Несколько месяцев назад начал куда-то уходить антифриз. Думал в мотор пускает после капиталки — нет, масло чистое, антифриз чистый, красненький. С выхлопной дыма белого нету, нигде вроде ничего не течёт, радиатор тоже целый (делал промывку системы очистителем) — ничего не понял…фиг его знает куда он уходит, мастера тоже разводили руками, салон я разбирал для замены резинок дренажных отверствий — под ногами сухо, значит не сама печка, короче ездил я так и доливал по 300 грамм в месяц, нигде никто не мог сказать в чём причина. Решил этот вопрос только вчера. Заехал к мастеру который делал мне капиталку чтоб высверлил мне болт который держит задний тормозной диск к ступице, так как при замене задних тормозных дисков правый пришлось пилять вместе с диском — он там закипел так что ни в какую не хотел откручиватся, болт поменял и заодно попросил чтоб усердно попробовал найти где течет ОЖ. Заехал через 2 дня к нему — говорит у тебя кран печки потёк, ну думаю офигеть теперь…Кран печки не так дорог, как его замена — нужно снимать впускной коллектор, там ещё куча всяких шнуров, шлангов, патрубков и т.д, короче гемор. За замену сказал 400 грн и ещё потом прокладки нужно менять от коллектора к мотору, короче попадалово. Ну думаю всё, жопа…
Самое интересное что этот кран печки в 2.0, 2.2 и 2.5 ДТи находится прям под руками, т.е. открыл капот и поменял за 5 минут. К нему доступ очень лёгкий, но не в ситуации с 3.0…:(
Он находится в самой жопе за впускным коллектором куда рука даже не пролазит, прям за самим мотором возле стенки перегородки моторного отсека.
Помудрив что можно придумать я понял что можно снять ливнесток, дворники, и доступ к крану будет больше! Так и поступил!
Снял дворники (головка на 13), снял уплотнитель, крышку где прячется фильтр салона, ливнесток и понеслась! Замена у меня со спец инструментом заняла 30 минут!
Снял вакуум, снял патрубки, заменил кран и готово!
Теперь печка работает, кран не мокрый, антифриз пока за день ушел на пару милиметров, наверное упал уровень после выхода воздуха из системы, машина едет, дует тёплым, короче говоря сэкономил гривень 600 точно!
за кран печки отдал 66 гривен что равно 5$. Брал новый польский производства Hans Pries, ибо оригинал дороже ровно в 10 раз! 🙂
Так же попутно обнаружил что треснут шланг в виде рогатки который идёт на вентиляцию картера от впускного коллектора, в месте где он входит в сам двигатель. Он не то чтобы треснут, он был присобачен к патрубками которые идут от пластика с надписью ЭКОТЕК, а нижняя его часть тупо болталась. Я то думаю почему машина иногда как будь-то не едет, давится воздухом, а это этот галимый патрубок!
Треснувшую часть я отрезал, натянул его обратно туда, закрепил хомутом и вуаля!

Каталожный номер крана отопителя Opel Omega B 3.0 — Topran 206 241

Добро пожаловать в автоанатомический кабинет команды Remam! Сегодня мы препарируем отопительно-вентиляционную систему автомобиля Opel Omega. Сразу отметим, что у этой модели существует две модификации – а и б, но отличия конструкции малозначительны, поэтому мы их во внимание не принимаем.

Общие сведения

Обогрев и вентиляция происходят по естественному или принудительному сценарию. В рабочем положении система охлаждения двигателя находится под давлением. Охлаждающая жидкость циркулирует по системе, включающей теплообменник-радиатор, термостат, систему патрубков распределения по салону. Циркуляцию обеспечивает мощный насос, который запитан от расширительного бачка, газораспределительного ремня или термостата. Управляет всем этим нескончаемым круговоротом электрический блок управления.

Параметры работы

Температура открытия термостата с началом большого круга циркуляции 92 градуса Цельсия. Полностью же открытие термостата оканчивается на отметке 107 градусов. Система охлаждения мотора заточена под охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля. Объем заливки в зависимости от объема двигателя колеблется между 8,8 и 9,7 литра соответственно для бензиновых вариаций и 8-10 литров у дизельных. Тип охлаждающей жидкости зависит от года выпуска. Уходит в прошлое целая эпоха тосольных автомобилей – синяя охлаждайка использовалась на первых моделях Omega а – с самого начала выпуска в 1986 году и заканчивая 1992 годом выпуска. Такие машины встают на вечную стоянку в музеях автопрома или у частных коллекционеров или заканчивают жизнь в пункте приема металлолома. В ближайшее время к ним присоединятся и омеги с 1993 до 1995 года и Opel Omega B выпуском до 2003 года. Первая половина этого промежутка ездит на G11 – незамерзайке зелёного цвета, а машины XXI века ездят на красной G12. Эти жидкости нельзя смешивать, поэтому попросить помочь и временно залить другой цвет в авто конца XX века не получится. А вот G12 можно с успехом заменить улучшенной разновидностью с плюсами.

Радиатор

Это контейнер, который состоит из алюминиевых сот и служит резервуаром для охлаждающей жидкости. Располагается он со стороны водителя около колеса. В нижней части конструкции присутствует отверстие и краник для слива охлаждающей жидкости во время профилактического обслуживания. К нему также есть доступ со стороны салона, где проходят трубки распределения.

Заслонки

Чтобы добраться до заслонок, необходимо удалить радиатор и добраться до бокового воздуховода. Заслонка подачи тепло-холод может быть расположена довольно далеко, поэтому придется подсветить фонариком.

Вентилятор

И в завершение обзора поговорим, где располагается вентилятор печки. Для этого из салона необходимо открутить бардачок. Открыв правую дверцу на максимум, снимаем боковину торпеды и откручиваем саморез, который фиксирует вентиляционную решетку. Решив вопрос с ней, вы увидите всю конструкцию электромоторчика печки. Осталась пара саморезов и дело с концом.

Завершение

Вот и все, что нужно знать об устройстве печки Opel Omega. Читайте об основных неисправностях механизма в нашей статье здесь. До новых встреч.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15

Москва +7 (499) 703-15-15

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом