Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня решил с вами поговорить про прицеп для перевозки длинномерных грузов. Все дело в том, что на днях разгадывал сканворд и натолкнулся на вопрос о названии прицепа для такого типа груза. 7 букв. Сначала немного озадачился, но потом догадался. Там речь шла о прицепном ТС под названием роспуск.

Но это вариант для коммерческих, промышленных масштабов грузоперевозки. И вот меня заинтересовало, что предложат производители для легковых автомобилей. Есть ли среди них достойные варианты автоприцепов, позволяющих перевозить такого рода товары, грузы? Оказалось, что их довольно много.

Для начала определим понятие длинномерного груза. Это такие предметы, длина или габариты которых превосходят длину самого транспортного средства. Также это изделия, выходящие за границы концевых балок платформ на более чем 50 см. С этим разобрались.

Теперь узнаем, что предлагает рынок прицепов для легковых машин и какой вариант можно купить себе с целью транспортировки длинных изделий.

Особенности

Для негабаритных грузов подходят любые прицепы. Это зависит от того, какая спецификация ТС:

Если вы размышляете над вариантами одно и двухосных прицепов, сразу говорю, что одноосный здесь не годится. Поскольку груз длинный, при наличии одной оси его придется равномерно распределять, что-то там рассчитывать, переставлять для достижения нужного баланса. Замучаетесь, уж поверьте моему опыту.

А вот двухосные идеально подходят для таких задач.

К прицепам для перевозки длинномерного груза предъявляются особые требования, с которыми советую внимательно ознакомиться:

  • автомобильный прицеп не может перевозить груз, длина которого составляет более 5,5 метров с учетом установленного удлинителя на дышло;
  • по ПДД максимальная нагрузка на сцепной шар составляет до 30 кг;
  • при транспортировке длинномеров предельная скорость движения зависит от покрытия (для грунтовки это 20 км/час, для твердой поверхности 40, а для асфальта 60 км/час);
  • для вашего же удобства и безопасности берите прицепы, оснащенные откидными бортами и замковыми механизмами для фиксации груза.

Не последнюю роль играет и марка авто, поскольку она ограничивает предельную длину груза и обеспечивает нужную тягу. Если мотор слабый, то и вытянуть за собой прицеп машина не сможет. Внимательно рассчитывайте возможности своего автомобиля.

Что предлагает рынок

Напоминаю, что здесь я говорю про прицепы под длинномерные грузы для легкового автомобиля. Есть всевозможные грузовые машины со специальными полуприцепами. Но это, как вы понимаете, совсем другая история.

А вот под легковушки, кроссоверы и внедорожники рационально будет использовать модели от следующих производителей:

Со многими из них мы уже вас знакомили. Можете почитать информацию о производителях, чтобы вы понимали, о чем идет речь.

А теперь предлагаю небольшой рейтинг. В него вошли наиболее предпочтительные, исходя из отзывов владельцев, автоприцепы для транспортировки не совсем стандартного груза. А именно длинных предметов.

В пятерку лучших вошли сразу две модели производства МЗСА:

Расскажу о них коротко.

817735.001-05 является двухосным автоприцепом, у которого кузов имеет размеры 4,5×1,5 метра. Это позволяет рассматривать его как отличный вариант под длинномерные грузы.

Предельная длина перевозимых изделий составит 6 метров, а на каждую ось предельная нагрузка составляет 750 килограмм. Прицеп оснащается специальными фиксаторами для груза.

Транспортное средство позволяет откидывать передний и задний борт, а надежная и долговечная подвеска не вызывает больших проблем при ее обслуживании.

Цена стартует с 87 тысяч рублей.

В случае с моделью 817732.001-05 мы получаем отличный длинномерный автоприцеп с днищем из ламинированной фанеры. Не боится влаги, грибка и плесени. Борта выполнены из оцинкованного материала, потому про коррозию беспокоиться не нужно.

Размеры кузова составляют 3,4×1,5 метра с высотой бортов 290 мм. Сама же погрузочная высота здесь 582 мм. Подвеска рессорная, что позволяет гарантировать плавный ход и без проблем выдерживать повышенные нагрузки.

Стоит несколько дешевле. Стартовый ценник начинается от 73 тысяч рублей.

Laker

Неплохо зарекомендовавший себя производитель, о котором мы обязательно отдельно расскажем в наших материалах.

Конкретно для длинномерного груза подойдет модель под названием Heavy Duty 500. Это универсальный автоприцеп, которых подходит для транспортировки лодки, квадроцикла, длинномеров и даже для велосипеда.

У него откидывается только задний борт. Для изготовления крыльев использован качественный пластик. Чтобы металлоконструкция не боялась влаги и коррозии, производитель нанес на поверхности специальную порошковую краску.

Размеры кузова более скромные по длине, но не уступают по ширине конкурентам из МЗСА. Габариты погрузочной площадки составляют 3,2×1,5 метра. Перевозит до 540 килограмм при полной массе в 750 кг.

Подвеска на выбор покупателя и может быть рессорной или резино-жгутовой. Стоит подобный автоприцеп от 53 тысяч рублей.

Батыр

Про фирму Батыр писал совсем недавно. Если вы читали этот материал, то поймете, что под такой тип грузов подойдет удлиненная модель Батыр 2.

Оснащается рессорной подвеской с подрессорниками, из-за чего ход получается плавным и уверенным. Устанавливается высокопрочное V-образное дышло и прицеп получает удлиненную платформу для погрузки. Без проблем справляется с изделиями до 3,9 метров в длину.

Хороший и относительно недорогой вариант, поскольку обойдется покупателям в 37 тысяч рублей. Но по мере оснащения дополнительными комплектующими ценник постепенно увеличивается.

