После приобретения нового автомобиля стоит вопрос какой бензин заливать в Лада Веста. Почти все водители прислушиваются к советам «бывалых». В этом случае потребители допускают серьезную ошибку – не читают инструкцию по эксплуатации.

Завод изготовитель дает рекомендации, какое топливо лучше использовать для оптимальной работы двигателя. На крышке топливного бака размещены шильдики, где указан тип горючего, который необходимо лить в бензобак. Для правильной и эффективной работы мотора не рекомендуется применять нефтепродукты других марок.

Что заливать в бак

На данный момент автомобиль выпускается с 4 видами автомоторов и разной степенью сжатия, а потребляемые нефтепродукты привязаны к показателю сжатия.
Марки топлива
Рекомендованная марка топлива:

Степень сжатия Бензин
9–10,5 АИ-92
10–12,5 АИ-95
12–14,5 АИ-98

В инструкции по эксплуатации написаны рекомендации, где четко сказано, что нельзя заливать топливо ниже указанного. Часто рекомендации указывают, что можно заливать 92 или 95 бензин. Это зависит от типа двигателя Лады Весты:

  • Для HR16DE-H4M подойдет 92 бензин;
  • Для двигателей ВАЗ-11189 и ВАЗ-21129 подойдет как АИ-92, так и АИ-95;
  • Для ВАЗ-21176 тоже допускается АИ-92, но для него уже лучше заливать 95-й.

Какое топливо лучше для Лада Веста

Эксплуатируя Ладу Весту, следует знать, что при использовании 92-го двигатель не будет развивать заявленную мощность. Паспортная или заявленная мощность буде соблюдаться только при использовании 95-го.

Хотя 92-й бензин стоит меньше, но и расход будет большим, и динамические характеристики будут хуже. Если в авто залить 95-й, то характеристики машины будут соответствовать паспорту.
Бензин в Lada Vesta
Автолюбителю требуется внимательно относиться к тому, на какой заправке налить в бак топливо. Заправляться следует только на проверенных АЗС. Определить качество нефтепродуктов можно по цвету, 92 и 95 должен быть прозрачным с легким оттенком желтого или голубого цвета. Если цвет будет красным или с красноватым оттенком, то его использовать нельзя, он губителен для двигателя Весты.

На некоторых моделях рекомендовано лить 98 бензин в Lada Vesta. Однако не рекомендуется использовать 98 на всех моделях, т.к. он рассчитан на моторы с турбонаддувом. Хотя и обладает большим октановым числом, за счет присадок имеет низкие теплопроводные характеристики. Поэтому Лада не будет иметь повышенные динамические характеристики, а в экономичности проиграет.

Рекомендации

Отсюда можно сделать вывод, что:

  • Бензин заправлять в Лада Веста необходимо рекомендованный заводом изготовителем;
  • Заправляться необходимо на проверенных АЗС;
  • В крайнем случае можно заправиться 92, но в этом случае следует залить соответствующие присадки.

Не стоит экспериментировать и применять другие виды нефтепродуктов. Экономия выйдет боком, придется делать капитальный ремонт мотору Весты. Использовать 92-й только в крайних случаях и осуществлять движение в щадящем режиме.

Когда цены на топливо пошли в рост, многие автомобилисты вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», и ради экономии перешли на него, продолжая сомневаться: а не потеряют ли они в динамике? Эксперты «За рулем» провели эксперимент, залив в подопытные Лады Веста три бензина по очереди (АИ-92, АИ-95 и АИ-100) и проверив их поведение и характеристики.

LADA > Vesta SW

LADA > Vesta

Россия — одна из крупнейших нефтедобывающих стран, но цены на бензин у нас не колеблются вместе с ценами на черное золото, а исключительно растут. В начале минувшего лета массовые сорта АИ‑92 и АИ‑95 неожиданно прибавили по несколько рублей, а премиальные АИ‑98 и АИ‑100 скакнули далеко за психологический рубеж 50 рублей за литр. И вечный спор об оптимальном выборе бензина разгорелся с новой силой.

Многие вдруг вспомнили, что их машины можно заправлять «девяносто вторым», – и ради экономии перешли на него.

Другие по-прежнему уверены, что дорогой «девяносто пятый» и уж тем более «девяносто восьмой» обеспечивают машине лучшую динамику. А при спокойной езде на высокооктановом бензине, говорят они, расход падает — и выйдет даже дешевле, чем на «девяносто втором»!

Работают ли подобные теории применительно к автомобилям с современными, но не высокофорсированными моторами?

Мы взяли две редакционные Весты. Седан с 1,6‑литровым двигателем мощностью 106 л.с. и роботом АМТ символизирует выбор человека, который не спешит: мощности много не надо, коробка сама переключается — вот и славно. Универсал SW Cross с 1,8‑литровым 122‑сильным двигателем и механической коробкой передач наверняка предпочтут те, кто хочет всегда иметь «запас под педалью».

В инструкции на приоровский 21126 было четко указано, что только АИ-95. Собственно, моя бывшая приора 92 бензин отродясь и не нюхала. Все-таки степень сжатия 11 обязывала. Разговаривал с нескольими людьми, которые пытались кормить приору 92 бензином. Все в один голос утверждали, что динамика упала и расход вырос. Причем ощутимо: на литр-полтора. То есть никакой экономии не получалось.
На смену приоровскому 21126 пришел 21127. Это все тот же двигатель, только с изменяемой геометрией впуска. Также были изменены точки подвеса ДВС. Степень сжатия все та же — 11. Потому и бензин только АИ-95.
А вот на смену 21127 пришел вестовский двигатель 21129. Вроде бы все то же самое, да только вот на лючке бензобака да и в руководстве Весты появился АИ-92 в качестве допустимого топлива. Со слов заводчан, они немного пошаманили в прошивке. Странно еще и то, что для первых 21129 указывалась степень сжатия 11 (естесственно, ведь это по сути 21127, который по сути 21126). А вот начиная с весны 2016 вроде как, для двигателя 21129 стали указывать степень сжатия 10.45. По слухам, увеличилась высота блока на 0.2мм. И 92 бензин все также указан в руководстве в качестве допустимого топлива.
А что же новый двигатель 21179 (1.8) ? У него в руководстве также указан АИ-92 в качестве допустимого. Только по сравнению с прежними 1.6, степень сжатия у нового двигателя понизилась до 10.3. Если приоровский двиг кормить 92 бензином было кощунство, то этот можно попробовать. Что ж, попробовал.

Провел небольшой эксперимент. Маршрут длинной 220 км. Из них около 180 км трасса, остальное город. Одну поездку совершил на 95 бензине, а вторую на 92. Оба раза заправлялся на одной и той же заправке ТНБ. Оба раза ехал одним и тем же маршрутом. На трассе шел по круизу 110 км/ч. В салоне 4 человека вместе со мной. Обе поездки были в одно и тоже время. Особых пробок не было.
Итак, поездка на 95 бензине. Сфотографировал на приборке показания расхода топлива и пробег до начала поездки и после окончания.

Пробег был 980 км. Израсходованного топлива было 91.5л.

Поездка на 92 бензине. Пробег был 1520км. Израсходованного топлива было 28.3л.