Покупая Renault Sandero Stepway в комплектации Confort, я ещё не знал об этой странице (Drive 2)и черпал все сведения об этом автомобиле от своих знакомых лишь, и то большинство из них имели первое поколение. Все преимущества и недостатки моего автомобиля я узнал позже с этой страницы в сети и, конечно взялся за доработку. Нужно отметить, что из салона у меня были коврики и поддон в багажник, все подкрылки, сетка в радиаторной решётке снизу и сверху, уплотнитель капота и был полностью включен бортовой кампультер.
Сначала я расскажу что я сделал. Букв будет много, но кому нужно прочтёт. Я не буду приводить никаких подробностей и снимков, поскольку всё это сделано и описано многими другими.

Ну во-первых, я, конечно, перевернул запаску. Был немало удивлён такому её расположению, поскольку места в перевёрнутом виде появляется куча. В запаску положил насос, крепление для груза, ёмкость с запасом охлаждающей жидкости.

Вторым делом я сделал нормальный обдув ног водителя.www.drive2.ru/l/456124703275222655/

Конечно же поставил сигнализацию. Дорогое мероприятие, но что делать…Старлайн.

Купил накладки на внутренние пороги, чтобы ковролин сильно не пачкался. Кстати коврики у меня заводские. Накладки от Яго.yuago.ru/p252979802-nakla…ki-kovrolin-perednie.html

Накладку на проём пятой двери покупать не стал, а обклеил его самостоятельно самоклеящимся ковролином, вырезав отверстия для вентиляции.

Купил стакан-пепельницу и использую её в качестве мусорки, ибо не курю и другим в машине не позволяю.

Затем у наших многочисленных братьев-китайцев купил всевозможных уплотнителей и как только погода будет позволять-всё приклею. Р-образные на низ дверей, D-образные между передней и задней дверьми и на пятую дверь, Z-образную на верх пятой двери и передние двери.

Машина была из салона без музыки, поэтому из Китаю была заказана дешёвая, но вполне удовлетворяющая мои скромные запросы, магнитола. Куплена компонентная акустика, которая тоже ждёт часа установки. Виброизоляция тоже куплена- буду обклеивать двери.

Бортовой самописец (видеорегистратор) был от предыдущей машины. Провод от зарядки легко проводится под обшивкой.

Многих владельцев современных машин волнует отсутствие указателя температуры охлаждающей жидкости, поэтому был приобретён этот указатель www.elangltd.ru/katalog/a…a-s-funkciey-diagnostiki/, успешно спрятана его проводка под торпэдо и используется по назначению.

Сделал подсветку кнопок электростеклоподъёмников www.drive2.ru/l/7584902/ и подогрева сиденийwww.drive2.ru/l/8047583/.

Снимал, так называемое, жабо, дабы установить дополнительную сетку на приём воздуха в салон, но осмотрев, решил ничего не делать. На мой взгляд всё будет в порядке. Положил под бачком с омывайкой кусок вспененного полиэтилена. Это на всякий случай-говорят, что он болтается и натирает краску.

В крышку бачка омывайки вырезал кружок из того же вспененного полиэтилена, а сам корпус крышки посадил на герметик-больше не течёт.

Купил зимние шипованные покрышки Cordiant Snow Cross и поставил их на родные стальные диски. На лето же оставил родные летние покрышки Континенталь и купил тиски Скад Пантера.Кстати, болты не менял, и на литых дисках ставлю заводские.

Дрызговики. Меня смущала не грязь на дверях машины, но шелест песка, когда едешь по грязному асфальту. Оказалось дело было не в брызговиках, и я снял те, что поставил взамен заводским. Шум этот, скорее всего, издают голые подкрылки.

На пробеге в 3200 вёрст поменял масло. Промыл и залил синтетику Motul X-cess 5-w40.

Так же есть желание поставить мухобойку, которая уж куплена и дожидается своего часа. Внешний вид с её наличностью мне нравится и смысл практический в ней тоже имеется. Думаю, что буду снимать её всякий раз на зиму.

Были приобретены молдинги от Шкоды и будут установлены в ближайшее время.

