков и перчаток. Реже — респиратора.
  • Нельзя использовать соответствующие средства с фарами, которые значительно разогреваются (например, до +120ºС и выше). Что важно если используются галогенные лампы.

Анаэробные герметики

С помощью анаэробных герметиков соединяют детали, между которыми практически нет воздушной прослойки. В частности, в качестве прокладочного слоя, герметика для швов, герметичных стыков и так далее. Полностью полимеризованный слой отличается очень высокой прочностью и термоустойчивостью. В частности, он может выдерживать температуру до +150°С…+200°С.

В большинстве своем в неполимеризованном состоянии эти средства находятся в жидком виде, поэтому их использование при ремонте фар сложной формы может быть несколько неудобно. При работе не нужны дополнительные инструменты или средства защиты. Состав в полимеризованном виде безопасен для человеческого организма, главное, не допускать попадания состава в глаза и ротовую полость.

Термоустойчивые герметики

Эти составы могут сохранять свои свойства при значительных температурах, вплоть до +300°С…+400°С. То есть такой высокотемпературный герметик нужно применять в фарах, где установлены галогенные лампы. При этом они достаточно крепкие и долговечные, устойчивы к механическим нагрузкам и вибрации. Обычно они реализуются в твердом и пастообразном состоянии, то есть, в двухкомпонентном состоянии. Единственным недостатком термоустойчивых герметиков является тот факт, что они долго застывают. Это время может составлять 8…12 часов.

Какой герметик для фар лучше

Чтобы выбрать хороший герметик и правильно его использовать, был составлен рейтинг лучших герметиков для автомобильных фар, составленный исключительно на отзывах и тестах автолюбителей, найденных в сети интернет. Любой из них рекомендован к покупке, однако перед этим внимательно прочитайте инструкцию, в частности, условия, при которых можно использовать конкретное средство — температуру, воздействие технологических жидкостей и подойдет ли он вам для конкретной задачи (склейки стекла или посадить фару).

Бутиловый герметик Abro WS-904R является одним из самых лучших вариантов для склеивания пластиковых или стеклянных фар, а также герметизации их корпусов к кузову автомобиля является. Представляет собой скрученную ленту длиной 4,5 метра.

Герметик для автомобильных фар «Абро» имеет ряд преимуществ, среди которых полное отсутствие запаха, быстрое застывание (около 15 минут), средство не прилипает к рукам, удобство и быстрота использования. Герметик фар Abro 904 обладает отличными склеивающими свойствами, не пачкает руки и прилегающие поверхности.

Чтобы приклеить стекло нужно отрезать от ленты в упаковке кусок необходимой длины и посадить в щель между склеиваемыми материалами, а затем прижать пальцами. При использовании температура воздуха не должна быть меньше +20°С. В случае необходимости ленту можно разогреть феном или другим нагревательным прибором.

Единственный недостаток герметика — высокая цена. Так, по состоянию на лето 2019 года одна упаковка стоит порядка 600 российских рублей.

Orgavyl

Бутиловая лента-герметик Orgavyl является полным аналогом герметика Абро. Он обладает отличной адгезией (прилипает к материалу), хорошо герметизирует от попадания влаги и внешнего воздуха, в нем отсутствуют летучие компоненты, он безвреден для человеческого организма, эластичен, прочен, устойчив к ультрафиолету.

Температурный рабочий диапазон бутилового герметика Orgavyl — от -55°С до +100°С. С ним удобно и быстро работать. Из недостатков можно отметить лишь то, что он выпускается только в черном цвете, поэтому в некоторых случаях для работы с фарами может не подойти.

Герметик «Оргавил» имеет хорошую репутацию как среди автолюбителей, так и среди строителей, занимающихся, в частности, установкой пластиковых окон. Устанавливать его нужно при положительной температуре окружающего воздуха. Реализуется в упаковках с разной длиной ленты. Самая большая — 4,5 метра, и стоит она приблизительно 700 рублей.

Dow Corning

Dow Corning 7091 позиционируется производителем как универсальный нейтральный герметик. Обладает прекрасной адгезией, и может использоваться для склеивания и герметизации стеклянных и пластиковых деталей. В качестве клея он способен работать со швом шириной 5 мм, а в качестве герметика — до 25 мм. Может использоваться для изоляции электрического оборудования.

