Ремень ГРМ – элемент в конструкции двигателя, который соединяет распредвал и коленвал, организуя своевременное открытие и аналогичное закрытие клапанов. Ременный привод должен быть всегда хорошо натянут, вследствие этого инженеры ввели в конструкцию газораспределительного механизма специальные натяжители. Мало кто знает, но от грамотной настройки натяжения зависит не только срок службы самого ремня, но и узла в целом. Более подробно о том, как натянуть ремень ГРМ, и когда такая операция может потребоваться, поговорим в приведённой сегодня статье.

Пара слов о важности правильной натяжки

Многие автомобилисты знают о том, что неправильное функционирование ГРМ способно вызывать очень серьёзные поломки двигателя. Это связано с принципами функционирования механизма, которые сводятся на своевременном и качественном открытии/закрытии клапанов мотора. Подобный подход не только позволяет наладить фазы газораспределения ДВС, но и разграничить в работе чувствительные клапана и постоянно стучащие поршни.

Если ГРМ начинает работать неправильно, порядок газораспределения нарушается, вследствие чего элементы двигателя начинают изнашиваться в ускоренном режиме. Подобные нарушения в функционировании мотора могут появиться и по причине неправильной натяжки ремня.

Примечание! Обрыв ременного привода в процессе движения не просто отрицательно сказывается на состоянии двигателя, а реально способен сильно погнуть клапана. Ремонт автомобиля с такой поломкой нередко обходится автомобилистам в пятизначные денежные суммы.

Помимо этого, несоответствующее нормам натяжение привода ускоряет износ основных элементов ГРМ, в перечень которых входят:

  • непосредственно сам ременный привод;
  • ролики;
  • крутящие фрикционы;
  • направляющие;
  • натяжитель.

Ремонт каждой из отмеченных деталей ГРМ проводится заметно дольше обычной натяжки ремня. Ну а по стоимости и говорить нечего, если натянуть привод можно собственноручно и совершенно бесплатно, то вот за замену составляющих механизма придётся платить.

Когда требуется натяжка ремня

Рассмотрев предыдущей пункт статьи, наверное, было не сложно понять, что следить за правильностью функционирования ГРМ довольно-таки важно. В том числе стоит придерживать на должном уровне натяжение ременного привода. К слову, натяжка проводится лишь в двух основных случаях:

  • При плановой проверке газораспределительного механизма и несоответствии натяжения норме. Нормальное натяжение ремня ГРМ привода проверяется очень простым способом, для которого понадобятся обычные пружинные весы и линейка или штангенциркуль. Для проверки крючок весов цепляется за ремень и тянется до тех пор, пока на табло не будет нагрузка в 10 килограммов. Не ослабляя хват, остаётся лишь замерить отклонение привода от нормального положения. Если ремень оттянулся более чем на 5,5 миллиметров, но его натяжка неизбежна. В ином случае можно оставить всё как есть до следующей проверки ГРМ, которую рекомендуется проводить каждые 10-15 000 километров пробега;
  • При ремонте ГРМ, когда ремень снимался или его натяжение ослаблялось.

В ситуациях, не соответствующих отмеченным выше, трогать ременный привод механизма попросту не стоит. Особенно, если мотор работает стабильно, без ярко выраженных проблем.

Процедура натяжки

Допустим, на вашем автомобиле буквально сползает ремень ГРМ, или его натяжка слегка отступает от нормы. Что делать? Естественно, натягивать привод. К счастью многих автомобилистов, процедура натяжки не столь сложна и осуществляется в течение 5-10 минут. Для её проведения понадобится следующий инструментарий:

  • ключ регулировки ремня ГРМ, конструкция которого довольно-таки проста, поэтому покупать его необязательно, а вполне можно сделать собственноручно;
  • базовый набор гаечных ключей.

Непосредственно процедура натяжки проходит так:

  1. В первую очередь, ставим автомобиль в удобном для ремонта месте и отключаем АКБ (достаточно отсоединить минусовую клемму);
  2. Затем отрываем капот и снимаем защиту с ремня ГРМ, конечно, если она имеется;
  3. После этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика;
  4. Далее при помощи специального ключа для регулировки натяжения ремня осуществляем натяжку. Для этого «рожки» ключа вставляем в специальные отверстия на регулировочной гайке, которая располагается в районе ранее ослабленного крепления натяжного ролика. Регулировка натяжения ремня проводится путём кручения специального ключа против часовой стрелки;
  5. Натянув привод нужным образом, фиксируем натяжной ролик в неподвижном положении и затягиваем его крепление;
  6. Повторно проверяем натяжение ремня. Если что-то не так – исправляем;
  7. В ином случае приводим автомобиль в первоначальный вид, после чего ремонт может быть завершён.

