ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Характеристики и оборудование автокрана КС-4561

Автомобильные краны КС-4561 грузоподъемностью 16 т. предназначены для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ и представляют собой самоходную полноповоротную машину с дизель-электрическим приводом, смонтированную на шасси автомобиля КрАЗ-257 К.

Электрическая схема крана предусматривает возможность перехода на питание от внешней сети переменного тока напряжением 380В.

Наличие многомоторного электрического привода обеспечивает независимую работу всех механизмов крана. При работе допускается совмещение не более двух операций.

Основная решетчатая стрела автокрана КС-4561 имеет длину 10 м при помощи вставок может быть удлинена до 14; 18 и 22 м.

Удлиненные стрелы могут быть оборудованы гуськом длиной 5 м и вспомогательной крюковой обоймой для работы с крупногабаритными грузами массой до 1,5—2 т и монтажных работ.

Для работы с гуськом кран оборудуется вспомогательной лебедкой. Кран может работать как на аутригерах, так и без них. Возможно передвижение крана с грузом на крюке в 4,4 т на вылете 4 м.

Для обеспечения безопасной работы кран оснащен ограничителями грузоподъемности ОГП-1 и конечными выключателями КУ-701 подъема крюковой обоймы и стрелы.

В отапливаемой и вентилируемой кабине машиниста крана КС-4561 постоянно поддерживается температура не ниже +10° С даже в самые сильные морозы.

Предусмотрен обдув стекол кабины, а также подогрев топлива и масла. Гарантирована требуемая норма ударной вязкости всех базовых литых деталей при температуре —60 С. Резинотехнические изделия изготовлены в морозостойком исполнении из специальных сортов резины.

Ограничители нагрузки крана (ОНК) представляют новое поколение конструкций ограничителей, которые уже устанавливают на ряде моделей автокранов.

На кранах со стрелой постоянной длины и выдвижной устанавливают ограничители ОНК-М, на кранах с телескопическими стрелами — ОНК-11-1.

Индекс ОНК-11-1 расшифровывается следующим образом: первая цифра – грузоподъемность крана (от 1 – до 16 т включительно); вторая цифра — тип датчика нагрузки (1 — манометрический); третья цифра — средства контроля (1 — контроль только грузовой характеристики). Для каждой конкретной модели крана в обозначении может быть и четвертая цифра, определяющая модификацию ограничителя.

Функциональное назначение и принцип действия ограничителей ОГБ и ОНК одинаковы. Различие состоит в конструктивном исполнении датчиков и более объемной информации у ограничителя ОНК.

От датчика нагрузки, служащего для измерения давления в поршневой и штоковой полостях гидроцилиндра подъема стрелы КС-4561, сигнал, отработанный усилителем поступает в сравнивающее устройство блока управления и на панель сигнализации.

Туда же, но только через корректор и сумматор поступают сигналы от датчика длины, пропорционально длине стрелы, и от датчика угла, пропорционально вылету.

Одновременно эти же сигналы поступают на указатели длины стрелы, вылета и степени загрузки панели сигнализации.

В блоке управления поступившие сигналы сравниваются и преобразуются для создания управляющих команд исполнительным механизмам и сигнальным устройствам автокрана КС-4561 с учетом поступающих исходных данных от задатчика характеристик, определяющего конкретный вид работ и сменного оборудование.

Если нагрузка на автокран превысит допустимую, что вызывает превышение сигнала датчика нагрузки над сигналом за-датчика, произойдет срабатывание ограничителя, в результате чего его выходное реле, применяемое в качестве усилителя мощности, воздействует на исполнительные механизмы, запрещая операции с грузами, а на панели сигнализации загорается красная сигнальная лампа.

Технические характеристики автомобильного крана КС-4561

Базовое шасси- КрАЗ-257 К1 (КрАЗ-250)

Колесная формула – 6Х4

Грузоподъемность автокрана, т – 16

Вылет стрелы крана КС-4561, м – 3,75 – 10

Длина стрелы, м – 14

Максимальная высота подъема, м – 10

Скорость подъема/опускания груза максимальная, м/мин – 10

Скорость передвижения крана рабочая, км/ч – 5

Скорость передвижения крана транспортная, км/ч – 50

Частота вращения оборотной части, 1/мин – 0,3-1,5

Мощность силовой установки автомобиля, кВт – 177

Колея передних колес, м – 1,95

Колея задних колес, м – 1,92

Расстояние между выносными опорами вдоль продольной оси, м – 3,4

Расстояние между выносными опорами поперек продольной оси, м – 4,4

Главное меню

Строительные работы

Кран КС-4561А

Кран КС-4561А – наиболее мощный отечественный автомобильный кран максимальной грузоподъемностью 16 т на основной стреле оснащен основной стрелой длиной 10 м, удлиненными – 14, 18 и 22 м, с гуськом 5 м. Башенно-стреловым оборудованием не оснащается. Базовое шасси автомобиля КрАЗ-257К1 или КрАЗ-250.

Силовая установка – генератор ЕСС5-82-4У2. Привод крана электрический от собственной установки или от внешней сети. Привод механизмов индивидуальный от электродвигателя.

Система управления рабочими движениями контроллерная и позволяет совмещать подъем (опускание) крюка или стрелы с вращением поворотной платформы. Скорости рабочих движений регулируются подключением сопротивлений в цепи роторов и изменением частоты тока генератора.