Отличается широким рабочим диапазон температур — от -55°С до +180°С. На рынке реализуется в трех цветах — белом, сером и черном.

Отзывы о герметике «Доу Корнинг» говорят о том, что с ним работать достаточно просто, а эффективности вполне достаточно для того, чтобы склеивать трещины и герметизировать автомобильные фары. Самая распространенная и удобная упаковка — картридж объемом 310 мл. Цена составляет порядка 820 рублей.

Done Deal

Под торговой маркой Done Deal производится много различных герметиков, из которых минимум два можно использовать для герметизации и ремонта стеклянных и пластиковых фар.

Герметик автоклей Done Deal DD6870. Это универсальный, вязкий, прозрачный клей-герметик, который может использоваться для самых разных материалов в автомобильной технике. Например, для стекла, пластика, резины, кожи, ткани.

Температурный рабочий диапазон составляет от -45°С до +105°С. Время схватывания — около 15 минут, время затвердевания — 1 час, время полной полимеризации — 24 часа.

Реализуется в стандартном тюбике объемом 82 грамма по средней цене 400 рублей.

Done Deal DD6703 является прозрачным водонепроницаемым силиконовым клей широкого диапазона использования. Такой герметик продается в упаковке зеленого цвета. Устойчив к воздействию технологических жидкостей, агрессивных сред и устойчив к сильным вибрациям или ударным нагрузкам.

Отличается широким рабочим температурным диапазоном — от -70°С до +260°С. Может использоваться для склеивания следующих материалов: стекло, пластик, металл, резина, дерево, керамика в любом их отношении.

Продается в тюбике объемом 43,5 грамма, цена которого составляет 170 рублей, что очень удобно для разового использования.

Permatex Flowable Silicone

Permatex Flowable Silicone — проникающий силиконовый прозрачный герметик для фар. Является герметиком холодного отвердевания, не содержащий в своем составе растворителей. В изначальном состоянии текуч, поэтому легко затекает даже в небольшие щели. После застывания превращается в плотный водонепроницаемый слой, который кроме этого устойчив к воздействию внешних факторов, ультрафиолета, дорожных химических реагентов и других вредных факторов.

Рабочая температура герметика для фар “Перматекс” составляет от -62ºС до +232ºС. Может быть использован для монтажных и ремонтных работ со следующими элементами: фары, ветровые стекла, люки, окна, приборы освещения салона автомобиля, иллюминаторы, откидные крышки и окна.

По отзывам герметик достаточно хорош, учитывая удобство его использования, а также долговечность и эффективность. Реализуется средство в стандартном тюбике объемом 42 мг. Его цена на указанный выше период составляет порядка 240 рублей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик 3M PU 590 позиционируется как клей для вклейки стекла. Максимально допустимая рабочая температура — +100°С. Однако клей-герметик является универсальным, поэтому его можно использовать для работы с самыми разными материалами — пластиком, резиной, металлом. Устойчив к воздействию неагрессивных технологических жидкостей и ультрафиолету. Может использоваться в строительстве. Цвет герметика — черный.

Реализуется в баллонах двух объемов — 310 мл и 600 мл. Их цены соответственно составляют 500 рублей и 800 рублей. Поэтому для применения нужен специальный пистолет.

Emfimastic PB

«Эмфимастика РВ» — это однокомпонентный полиуретановый клей-герметик высокой эластичности. Вулканизируется под воздействием влажности. Может использоваться для вклеивания и ремонта лобовых стекол и фар автомобильного и водного транспорта.

Отличается очень высокими прочностными характеристиками. Наносится на предварительно очищенную поверхность при помощи ручного или пневматического пистолета. Рабочая температура — от -40°С до +80°С. Температура нанесения — от +5°С до +40°С.

Самая распространенная упаковка — картридж объемом 310 мл. Его цена составляет порядка 300 рублей.

KOITO

KOITO Hot Melt professional (gray) это профессиональный герметик для фар. Имеет серый цвет. Термический автомобильный герметик используется ремонта или переустановки фар, установке линз, герметизации автомобильных стекол.

