Компактный кроссовер Suzuki New SX4 был официально представлен публике в марте 2013 года в рамках Женевского автосалона. Автомобиль уже успел подвергнуться испытаниям на безопасность по требованиям EuroNCAP. Результат радует – пять звезд из пяти.

Новый Suzuki SX4 был проверен в трех видах столкновений. Первое – лобовое, приводящееся с барьером на скорости 64 км/ч. Второе – боковое, в котором автомобиль сталкивается с симулятором второй машины на скорости 50 км/ч. Третье – Pole Test, подразумевающий столкновение авто с жесткой металлической штангой на скорости 29 км/ч.

Кроссовер Suzuki SX4 имеет примерно одинаковые результаты краш-теста с моделями-конкурентами – Hyundai ix35 и Skoda Yeti, получивших также по пять звезд за безопасность.

За защиту водителя и переднего пассажира Suzuki New SX4 получил практически максимальную оценку. При фронтальном столкновении салон сохранил свою целостность. Автомобиль не просто обеспечивает хорошую защиту бедер и коленей седоков, но и предоставляет аналогичный уровень безопасности пассажирам любой комплекции и для любых частей тела. При боковом столкновении кроссовер удостоился максимального количества баллов – хорошая защита доступна для всех участков тела. Сиденья с подголовники укрывают от хлыстовых травм при наезде сзади.

Оптимальный уровень безопасности в новом Suzuki SX4 предоставляется пассажирам-детям. За защиту 18-месячного младенца кроссовер получил предельную оценку. При фронтальном ударе 3-летний ребенок не получил серьезных повреждений. Передняя подушка безопасности со стороны водителя может быть отключена для установки детского кресла.

Защита пешеходов в Suzuki New SX4 находится на хорошем уровне. Передний бампер не наносит каких-либо значимых повреждений их ногам, однако верхние края могут нести опасность для таза. Поверхность капота не способна серьезно искалечить голову и верхнюю часть туловища человека. А вот передние стойки имеют низкий уровень защиты головы пешехода.

Новый Suzuki SX4 получил высокий балл за оснащённость устройствами обеспечения безопасности. В стандартную комплектацию входит электронная система курсовой устойчивости, благодаря которой автомобиль успешно прошел ESC test.

Конкретные цифры результатов краш-теста Suzuki New SX4 выглядят следующим образом: безопасность взрослых седоков – 33 балла (92% от максимально возможных результатов), безопасность детей – 40 баллов (80%), безопасность пешеходов – 26 баллов (72%), устройства обеспечения безопасности – 7 баллов (81%).

Защита при столкновении

Результаты тестов

Защита пассажиров общий балл: 29
Баллы лобовой: 11
Баллы боковой: 16
Баллы защита детей: 30
Баллы защита пешеходов: 22

Водитель ударился о рулевое колесо через подушку безопасности. Нагрузки на грудь пассажира были выше, чем на грудь водителя, и именно они были учтены при составлении рейтинга безопасности взрослых пассажиров.

SX4 получил высшую оценку за это испытание.

В этом автомобиле крайне не рекомендуется размещать детское кресло против направления движения на переднем пассажирском сиденье, так как подушка безопасности не может быть отключена. Предупреждения об этом не было составлено ни на одном европейском языке. Более того, его нельзя увидеть, если солнцезащитный козырёк опущен. Suzuki сообщила, что информация на этикетке будет дана на европейских языках и положение самих этикеток будет пересмотрено.

Бампер, как и большая часть капота, предоставил должную защиту пешеходу.

Тип кузова Хэтчбек
Модельный год 2006
Вес 1185

Краш-тесты Euro NCAP выполняются в шести лабораториях по всей Европе. Они включают: одну лабораторию во Франции (UTAC в Монтерее), две – в Германии (ADAC в Мюнхене и Bast в Bergisch Gladbach), и по одной – в Нидерландах (TNO в Дельфте), Испании (IDIADA в Таррагоне) и в Великобритании (TRL в Беркшире).

Какие же тесты выполняются Euro NCAP? Это:

1. Полномасштабный тест лобового столкновения, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 64 км/ч врезается в поддающееся деформации препятствие, при этом только 40% ширины транспортного средства контактирует с препятствием.

2. Полномасштабный тест перпендикулярного бокового столкновения, который выполняется на скорости 50 км/ч, когда тестируемое транспортное средство остается неподвижным, а в него врезается тележка, представляющая другое транспортное средство.

3. Полномасштабный тест бокового столкновения с применением столба, при котором тестируемое транспортное средство на скорости 29 км/ч врезается в твердый металлический столб.

4.Тесты воздействия транспортного средства на голову и ноги пешехода, движущегося со скоростью 40 км/ч. При этом вместо целого манекена используются его отдельные части, что обеспечивает лучшие результаты.

Из результатов этих тестов получают три оценки (Защита взрослых, находящихся в автомобиле, Защита детей, находящихся в автомобиле и Защита пешехода).

Почему проводят именно такие тесты?

Испытательные процедуры основаны на законодательных актах Европейского Расширенного Комитета по Безопасности Транспортных Средств (EEVC), за исключением того, что скорость при лобовом столкновении увеличена на 8 км/ч.

Краш-тест с использованием столба основан на стандартах, разработанных в США.

Автомобили, спроектированные так, чтобы получить максимальные оценки в тестах Euro NCAP, должны иметь улучшенную защиту применительно к широкому разнообразию дорожных происшествий.

Почему бы не выполнять более широкий диапазон тестов?

