Как уже писал ранее, тут — www.drive2.ru/l/467573642977346238/, установил на авто фаркоп от Паджерошоп. В эксплуатации фаркопом остался доволен, хоть и качество его окраски оставляет желать лучшего.

Ну да ладно, заметка не о нём, а о такой, казалось бы, мелочи, как защитный колпачок на шар фаркопа.
Цена фирменного 150 — 170 руб. Вроде не ахти какие великие деньги, но если эту деталюшку можно снять просто голыми руками, предположим, каждые 3 дня, то владельцу потеря 1500 — 1700 руб в месяц обеспечена.

Ещё одно событие меня навело на мысль защитить колпак от несанкционированного съёма шпаной — после года использования очень удобного шинного монитора, датчики которого были без антивандальных колец, один датчик спёрли средь бела дня и пришлось раскошелится на 6000 на покупку нового девайса, того, который служит по сей день.

Я вообще умом не могу понять логику таких людей, которые не считают зазорным что-то отстегнуть от ЧУЖОЙ вещи или автомобиля. Поэтому, пораскинув мозгами, придумал вот такую доработку фирменного колпачка на шар фаркопа.

Сразу оговорюсь — против шпаны с ножичком в кармане эта защита бессильна, но, видимо таких совсем немного, ибо пошёл третий год, а до сих пор используется первый доработанный колпачок из предусмотрительно купленных трёх штук.
И вообще, любое усовершенствование или задумка вернее всего определяются на свою полезность или бесполезность тремя основными факторами: простота исполнения, проверка сделанной доработки в эксплуатации длительным сроком, подтверждение эффективности задумки по итогам эксплуатации.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю немного расслабиться и поговорить про колпачок на фаркоп. А почему бы и нет? Такие важные темы как установка фаркопа, их регистрация в ГИБДД мы с вами успешно обсудили.

Потому считаю совершенно справедливым решение поговорить на нейтральную тему. Но и она заинтересует многих из тех, кто любит модернизировать машину не только в техническом плане, но и добавлять немного оригинальности ее внешности.

Но не стоит недооценивать возможности колпаков. Я вам расскажу, для чего они используют и как их правильно выбирать. Плюс хочу предложить обсудить вместе со мной вариант самостоятельного изготовления аксессуара. Я выскажу свое мнение, а вы в комментариях напишите, что сами думаете по этому поводу.

Готовы? Тогда поехали !

Зачем они нужны

Логичный вопрос. Некоторые автомобилисты не понимают, почему эти аксессуары так широко представлены на Алиэкспресс, в разных других магазинах.

Вы загляните в любой магазин автомобильных аксессуаров в Москве, Нижнем Новгороде, таких городах как Екатеринбург, Питер и так далее. Ведь там представлен огромный перечень всевозможных интересных штучек для машин, которые, как кажется, но носят никакой практической функции. А дают возможность сугубо поэкспериментировать со внешностью авто.

Россия, как и Украина, Беларусь или Казахстан, полна людей, где владельцы автомобилей с радостью украшают свою машину, покупают разные аксессуары. Возраст меняется, а привычки остаются теми же. Но если в детстве мы игрались с маленькими машинками, то теперь они стали больше, а возможности шире.

Что такое колпачок? Это кусочек какого-то материала определенной формы и размера, устанавливаемый на шар фаркопа. И это не важно, какой вид ТСУ установлен на вашем автомобиле. Это может оказаться какой-то простейший вариант конструкции или съемный фаркоп.

И зачем, спросите вы, нужен такой девайс? Я бы выделил 3 основные функции колпачка на ТСУ.

  • Защита. Во-первых, это защитный элемент, который плотно фиксируется на шаре. Подобный аксессуар не позволяет на шаре скапливаться грязи, не нарушает качество защитной смазки. В итоге при частом использовании сцепного устройства проблем не возникает. Плюс некоторые колпаки дополнительно имеют светоотражающий слой, что делает его заметным в свете фар сзади движущихся автомобилей;
  • Маскировка. Еще такой аксессуар стоит купить и установить на шар, чтобы скрыть само тягово-сцепное устройство. Предположим, фаркоп у вас хромированный, а сама машина темная. Не каждый водитель хочет, чтобы ТСУ выделялось на фоне цвета автомобиля;
  • Декорация. И только сейчас аксессуар рассматриваем как элемент декора. Они представлены в самых разнообразных исполнениях, от чего-то стандартного и классического до оригинального и забавного. Есть различные прикольные варианты колпаков. Хотите, на вашем ТСУ будет сидеть Обама, либо Гомер Симпсон присядет на фаркоп. Тут уже выбор за вами, поскольку ассортимент огромен.

С функциями разобрались. Теперь немного о нюансах выбора.

Хотя это простой аксессуар, к выбору тоже стоит подойти ответственно. Нужно ведь надеть на ТСУ что-то качественное и подходящее под ваш автомобиль Тойота, БМВ, ВАЗ, либо соответствующее самому фаркопу.

Рекомендации по выбору

Вот вы купили себе и установили красивый, прочный и надежный ТСУ типа Thule, Bosal или Лидер-Плюс. Но чего-то тут явно не хватает. Ну да, колпачка!

