На автомобиле Лада Гранта и Лада Калина проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) 8-клапанного двигателя проводим согласно регламенту технического обслуживания на холодном двигателе (15–35 °C) через каждые 15 тыс. км пробега.

LADA > Granta

LADA > Kalina

Снимок5

2279-4-24-01 (Копировать)

2279-4-24-02 (Копировать)

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

Снимок

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

АвтоВАЗ со всей широтой русской души однажды сказал, что с переходом на полуавтоматический ролик и импортный ремень ГРМ все эти узлы становятся вечными. По крайней мере, до 200 тысяч километров пробега.

Я даже знаю, как они это проверяли. Поставили мотор на стенд, и катали его в каком-то ездовом цикле. При практической средней скорости 30 км/ч, откатать на стенде надо почти семь тысяч часов. При круглосуточной работе без выходных и праздников — не меньше года. Но и не сильно больше. В этом и скрывался подвох.

В реальной эксплуатации так не ездят даже в такси. А если рассматривать обычного владельца, то у него и близко режим не такой. И пробег (часовой и километровый) достигнет заданных 200 000 км к десятому-двадцатому году эксплуатации машины. Ясно, что никогда в жизни ни ремень, ни ролики, ни помпа столько лет не прослужат ни вместе, ни по отдельности. Потому что время, температурные перепады, сильно переменные нагрузки и т.д. Из чего следует вывод, что эти компоненты таки надо периодически менять.

Когда же?
Раньше, на ГРМ старого образца, инструкция предписывала делать это на 60000 км. Пробежали — меняйте ремень с роликами, а лучше и с водяным насосом. И катайтесь дальше спокойно. Теперь же, по причине сильного, а, главное, непредсказуемого расхождения ресурсов компонентов, такой подход представляется мне годным лишь условно, на оценку "три".
Лучший подход — это периодически наводить ревизию в приводе ГРМ, и менять компоненты "по состоянию".
Вот так я и решил сделать на своей машине.

Как же оценить это состояние?
Довольно легко, кроме водяного насоса.
У ремня это отсутствие подрезки и отслоения зубьев (для проверки надо сложить его зубьями наружу), сохранение механической прочности (кончающийся ремень легко порвать прямо голыми руками), отсутствие расслоений и бахромы. Всё можно определить, даже не снимая ремень полностью. Надо только ослабить натяжной ролик.

У роликов, которые суть обычные подшипники, надо проверить люфт и отсутствие износа поверхностей качения шариков. Первое проверяется качанием поперек оси, а второе можно проверить по звуку на вымытом от смазки ролике просто сильно раскрутив его рукой. Но лучше сделать это компрессором. Струя воздуха, направленная под некотором углом к цилиндрической поверхности ролика, раскрутит его до серьезных оборотов. При этом исправный ролик будет почти бесшумен, условно исправный будет ощутимо шелестеть, а совсем неисправный будет выть как сирена. Тем громче, чем печальнее состояние беговой дорожки и шариков.

У помпы надо проконтролировать отсутствие течи, люфта и заеданий при вращении.

А теперь самое главное — а как всё это сделать самостоятельно? Про это написать необходимо, ибо неподготовленный человек, глядя в капот Гранты с двигателем 21126, может запросто получить инфаркт, если объявить, что здесь ему предстоит работать с ГРМ.

На наше счастье прекрасное руководство давно написано
Конторские пейсатели, типа Третьего Рима, всяко должны сгореть со стыда.
А я дополню описание коллеги некоторыми мелкими, но очень важными подробностями. И таким образом примажусь к его славе)))

1. Снять бачок омывателя.
Здесь есть тонкость. Не требуется снимать шланг с насоса. Это нелегко и чревато — всё пластиковое. Длины шланга хватает, чтобы убрать бачок из "операционного поля" в сторону ветрового стекла и там положить.