Герметик для фар Koito представляет собой субстанцию, похожую на смесь резины с пластилином. При комнатной температуре его можно легко разрезать ножом. Во время нагрева феном или другим нагревательным элементом превращается в жидкость и легко затекает в нужные щели, где и полимеризуется. При повторном нагреве он вновь превращается в жидкость, что позволяет легко разобрать фару или другой предмет.

Герметик «Които» можно использовать со стеклом, металлом, пластиком. Данным средством пользуются такие известные автопроизводители как Toyota, Lexus, Mitsubishi.

Реализуется в брекетах массой 500 граммов. Цена одного брекета составляет порядка 1500 рублей.

Как удалить герметик для фар автомобиля

Многих автолюбителей, самостоятельно проводивших ремонт фар, интересует вопрос о том, как и с помощью чего можно удалить остатки засохшего герметика. Сразу стоит оговориться, что в жидком или пастообразном (то есть, начальном) состоянии герметик обычно можно удалить без проблем просто с помощью ветоши, салфетки, микрофибры. Поэтому как только вы заметили, что на поверхности лакокрасочного покрытия, бампере или еще где-нибудь появилась нежелательная капля, то удалить ее с помощью указанных средств нужно как можно быстрее!

Если же сразу убрать не удалось или вы попросту разбираете фару после предыдущего склеивания, то герметик можно снять и с помощью других средств. В частности:

  • Обезжириватели кузова. Их существует огромное количество, в том числе среди них есть так называемые антисиликоны, специально предназначенные для соответствующих целей.
  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Это достаточно агрессивные химические жидкости, поэтому использовать их нужно аккуратно, подолгу не оставляя средства на ЛКП, поскольку они могут повредить его. Аналогично и с пластмассовыми деталями. Можно, однако нежелательно, воспользоваться еще и «Растворителем 646» или чистым ацетоном. Эти составы еще более агрессивные, поэтому использовать их можно только в крайнем случае.
  • Спирты. Это может быть метиловый, этиловый, муравьиный спирт. Эти составы сами по себе являются обезжиривателями, поэтому могут удалить невъевшийся в кузов герметик. Хотя они больше подходят именно для силиконовых герметиков.

В самом крайнем случае можно попробовать механически удалить пятно герметика с помощью канцелярского ножа. Желательно перед этим нагреть застывший герметик с помощью фена. Так он размягчится, и работать с ним будет удобнее. Главное, не перестараться и не перегреть ЛКП кузова, а лишь если вы удаляете старый герметик с блок-фары.

Заключение

Выбор герметика для автомобильных фар зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Самыми распространенными из них являются силиконовые и полиуретановые. Однако если в фаре установлена галогенная лампа, то лучше использовать термоустойчивые герметики. Что касается конкретных марок, то перечисленные выше образцы широко представлены в автомагазинах, и о них можно найти много положительных отзывов в интернете.

В продолжение истории о замене стёкол на моих фарах. В этой части я расскажу что понадобится для такой операции, как её провести и сколько уйдет времени на всё.

В общем, для начала я отмыл корпус фары пароочистителем, который прикупил в начале лета, вот как выглядел корпус до и каким он стал после:

Изучив опыт других ребят, кто отважился на процедуру по замене стёкол фар на своей BMW E60, понял что мне не обязательно греть феном старое стекло и пытаться его выкорчевывать из корпуса, потому как использовать повторно я его не собирался, а можно разрезать его по всей длине и уже остатки выковыривать из герметика. Для такой процедуры раздобыл Дремель (универсальный инструмент), что то типа гравера, только мощнее. Для тех кто хочет использовать гравер подскажу, что мотор у него должен быть мощный, т.к. дремель пришлось выкручивать на серьезные обороты, чтобы режущий диск не застревал в пластике стекла.

Из сложностей данного процесса могу выделить тот факт, что от сильного трения в ходе резки, стекло начинает плавиться и только что прорезанная щель может заплавиться обратно, это не очень удобно, но принаровившись удается минимизировать такие ситуации. На то, чтобы прорезать аккуратно одно стекло уходит 30 — 60 минут. Обязательно нужны защитные очки и маска, чтобы не надышаться пылью и не поймать в глаза ошметки.