При выборе советую опираться на следующие параметры:

  • Цель. Зачем он вам нужен? Тут подойдет один из трех представленных выше вариантов, либо все сразу;
  • Тип фаркопа. Артикул товара в виде колпачка ищут исходя из того какое тягово-сцепное устройство установлено на ваш автомобиль;
  • Особенности машины. Да, в зависимости от машины подбирают и соответствующие блоки согласования для фаркопов. Но это мы уже обсудили. Для подбора колпачка достаточно учесть марку и цвет машины. Это позволит подобрать насадку под краску кузова или же взять аксессуар с фирменным логотипом вашей машины;
  • Внешний вид. Решать только вам. Одни берут классические сугубо защитные колпачки, другие стараются найти нечто максимально оригинальное, смешное и необычное;
  • Материал изготовления. Тоже немаловажный момент, поскольку не всегда стоит брать низкокачественные изделия.

Но о материалах колпачков отдельно и подробно поговорим дальше.

Основные параметры

Если говорить про размеры колпачка, то здесь автовладельцам доступно 2 варианта.

Размер зависит от вашего ТСУ. Их производители делают стандартных параметров, потому все колпаки можно считать универсальными.

  • Диаметр 50 мм. Это классические ТСУ с привычным нам шаром;
  • Диаметр 60 мм. А это уже американские квадраты. Под них придется искать соответствующие аксессуары.

И закончим вопрос выбора колпачков материалом их изготовления.

Колпачки для тягово-сцепных устройств преимущественно встречаются из трех видов материала.

  • Пластик. При установке такого колпака под ним создается эффект вакуума. Это позволяет держать правильную форму и выполнять одновременно все возложенные на него функции;
  • Резина. Резиновые изделия более мягкие, но они плотнее садятся на металлический шар и эффективно его защищают. Мягкая резина минимизирует болевые ощущения, если вы случайно ударились о ТСУ. А такое бывает не редко. Кстати, напишите в комментариях, как часто вы бились о шар фаркопа. Мне интересно, я один такой невезучий в этом плане;
  • Хромированное покрытие. Основой служит пластик разного качества с соответствующим декоративным покрытием. Ничем кроме оригинального и яркого цвета от других пластиковых колпачков не отличается.

Вот такие они, эти колпаки на автомобильные фаркопы. Выбрать их не сложно, если знать основные параметры машины и самого ТСУ.

Цена вопроса

Частично это позволит объяснить мою позицию касательно самостоятельного изготовления аксессуаров.

Цена на накладки разная.

Самые дешевые — это пластиковые. Их можно купить примерно за 100 рублей или около того. Если хотите хромированное напыление, а точнее его имитацию, придется заплатить где-то 150-200 рублей.

Немного дороже изделия из резины. Но они объективно лучше по всем характеристикам. Цена в 150-250 рублей вряд ли кого-то из вас сильно смутит.

Если вам не жалко около 300-400 рублей, тогда возьмите аксессуар с оригинальным дизайном и выполненный из качественной резины. Их плюс в том, что они представлены в широком разнообразии. Полистав Интернет, натыкаешься на порой удивительные аксессуары, которые обязательно хочется себе заказать.

Еле сдерживаюсь порой, но уже сейчас у меня в ассортименте около 3 или 4 колпачков, если не считать колпак от фаркопа Bosal, который шел в комплекте.

Советую обращать внимание на следующих производителей:

Есть и дешевые китайские изделия сомнительного происхождения. Неизвестно, как, где и из чего их сделали. Потому таким колпачкам я бы не стал доверять.

Покупаем или делаем сами

Завершить наш разговор я предлагаю обсуждением вопроса самостоятельного изготовления.

Не понимаю, зачем пытаться сделать что-то своими руками, если рынок переполнен самыми разнообразными предложениями.

Для этого нужно создавать макеты, искать подходящие материалы, подгонять изделие по размерам, что-то рисовать и раскрашивать.

Если у вас есть желание и свободное время, вперед. Обязательно напишите, как вы их делали и что получилось. Можно даже с фото.

Но по факту колпачки не такие дорогие, а найти можно буквально все, что только придумает ваша фантазия.

Все, будем прощаться. Спасибо всем за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(Пока оценок нет)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Понимаю, что безделушка, но стало интересно.
На предыдущем авто стоял российский фаркоп в комплекте шел колпачок а шар, я шар смазывал чем то типо литола и колпак одевал, так 3 года откатал, проблем не было с прицепом.
Сейчас буржуйский фаркоп стоит, колпак в комплекте не шел, ничем не смазываю, пока тоже проблем нет.
Интереса ради погуглил и выявил, что это целый вселенский батл, половина за колпачки и смазку, половина категорически против.
Я не очень понимаю смысла колпачка, думал только чтобы не ржавел шар, но он всегда покрашен и ржаветь не может. Одни говорят, что смазка убивает что то в шаре и прицеп возить становится невозможно, другие говорят что вода как то попадая под шар убивает крепление и тоже возить невозможно.

В общем кто как “хранит” эту столь значимую часть фаркопа? ¶

“>