2. Снять верхнюю половинку крышки ГРМ
Тонкость здесь в том, что из пяти винтов крепления удобны только два. Левый верхний и центральный, которого снаружи машины не видно. К остальным доступ очень плохой. С любой отверткой там нечего делать — нужна трещотка с торксовой битой. По крайней мере один винт будет всенепременно потерян под машиной. А то и еще хуже — на защите.
Когда винты вывернуты, начинающий ремонтник вдруг понимает, что отвернуть крышку — это детский сад. истинный геморрой только начинается. Потому что крышку невозможно снять — мешает регулировочный барашек правой фары. Чуть-чуть, а есть. Мне пришлось ослабить крепления фары к кузову — иначе никак.

3. Совместить метки на распределительных шестернях с метками на кожухе ГРМ
Первая засада — повернуть коленвал. Внезапно, далеко не каждая трещотка может сверху быть засунута в шкив, а там вслепую надета на болт коленвала. Однозначно не годится для этого трещотка с шестигранной головкой и трещотка с большим шагом щелчка. И в первом и во втором случае негде размахнуться руке.
Лучше взять трещотку с малым шагом щелчка и головкой о двенадцати гранях.
Ну, и само удовольствие вращать вал, рукой, засунутой по плечо в узкую дырку, да еще и следить, чтоб не соскочила головка с болта — весьма сомнительное. Раньше это понимали и делали на верхней части картера сцепления окно. Через него в санаторно-курортных условиях маховик вращался простой отверткой. Да и метка ВМТ была прекрасно видна.
Сейчас метки ВМТ не то, чтобы нет совсем. Но для описываемой работы ее действительно нет — она не доступна глазу.
Из этого печального обстоятельства следует очень важный вывод.
Пункт 3 (совмещение меток) обязателен, но не достаточен для успешного завершения ревизии ремня-роликов.

Дело в том, что мы имеем дело с 16-клапанном двигателем. У него два распределительных вала. И если на моторах 21083-11183 распределительный вал стоял совершенно спокойно в любом положении, то здесь валы мгновенно щелчком расходятся в разные стороны, стоит только ослабить ремень ГРМ. Так и должно быть. Почему должно, думаю пояснять не требуется.
Собрать валы снова в кучу можно, но весьма неудобно. Не хватает третьей руки, которая будет прикручивать ролик. Но существует простейшее приспособление, которое избавит от напасти и застопорит валы накрепко.
Продается в магазине.

4. Проверка роликов
У меня состояние роликов было весьма приличным. Особенно хорош был натяжной. Аккуратно снял сальник, промыл бензином, просушил, положил Литол-24 и вернул на место сальник. Родная смазка там оставалась, как это говорят, в следовых количествах. И то, только на сепараторе.
А вот второй ролик я прикончил. Почему-то при снятии сальника у него отвалилась рабочая кромка. Такой ролик с сальником-инвалидом уже негоден. Он потерял герметичность и засрёт смазкой всё под кожухом, если его ставить в таком виде.
Поэтому вставил вместо родного какое-то китайское изделие.

5. Сборка
Когда наступает время "собрать в обратной последовательности", тонкости таковы:
Необходим нормальный натяжной ключ.
Такой:

Здравствуйте дорогие подписчики, и гости!
Сегодня я хочу Вам рассказать о том, как я наконец избавился от этого противного пищания в районе ГРМ, при прогреве холодного двигателя. После прогрева звук полностью исчезал. Длился по времени он по разному, в зависимости от того, насколько сильно остывал двигатель за ночь. Этот шум прекращался примерно на 50 градусах прогрева. Я думаю многие это наблюдают по утрам. В интернете на форумах очень много созданных тем по этому вопросу, но практического решения я нигде не нашёл. Многие обращаются к официалам, но проблема в том, что этот звук можно услышать только лишь после ночной стоянки. То есть даже продемонстрировать этот шум на СТО не представляется возможным, т. к. двигатель горячий. В принципе выход есть: оставить авто на ночь на стоянке у официалов, и на утро завести мотор. Или можно заснять запуск холодного двигателя на камеру и предоставить её ремонтникам. Но многие по описанию на форумах так уже делали. Результат: Мастера говорят что это нормальный звук, что почти каждую новую приору или гранту завести, и будет всё точно так же один в один. И вслед ещё говорили, мол когда мотор загнётся, вот тогда и приезжайте). Я лично наблюдаю это с первой сотни километров пробега. Это жуть как напрягает, тем более страшновато что мотор то у нас "втыковый". И ждать пока этот самый "втык" произойдёт я не собираюсь.))))
Чтобы наглядно продемонстрировать этот звук, я решил заснять на камеру пуск холодного двигателя. Звук слышен почти сразу, а к концу видеосъемки он прекращается. У нас сейчас тепло, и мотор сильно не успевает остыть за ночь. Поэтому звук недолго продолжает надоедать. Но при минусовых отметках температуры это всё длилось более 5 мин.
Просмотрите это видео, и прислушайтесь. Если Вы наблюдаете такой же звук на своём двигателе, то читайте дальше решение по его устранению).