Так же вынашиваю мыслю сделать подсветку перчаточного ящика.

Установил заглушки ограничителей открывания передних дверей.

Купил виниловой плёнки и как будет тепло попробую самостоятельно обклеить фары. Нынче они пластиковые, но не стеклянные, а значит быстро помутнеют от песочка.

Всё хочу с помощью ЕЛМ поменять некоторые настройки в кампультере, но вот уже с двумя ЕЛМ пробовал, и ничего не выходит.

Куплен уплотнитель на верх лобового стекла.Зимой там образуется лёд и во время езды трёт об стекло и сильно скрипит при этом.Ждёт установки.

Самое главное, что хотелось бы сказать, это противоречивость ощущений от пользования автомобилем. Как я уже говорил, покупал я его, основываясь на мнениях своих знакомых, а с Драйвом я знаком не был, а значит и знаком в целом с машиной был мало, но автомобиль мне нравится. Подбирал я его так тщательно, как только мог. Единственное что меня не очень устраивало-это маленький багажник. До конца, конечно, я не мог знать, на что иду. Это лотерея. И внешний вид меня устраивает (хотя мало машин современных меня устраивает по внешнему виду, а тех чтобы прям нравились и вовсе нет), и дорожный просвет то что нужно, приёмистость, удобство, и хвалёная надёжность. Роскоши то мне не надо. Мы ребята простые, деревенские. Брал так, чтобы надолго, не любитель я размениваться часто. Мелкие недоработки, имеющиеся в машине, меня, конечно, удивляли, но не расстраивали, тем более что не так сложно и затратно было их исправить. Но есть в машине один, но очень существенный, на мой взгляд, недостаток-это сборка. Дичайшая экономия на всём! И ладно если это заглушки ограничителя открывания передних дверей или отсутствия подсветки в перчаточном ящике… . Это была бы неприятная мелочь всего лишь. А вот что по-настоящему вызывает у меня опасения-это кузов, а именно покраска. Во-первых, краску всюду натирает: передними фарами, обивкой дверей, задними фонарями, бампером, резиновыми уплотнителями и чёрт ещё знает чем. Слой лака (если он вообще там есть) и краски таков, что проехав и задев бортом кусты, я заметил позже царапины до грунта! Скупость и, простите, рукожопость наших производителей как всегда всё портит. Машина то в целом устраивает, но исполнение всё портит. Ведь, не из самых дешёвых, чтоб так криво делать. Я искренне надеюсь, что я добьюсь от официалов гарантийного ремонта по потёртостям на кузове и обклейкой всего этого защитной плёнкой. И мы со Степаном будем дружить долго, и радовать друг друга.

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Renault Sandero Stepway 2 (2019-2020), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Думал что купить по моим деньгам, вот решил взять новенький Cандеро. На тест-драйв не поехал, решил что и так всё вроде хорошо – в итоге очень жалею.
После моей девятки 2001 г.в. ни каких “ощущений от ИНОМАРКИ” не испытал – динамики ни какой (девятка лучше), всё остальное на том же уровне.
Лучше бы 200 тысяч в кредит взял или что нибудь 2-х годовалое, но на самом деле иномарочное купил бы.

Сколько у вашей новой машины пробег?

Нужно учитывать, что мощность двигателя и приемистость автомобиля на обкатке не такая, как указано в паспорте. Во-первых намного меньше, во-вторых, я не советовал бы “вваливать” новой машине “на полную” не обкатав ее.
Официально обкатка 2-3 тыс километров, но я почувствовал, что мой Степан вдавливает меня в сиденье на 6.5 тыс.км. Это сугубо субъективное ощущение и мнение. Т.к. возможно я и сам не давил на педальку настолько интенсивно, жалея машину… Но такой же эффект я наблюдал и на бывшей своей КИА Рио, которую тоже брал новой и обкатывал.

Я Степвейем доволен. Владею чуть больше месяца, пробег 6800. До этого 11 лет катался на Киа Рио.

А что касается сравнения с девяткой, то Вы ощутите его тогда, когда после месяца езды на Сандеро сядете в свою старую девятку… Попробуйте! И вот тогда Вам станет видно различие.

