Здравствуй, дорогой дневник…)))

У меня очень своеобразное психическое расстройство, научное название которого — трекус переключатиус патологикос)) Шучу, конечно, не расстройство, просто привычка постоянно щелкать треки. Треков на флешке очень много, поэтому тыкать кнопочку вперед, в ожидании песни под настроение, приходится порой раз по десять подряд. Каждый раз в слепую тянуться к магнитоле в поисках заветного переключателя мне порядком поднадоело, и тут высокие наноболтотехнологии пришли мне на помошь!))

С Нового Года у меня на полке валялись кнопки Д/У от штатной магнитолы, любезно подаренные мне моей девушкой. И вот я, наконец, созрел. Пошерстил инет на тему того, как подружить Г/У фирмы Pioneer со штатными кнопками, понял, что ничего сложного в этом нет и решил взяться за работу.

Необходимые материалы:
Кнопки в руль (кэп, не?)
Контактное кольцо (есть в комплектациях РЕ+ и выше, в противном случае надо докупить)
Провод двухжильный

1 метр. (с запасом)
Аудиоджек 3.5 мм. (подойдет как стерео, так и моно)
Резисторы. (номинал дальше в тексте)
Двухконтактный разъем.
Ненужный разъем от БП компьютера (для коннекторов в родную фишку)
Не очень кривые руки, паяльник, набор инструментов, часа 2-3 свободного времени.

Суть проста: в плату кнопок Д/У надо впаять резисторы, как на схеме.

Номиналы резисторов, честно стыреные из инета (в прочем как и сама схема):

от 13,5 до 18,5 кОм = Vol+
от 19 до 29 кОм = Vol –
от 9,5 до 13 кОм = Radio Down/mp3
от 0,4 до 2 кОм = SRS (Radio/CD/Flash/iPod…), при длительном нажатии On/Off

Фотографий того, как я издевался над штатной платой, к сожалению нет, увлекся процессом)) Но там ничего сложного нет, даже если спаять криво и неправильно ничего не сгорит, можно спокойно переделать.

Слегка дополнив штатную плату новыми составляющими, я замерил сопротивления при нажатии кнопок. Все оказалось как надо, пошел разбирать машину. Времени было полтретьего ночи, поэтому я просто тыкнул в магнитолу получившийся бедлам и проверил работоспособность. Все получилось, все функционирует как надо. Записал видео, где сонным голосом комментирую происходящее))

Ставить в тачку решил на следующий день, очень уж хотелось спать.

На следующий день пошел разбирать малышку, с целью внедрить чудо-девайс.
Чтобы поставить кнопки, нужно снять руль. Чтобы снять руль, нужно снять подушку безопасности. Чтобы снять подушку, и не получить ей по башке, надо обязательно отсоединить клемму (-) аккумулятора. Я еще на всякий выждал минут 10, не люблю по башке получать))

Чтобы снять подушку, нужно просунуть плоскую отвертку в маленькое круглое отверстие внизу руля, которое находится за нижней спицей рулевого колеса. Там есть фиксатор в виде чего-то типа толстой проволоки, на который надо надавить. Давить надо сильно, а иногда бывает так, что подушка снимается только с одной стороны, а вторая остается зафиксированной. В таком случае нужно немного сместить усилие нажатия в сторону не открывшихся креплений, и все получится.

Приятно за рулём чувствовать себя комфортно, когда всё необходимое находится под рукой и ничего не отвлекает от наслаждения дорогой. Сейчас становлюсь на один шаг ближе к своей давней мечте. Комплектация моей Тииды не подразумевала наличия кнопок на руле, ни для управления «магнитолой», ни тем более, для Круиз Контроля. Но «круиз» мне и даром не нужен, а вот удобство управления Головным Устройством я совсем не проч был бы повысить, тем более, что в своё время я удачно избавился от штатного ГУ и заменил его на Pioneer. Теперь для полного счастья нужен был «мультируль». При выборе кнопок для него, я столкнулся с тем, что их существует несколько вариантов: с кнопочкой "i", без неё; с кнопочкой телефона, с двумя кнопочками телефона, без кнопочки телефона; с подсветкой и без.

Прикинув, что мне от них нужно и какие больше всего мне нравятся, я остановился на тех, которыми комплектуются европейские Тииды и Ноуты: с клавишей "i", с одной клавишей "телефон" и подсветкой. Связавшись с Ozzy-Kiev, приобрёл у него кнопки и дней через десять получил заветную посылку (Спасибо тебе ещё раз, Оскар!). Во всём этом огорчительно было лишь одно — в наличии не оказалось кнопок КК и, походу, до сих пор с ними какая-то беда, но все работы я производил с расчётом на то, что когда-нибудь они у меня появятся и я смогу их задействовать для расширения управления моим ГУ.
Теперь начинается самое интересное! Штатные кнопки ну никак не могут работать с нештатнным ГУ, хотя сам принцип подачи и обработки сигналов в обоих случаях одинаковый — каждому действию соответствует своё значение сопротивления резистора. Мысль о покупке готового адаптера я отмёл сразу — цена на него совсем не гуманная, да и не все функции через него можно реализовать. В топку эту фигню, у меня есть сумасшедший мозг и более-менее прямые руки — сам всё сделаю!
Для начала принялся изучать теорию. Понятно, что первые схемы, которые я нашёл в инете, были вот такие