Я решил снять натяжной и обходной ролики для проверки их состояния, а также для наполнения их консистентной смазкой на литиевой основе. Это всё я задумал после снятия ролика натяжителя ремня генератора. Там смазки было мало, и она была высохшая.

Ну чтож, давайте начнем…))
Итак, что нам понадобится для начала работ:

1. Консистентная смазка. на литиевой основе. Я выбрал смазку фирмы "CRC", которую использовал для ролика натяжителя ремня генератора. Её описание можно посмотреть в моей теме про смазку этого ролика вот здесь.

Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ВАЗ-11183, 11186 и 21116. Все они являются 8-клапанными и устанавливаются в автомобили «Гранта». Рассмотрим действия по замене.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.

Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.

Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Установка всех валов по меткам

Сначала проверьте, что включена нейтральная передача. На корпусе картера ближе к узлу сцепления есть резиновая крышка. Её нужно снять.

Смотровое окно и резиновая заглушка

Смысл в том, чтобы добиться совмещения рисок на маховике и в прорези шкалы. Когда это будет выполнено, маховик фиксируют отвёрткой.

Конечно, подобную операцию проще выполнять вдвоём. Знайте, что нужному положению вала соответствует совмещение меток A-B и C-D (см. рис.).

Привод ГРМ в 8-клапанных моторах

Сам коленвал нужно вращать вправо, используя ключ «на 17» или «на 19» (мотор 11183). Смысл сказанного иллюстрируется на фото.

Крутить нужно шкив привода генератора

Ремень генератора надо снять

Генераторный ремень закрывает доступ к деталям привода ГРМ. Придётся ослабить крепление и снять этот ремень.

Подробнее об этом:

Крепление генератора, болты на 13

Ключом «на 13» ослабляют нижний болт крепления. Затем выкручивают верхнюю крепёжную гайку и вынимают болт. Кожух генератора прижимают к двигателю и фиксируют конструкцию проволокой. Теперь ремень можно удалить.

Монтаж генераторного ремня проводят в такой последовательности:

  1. Закрепляют генератор;
  2. Накидывают ремень на шкивы, как показано на фото;

Монтаж ремня генератора, первый шаг

Знайте, что повторное использование ремня генератора – это крайняя мера. Лучше будет купить новую деталь.

Замена ремня привода ГРМ

Пусть маховик двигателя был правильно установлен и зафиксирован (см. выше). Тогда ключом «на 17» или «на 19» (ДВС 11183) откручивают винт, удерживающий шкив привода генератора. Сам шкив и защитную шайбу затем снимают.

Шкив не должен мешать

Теперь нужно ослабить прижимную силу в натяжном ролике:

    11186/21116 – используя «круглый» ключ «на 15», откручивают болт крепления на 2-3 оборота. Ролик «отпустит» ремень автоматически;

Автоматика сработает на ослабление

Осталось выполнить замену: на место старого ремня ГРМ устанавливают новую деталь, и всё. Монтаж остальных деталей производят в обратном порядке.

Основная операция по замене

Чтобы повысить прижимную силу, внешний узел ролика вращают против часовой стрелки. Для двигателей 11186/21116 нужно выполнить дополнительное требование: две прямоугольные метки должны совпасть.