Хочу купить Сандеро Степвей с коробкой “автоматом” – хотелось бы узнать как работает “автомат” на данном авто ?

Дальше будет много букв, сразу предупреждаю 🙂 .

Собираемся с мужем приобрести Степвей второго поколения, и возникает множество вопросов, ответы на которые почему-то нигде невозможно найти. Граждане, если можете ответить, пожалуйста, помогите. Заранее благодарю.

1. Где лучше купить машину в Москве? Была в салоне на Марксистской, вроде бы все неплохо, но хотелось бы иметь альтернативу этому салону, там цена высоковата.

2. Облазила машину вдоль и поперек в этом салоне (брать будем “прив”, 102 лошади, с климатом и прочим), обнаружила запаску R15 с пометкой “не более 80 км/ч”. В обзорах – запаска полноразмерная, R16. Что должно быть? Какая запаска досталась вам?

3. Разоряться ли на MediaNAV? 12 штук – цена немаленькая, а штатная магнитола в “приве” идет опционально. Честно – жалко денег, но в то же время хочется чего-то этакого. Я 20 лет за рулем, но свои были только отечественные машины (на иномарках работала, себе позволить не могла никогда), поэтому во всяких приблудах совершенно ничего не понимаю. Для меня и штатная магнитола – роскошь. В моем нынешнем “двенарике” стоит самый простой вариант, флешки ест, и ладно… а вместо навигатора у меня телефон =))).

4. Понимаю, что следующий вопрос совершенно идиотский, но всё же. Какой, на ваш взгляд, цвет будет менее марким – горчичный или красный? Я больше склоняюсь к горчичному, он поскромнее, но ходят слухи, что на эти машины ставят почему-то только 84 движки, а мы такой не хотим. Для меня в первую очередь важно иметь возможность на трассе уехать из-под фуры без тряски в руках и вдавливания педали акселератора в коврик. На черные и светлобазальтовые машины не смотрю, черный дико маркий, а базальт категорически не нравится.

5. Все, последний вопрос, больше мучить не буду. Как отбиться от допов? Я знаю, продаваны зарабатывают исключительно на них, и хотя бы на что-то придется согласиться – типа “разумной КАСКО” хотя бы на год – но я не хочу ставить там сигналку за “100500″ тысяч или коврики за пятерку, когда им красная цена 1000. Я бы с удовольствием взяла, например, накладку в багажник, на порог, который сто процентов будет обдираться при погрузке, но накладки у них нет, а есть миллион того, что они навязывают, и что нам на фиг не нужно.

В общем, примерно как-то так.

Если кто-нибудь ответит – большое спасибо =)

1. Где лучше купить машину в Москве?
– извините не местный сказать не могу

2. Брать будем “прив”, 102 лошади, с климатом и прочим)
– хороший выбор, я купил такую же

3. обнаружила запаску R15 с пометкой “не более 80 км/ч”.
– у меня запаска R16 без пометок

4. Разоряться ли на MediaNAV?
– однозначно ДА. И еще рекомендую сразу “разориться” еще на 2.5 тыс. на новую прошивку Менаврус (найдете в интернете). Она позволит отказаться от убогого штатного навигатора, позволит проигрывать видеофайлы с флешки… Кто-то скажет ерунда, а мне нравится. Я детей сажаю, включаю мультики и в дорогу. Все заняты, никто не мешает. А еще к МediaNav можно подключить камеру заднего вида.
4.1. а вместо навигатора у меня телефон =))).
– а навигатор нужен не только когда не знаешь путь… Я например включаю его тогда, когда еду еще и для того, чтобы видеть планируемое время прибытия в конечный пункт. А это очень помогает планировать поездку.

5. Какой, на ваш взгляд, цвет будет менее марким – горчичный или красный?
– скажите менеджеру какие цвета предпочтительны для Вас и он скажет Вам когда машина нужной комплектации и нужного Вам цвета будет у них в салоне. Если не говорит – меняйте салон.

