Многие владельцы королл с движком 1,4 мечтают о круиз контроле, но в виду данной комплектации на заводе была установлена экономичная механическая дроссельная заслонка управляемая тросиком, в отличии от двигателей 1,6, у которых стоит электронная.
Многие обжигались, покупали рычаг круиз контроля и не знали что с ним дальше делать, так как из за механической заслонки заходили все планы в тупик.

Так как я много катаюсь по трассе, то я решил все же заморочиться установкой этого злосчастного круиз контроля. Особенно натолкнули меня прошлые поездки на юг, когда по 6000(Анапа) и 7000(Крым) км накатываешь.
В теории у меня назрели 3 типа подключения круиз контроля:
1) Купить электронную педаль, электронный дроссель + к нему коллектор от 1,6, так как на 1,4 он не подойдет, мозги от 1,6 (так как 1,4 не знает как работает круиз), рычаг круиз контроля. По деньгам выйдет не малая сумма, а еще если это все поставить, то не факт что будет работать, так как будет ли мозг от 1,6 работать с движком 1,4. Этот вариант не стал рассматривать в виду неизвестности и больших затрат.
2) Купить комплект круиз контроля от старых машин — например от Рав4 или от крузака до 2000 года…Но в виду опять слишком многих неизвестностей этот вариант тоже отсеил…
3) Универсальный круиз контроль WAECO MagicSpeed MS-50 (Германия) Стоимость данного комплект с доставкой — 12300р. Этот комплект содержит все что нужно для подключения, даже подойдет на любой ваз, даже на "ОКУ", у которых нет электронного датчика скорости. Почитав отзывы, бж по установке, понял что это крутая вещь, которая не хуже, а даже лучше штатной! )

Перед покупкой долго выбирал какую версию круиз контроля брать, в итоге взял самую дешевую, которая стоила 12000р, а у следующей версии (MS-400) стоимость — 22000, при том что функций почти столько же, разница лишь была в рычажке управления(который я сам сделаю на руле) и еще какой то одной дополнительной мало важной функции.
В начале февраля заказал данный комплект, и через 1-2 недели была уже на руках.

Всем привет!
Об установке круиз-контроля (КК) на свою Элантру я задумывался, когда это еще не было мэйнстримом. Пусть на 1.6 с механикой, но для меня в круизе есть смысл, так как частенько езжу по М4 как минимум до Ростова-на-Дону. С каждым годом трасса становилась все лучше, и сейчас можно битый час не трогать педаль тормоза и не делать резких ускорений. Шутка ли, из 1000 км всего 100 однополоски, остальные – многополосное шоссе с минимальными перепадами высот.

Итак, для справки. На Hyundai Elantra j3 (XD) с двигателями 2.0 и 1.8 круиз ставился штатно (в зависимости от комплектации). Представляет собой пассивный механический круиз-контроль, где привод тросика обеспечивает электродвигатель, установленный в актуаторе круиза под капотом. Управление осуществляется подрулевым рычажком. На двигатели 1.6 и дизель круиз-контроль не устанавливался.
Таким образом задача выбора круиза (производителя, принципа работы и т.п.) не стояла — здесь и далее предполагается использование родного для Hyundai круиза. Хотя существуют универсальные комплекты КК (для механических дросселей), как с электроприводом, так и с вакуумным, которые можно поставить на любой автомобиль, включая наш. Наиболее популярны круизы от Waeco.
Ну и по сколько дроссель у нас олдскульный механический (тросиковый), то решить задачу покупкой одних лишь кнопок на руль (как делается на современных авто) не получится.

В этой записи хотел бы перечислить компоненты, которые понадобились мне для установки оригинального круиза Hyundai на Элантру j3 GLS 1.6 рестайл с механикой. Без колхоза тут все же не обойтись (ибо см. выше, штатно на 1.6 он не устанавливался).
1. Электропривод круиз-контроля (Actuator).
Главный элемент системы. Он практически одинаковый для большинства моделей HyundaiKIA тех лет (и, как минимум, Mazda 6). Производит эти приводы фирма Mitsubishi. Разница обычно только в длине троса и его направлении. Новый стоит 25-40 тыс., поэтому ищем по разборкам. Лично я приобрел привод от Santa Fe I (SM) (код 96410-26200) как наиболее распространенный и недорогой. Обошелся в 2490 руб. (с тросиком, но без крепления, направляющих и фишки проводки). Родной элантровский привод сейчас можно найти от 4500 руб. Если вы планируете крепить привод в штатное место и делать все like factory, то покупайте элантровский (коды 96410-2D000, 96440-2D000, 96440-2D100). Учтите только, что если стоит OEM-распорка от Coupe, то в штатное место уже не станет привод круиза.

2. Подрулевой рычаг управления круиз-контролем.
Оригинальный код 96450-2D100. Подходит как от Elantra III (XD), так и от Tuscon I (JM). Лично я купил новый за 1985 руб. в Emex. Их достаточно много и на разборках, правда за те же 1500-2000 руб. видел. Учтите, что он идет без винтов крепления к рулевой колонке, их надо будет отдельно подобрать.

Этот блог – сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет – это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство – все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы – из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

04.04.2017

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка – из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему – фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.