Обязательное требование для моторов 11186/21116

По завершению монтажа метки A-B и C-D тоже должны совпадать. Чертёж для них приводится выше.

Моменты затяжки

Чтобы выполнить монтаж правильно, нужен ключ с регулятором усилия. Значение на нём выставляют в зависимости от вида детали:

  • Винт крепления натяжного ролика (11186/21116) – 17-27 Н*м;
  • Крепёжная гайка ролика (11183) – 30–36 Н*м;
  • Крепёж шкива генератора – 105–110 Н*м.

Сначала на ролике настраивают натяжение, а затем производят затяжку крепежной гайки или болта.

Детали из вазовского каталога

Сразу рассмотрим список узлов и специнструмента ВАЗ:

  • Натяжной ролик для ДВС 11183 – 2108-1006120, гайка для него – 00001-0021647-21;
  • Ремень ГРМ (11183) – 2108-1006040-10;
  • Автоматический натяжной ролик – 21116-1006226;
  • Ремень ГРМ (11186/21116) – 21116-1006040;
  • Ключ для автоматического ролика – 67.7812.9573-01;
  • Ключ для ролика ВАЗ-11183 – 67.7834.9525.

Натяжной ролик семейства «2108» имеет две прорези на одной стороне. Эти прорези должны смотреть «вверх», то есть в сторону «от двигателя».

Натяжной ролик для мотора 11183

Прорези были сделаны под специнструмент. Он обозначается цифрами «67.7834.9525» (см. список). А для автоматических роликов ключ обозначается по-другому – «67.7812.9573». Как он выглядит, показано ниже.

Ролик-автомат тоже можно регулировать

Осталось перечислить, как обозначены крепёжные болтики, шайбы и так далее:

  • Три болтика для крышки ВАЗ-11183 – 00001-0009024-11, шайбы – 00001-0026406-01;
  • Крышка привода ГРМ (11183) – 21080-1006146-10;
  • Болтики от крышек ВАЗ-21116 – 2108-1003286-00, шайбы пружинные – 00001-0011977-73;
  • Верхняя крышка – 21116-1006226-00, нижняя крышка – 21116-1006218-00.

Надеемся, вопросов здесь не возникнет.

Импортные аналоги

Для замены ремней «2108-1006040-10» подходят разные комплектующие:

  • GATES – 5521 или 5521XS;
  • BOSCH – 1 987 949 095;
  • DAYCO – 94089;
  • CONTITECH – CT527;
  • Finwhale – 2108-1006040.

Ремень ГРМ «21116-1006040» можно заменить другой деталью:

  • GATES – 5670XS;
  • CONTITECH – CT1164;
  • QUARTZ (Германия) – QZ-5670XS.

Обычно выбор делают в пользу продукции GATES. Буквы «XS» в её каталоге означают «усиленный». Подробно о сроках замены ремня ГРМ, о его выборе, о признаках износа нам уже рассказали Грантоводы в материале: когда менять ремень ГРМ на Гранте: рекомендации завода и грантоводов.

Оригинальный ремень ГРМ и подделка

Внимание! Комплектующие фирмы GATES (Англия) подделывают чаще всего! По фото можно понять, в чём состоит главное отличие. Остерегайтесь подделок.

Поясняющее видео о том, где искать метки

Лада Гранта 2012

Приветствую всех! Я уверен, что эта статья будет очень полезна для владельцев Лада Гранта с двигателем 21116 устанавливаемых на машины с комплектацией "норма". До этой статьи было 3, я удалил их и решил написать эту, чтобы не путать хронологию событий!

Начнем с того, что моей машинке исполнился год. За этот год было мало приятного и много не очень. Пробежал 31 тысячу километров. Основной пробег МО Кашира, Ступино, Москва, несколько поездок в Тулу.

