Обычно вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?» возникает в двух случаях:
- Кондиционер давно установлен. Хотим узнать оставшееся в нем количество фреона и достаточно ли его для правильной работы устройства.
- Кондиционер монтируется с удлиненной «трассой» или полностью перезаправляется. Сколько в конкретном случае потребуется хладагента для нормальной работы устройства.
Определение количества фреона
Ответ на первый вопрос:
Определить точное количество оставшегося хладагента в системе практически невозможно. Но есть способы проверить рабочие параметры кондиционера, благодаря чему узнать требуется ли его перезаправка (дозаправка). Данную работу должен проводить специалист с соответствующим инструментом. При этом необходимо, чтобы кондиционер был чистым, и соблюдались определенные температурные нормы. Но существуют некоторые «косвенные» признаки для определения утечки фреона.
Ответ на второй вопрос:
Чтобы рассчитать количество необходимого фреона потребуется техническая информация по конкретному устройству. Обычно на внутреннем и внешнем блоках есть таблички (шильдики) с нужной информацией. На ней указывается марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество чаще всего указано с учетом самого кондиционера + 3…10 метров «трассы». Другими словами, устройство ещё на заводе заправлено с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели!
Сколько фреона в кондиционере
Ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.
Далее измеряем длину «трассы». И если она превышает стандартную длину, то на каждый дополнительный метр «трассы» добавляем определенное количество фреона (узнаем из каталогов или у производителя). На один лишний метр добавляется 15-30 г. фреона в зависимости от модели и мощности бытовой сплит-системы .
Пример: Кондиционер LG G07HHT имеет «стандартно» 560 г. фреона, рассчитанного до 7,5 м. «трассы». И если «трасса» получилась 10 м., то необходимо на дополнительные 2,5 м. добавить 50 г. фреона (по 20 г. на 1 м.)
Важно помнить, что у любого кондиционера есть ограничения по максимальной длине трассы и перепаду высот между блоками. Превышение этих норм может отрицательно сказаться на работоспособности кондиционера!
Таким образом, мы ответили на вопрос: «Сколько фреона в кондиционере?». Читайте следующую статью, посвященную одной особенности охлаждения сплит-системы, о которой полезно знать каждому пользователю.
Подавляющее большинство климатической техники работает на хладонах, называемых фреонами. Не все хладагенты представляют собой именно фреон, но эти понятия считают синонимами. Фреон является носителем тепла, а также своего рода смазкой для компрессора, расположенного в наружном модуле.
Название «фреон» было введено корпорацией DuPont более 100 лет назад. До сих пор без этого вещества невозможна работа холодильников и кондиционеров. Попытки создать безфреоновые кондиционеры пока дают мало результатов. Почти все варианты экспериментальных кондиционеров малоэффективны и энергозатратны.
Как узнать количество фреона в кондиционере
Стандартная сплит-система – это два модуля: наружный и внутренний. Между ними прокладывается фреоновая трасса из медных трубок, заполненных хладагентом. Объем фреона в кондиционере зависит от мощности компрессора и длины хладотрассы, поэтому точную цифру назвать не сможет ни один специалист.
В заводских условиях оборудование заправлено хладагентом из расчета длины трассы от 3 до 5 метров, поэтому трассу нужно прокладывать не меньше 3 метров, если же она длиннее 5, следует дозаправлять агрегат. На один метр трассы в среднем приходится около 15 граммов фреона. Производитель оповещает о том, сколько фреона в кондиционере, с помощью информационной таблицы, находящейся на корпусе. В самых слабых моделях его может быть 90 граммов, в мощных сплит-системах до 600 граммов.
Количество фреона в кондиционере может уменьшаться, так как хладагент испаряется через негерметичные крепления трассы. Заполнение трассы осуществляется только после монтажа и вакуумирования системы. Эту процедуру проводят специалисты, так как она требует специальных навыков и наличия оборудования.
Объем фреона в кондиционерах оконного типа постоянен. Трасса заполняется хладагентом на заводе и там же герметично запаивается. Дозаправка необходима лишь после ремонта компрессора.
Количество фреона для дозаправки
Точное количество хладагента важно для корректной и безопасной работы устройства. При недостаточном или избыточном количестве фреона в системе наступают критические условия, при которых возможно повреждение компрессора. Переизбыток фреона оказывается более губительным для кондиционера, чем его недостаток: систему заправили и все должно работать хорошо, но устройство перестает включаться. При проверке оказывается, что компрессор поврежден гидроударом из-за неправильной дозаправки, и его требуется заменить.
Признаки избыточного количества фреона:
- Лишнее количество хладагента в кондиционере снижает производительность устройства. Если после дозаправки сплит система работает слабо, ее отключают и приглашают другого мастера – из специализированного сервиса.