6. Как отбиться от допов?
– машину закажите ту, которая ещё не пришла в салон. Судя по вашему выбору, Вам это придется сделать, потому что таких комплектаций, которую Вы выбрали не так много. Узнаете у менеджера срок поставки, делаете предоплату 50 тыс, и ждете когда авто придет в салон. Сразу оговариваете с менеджером, что доп.оборудование ставить не будете. Как только машина прибудет в салон (договоритесь с меннеджером о звонке) сразу же оплачивайте полную стоимость и забирайте авто. Если нет ПТС, то забирайте без ПТС (вам отдадут машину с ксерокопией ПТС). ПТС заберете тогда, когда его пришлют в салон (несколько дней).

Примечание. А коврики я взял штатные, они уж точно подходят под все изгибы конструкции. И (кстати) коврик водителя имеет магнитные замки для того, чтобы не сдвигался под ногами. А те, которым красная цена 1000, думаю что и выполняют свои функции на эту красную цену. Уверяю Вас хорошие коврики в салоне и в багажнике это очень важно.

Удачи в приобретении! Своей машиной пользуюсь в августа 2015, пробег 11 тыс. Машиной доволен.

Катаюсь на новом Степвее 2,5 месяца. До этого был Логан, который мне понравился своей неприхотливостью, поэтому решил взять авто с таким же двигателем (1,6 84 л.с.) и подобной подвеской.

Машиной доволен, хотя конечно есть недоработки, ведь она только начала выпускаться, поэтому где-то будет сыровата.

На 3 000 пробега, на прогретой машине – начал звенеть резонатор. По гарантии поменяли там прокладку (хотя у меня сложилось впечатление, что её там просто не было).
На 13 000 появился люфт в сиденье водительском – подтянули.

Расход топлива с начала эксплуатации был меньше 7-8 л., сейчас 8-9 л. по городу.

Приобретать авто с навигационной системой не стал – считаю лишней тратой денег.
Конечно при покупке впаривают допы на 40-50 тыс. – я взял зимнюю резину (всё равно брать и у них была не очень дорогая), затонировал, взял литые диски.
Запаска – полноразмерная.
Цвет (для этой модели) считаю – лучше красный.
Покупать, конечно, лучше в Москве – там могут предложить какие-нибудь скидочки или допы по-дешевле.

Спасибо большое за консультацию!

Зимняя резина – это как раз то, что я у них хотела выцыганить в качестве допа =)))))) Вообще, до сих пор пытаюсь выбрать между Great Wall Haval M4 и Степвеем. “Китайца”, если честно, боюсь – на то он и китаец. Но цена… в люксовской комплектации “китаец” почти на сотню дешевле.

На счет скидочек в Москве – полный облом, увы. Потому что курсик долларчека слегка офигевший. И еще момент: заказать сейчас можно машину в трех цветах: синий, черный, и оникс. Куда девались красные и оранжевые – ума ни приложу. Видимо, придется смотреть все-таки оникс…

Всем доброго дня, свой отзыв начну с того что я никогда не рассматривал авто марки Рено для себя и семьи… у меня двое детей и когда жена увидела эту машину – очень попросила чтобы мы её приобрели…
Смущало в Сандеро Степвейе только одно – “робот”, но решили попробовать.
Меня, если быть совсем честным, сначала расстроило только одно – это динамика, но со временем я стал ездить просто спокойней и теперь это меня совсем не напрягает.
Расход 8-9 литров, а в режиме “Eco” можно ещё немножко сэкономить.

Скажу честно, господа – были у меня разные авто, но в этого “члена семьи” влюбились даже мои дети. Ездим в лес, на отдых. В салоне тише чем во втором Фокусе.
А тому, кто хает эту машину – не надо её рассматривать для покупки.
А в остальном – цена/качество у Степвея, по крайне мере нам, подходит.

По сравнению с сентябрем, в октябре 2015-го цены на Рено Стэпвей выросли на 25 тысяч 🙁 .

И все-таки никто ясно не ответил на вопросы: хватит ли 84 л.с. или лучше 102 л.с. взять ? (когда предполагаемый пробег 50/50 трасса/город), а также относительно комплектации “Комфорт” или “Привележ” (доп. “NAVI” не планирую ставить).