Меня давно мучило странное постукивание двигателя на холодную. Особой паники не наводил, так-как двигатель прогревался и постукивание пропадало. А на 29000 километров постукивание перестало пропадать после прогрева да еще и принесла собой треск при трогании с места. Генератор, выхлопная система, шрус, передний бампер и это не полный список того, что я проверил. Оставалась помпа и автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ, открыл кожух, но ничего подозрительного не увидел. Поехал в сервис к знакомым, чтобы посмотреть более опытным взглядом. По звуку сказали помпа, открыли кожух ГРМ и точно, ремень ГРМ бегает по шкивам. Больше всего боялся этого диагноза так-как запчастей на Лада Гранта нет вообще. Полазил по форумам и Drive2, нашел пару случаев когда ставилась помпа от приоры, говорилось, что отличается только шириной шкива и то не на много.

И так предстояло купить:

— Водяной насос 2170;

— Автоматический ролик натяжитель ремня ГРМ 2190;

— Ремень ГРМ 2190;

На мое удивление ремень ГРМ для Гранты был почти в каждом магазине, с роликом и помпой для гранты засада, как и предполагалось нет, обзвонил все магазины юга Подмосковья и Москвы у все одна и та же картина, в базе данных есть в наличие нет, на заказ сроки поставки неизвестны.

Попросил в магазине показать помпу от девятки и приоры, разницы кроме ширины шкива сразу не заметил и взял на свою горе от девятки.

Почему нельзя ставить помпу от девятки на двигатель 21116 Лада Гранта:

Если посмотреть поверхностным взглядом на помпу ВАЗ-21116 и ВАЗ-210914 я уверяю разницы вы не заметите, на помпе ВАЗ-210914 будет немного другая крыльчатка и отсутствовать маленькое отверстие с резьбой для притягивания кожуха ГРМ, но это не проблема, самое главное различие в зубцах шкива На двигатель ВАЗ-21116 шкив перекочевал с приоры ВАЗ-21126, только стал немного уже. На приоре шкив идет с закругленными зубцами, а на ВАЗ-210914 с прямоугольными и тем более они выше на пару миллиметров, установив эту помпу на двигатель ВАЗ-21116 вы продавите ремень ГРМ и прослужит он в десятки раз меньше. На момент покупки я этого не знал и купил от девятки.

Почему не рекомендуется ставить автоматический ролик натяжитель на двигатель ВАЗ-21116 от Приоры ВАЗ-21126

Ролик я купил от приоры Pilenga PT-P 1570 на глаз оказался такой-же за исключением отверстия под болт со стороны крепления к двигателю. Когда снял родной ролик, понял, что разница есть и большая! Во первых родной ролик 21116 большего диаметра, во вторых он уже. Пластиковое тело у приоровского ролика шире и он цепляет за двигатель, это решается путем стачивания излишек болгаркой или как я шлифовальной машиной Есть разница еще в одной детали, толщина металлического тела ролика гранты шире, чем у приоры и поэтому если вы соберетесь все таки ставить от приоры необходимо подложить шайбу. Мое заключение не оптимистичное: так как ролик от приоры меньшего диаметра чем у гранты, то необходимо при натяжке ролика перетягивать его дальше метки и тем самым фактически лишать его диапазона автоматической регулировки.

Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №1

Собрал в пакет все купленные детали:

— Автоматический ролик натяжитель 21126 (2170) Pilenga PT-P 1570;

— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS

— Водяной насос ВАЗ-210914 ТЗА 21091307010-75

Итого получилось 2540 рублей.

Раньше самому не приходилось менять грм, времени учиться не было и я решил отогнать в сервис. Там разобрали все это дело. Достали помпу, люфт есть, но не такой критичный! Почему гулял ремень ГРМ? До сих пор не понятно.

Подшипник тоже в отличном состояние, ремень тоже! Родные детали убрал в багажник, новые поставили. Завожу машину и ура! Стук пропал, ремень сидит как влитой! Заплатил 2000 рублей и поехал счастливый домой.

Итого поменять расходники ГРМ мне встало в 4500 рублей, спасибо дядьки из АвтоВАЗа.

Наверное Вы подумали, что все хорошо, помпа заменена и машина теперь как новая.нет, нет и нет.

Приехал домой и решил осмотреть моторный отсек, все хорошо кроме перетянутого ремня генератора, ну нечего отрегулировал натяжение, проверил и пошел домой (запомните этот момент).

