Добрый день! Изначально в машине было только две колонки (спереди).

Прочитав у крузоводов, что проводка уже есть на задние колонки, меня заинтересовала))

А когда увидел, что отверстия в металлической задней полке уже есть, естественно я задумался об установке колонок в заднюю полку (в задние двери ставить не вариант ибо звук получается в ноги пассажиров)

Дома второй год стоял пылился сабвуфер активный еще с Рено Логана. Сначала думал его установить в круз. Но потом разум или еще что-то подсказало что не нужен он там (много места в багажнике захламляет)

Быстренько продал саб на avito, и будучи проездом на авторынке в Мурманске, купил недорогие колоночки Pioneer TS-R6950S

И вот сегодня субботним днем заехал я в гараж

и установил эти колоночки)))

•Для начала проверил, есть ли проводка на задние колонки
1.Снял обшивку средней стойки (там все на пистонах)

Решил установить в Ладу Калину-2 задние колонки (еще их называют блины или овалы). Мало показалось музыки, басов не хватает, совсем не тот звук с одними передними динамиками. Сначала не хотел портить заднюю полку, пилить, резать ее.

Думал сделать самодельную акустическую, а заводскую снять и положить на хранение. Изучил информацию по изготовлению акустических полок. Оказалось, чтобы установить задние колонки в самодельную конструкцию, нужно потратить немало денег.

С чего началось

Вообще, была задумка установить хорошие дорогие блины, типа Hertz, Pioneer и другие. Ходил по магазинам, смотрел, спрашивал какие сколько стоят. Решил прослушать для пробы на машине, взял несколько штук: дорогие и дешевые. При прослушивании большой разницы в звучании не заметил. Решил обойтись недорогой покупкой, тем более, что без акустической полки пойдут и дешевые блины или овалы.

Когда сделал все, то сфотографировал и решил выложить на этой странице для наглядности. Вид сверху, снизу, отдельно одну колонку сверху и снизу.

Личные фото

Купил простые китайские колонки Ериссон (Erisson), марка видна на фото. Ничего сложного в установке нет. В комплекте к купленным колонкам есть специальный трафарет. Он позволяет вырезать установочное отверстие. На нем отверстия для вырезания – наложил, обвел карандашом, вырезал аккуратно острым ножом или резаком.

Звук в общем неплохой, может долговечность колонок будет меньше, чем у дорогих моделей, тогда буду менять на новые чаще, вот и вся проблема. Зато купил недорого, не поверите – 850 рублей за пару! Это потому что они китайские.

Кстати, не сказал, что купил колонки в обычном небольшом магазинчике в нашем сибирском городке. Нигде их не заказывал, ни в Китае, ни в других интернет-магазинах.

Сделал своими руками

Установка простая, ничего сложного нет – провел провода, вырезал отверстия в полке. Затем установил и закрепил колонки, подключил проводку. Провода очень тонкие, поэтому я купил и использовал другие, с большим сечением. Провел их по правой стороне машины под ковровым покрытием снизу, затем вывел в багажник. В Калине это нетрудно сделать, и быстро.

Звук стал намного качественнее и приятнее, по сравнению с тем, как было раньше с заводской музыкой. В комплект входят провода, саморезы, крепежные уголки какие-то, которые мне даже не пригодились. Все аккуратно упаковано в картонную коробку.

Дополнительное охлаждение

Когда разбирался с подключением проводов к магнитоле (у меня стоит JVC), то обратил внимание, что радиатор охлаждения на магнитоле маленький. Он сильно нагревается даже от работы с маломощными передними колонками. Поэтому я добавил еще дополнительно самодельный радиатор, который сделал из куска алюминиевой трубы от старого пылесоса.

Фотографии здесь нет, так как это можно сделать из любого подручного материала. Вариантов изготовления много, главное, чтобы поверхность охлаждения была больше. Теперь думаю, что радиатор магнитолы не будет сильно греться.

Результат работы

После сборки все исправно работает. Объем багажника дает хороший эффект звучания, хотя у Лады Калины-2 хэтчбек маленький багажник. Но на удивление музыка качает, как надо! Никто не верит, что в машине нет сабвуфера! Думают, что он где-то спрятан. Единственный недостаток выявился в том, что декоративные сеточки, которыми сверху закрываются колонки, плохо закреплены.

Поэтому я сделал так: перед установкой сеточек на место, я капнул в двух местах по бокам по капле клея (подойдет любой марки). Теперь держатся хорошо, пока еще ни разу не вылетали. Музыкой я теперь доволен, качает классно!

Может в рассказе упустил какие-то подробности. Могу дополнительно пояснить, если кому интересно. Можете спрашивать и писать мне на почту, адрес которой указан внизу страницы в разделе «Контакты». Но лучше и проще написать в комментариях.

Дубликаты не найдены

В настройках магнитолы перенес баланс вперед так, чтобы звук шел равномерно и спереди и сзади.
Саб ставить не буду, так что проблема давления на диффузор не актуальна. Еще тогда были мысли ставить стелс саб, но все равно отказался от идеи с сабом.
Для меня автомобиль в первую очередь средство передвижения и перевозки каких-либо вещей, а не аккустическая понтовозка 🙂

Моя единственная и самая существенная ошибка во всем колхозе с аккустикой – коксы в передних дверях 🙁 Уж очень не хотелось лепить пищалки. К слову, спереди стоят Morel Maximo 6 1/2 Coax

Комментарий дня

Шедеврально. Патриарх живет в роскоши потому как прихожане считают, что западло патриарху жить хуже чем муфтии или раввины. У меня слов нет. Лучше бы он вообще ничего не объяснял. Он вообще точно православный?