Судя по всему, нужно брать 102 коня и “привеледж”.
Даже в моем двенарике, которому, на секунду, 13 лишним лет, есть все электрические стеклоподъемники, подогрев сидений, и еще куча всяких мелочей, без которых жить как-то не очень интересно. Пассажирам, сидящим сзади, крутить мясорубку? Вот спасибо. Кондиционер и, как следствие, постоянные простуды? Так лучше уж или совсем без него, или все-таки с климатом. Из мелочей складывается общая картинка.

Это так, мнение тоже выбирающего машину человека.

Разницы в городе между 102 л.с. и 84 л.с. вы особо не заметите, зато на трассе при обгоне или при езде больше 100 км/ч 102 л.с. ощутимо выигрывает.А стоит ли в таком случае переплачивать 20 000 рублей за более мощный мотор? В зоне малых и средних оборотов 82-сильный мотор тянет даже увереннее 16-клапанника, так что до скорости порядка 80 км/ч дефицита динамики не чувствуешь. Но чем быстрее едешь, тем ощутимее становятся преимущества 102-сильного движка. Он веселее разгоняет машину на высоких оборотах — там, где на базовом Stepway приходится переходить на пониженную передачу и давить педаль газа в пол (не получая, впрочем, особого эффекта), 16-клапанная модель с точно такой же коробкой и главной парой ещё сохраняет способность к ускорению. Да и на присутствие пассажиров в салоне запас мощности позволяет не обращать внимания.

Насчет комплектации простая арифметика. Берем прайс-лист.
“Комфорт” 102л.с. стоит 611 990 рублей. Плюс захочется поставить кондиционер – это еще 27 990 руб. Плюс захочется поставить обычную заводскую магнитолу – это еще 10 990 (без музыки скучно). Итого: 611 990 + 27 990 + 10 990 = 650 970 руб.
“Привеледж” же версия с 102 л.с. стоит 676 990. Разница с “Комфорт” в итоге 676 990 – 650970 = 26 020 рублей. Тут все решают – или деньги или комфортные условия.

Версия “Привиледж”, по сравнению с “Комфорт”, имеет следующие преимущества:
1) наличие климат-контроля (выставил какую надо температуру и она постоянно поддерживается в салоне, ничего не дует постоянно как от кондиционера);
2) кожаная оплетка рулевого колеса;
3) наличие бортового компьютера;
4) подсветка перчаточного ящика в приборной панели;
5) наличие задних электростеклоподъемников;
6) наличие передних боковых подушек безопасности;
7) возможность дополнительной установки за дополнительную плату системы курсовой устойчивости ESP (ну это необязательно);
8) более симпатичный и современный дизайн блока управления системой обогрева и кондиционирования (по сравнению с обычными крутилками);
9) уже установленная магнитола без дополнительной платы;
10) хромированные ручки дверей салона.

Готовы Вы платить 20 000 за эти преимущества – решать Вам 🙂

Смело берите 84-сильный.
У нас такая (механика), в июле брали. До сих пор радует. Машинка хорошая 🙂

Тормоза – идеал, чуть нажать – как вкопанный становится. Тёплая – прогревается сейчас, по осени, очень быстро. В машине “напоминалки” – ремень не пристегнут,или ручник не опущен – скандалит и пищит Степашка, пока не устраните нарушение.

Места в салоне предостаточно.

Из минусов – неясно сколько расход бензина – пока обкатка, обкатка, к слову, не менее 2-х тысяч км. И оригинальные запчасти конечно – цена ого-го, зеркало например не дай Бог менять – почти десятка в деревянных.
После нового года в Рено опять грядет повышение цен. Мы своего успели в июле взять, даже ДО осеннего повышения, сейчас если бы брали – почти на сто штук дороже встал бы…
Да, еще… При включенном климат-контроле лопает бензина больше.