С утра начал заводить и бл* стук опять появился, попытался тронуться, и треск тоже пришел следом! Расстроенный поехал на работу. На работе много размышлений на эту тему и тут натыкаюсь в интернете на форум и фотки! Там показаны фотки водяных насосов и шкивов приоры и девятки и показано в чем разница! У меня просто в голове ураган мыслей.после работы лечу домой, вскрываю ГРМ, и да…ремень явно подавило. На лицевой стороне виднеются отпечатки зубьев…опять менять.

Замена ремня ГРМ, ролика и помпы. Попытка №2

На этот раз дождался выходных, момент обнаружения не правильной помпы был в четверг. До субботы накатал чуть больше 200 км. В общей сложности проехал около 400 км. На этот раз решил поменять все самостоятельно. Опять пошел в магазин и купил помпу и ремень ГРМ.

Положил детали в пакет и отправился домой, день стоял солнечный, решил даже не стал загонять в гараж.

— Водяной насос ТЗА 21121307010-75

— Ремень ГРМ ВАЗ 21116 (2190) Оригинальный 5670XS

Итого получилось 1030р +740р = 1770 рублей.

Процесс замены помпы и ремня ГРМ описывать не буду, так-как есть много литературы по ремонту и эксплуатации которой кстати сам пользуюсь.

Чем отличается водяной насос ВАЗ-21116 и ВАЗ-21126.

Отличаются только шириной шкива и то немного. Ролик оставил родной, не стал рисковать с приоровским, тем более состояние его было идеальным.

В качестве ключа для натяжения ролика использовал съемник стопорных колец с плоскими губками. Метки ГРМ выставил сразу и без каких-либо проблем.

Видел у кого-то на Drive2, что помпа от приоры цепляла при сильной затяжке кожуха ГРМ, у меня такого не наблюдалось, на глазок даже определил небольшой зазор между шкивом помпы и кожухом.

Стук в двигателе и треск при трогании с места.

С ГРМ разобрались, завел движок, ремень сидит как вкопанный, машине помпа от приоры явно понравилась! =) НО! Остался стук и при трогании треск…улыбка пропала с лица, но появилась после 10 минут ковыряния в моторном отсеке! Помните я говорил Вам запомнить момент, где я ослабил натяжения ремня генератора! Ну так вот! В первый раз когда менял ГРМ в сервисе, мне очень сильно натянули ремень генератора и он прижал генератор и звук соответственно пропал! Приехав домой я ослабил натяжение и звук на утро опять появился! Вот собственно и вся загадка!

Теперь разгадка: мой взгляд устремился на пустое отверстие, отверстие в которым должен сидеть нижний болт крепления генератора к кронштейну (длинный болт), там нет болта! Блин так и знал, что найду откуда треск и что это не конструктивная особенность автомобиля! Начал смотреть и разбираться, по какой-то причине болт выкрутился и улетел. За мной конечно были грешки когда я забывал затягивать детали, но это было 3-4 раза в жизни, здесь это исключено, так-как никуда не спешил и ковырялся в удовольствие!

Поставил новый болт, поставил контрольную шайбу, теперь думаю ни куда не денется! Как раньше я не заметил это сам?! Завел и тишина, машина работает как новая! Ух и зае*ла она меня.

В этой статье есть еще одна неразгаданная тайна! Почему гулял ремень ГРМ по шкивам, я бы не сказал, что родная помпа была сильно убита. Ну да ладно сейчас все работает тьфу-тьфу. Живу за городом, добираться до автомагазинов общественным транспортом проблематично, хорошо, что есть Daewoo Matiz 1.0 Best, он меня выручает.

Покупались с Грантой в одно время. Пробег на Matiz’е 24540 км, только масло и фильтры. Почему узбеки делают лучше нас?

Итого со всеми косяками замена ГРМ мне встала в 6270 рублей…жесть.машина пробежала только 30.000 км.

Ну и че молчат французы и японцы? Renault+Nissan ауууу! Почему нет запчастей на прилавках магазинов? Почему в 30.000 км загулял ремень ГРМ по шкивам?