На примере карбюратора Солекс посмотрим, что можно сделать в такой ситуации.

Перед проведением работ снимаем корпус воздушного фильтра двигателя, закрываем отверстия в карбюраторе ветошью или специальной заглушкой.

Ремонт при повреждении резьбы шпильки крепления корпуса воздушного фильтра двигателя

— Заменяем шпильку новой

Приобретаем новую шпильку, аккуратно выворачиваем старую (например, при помощи плоскогубцев), на новую шпильку наворачиваем две гайки (М5), законтриваем их относительно друг друга. Ключом на 8, за эти законтренные гайки, вворачиваем шпильку в посадочное гнездо в крышке карбюратора. См. фото выше. Перед вворачиванием желательно нанести чуть-чуть герметика или нитрокраски на резьбу шпильки, которой она заворачивается в посадочное отверстие.

— Нарезаем на шпильке новую резьбу

В случае несильного повреждения резьбы шпильки можно при помощи плашки подходящего размера нарезать на ней резьбу заново. В дальнейшем при первой возможности заменить такую восстановленную шпильку новой.

Ремонт при повреждении посадочного гнезда шпильки в крышке карбюратора

— Закрепляем шпильку при помощи дополнительной гайки

Гайку закручиваем на нижнюю выступающую из плоскости крышки карбюратора часть шпильки. Но такая процедура не подойдет для шпильки расположенной над пусковым устройством карбюратора так она ввернута в глухое отверстие, поэтому восстановить ее крепление таким образом не получится.

— Восстанавливаем резьбу в отверстии нарезкой новой

Можно восстановить резьбу в отверстии под шпильку пройдя его метчиком (М6). Но это поможет при минимальном разрушении резьбы, в противном случае необходимо прочистить и обезжирить отверстие, забить его холодной сваркой. После ее застывания просверлить новое отверстие и нарезать в нем резьбу метчиком М6.

— Заменяем шпильку новой увеличенного ремонтного размера

Приобретаем ремонтную шпильку, выворачиваем старую, нарезаем метчиком М8 новую резьбу в посадочном отверстии, вворачиваем новую шпильку, предварительно помазав ее резьбу герметиком или нитрокраской.

Примечания и даполнения

— Момент затяжки гаек крепления корпуса воздушного фильтра всего 5-7 Кг см, что очень немного (чуть больше чем от руки). Это следует помнить, чтобы устанавливая корпус воздушного фильтра двигателя не перетянуть гайки на шпильках его крепления к крышке карбюратора, не слизать резьбу или выломать их из посадочных отверстий.

Еще статьи по ремонту автомобилей

Итак. недавно, при замене воздушного фильтра двигателя, обнаружил что резьба под саморезы на корпусе фильтра сорвана и крышка прижимается 2 винтами.
Почитал на форуме, оказывается, это известная проблема и там же посмотрел несколько вариантов ее решения. Честно говоря мне они совсем не понравились, по разным причинам. Один вариант, который мне понравился, предлагал нарезать в пластике резьбу под М5 винты. Но нарезать резьбу в пластике это не по нашему.

Потому я решил пойти своим путем. В Леруа мерлене нашел анкера латунные под М5. Длинной 1,5 — 2 см. Половину этой длинны составляет конусная часть, для крепления анкера. Там же был куплен двухкомпонентый клей и винты М5.

И так берем сверло на 6,5мм и рассверливаем корпус фильтра. Затем закручиваем винт М5 в анкер до момента когда винт не начнет раздвигать анкер. Затем осторожно обламываем или отпиливаем безрезьбовую часть анкера.
Подготавливаем двухкомпонентный клей. Много не мешайте потому как схватывается клей очень быстро.
Накручиваем подготовленный анкер на винт, аккуратно, не попадая на резьбу смазываем анкер клеем и забиваем в рассверленные отверстия корпуса. Получается аккуратно и не отличить от заводского. 🙂

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Главная
  • Корпус воздушного фильтра — снятие и установка

Корпус воздушного фильтра — снятие и установка

1) Отсоедините защелки, снимите крышку корпуса воздушного фильтра и выньте фильтрующий элемент (см. главу 1 А). На моделях до 2000 года выпуска отсоедините разъем жгута проводки от реле управления антипробуксовочной системой на боковой поверхности корпуса воздушного фильтра.

2) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините впускной воздушный шланг от крышки корпуса воздушного фильтра (см. рис. 10.2,а,б).

Рис. 10.2,а. Корпус воздушного фильтра и окружающие компоненты — модели до 2000 года выпуска

Рис. 10.2,б. Покомпонентное изображение корпуса воздушного фильтра и окружающие компоненты модели выпуска с 2001 года

3) Отверните три болта крепления и вынь

те узел воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.3).

Рис. 10.3. Отверните три болта крепления (показаны стрелками) и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека — показана модель до 2000 года выпуска

4) На моделях выпуска с 2001 года отсоедините защелки крепления крышки корпуса воздушного фильтра и отверните болт крепления кронштейна впускного воздуховода. Снимите крышку корпуса вместе с впускным воздуховодом в сборе.

Рис. 10.4. Болт крепления кронштейна впускного воздуховода к корпусу (А) и защелки крепления крышки воздушного фильтра (В)

5) Отсоедините шланги системы удаления паров топлива от вакуумного электромагнитного клапана, отсоедините разъем проводки этого клапана, отсоедините шланг клапана продувки угольного адсорбера от корпуса воздушного фильтра и шланг системы вентиляции картера от клапанной крышки, как показано на рис. 10.5 (см. главу 6А). Распустив хомут, отсоедините впускной воздуховод от корпуса дросселя.

Рис. 10.5. Шланги вакуумного электромагнитного клапана (А), разъем его проводки (В), шланг клапана продувки (С) и шланг клапана вентиляции картера (D)

6) Отсоедините разъем датчика массового расхода воздуха, отверните два болта крепления и выньте корпус воздушного фильтра из моторного отсека (см. рис. 10.6).

Рис. 10.6. Разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) (А) и болты крепления корпуса воздушного фильтра (В)

7) Установка осуществляется в порядке, обратном порядку снятия.