Примечание! В процессе проведения ремонтных работ действовать нужно аккуратно, не повреждая смежные элементы ГРМ. Нередко неосторожность неопытных авторемонтников усложняет им жизнь необходимостью проведения дополнительного ремонта.

Пожалуй, на этом по натяжке ремня ГРМ наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Своевременная и грамотная регулировка и замена ремня ГРМ невозможна без применения

специальных ключей ГРМ. Своевременная регулировка рулевой рейки-залог безопасного движения.

Эти работы под силу грамотному автолюбителю.

У нас вы можете приобрести:
Ключи автоматического ролика ГРМ
Ключи рейки и ролика натяжителя ремня ГРМ ВАЗ 2108-2110
Ключи С-образные 41 и 46 мм для регулировки натяжения ремня GM, OPEL
Ключи для подтяжки рейки ВАЗ 2108-2110

  • В наличии
  • Товары со скидками
  • Автокомплект 4
  • Автом-2 6
  • Дело Техники 1
  • Спец-Сервис 1
  • Специнструмент 1

Интернет-магазин "АвтоКлюч-63" предлагает вам широкий выбор авто инструмента: шарошки (зенкеры) для правки седел клапанов; гизматик для ремонта фаски клапана; развертки постели распредвала, промвала на двигатели ВАЗ, "Газель", Волга "; фрезы для доработки ГБЦ; инструмент для ремонта и обслуживания двигателя; инструмент для ремонта и обслуживания ходовой части автомобиля; приспособления для хонинговки цилиндров (хоны); шайбы регулировочные клапанов на ВАЗ 2108, на иномарки; седла клапанов на ВАЗ а также другой инструмент и аксессуары для вашего автомобиля.

Интернет-магазин "АвтоКлюч-63" – это доступные цены, широкий ассортимент спецавтоинструмента, доставка по всей России, в Казахстан и Беларусь!

Будем рады видеть вас в числе наших постоянных клиентов.

Ремень привода газораспределительного механизма следует заменять через каждые 45 000 км пробега В процессе эксплуатации необходимо периодически проверять натяжение и техническое состояние зубчатого ремня. Для проверки натяжения необходим специальный индикатор. Но работу можно выполнить с достаточной точностью и без него. Ремень должен быть чистый – без следов грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными или изношенными зубьями, потертостями до корда подлежит немедленной замене.

Регулировку ремня следует выполнять на холодном двигателе.

Для выполнения работы потребуются:

– ключ для натяжения ремня привода ГРМ;

– бытовой безмен. Зацепляем крючок безмена за

рукоятку удлинителя торцового ключа. Изоляционной лентой или скотчем закрепляем крючок безмена на удлинителе.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2б и 4).

2. На двигателе 21124 (1,6i) снимаем верхнюю часть передней крышки ремня привода ГРМ (см. выше 8.1.7, п. 3, 4).

На двигателе 2112 (1,5i) снимаем переднюю крышку.

Для проверки состояния и натяжения ремня на двигателе 2112 достаточно извлечь заглушку из передней крышки.

3. Снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека (см. 14.1.13, п. 1-4).

4. Вращая коленчатый вал (по часовой стрелке за болт шкива) торцовым ключом на 17 мм, осматриваем ремень.

Попадание на ремень масла и грязи сокращает срок его службы.

5. Натяжение ремня проверяем в средней части ветви между шкивами распределительных валов. Укладываем на шкивы отвертку с длинным лезвием. Через удлинитель, надавив на ремень с усилием 10 кгс, штангенциркулем замеряем его прогиб, который должен составлять 5,4 мм.

На двигателе 2112 прогиб ремня можно измерять от кромки передней крышки (если она не снята). Предварительно необходимо определить расстояние от кромки крышки до ремня и учитывать этот размер при измерениях.

Если прогиб ремня больше указанного – натягиваем ремень, если ремень перетянут – ослабляем его натяжение.

1. Ключом на 17 мм ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика.

2. Специальным ключом, поворачивая ролик, регулируем натяжение ремня. Не отпуская ролик, затягиваем гайку его крепления.

Чрезмерное натяжение ремня сокращает срок его службы и может привести к выходу из строя подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.

3. Устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Проверка натяжения и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)

Схема привода распределительного вала

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;
А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: