Краш-тесты электрической версии Смарт доказали его безопасность
Первое что, наверное, думает каждый кто впервые увидел Smart модели ForTwo: “Милая машинка, но насколько она безопасна?» Беспокойство вполне оправданно, в мире где превалируют гораздо большие автомобили Smart выглядит словно мышь, затерявшаяся в стаде слонов.
И все же Daimler настаивал, что модели Smart даже в первом поколении были очень безопасными автомобилями. Компания ожидала, что многие люди будут неохотно пересаживаться в микроавтомобиль неуловимо напоминающий яйцо на колесах, поэтому главным приоритетом стало продвижение модели как крайне безопасного и технологически продуманного средства передвижения.
Основой системы защиты стала клетка безопасности Tridion, усиленная конструкция, возведенная вокруг водителя и пассажира, которая в случае аварии действует на подобие защитной клетки, предотвращающей большинство деформаций и удерживающей огромную внешнюю нагрузку.
Важную роль в массовых серийных версиях Smart играла установка двигателя в заднюю часть автомобиля. Впрочем, для нового микрокупе с электроприводом этот функционал теряет актуальность.
Для увеличения вместимости автомобиля каркас безопасности Tridion превратился в часть стиля. Его элементы видны снаружи и подчеркиваются разноцветием вариантов лакокрасочного покрытия. Неплохой ход не только подчеркивающий индивидуальность машинки, но и напоминающий владельцам о том, что они всегда защищены в случае аварии.
Тем не менее конструкция Смарт не обошлась без изъянов. Из-за миниатюрности авто у него практически полностью отсутствуют зоны деформации из-за чего конструкция при столкновении передаст максимальное количество энергии на сидящих внутри автомобиля пассажиров, поскольку не сможет качественно поглотить энергию удара. Явный минус.
Но все же ForTwo смог получить максимальное количество звезд в тестах Euro NCAP, обойдя многие автомобили в других классах. Защита взрослых пассажиров и водителя была подсчитана в районе 82%.
Единственная реальная проблема для крошечного городского транспортного средства возникла во время испытания бокового удара о столб. Тут автомобиль справился явно неважно, получив низкий балл.
Европейская организация дорожной безопасности в 2014 году проводила краш-тест Smart ForTwo оснащенный бензиновым 1.0 литровым двигателем, но как оказалось в итоге не менее стойкой конструкцией оказалась и электрическая версия Smart.
Подкрепляются тесты видео Euro NCAP:
Компания Mercedes-Benz провела краш-тест двухдверки Smart ForTwo нового поколения, которая была официально представлена 16 июля. Испытатели не стали дожидаться результатов независимых экспертиз, например от Euro NCAP, ADAC или IIHS. В отличие от этих организаций, которые обычно разбивают машины о статичное препятствие, немцы столкнули новинку с седаном Mercedes-Benz S-Class. Согласно результатам, у пассажиров Smart есть "отличные шансы выжить".
Машины столкнули на скорости 50 километров в час с лобовым перекрытием 50 процентов – удар пришелся на водительскую сторону. В обеих машинах находились по два манекена – "водитель" и "пассажир". В "Мерседесе" не стали уточнять массу тестовых автомобилей, однако известно, что во время удара вес "Смарта" составлял 1124 килограмма, а "Мерседеса" – 2308 килограммов. То есть, S-Class перевесил "оппонента" более чем в два раза – соотношение составило 1 к 2,1.
Что касается материалов, которые используются в конструкции обеих машин, то в каркасе "Смарта" вообще нет алюминиевых элементов, а доля высокопрочной, "ультра высокопрочной" и горячепрокатной стали составляет 51, 13 и восемь процентов соответственно от всего каркаса. У "Мерседеса" эти же значения соответствуют показателям 55, 10 и 12 процентов. Кроме того, в конструкции S-Class присутствует 14 процентов алюминия.
Данные о повреждениях, которые были получены машинами и манекенами в результате удара, не представлены. Но немецкая компания уверяет, что рядом с сидевшими в двухдверке манекенами осталось нетронутое пространство, и у них были "отличные шансы на то, чтобы выжить". "Мерседес" назвал этот результат хорошим и объяснил его использованием в конструкции высокопрочной стали, а также системами пассивной безопасности. К слову, подушка безопасности для коленей водителя в малолитражке входит в стандартное оснащение.
Отдельной строкой немцы упомянули о своем фирменном каркасе Tridion Safety Cell, применявшемся еще в "Смарте" предыдущего поколения. Он был создан по образцу клеток безопасности, которые используются в гоночных автомобилях. "Мерседес" уверяет, что эта конструкция может выдержать до 3,5 тонн. Наглядное подтверждение – в этом видео с участием полноразмерного внедорожника Ford Excursion.
Однако выводы независимых экспертов о безопасности нового Smart могут быть не такими радужными. В 2007 году машина предыдущего поколения получила от Euro NCAP четыре звезды из пяти за защиту взрослых пассажиров. Правда, тогда испытатели разбили машину без боковых подушек безопасности. Через год американский страховой институт IIHS все же испытал "Смарт" с боковыми подушками (это обязательное правило для краш-тестов США), и результат был лучше – четыре звезды из четырех.