В остальном пока только плюсы, шумоизоляция неплохая кстати. По дороге бежит резво и ровно, ямки “глотает”, пока обкатка идет – подвеска конечно жесть, прыгает на лежачих полицейских и на более крупных ямках, но нас заверили, что это пройдет после обкатки… посмотрим…
В целом – сожаления нет, что взяли именно Степашку 🙂 для семьи из 3-4 человек-самое то.

Катаюсь на новеньком Stepway уже неделю (успели до подорожания). Брали комплектацию конфорт потому, что выбирали по наличию, а привиледж с роботом не было. Поставили: кондей, решетки, коврики и атикор.

Теперь я перед трудным выбором магнитолы (как-то пусто без нее).

Езжу по городу и динамики на 82 силы для меня вполне хватает, зато в пробках с роботом не зверею – ползу себе и ползу.

Подвеска у Stepway немного жестче, чем у обычного Sandero (я каталась). Ямки конечно бывают, но не критично – жду зимы! Зима всё расставит по местам.

А там же антикор заводской идет в наличии, чем антикор дополнительный (что Вы делали в салоне) отличается от заводского и стоит ли его делать?

Не знаю стоит ли делать, но в салоне сказали, что заводской послабее и гарантия только от сквозной коррозии (это когда дыры) … не знаю стоит ли делать, но я перестраховалась!

Я вот сомневаюсь – ставить или нет, ведь в салоне при дополнительном антикоре придется сдирать слой заводского (ведь если поверх напылять, то составы могут быть несовместимы)… Может кто ответить, неужели заводской антикор настолько плох, что придется платить 3 тысячи за дополнительный антикор в салоне?

Я брал комплектацию “Превиледж”, поставил дополнительно только защиту на колеса, в остальном всё отлично.
Про антикоррозионную – скажу, что заводская гарантия 5 лет, т.е. это просто развели вас на деньги. Рекомендовал бы защиту дна поставить (у меня была в комплектации).

С апреля месяца уже 20 000 км проехал и не нарадуюсь, высокая подвеска это класс.

Антикорозионное покрытие выполненное на заводском производственном цикле предполагает сухую и чистую поверхность кузова и полостей. И если металл не слишком пережжен и есть грунт, то пусть хоть “мовилем” обольют и спасибо. Проходит 5 лет пока опомнится, что голый.

Писал уже первые впечатления о своем “Степане” (13 февраля).
На 5 т.км. визуально заметил, что стойка левого переднего амортизатора мокрая, остальные были в пыли. Поехал к оф. дилеру – посмотрели, сообщили, что заводской брак и быстро, без проблем, поменяли по гарантии.

Потом после очередной мойки (мою часто, цвет черный – красивый, но маркий) при движении стал слышен слабый скрип. Источник звука не нашел, но промазал дверные уплотнители силиконовой смазкой, прыснул в замки дверей – стало тихо.

В ходе поездки на юг (более 3 т.км.) по хорошим, не очень хорошим дорогам и откровенным колдобинам прослушивался, принюхивался (стояла жара, а датчика температуры антифриза нет), но ничего заметил.

Очень полезной оказалась защитная решетка радиатора установленная мною на бампер, в нее набивались кучи мух, пчел и т.д. А в подкапотном пространстве до сих пор чисто.

Мощности 82 л.с. – может быть не хватало для быстрых обгонов, а на платной трассе легко шел 140 км/час. Круиз очень полезная штука, главное не уснуть.
На природе заезжал туда. где только джипы проезжали.

Кстати, не поймем “минус” это или “так и должно быть”: сцепление в Степашке “хватает” ближе к верху почему то… Кто давно ездит – поделитесь опытом, как сию неудобность обойти?
В салоне у оф.дилера, где брали машину, сказали, что это особенность типа такая у этой модели…

Да – это особенность данной модели, как обойти не знаю.

ИСТОЧНИК С ЯНДЕКС ДЗЕН:

Renault меняет "родное" масло ELF на Castrol после 50 лет сотрудничества

8,6 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.

6,8 тыс. дочитываний, 79%. Пользователи, дочитавшие до конца.

2 мин. Среднее время дочитывания публикации.