- Давление в испарителе повышенное, потому что фреон не может полностью попасть в него, и половина вещества находится в конденсаторе.
- Газ, поступающий в конденсатор, охлаждается недостаточно, что усиливает давление и в конденсаторе.
Компрессор выходит из строя по двум причинам:
- Из-за повреждения электрического мотора компрессора при высоком токе, который растет по мере повышения давления конденсации.
- Из-за гидроудара, когда излишки хладагента попадают в компрессор.
Определяют количество фреона, посмотрев инструкцию и рекомендации производителя. Некоторые виды хладагентов имеют при работе более высокое давление, поэтому заправляют меньшее количество вещества. В этом чаще всего ошибаются непрофессиональные мастера, поэтому лучше иметь дело со специалистами, которые имеют большой опыт работы.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Если объем заправки кондиционера уменьшился, это заметно по следующим признакам:
- на внутреннем блоке образуется иней;
- следы льда присутствуют на внешнем блоке;
- на трубах имеются следы масла;
- производительность устройства заметно снижена – при настройках одни показатели, на термометре в квартире – другие.
Утечка фреона происходит по нескольким причинам. Кондиционер при работе вибрирует, а вибрации создают условия для расхождения сварных швов на медных трубах. Если сами трубки плохо запаяны при монтаже, образуются трещины.
Труднее всего выявить место утечки, особенно, если магистраль проложена в штробах и покрыта слоем штукатурки. Если длина магистрали небольшая, а внутренний и внешний блок расположены рядом, мастерам будет проще разобрать систему и устранить неполадки. Для таких работ желательно сразу вызвать ремонтную бригаду, так как без специального оборудования провести диагностику и дозаправку сложно – есть риск полностью вывести оборудование из строя.
При первых признаках обледенения кондиционер выключают и вызывают мастеров.
До прихода мастера желательно почистить внутренний блок от пыли и грязи, потому что снижение работы системы происходит от налипания слоя пыли и жира на сетчатом фильтре, в результате чего поток воздуха недостаточно эффективно всасывается внутрь.
Перед началом проверки манометрическим коллектором специалист почистит внешний блок и только после очистки проверит, есть ли в кондиционере утечка фреона.
Бесфреоновый кондиционер
На Украине группа инженеров центра воздушных технологий создала климатическую систему, не имеющую аналогов на мировом рынке. Кондиционер, в котором хладагентом выступает воздух, гораздо дешевле в затратах электроэнергии, при этом воздух – самое доступное вещество. По сравнению с обычными бытовыми системами, которые прогоняют через себя воздух из помещения ВКС – воздушная климатическая система – способна вентилировать комнаты постоянно. Это дает возможность устанавливать такую систему в больших центрах – спортивных, развлекательных, для которых существуют специальные стандарты количества свежего воздуха в час на одного человека.
Отсутствие фреона или каких-либо смазочных материалов делает такую систему экологически чистой.
Температуры, при которых устройство способно работать, колеблются от минус 50 градусов до плюс 50. Зимой в режиме обогрева система отводит холодный воздух в атмосферу. Летом теплые массы используются для одновременного бесплатного подогрева воды в бассейне, душевых. Это снижает затраты в 3 – 4 раза.
- быстрый монтаж;
- дешевый ремонт;
- небольшие габариты и вес конструкции;
- необходимая температура достигается в кратчайшие сроки;
- качество работы системы не зависит от температуры окружающей среды.
Воздушная климатическая установка позволяет учитывать все стандарты качества воздуха в помещении и его озонобезопасности.
Объем фреона в системе АВТО кондиционера
Зачастую объем фреона в системе авто кондиционера пишутся на табличках в подкапотном пространстве. Но бывают случаи, когда этой таблички нет или она очень старая увидеть что то проблематично. Ниже представленна база данных по маркам с указаниям нормы заправки фреоном (как правило R-134A) и масла при полной замене. Естественно данные регулярно пополняются и дополняются.
Норма заправки АВТО кондиционера не мало важная часть работы общей системы охлаждения. Если вы не дозаправите 0.100 kg, кондиционер будет работать не эффективно так как ему не будет хватать хладогента, Если же наоборот пере заполните 0.100kg тогда компрессор будет работать с нагрузкой и вообще вся система будет под большим давлением что грозит утечкой фреона или поломкой компрессора.
Ниже предоставлены нормы фреона самых ходовых легковых автомобилей и объемов масла в компрессоре.
ВАЖНО При пере заправке АВТО кондиционера не нужно добавлять полный объем масла, т.к. масло присутствует в компрессоре. Можно добавить 10-20 грамм. Полный объем заливается только в случае замены компрессора.
Таблица марок
При правильной пере заправке, точной нормой фреона +-0.025 kg , компрессорного масла и обслуженного авто кондиционера В вашем авто, езда в жаркую и знойную погоду, будет очень приятной и комфортной.