Все расставил по своим местам тест 2009 года, который так же, как и сейчас, был проведен не с барьерами, а с настоящими машинами. IIHS столкнул различные малолитражки с седанами, причем тогда "Смарту" тоже достался Mercedes-Benz – C-Class. Двухдверку подбросило в воздух и развернуло на 450 градусов. Приборная панель и рулевое колесо сместились вперед и вверх – в случае реальной аварии водитель ForTwo мог получить серьезные травмы головы и ног. Специалисты пришли к следующему, довольно очевидному, выводу: "Крупные по своим габаритам автомобили защищают пассажиров намного лучше, чем компактные городские машины".
Удивительно, но такое же заключение "Мерседес" сделал по результатам краш-теста нового "Смарта": "Авария с участием машины, которая тяжелее, может привести к увеличению силы воздействия на водителя и пассажиров". Как говорится, спасибо, капитан!
Smart ForTwo и ForFour, Opel Corsa и MINI Cooper получили по 4 звезды за безопасность
Smart ForTwo и ForFour
Примечательно, что двухместный Smart ForTwo оказался даже безопаснее для пассажиров, чем более крупный четырехместный ForFour. Оценка Smart ForTwo за защиту взрослых пассажиров – 82%, а детей – 80%. Smart ForFour оценен на 78 и 77 процентов соответственно.
Испания Smart ForTwo на боковой удар о столб выявили слабую защиту пассажира от травм грудной клетки. Кроме того, при данном типе столкновений голова манекена оказывалась в опасной близости от твердых частей кузова машины. Поэтому специалистов Euro NCAP обеспокоила надежность защиты головы и груди пассажира, обеспечиваемая подушкой безопасности, размещенной в сиденье. Представители концерна Daimler прислушались к этому замечанию и занялись разработкой улучшенного решения, которое появится на серийных машинах к марту 2015 года.
Smart ForFour потерял баллы за чересчур высокие силы, действующие на шею и грудь трехлетнего ребенка в случае столкновения, если его кресло закреплено на переднем сидении.
Бампер двухместного сити-кара оказался относительно безопасным для ног пешехода, однако, передний край капота обеспечивает крайне низкую защиту таза, а поверхность – слабую или недостаточную защиту его головы. Жесткие передние стойки кузова также показали плохие результаты. Общая оценка уровня защиты пешеходов – 56%.
Показатели Smart ForFour в случае столкновения с пешеходом оказались лучше – 65%.
56% процентов было присуждено обеим моделям за оснащение электронными системами безопасности. Автомобили Smart уже «в базе» оснащаются системой электронного контроля устойчивости (ESC) и напоминанием о непристегнутых ремнях безопасности.
Возможность установки водителем ограничителя скорости предлагает в качестве опции. Специалисты учли его наличие, посчитав, что большинство продаваемых Smart будут оснащены этой функцией. В то же время, опциональная система предупреждения о сходе с полосы движения на результат тестов не повлияла. Кроме того, Euro NCAP снизила автомобилям оценку за отсутствие автономной системы экстренного торможения.
MINI Cooper
Трехдверный хэтчбек MINI Cooper набрал 79% за защиту взрослых пассажиров, 73% за защиту детей, 66% — за безопасность для пешеходов и 56% — за оснащение системами безопасности (столько же, сколько и у Smart).
Автомобиль получил замечания за высокую нагрузку на ребра и живот пассажиров в тесте на боковой удар, чрезмерные силы, действующие на грудь полуторагодовалого ребенка (кресло закреплено на переднем пассажирском сидении против направления движения) и грудь и шею трехлетнего (в положении кресла по направлению движения), а также за трудности с установкой детских кресел на задние сиденья и отсутствие внятного предупреждения о необходимости отключения подушки безопасности переднего пассажира для установки на это кресло детского сидения в положении против направления движения.
Хотя вся передняя кромка капота MINI Cooper оказалась крайне опасной для попавшего под колеса пешехода, модель заслужила дополнительные баллы за систему автоматического приоткрывания капота в случае столкновения. Эта функция позволяет смягчить удар, защищая пешеходаа от жестких деталей в моторном отсеке.
Opel Corsa
Наконец, субкомпактный хэтчбек Opel Corsa был оценен на 79 процентов за защиту взрослых пассажиров, на 77 процентов за защиту детей, на 71 процент за защиту пешеходов и те же 56 процентов (как у Smart и MINI) за оснащение системами безопасности.
Специалисты снизили хэтчбеку оценки за слабую защиту грудной клетки пассажира в тесте на боковой удар с небольшим перекрытием и плохую защиту шей пассажиров от хлыстовых травм (для передних пассажиров – «недостаточная» защита, для задних пассажиров – «неудовлетворительная»).
В тестах с пассажирами-детьми оказалось, что на грудь и шею трехлетних детей в случае аварии могут действовать избыточные силы, а крепеж детских сидений Britax-Römer Duo Plus (при помощи креплений ISOFIX) может вызывать затруднения. Кроме того, система крепления ISOFIX для переднего пассажирского сидения доступна только в качестве опции.
Серьезных претензий к капоту и переднему бамперу Opel Corsa специалисты предъявлять не стали, но отметили опасные для пешеходов передние стойки и всю переднюю часть крепления лобового стекла.