Трудно в это поверить, но ELF перестает быть "родным" маслом для автомобилей RENAULT. Начиная с 1968 года эти два бренда шли неразлучно, и вот теперь, спустя пятьдесят лет поступает информация, что французский автопроизводитель намерен сменить масло "первой заливки". С 2020 года глобальным партнером RENAULT становится Castrol. Данная информация уже размещена на официальном сайте производителя масел.

Надо сказать, это очень серьезный шаг в развитии обеих компаний. За полвека ELF и RENAULT настолько прочно срослись в восприятии потребителей, что разорвать эту связку будет очень сложно. Пересадить всех реноводов на Castrol в один миг не получится, слишком много они пережили вместе с ELF за эти годы. Это и надежная, долговечная работа двигателей Меганов, Логанов, Дастеров на маслах ELF и победы в спорте любимой команды.
В 1977 году RENAULT и ELF впервые дебютируют в Формуле-1. А в 1979 уже первая совместная победа RENAULT-ELF в Гран-при Франции. Позже, в 1983 первый двигатель Renault для Формулы-1 с турбонаддувом и Ален Прост выигрывает уже четыре Гран-При. Два бренда за годы сотрудничества получили 10 чемпионских титулов и более 130 побед в гонках F1.
Но время и история не стоят на месте, и в сезоне 2017 года на ливрее болида появился логотип Castrol, нового спонсора и партнера команды. Сотрудничество в спорте переросло в глобальное коммерческое партнерство компаний BP, Castrol и Renault, которое продлено до конца 2024 года. Castrol поставляет для гоночной команды современные виды топлива, трансмиссионные, гидравлические и моторные масла, пластичные смазки и тормозную жидкость. Также он является поставщиком смазочных материалов для экстремальных нагрузок в технические центры команды в Энстоуне и в Вири-Шатийоне.
Теперь технологии Castrol будут работать не только в двигателях спортивных болидов, но и в моторах обычных автомобилей Renault. Важную роль в расширении глобального партнерства, как мне кажется, оказал активный переход RENAULT на турбированные двигатели TCe, которые станут основными агрегатами компании на ближайшие годы. В нашей стране такие двигатели уже предлагаются на новом Renault Arkana, ожидается, что другие новинки, в том числе и обновленный Kaptur, будет иметь в своей линейке турбированные агрегаты. В 2020 заводы, выпускающие TСe суммарно изготовят уже полтора миллиона двигателей. Как известно, алюминиевые турбодвижки, да еще и с напылением вместо гильз, очень чувствительны к качеству смазочных материалов. Необходимо масло, которое обеспечит надежную работу двигателя при сокращении рабочего объёма и увеличении нагрузок.
А Castrol как раз один из первых принял вызов и создал линейку моторных масел, позволяющих двигателю работать с максимальной отдачей в течение длительного срока службы, обеспечивая при этом высокий уровень защиты мотора в широком диапазоне температур и предотвращая образование нагара и твердых отложений.
Помимо RENAULT компания Castrol является глобальным партнером Jaguar Land Rover Ltd., Volvo Car Corporation и Ford Motor Company; совместно с Volkswagen Group осуществляет совместные разработки моторных масел для двигателей автомобилей Audi, Volkswagen и Skoda.
Это не означает, что ELF теперь нельзя заливать в моторы автомобилей концерна, масло по прежнему соответствует требованиям по уровню качества и вязкости. Все допуски автопроизводителя остаются в силе. Если вы самостоятельно обслуживали свой автомобиль и заливали масла ELF, можете смело продолжать делать тоже самое. Уверен, для многих ELF так и останется родным маслом, так как особых нареканий за все эти годы оно не вызывало, да и по цене более доступно, чем Castrol.
Но при обслуживании автомобилей на официальных станциях начиная с 1 января 2020 года в двигатели будет заливаться уже новая линейка масел с совместным брендингом Renault и Castrol l. На ближайшие годы Castrol становится "родным" для марки, хотя я бы назвал его "отчимом", стать "родным" еще нужно постараться, как говорится – насильно мил не будешь.
Хочу спросить владельцев автомобилей RENAULT, какое масло заливаете в двигатели, и готовы ли поменять ELF на Castrol.