Всем доброго времени суток. В этой записи я писал о том, что у меня сломалось крепление клапана продувки адсорбера и о неудачной попытке сменить родной корпус на корпус Гранты с АКПП.

Ну собственно я не отчаялся и прикупил новый корпус. Теперь уже 11180-1109010-00 производства Мотор Супер, а не Мастер М, как в прошлый раз. Теперь вообще крутяк, с шумкой внутри в виде поролона, более качественное литьё пластика, фильтрующий элемент в комплекте. При этом разница в цене 300 руб (в большую сторону естественно).

Итак, сравниваем. Слева 11180-1109010-00 (родной), справа 2190-21109013-00
Крышки разные (отличаются наличием декоративной выштамповки рядом с выбитым номером)

Спереди на 11180-1109010-00 корпусе выемка под верхний патрубок радиатора, соответственно на 2190-21109013-00 корпусе её нет, поэтому на Калину 1 не воткнуть без замены радиатора на Грантовский (будет, но не сейчас)

Сзади крепление клапана продувки адсорбера на 2190-21109013-00 корпусе опущено вниз, оно более массивное (не так легко отломать)

На размышления об модификации системы впуска, а именно короба воздушного фильтра меня натолкнули записи alexei2878225 , а также некоторые комментарии Apostol79 .

У меня с завода стоит обычный 11180-1109010-00 короб воздушного фильтра поскольку двигатель 8 кл с мех. дросселем.

Для сравнения смотрим что стоит у 16 кл., а конкретно модель короба 11184-1109010-00:

Как видно у 11180 короба есть дурацкий заворот трубы воздухозаборника в 90 градусов что в теории плохо влияет на скорость движения потока, особенно при больших расходах воздуха. На Калине NFR стоит аналогичный 11184 короб воздушного фильтра так что его пропускной способности хватает даже для 140 сил.

Впоследствии модифицированный короб 11184 стали ставить на 8 кл с егазом.

Также существуют новые модификации 2190 данных коробов которые имеют одинаковую верхнюю часть 11184 но разную нижнюю.

Часть информации по артикулам коробов я почерпнул из записи FINN2108 . Так как в других местах и даже в оригинальных каталогах какая то полная неразбериха.

Также мне не удалось раздобыть достоверной информации какой короб нормально становится на 8 кл двигатель. По идее они должны отличаться.

Порывшись что у нас доступно для заказа на свой страх и риск был заказан короб 21902110901000
Он нового образца и предназначен насколько мне известно для машин с АКПП. Отличие от обычного 11184 — в нижней части есть дополнительная выемка для того чтобы он не мешал коробке. Других вариантов по сносному ценнику у нас я не нашел.
Внимание дополнение от 02.01.19: на калины с завосдкой СОД данный короб точно не подходит по причине иного расположения патрубков радиатора. Подробнее здесь.
Итак такой он имеет вид:

Винты перед фотографированием я уже выкрутил, они есть в комлекте:

Снятие воздушного фильтра, воздухоподводящего патрубка и воздухозаборника на автомобиле Ваз 2190 Гранта производят для их замены в случае повреждения или для доступа к других узлам и агрегатам. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.

  • От штуцера воздухоподводящего рукава необходимо отсоединить шланг системы вентиляции, предварительно крестовой отверткой ослабив стяжной хомут его крепления.

  • Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, так же ослабив затяжку стяжного хомута.

  • Ослабив хомут, отсоединяем патрубок от дроссельного узла.
  • Отжимаем фиксатор и отсоединяем разъем с проводами от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

  • От корпуса воздушного фильтра отсоединяем жгут проводов, аккуратно сжав пассатижами усики хомута его крепления.

  • Захватив пассатижами, извлекаем из корпуса правую переднюю резиновую опору.

  • Аналогично снимаем левую переднюю и заднюю опоры.

  • Из воздухозаборника извлекаем подводящий патрубок.
  • И снимаем воздушный фильтр.

  • Для снятия воздухозаборника, торцовым ключом выкручиваем его гайку крепления к шпильке на кузове и снимаем.
  • Выполните необходимый ремонт, после чего установку всех снятых деталей проведите в обратной последовательности.