Вот как выглядит прорезанное стекло:

Пол дела сделано скажете вы, а нет, вся работа по замене стекол фар заняла у меня полных 5 или 6 дней. Полных — это значит по 8 — 12 часов работы над фарами в день. Вот так вот + еще один день фары провели в студии автосвета, но об этом подробнее ниже.

Дальше нужно отделить срезанное стекло от корпуса, тут рассказывать особо не чего, вот как выглядит фара после этого:

Затем снимаем черную, пластиковую маску, чтобы подготовиться к следующему шагу:

Потом нужно снять блок с линзами и всю остальную внутрянку:

На столе начинает копиться всё это добро:

Ну вот, всё сняли, дальше можно переходить к следующему шагу. К слову — оптику, которая отвечает за подсветку глазок, я в итоге тоже снял, на фото этого не видно.

Ну и собственно следующий шаг — при помощи технического фена, начинаем греть обрезок стекла, который остался в корпусе и поддевая его стамеской и отверткой, потихоньку выковыриваем единым куском. На этот процесс у меня ушло минут по 30 на каждую фару. Вот каким будет результат:

А вот какой технический фен я прикупил:

Потом я попробовал очистить паз от остатков герметика и пожалуй это самое сложное, герметик минимально реагирует на нагрев и от нагрева лучше из паза не удаляется. Разные способы, например поливать герметик из перевернутого баллона со сжатым воздухом, тем самым замораживая его, так же не помогли. Помучившись несколько часов я решил доверить это дело профессионалам и нашёл хорошую студию автосвета в своём городе, вот эти ребята

Они мне очень помогли, я отвез им корпуса фар и через день забрал с уже очищенными от герметика пазами. За работу отдал что то в районе 1500 — 2500 рублей (точно не могу вспомнить) за обе фары.

Затем потребуется переклеить рассеиватели поворотников со старых стекол на новые, потому как эти стекла идут без них. Чтобы отделить их от старого стекла я воспользовался молотком и стамеской и аккуратно отстучал их в местах спайки. Клеил их потом на Poxipol (берите обязательно синий, другого цвета хреновый). Всё выглядит аккуратно и очень хорошо зафиксировано.

Что дальше? А дальше нужно готовиться к вклеиванию новых стекол. Из интересного:
— я обработал черную пластиковую маску составом Koch TopStar для пластика, от этого она приобрела очень глубокий черный цвет, что добавило несколько очков к итоговому результату,
— корпус и внутрянку я продул от пыли из баллона со сжатым воздухом, а так же почистил другими девайсами,
— новые стекла, перед установкой, я очистил очень мягкой кисточкой для макияжа, а так же средством Koch Speed Glass Cleaner, которое не оставляет разводов.

Собираем всё обратно и прокладываем герметик в ранее очищенный паз на корпусе фары. Я выбрал ленточный герметик от Abro, он крутой, работать можно голыми руками и лучше так и делать, потому как к резиновым перчаткам он начнет прилипать через некоторое время, укладывать его удобно, стекла зафиксировались отлично (тьфу-тьфу-тьфу) ну и потом, в случае необходимости, стекла можно будет снять с намного меньшими затратами.

После того как всё подготовлено, остается приложить новые стекла, немного придавить их, затем прогреть герметик и уже по хорошему вдавить их. Я решил прогревать герметик техническим феном, но этот вариант не подошел, я не смог достаточно прогреть его и вдавить стекло на нужную глубину, по этому пришлось греть фары в специальной печи у знакомого, но зато стекло утопилось на нужную глубину. Нужно всё сделать так, чтобы совпали заводские направляющие и замки. Как только стекло на своём месте, фиксируем его скобами, которые стояли в оригинале и двумя винтиками, которые тоже там были.

На этом со сборкой фар всё. Герметик, который попал на стекло, легко убирается обезжиривателем или спиртом + безворсовым полотенцем. Фары можно ставить на машину уже где то через час, первые дней пять возможно небольшое запотевание стекол (без капель).

Ну и общее напутствие — на каждом шаге нужно быть очень аккуратным, чтобы ни чего не испортить, а таких ситуаций полно, по этому если вы не усидчивы и у вас мало времени, лучше таким не занимайтесь. Если меня спросить — возьмусь ли я за такое еще раз, то ответ у меня уже есть — нет =)

Дополнительно, несколько полезных видео (не мои):