Пятиступенчатая КПП на автомобили уаз грузового семейства 420.3182-1700010-02. Конструкция кпп постоянно подвергается улучшениям и модернизации инженерами . Все недочеты и рекламации владельцев данной кпп своевременно устраняются.

Улучшения пятиступенчатой кпп уаз грузового ряда

  1. увеличена длина рычага переключения передач в механизме КПП.
  2. исключена вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода
  3. дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза
  4. введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага.
  5. полная защита механизма КПП от попадания пыли и грязи
  6. установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате
  7. установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.
  8. бесперебойная работа датчика заднего хода.

Выгода в приобретении пятиступенчатой кпп на УАЗ – 452(3303, 3962, 2206, 3909) очевидно:

расширенный диапазон скоростей.

снижение расхода топлива до 20%.

установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой.

широкий выбор установочных комплектов.

поставляется на конвейер ОАО «УАЗ».

Установка пятиступенчатой кпп на буханку без изменений осуществляется на автомобили с двигателем ЗМЗ -409. Для установки на автомобили уаз с двигателями УМЗ-4178 и 4218 требуется установочный комплект . Более подробно можно узнать из инструкции.

Руководство по эксплуатации 5-ти ступенчатой КПП

Как известно, автоматических трансмиссий у российского автобуса нет, да и сроки их появления тоже неизвестны. А потому его владельцам приходится довольствоваться «ручкой».

Коробка

Механическая КПП УАЗ Буханка может быть 4- и 5-ступенчатой. Сегодня героем нашего рассказа станет 4-ступенчатая КПП УАЗ 452. Она располагает 4-мя скоростями для езды вперед и одной для заднего хода. Кроме того, чтобы облегчить включение III и IV передачи, конструкторы укомплектовали МКПП инерционными синхронизаторами.

Периодически владельцы автобуса сталкиваются с необходимостью ремонта данного узла. А потому стоит рассмотреть типичные неисправности трансмиссии и варианты их устранения.

СТО или самостоятельный ремонт?

Именно этот вопрос нередко заставляет хозяев автобуса задуматься. В данном случае рекомендуется исходить из конкретной ситуации. Бывают мелкие неисправности, для ликвидации коих достаточно затянуть несколько гаек, что вполне можно сделать самостоятельно.

Если же вы столкнулись с серьезной поломкой КПП УАЗ 452, целесообразно обратиться к профессионалам. Причем ориентироваться необходимо на СТО, которое специализируется на ремонте трансмиссий. Одним из них является ателье в Санкт-Петербурге, с услугами которого можно ознакомиться на портале spb-avtoremont.ru.

Отличительной чертой этого СТО является его специализация на ремонте механических трансмиссий, раздаточных коробок и двигателей. Это позволяет мастерам работать с коробками, независимо от модели и года, а также удерживать приемлемые цены. В частности, цена ремонта снятой КПП начинается с 3 000 руб. Кроме того, сотрудники станции, при необходимости, помогают клиенту с поиском запчастей.

Поломки

Что касается характерных неисправностей КПП УАЗ 452, то они поделены на 3 группы.

Вылеты передач

Причины

Из-за износа либо сминания компонентов посадка по центрирующим поверхностям заметно ослабляется.

Действия

Необходима замена компонентов. Подбор ступицы синхронизатора должен производиться с муфтой. Подбор шестерни I передачи осуществляется по вторичному валу, причем зазор при незначительном смещении должен быть минимальным. Возможна замена подшипников шестерен, втулок либо же шестерней с втулками.

Сложности с включением скоростей

Причины

Блокировка включения передач синхронизатором из-за неисправности сцепления.

Действия

Регулировка привода выключения сцепления.

Причины

Естественный износ компонентов синхронизатора.

Действия

Причины

Износ либо изгиб вилок и прочих компонентов узла переключения.

Действия

Замена либо выпрямление элементов.

Причины

Шестерня I передачи начинает заедать на вторичном валу. Это спровоцировано задирами на посадочной поверхности. Они образуются на торцах шлицев из-за того, что шестерня при включении II передачи бьет о зубья.

Действия

В такой ситуации без разбора коробки УАЗ 452 не обойтись. Нужно убрать заусенцы на шлицах шестерни и задиры на вторичном валу.

Шумовой фон КПП УАЗ 452

Крепление КПП с картерами сцепления и раздаткой ослабевает.

Действия

Нужна затяжка всех гаек и болтов.

Причины

Действия

Замена масла и промывка картера.

Причины

Снижение уровня масла или его несоответствие регламенту.

Действия

Замена масла либо доливка до нужного уровня.

Причины

Износ либо разрушение элементов.

Действия

Разбор КПП и замена изношенных компонентов.

Как видно, некоторые поломки КПП УАЗ 452 настолько серьезны, что ликвидировать их самостоятельно вряд ли получится, а потому придется обращаться в автосервис. С другими же можно справиться и самому.

Коробка передач 5-ти ступенчатая «EXPERT» (с валом 29 мм) для всех грузовых а/м производства ОАО "УАЗ".

Механическая, 5-ступенчатая коробка перемены передач, синхронизированная на всех передачах переднего хода. Расширенный диапазон скоростей, снижение расхода топлива до 20%.

Предназначена для установки на автомобили грузового семейства УАЗ-3741, 3962, 3303, 2206 с двигателями УМЗ-4218, УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжекторный) и двигателем ЗМЗ-409.

Установка коробки передач возможна как с прямозубой, так и с косозубой раздаточной коробкой. Широкий выбор установочных комплектов. Установка 5-ступенчатой КПП на УАЗ 452 без изменений осуществляется на автомобили с двигателем ЗМЗ-409.

Для установки на автомобили УАЗ с двигателями УМЗ-4178, УМЗ-4213 (инжекторный) и УМЗ-4218 требуется установочный комплект.

– с нижение уровня шума при эксплуатации КПП до 80 дБ.

– л егкое и четкое переключение передач

– увеличена длина рычага переключения передач в механизме .

– исключена вероятность самовыключения передач переднего и заднего хода

– дополнительно установлен кронштейн крепления возвратной пружины стояночного тормоза

– введено дополнительное резиновое уплотнение рычага, что позволило исключить вероятность течи масла из-под рычага.

– полная защита механизма КПП от попадания пыли и грязи

– установлен маслооторажатель подшипника вторичного вала, тем самым обеспечено лучшая циркуляция масла в агрегате

– установлен датчик включения заднего хода усиленной конструкции с защитой от агрессивной среды.

– бесперебойная работа датчика заднего хода.