Кран имеет гидравлические выносные опоры и может работать на выносных опорах, без выносных опор, может передвигаться с грузом на крюке не более 4,4 т на основной стреле со скоростью до 5 км/ч. Передвижение е грузом разрешено только при расположении стрелы по оси крана в сторону заднего моста.

Кабина управления в зимнее время отапливается электрообогревателем.

Автомобильный кран КС-4561 и его грузовые (сплошные линии) и высотные (пунктир) характеристики:
1-4 – грузоподъемность при стреле длиной соответственно 10, 14, 18 и 22 м на выносных опорах; а – г – высота подъема при стреле длиной соответственно 10, 14, 18 и 22 м.

Техническая характеристика автомобильного крана КС-4561А

Автомобильный кран КС-4561 разработан в конструкторском бюро Камышинского завода. В качестве базы используется шасси тяжелого грузового автомобиля КрАЗ-257К1 или 250, оснащенное приводом на колеса задней тележки. Машина применяется для проведения погрузочных и разгрузочных работ, а также для забивания свай. Для этого устанавливается дополнительное оборудование, включающее в себя дизель-молот.

Описание

Для привода агрегатов крана используется 8-цилиндровый 240-сильный дизель ЯМЗ-238. На шасси установлен раздаточный редуктор, на котором расположена коробка отбора мощности. Выходной вал коробки связан карданным валом с асинхронным генератором переменного тока с рабочим напряжением 400 В. Включение отбора мощности осуществляется отдельным рычагом, расположенным в кабине водителя.

Генератор позволяет подключать потребителей с суммарной мощностью до 30 кВт. На машине установлен распределительный электрощит, в котором расположены разъемы для подключения внешнего питания.

Для привода основной лебедки использован асинхронный мотор мощностью 15 кВт. Изменение угла установки стрелы выполняется отдельным редуктором с приводом от мотора мощностью 7,5 кВт.

Передача тока от генератора осуществляется через контактное кольцо, расположенное внутри опорно-поворотного механизма. Изменение частоты вращения двигателей выполняется регулировкой частоты (в пределах 37,5-50 Гц) и напряжения (в диапазоне 320-400В). Мотор лебедки оснащен специальным устройством, формирующим постоянное магнитное поле. При включении прибора происходит электромагнитное торможение ротора, что обеспечивает медленное опускание груза. Функция применяется при нагрузке до 6 т.

Технические характеристики машины:

  • длина крана в транспортном положении — 14000 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота (с уложенной стрелой) — 3800 мм;
  • длина опорного контура — 3370 мм;
  • ширина опорного контура — 3860 мм;
  • вес снаряженный — 21,5 т;
  • грузоподъемность — 16 т;
  • колесная база — 5750 мм;
  • радиус поворота (по внешнему колесу) — 14 м;
  • колея передних/задних колес — 1950/1920 мм.

КС-4561

Автокран КС-4561 (раннее обозначение К-162) оснащен полноповоротной рабочей платформой, на которой монтируется грузовая стрела длиной 10 м. Узел имеет линию разъема, позволяющую устанавливать дополнительные секции длиной 4 м. Конструкция башенной установки позволяет нарастить длину стрелы до 22 м и установить дополнительный 5-метровый гусек. Машина строилась только на автомобильном шасси КрАЗ-257К1.

Кран позволяет работать без установки дополнительных выносных опор, грузоподъемность при стреле 10 м составляет 4,4 т. При этом допускается движение автомобиля со скоростью до 5 км/ч. Машина позволяет поднимать грузы из ям, имеющих глубину до 3 м. На дорогах общего пользования крановая установка без груза способна двигаться со скоростью 65 км/ч.

КС-4561А

Кран КС-4561А является дальнейшим развитием предыдущей модификации, ранние выпуски используют в качестве базы шасси КрАЗ-257К1. В случае применения грузовика модели 250 индекс крана меняется на 4561А-1. Новое шасси оснащено улучшенной кабиной водителя, имеющей повышенную прочность и срок службы. Машины поставлялись со стандартной решетчатой стрелой длиной 10 м.

На кране применяется измененный генератор с улучшенными характеристиками и охлаждением. Техника допускает проведение работ при ветре до 14 м/с (на высоте 10 м). Кран сохраняет устойчивость при усилении ветра до 27 м/с, однако перемещение грузов запрещается.

Рабочее место машиниста и органы управления размещены в отдельной металлической кабине, установленной на поворотной платформе. Лобовое стекло оборудовано откидным механизмом, установлен электрический калорифер. При перевозке крана по железной дороге кабина частично разбирается.

КС-4561АМ

Машина представляет собой модификацию, созданную с учетом требований Министерства обороны СССР. Кран отгружался заказчику окрашенным в защитный цвет, проходил армейскую приемку. Конструктивным отличием от гражданского варианта является дополнительный электродвигатель для привода вспомогательной лебедки. Узел применялся при установке удлинительного гуська. Мощность электромотора составляет 7,5 кВт.

Цены и аналоги

Выпуск крана прекратился в начале 90-х годов в связи с завершением производства на заводе КрАЗ базового шасси. Новые и списанные с хранения машины в продаже отсутствуют. Стоимость подержанных экземпляров начинается от 300 тыс. рублей. Аналогами являются краны СМК-14 или КС-4562, оснащенные индивидуальными электроприводами лебедок. Еще одним конкурентом является гидравлическая машина КС-4572, имеющая грузоподъемность 16 т. В качестве базы используется 3-осное шасси КамАЗ.