Это обязанность производителей проектировать и проверять автомобили на уровень защиты в широком разнообразии несчастных случаев. Тесты Euro NCAP покрывают достаточный диапазон несчастных случаев. Хорошо разработанный автомобиль пройдет тесты Euro NCAP, а тот автомобиль, который сделает это плохо, с малой вероятностью обеспечит необходимую защиту при реальной аварии.

Почему Euro NCAP не выполняют тесты заднего столкновения?

Аварии с лобовым и боковым столкновением – преобладают в реальных авариях с серьезными повреждениями. Задние столкновения случаются часто, но редко это приводит к серьезным последствиям. Главная проблема при заднем столкновении связана с правильной работой подголовников для защиты шеи, и правильной работы ремня безопасности для защиты спины пассажира. Euro NCAP исследуют тесты, чтобы оценить уровень предлагаемой защиты ремней и подголовников.

Почему была выбрана такая скорость при тесте лобового столкновения?

Выполняя тесты лобового столкновения на скорости 64км/ч, имитируется воздействие испытуемого транспортного средства на автомобиль подобного размера, когда оба из них двигаются с одинаковой скоростью – 55 км/ч. Именно на этой скорости происходит, как показали исследования, большинство аварий.

А не следует ли увеличить эту скорость, учитывая, что ограничения скорости выше?

Исследования автомобильных аварий показывают, что выполнение теста лобового столкновения на скорости 64км/ч, покрывает большую часть происходящих серьезных и смертельных несчастных случаев. Даже если предел максимальной скорости – 120 км/ч, немного несчастных случаев происходит на таких скоростях, а если это и происходит, то обеспечить защиту для тех, кто находится в автомобиле невозможно никакими средствами.

Как из краш-тестов определяется риск травмирования людей, находящихся в автомобиле?

Риск травмирования оценивается при помощи множества источников, включая данные с датчиков манекена, просмотр фильма снятого специальным образом и исследование автомобиля экспертами по изучению аварий.

Организация Euro NCAP опубликовала результаты очередной серии краш-тестов, в рамках которой на этот раз был испытаны четыре европейских новинки — кроссоверы Suzuki SX4 и Peugeot 2008, внедорожник Jeep Cherokee и седан Mercedes-Benz CLA.

Все автомобили получили максимально возможные пять звезд, продемонстрировав неплохой уровень защиты водителя и пассажиров при фронтальном и боковом ударах. Эксперты отметили наличие в базовых комплектациях всех моделей электронной системы стабилизации, напоминания о непристегнутых ремнях безопасности (в Peugeot 2008 — только для передних кресел, в остальных моделях — для всех сидений), а также различных вариантов ограничителя скорости.

Suzuki SX4

Безопасность автомобиля показала себя на достаточно высоком уровне, хотя при фронтальном ударе в «желтой» зоне (достаточный уровень безопасности) оказались грудная клетка и правая голень водителя, а у пассажира — грудная клетка и левая голень. В то же время кроссовер отличился в тестах на защиту детей-пассажиров. Бампер позволяет минимизировать травмы ног пешехода, но передняя часть капота и жесткие стойки лобового стекла для пеших участников движения могут представлять опасность.

Общие оценки Suzuki SX4 (5 звезд Euro NCAP):

Защита взрослых — 92%
Защита детей — 80%
Защита пешеходов — 72%
Системы безопасности — 81%

Peugeot 2008

При оценке безопасности этой модели эксперты опирались на данные хэтчбека 208, испытанного на краш-тестах в прошлом году. В этой связи единственным реальным испытанием для кроссовера стал тест на защиту пешеходов, методика которого после 2012 года была изменена. В итоге «пешеходный» рейтинг Peugeot 2008 был снижен за нижнюю часть лобового стекла и жесткие передние стойки кузова, которые могут причинить пешеходам травмы.

Общие оценки Peugeot 2008 (5 звезд Euro NCAP):

Защита взрослых — 88%
Защита детей — 77%
Защита пешеходов — 72%
Системы безопасности — 70%

Видео краш-теста Пежо 2008 пока не опубликовано.

Jeep Cherokee

Подголовники сидений в салоне этого внедорожника не обеспечивают достаточный уровень защиты от травмы шеи в тех случаях, когда в заднюю часть Cherokee врезается другой автомобиль. Как и в случае с Suzuki SX4, пешеходы могут получить травмы от передней кромки капота и боковых стоек лобового стекла. Потенциальным покупателям новинки от Jeep следует также учесть, что передняя пассажирская подушка безопасности не отключается. Однако производитель не предупреждает о том, что детское сиденье нельзя устанавливать против направления движения.

Общие оценки Jeep Cherokee (5 звезд Euro NCAP):

Защита взрослых — 92%
Защита детей — 79%
Защита пешеходов — 67%
Системы безопасности — 74%

Mercedes-Benz CLA

Новое четырехдверное купе CLA вызвало опасения экспертов после имитации бокового удара о столб. Уровень защиты грудной клетки водителя при таком столкновении оказался не на высоком уровне. Для защиты детей в автомобиле предусмотрена опциональная система CPOD, которая автоматически отключает подушку безопасности при установке детского кресла на переднее сиденье. Однако такая функция работает только c фирменными детскими сиденьями Mercedes-Benz.

Добавим, что CLA оказался единственной моделью из четырех протестированных, имеющей «активный» приподнимающийся капот для защиты пешеходов. Это позволило автомобилю набрать самые высокие баллы по данному показателю.

Общие оценки Mercedes-Benz CLA (5 звезд Euro NCAP):

Защита взрослых — 91%
Защита детей — 75%
Защита пешеходов — 74%
Системы безопасности — 81%