Их видел почти каждый, кто хоть раз интересовался самостоятельной адаптацией кнопок руля к ГУ с резистивным управлением. Но не все функции из этих рисунков мне были нужны, а вот некоторые, очень важные для меня, там отсутствовали. Например, реализация ответа на звонок и его отбоя. Поиск в инете не дал почти никакого результата. Вся огромная масса людей, переделывающая себе кнопки, сильно не заморачивалась и останавливалась на простых функциях есть, пить, сра … изменения громкости и переключения треков. Мне же этого было мало и я решил самостоятельно просканировать ГУ, дабы иметь полное представление обо всех возможных поддерживаемых действиях. Первые эксперименты с потенциометром дали очень спорные результаты, сопротивление плавало туда-сюда, поэтому я подошёл к этому вопросу немного серьёзнее и на свет родился вот такой вот стендик из подручных материалов:

Тут я применил два переменных резистора, один на 100 КОм для грубой настройки и другой на 10 КОм для более точной.
C течением времени и накоплением знаний он превратился вот в такое чудовище:

но я забегаю вперёд…

Надо обратить особое внимание на то, что ГУ Pioneer имеет два канала управления: так называемые Tip и Ring. Tip используется для основных функций, а Ring для расширенных. На Tip висят управление громкостью, переключение треков и т. п., то есть самое востребованное, а на Ring — листание папок, управление телефоном и меню. Особенность канала Ring в том, что он не работает самостоятельно, а просто подаёт информацию каналу Tip, что сейчас будут использоваться расширенные команды (своеобразный Shift на клавиатуре компьютера), исходя из этого номиналы резисторов могут быть одинаковыми, а исполняемые действия разными. Для подключения канала Ring можно использовать отдельную клавишу или повесить на одну кнопку два диода (без разницы, импульсные или выпрямительные- я пробовал и то, и другое). В первом случае одна кнопка будет выполнять два действия (например, пока не нажат Shift, переключаются только треки, а при его нажатии — только папки), во втором одна кнопка — одно действие из «расширенного» списка.

Всё, с теорией закончено, пора переходить к практике.
Просканировав оба канала в диапазоне от 0 Ом до 110КОм, я выбрал для себя те функции, которые мне были нужны и «влезли» бы в количество доступных мне физических кнопок. С отдельной кнопкой Shift я решил не заморачиваться, поскольку двенадцати действий мне было уже вполне достаточно.
Номиналы резисторов получились следующие:

Блок кнопок управления ГУ:
Громкость вверх — 16,4 КОм
Громкость вниз — 22 КОм
Source (переключение источников звука) — 1,2 КОм
Display (управление режимом вывода информации на экран) — 5,6 КОм
Phone (отбой звонка или выход из любого меню на главный экран) — 3,6 КОм + Ring
Трек вперёд — 8,2 КОм
Трек назад — 11 КОм

Блок кнопок КК:
Вход в меню Bluetooth (в список контактов для совершения звонка) — 0 Ом + Ring
Перелистывание папок вперёд — 5.6 КОм + Ring
Перелистывание папок назад — 10 КОм + Ring
АТТ (приглушение звука) — 4.3 КОм

В блоке управлением ГУ у меня есть кнопка "i". Предназначена она для управлением показаниями бортового компьютера. Ей я не предполагал часто пользоваться, поэтому на неё место определил более нужную и гораздо чаще востребованную мной функцию Display.
Для закрепления всей полученной информации и проведения натуральных тестов, изготовил платы, повторяющие два блока кнопок "мультируля":

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Универсальное решение для подключения ВСЕХ кнопок руля(мультируль) к Pioneer

Была у меня штатная магнитола, и 8 кнопок на руле(включая хандзфришные), да сплыла.

Купил Pioneer AVH x5800BT, да пригорюнился. Кнопки-то не пашут совсем. Поставил я интернеты на уши, нашлись варианты:

  • acv swi-x1 (и аналоги Incar итп)- программируемый от ИК-пульта ДУ адаптер, хорошее решение, но нет возможности назначить все кнопки хандзфри, ибо просто их нет на пульте.
  • КРУ omega – насторожило, что производитель сказал, что надо обязательно при заказе уточнять что нужна версия под кнопки хандзфри. Непонимаю зачем две прошивки держать. Плюс долго ждать пересылки.
  • Хаки перепайкой резисторов, например тут. Для тех у кого три провода идет с руля, перепайка позволяет задействовать все кнопки. У меня всё по двум проводам (Pajero 4), не катит.

В результате принял решение сделать универсальный конвертер-эмулятор кнопок на Arduino.

Все кнопки руля работают, даже в двух режимах – короткое и длинное нажатие.

За основу взята схема управления магнитолами пионер по проводам, доработано мной в результате экспериментов:

Принцип прост – пионер ожидает замыкания резисторами между концом и общим проводом мини-джека.
Доп функции (указано красным) активируются при одновременном замыкании "кольца" (средний контакт) на общий.

Компоненты:
1) Плата ардуино мини про 5в – 120руб

2) Плата ЦАП/АЦП на чипе PCF8591 – 146р

3) резистор 2Ком
4) стабилизатор на 8вольт (подойдет крен5, 7808 итп) (можно и без него, надеясь что более 16в в бортсети не будет)
5) программа (скетч)
6) разъем мини-джек
7) паяльник 25Вт и прямые руки, или знакомый электрик

Сигнал от кнопок с руля подается на вход A0 ардуины, вход подвешен к +5В через резюк 2ком.
Программа по измеренным на входе напряжениям находит в таблице подстановки желаемую команду (в виде значения конкретного напряжения в вольтах) и скармливает её ЦАПу по I2S
Плата ЦАП выдает на выходе AOUT ожидаемые пионером напряжения.

Повторяемость схемы стопроцентная, регулировок не требует.
Требуется измерить омметром и ввести в прогу матрицу резисторов кнопок на руле, как у меня:

соответственно:

На исследования, проектирование, реализацию и настройку убил несколько дней. Не уверен, что оно того стоило.
Поэтому с удовольствием отвечу на вопросы, дабы результат размножился .