Курганские прицепы

Этот известный производитель автоприцепов для легковых машин готов предложить модель под названием Универсал. Ее индекс 8213-05.

Единственный одноосный вариант прицепа, который попал в этот рейтинг. Во многом за счет надежности, качественной конструкции и увеличенных размеров бортов.

Чтобы получить максимальную выгоду для транспортировки длинных изделий, на него настоятельно рекомендуется установить удлинитель для дышла.

Такой прицеп справляется с грузами весом до 550 килограмм при полной масса в 750 кг.

Днище и борта изготовлены из высококачественной фанеры с ламинированным покрытием. Потому относительно воздействия на них влаги переживать не стоит.

Кузов имеет довольно скромные размеры, если сопоставлять Универсал от Курганских автоприцепов с лидерами рейтинга. Но его 2,38×1,22 метров для многих частных пользователей оказывается достаточно.

Это неплохая рабочая лошадка, которая отлично подойдет для дачников, любителей самостоятельно что-то строить и возводить. Для транспортировки досок, пиломатериалов и прочего строительного добра его габаритов должно хватить с запасом.

Если вас привлек вариант от Курганских прицепов, тогда приготовьтесь заплатить за него минимум 48 тысяч рублей.

Подводим итоги

Когда вы задумаетесь о покупке прицепа, с помощью которого можно будет перевозить длинномерные изделия, обязательно смотрите на количество установленных на транспортное средство осей.

Двухосные модели определенно опережают своих одноосных конкурентов за счет устойчивости и отсутствия необходимости четко распределять нагрузку по всей длине платформы.

Плюс берите ТС с откидными и обработанными оцинковкой бортами. Желательно, чтобы откидывались оба борта, что значительно расширит погрузочные возможности и облегчит процедуры загрузки-выгрузки.

Также хотел бы обратить ваше внимание на подвеску. Если вы редко используете автоприцеп для перевозки действительно тяжелых предметов, отдавайте предпочтение рессорным импортным конструкциям. Их особенность заключается в том, что при минимальных нагрузках работает только один рессорный лист. По мере заполнения кузова грузом подключаются остальные листы.

Напоследок дам совет лично от себя. Не покупайте подержанные прицепы. В соответствующем материале я рассказывал про опасности подобных решений и об имеющихся подводных камнях. Лучше потратить немного больше денег, но взять совершенно новый, с гарантией и со всеми сопутствующими официальными документами от проверенного производителя.

Всем спасибо за внимание! Не забываем оставлять комментарии, задавать интересующие вас вопросы, приглашать друзей и приходить к нам снова и снова!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Всем привет!
Пришла весна, а вместе с ней пришло желание построить беседку!
Нужны стройматериалы длинной 6 метров.
Стройматериалов нужно не много, а доставка у нас обошлась бы в копеечку, но ведь у нас есть прицеп — подумал я!
Прицеп у нас ССТ-7132-08 с платформой 2.9 метра, но везти не далеко, дорога хорошая, дай думаю, попробую)
Вот что из этого вышло:

Дополню.
Это был мой первый опыт перевозки 6-ти метровых досок на прицепе, надеюсь и последний, в будущем, надеюсь, он мне не пригодится!

Recommendations

FakeHeader

Comments 69

Молодец ! Есть прицеп ? ИСПОЛЬЗУЙ ПО ПОЛНОЙ ! Народ периодически писками меряется как по две тонны щебня или гипскартона таскают, и нармуль все ок ! А тут наехали блин, перегруз, длина большая, гаеров на вас не хватает, и тд, а нахер тогда прицеп если не для того чтобы экономить на доставках? Доехал?! Не развалился?! ЗНАЧИТ КРАСАВЧЕГГГ! Удачи в использовании!

Спасибо! Но вот по две тонны возить точно не планирую, прицеп жалко!

у тебя ж сарай. можно было одним концом запихать в багажник, небольшие повороты без проблем проедешь.

Сам так пробовал? Особенно на машине которой 1 год от роду?

Не преведи Господь встретить такого экономного участника движения на дороге. При такой загрузке очень велика вероятность расколбаса. Процесс мягко говоря неожиданный, особенно для ничего не подозревающих едущих навстречу адекватных участников движения…

Дружище, ты бы за собой следил, а то у тебя в БЖ и тачка на боку валяется! А ты тут про Господь пишешь! Упаси меня встретить такого наездника как ты!
P.S.
За 21 год стажа я не имею ни одного ДТП по моей вине, а в движении так и вообще 0!

Тачка на боку не на дороге общего пользования, где ты прдвергаешь опасности других участников

Катюшей надо быдо

Если доставка обошлась бы в копеечку, непонятно, зачем рисковать правами и подвергать риску других такой авантюрой.

Понятие "копеечка" — это не очень дешево, а это дорого! И при чем здесь "рисковать правами"?
В соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а это примерно в пять раз дешевле доставки!
По поводу подвергать риску других людей — я предпринял все возможные меры, чтобы этот риск минимизировать практически до нуля! Груз хорошо закрепил, повесил знак "не габарит", груз закрепил так, чтобы он не перекрывал осветительные приборы прицепа и ехал с минимальной скоростью и аккуратно…
P.S.
Наверное вы никогда правила не нарушали и даже скорость ни разу в жизни не превышали?

Еще от перевеса может сломаться, расцепиться ТСУ, особенно, если это росширпотреб.
Может опять изменения в АК, но было, что за превышееия груза от 1м — штрафы и лишение.
За копейку понял. Написали бы $, ))))

У меня превышение разрешенной длинны было примерно 50см, так что это меньше 1 метра) ТСУ всегда цепями страхую, сам за безопасность во всем, но иногда, к сожалению, приходится нарушать правила ТБ, и это относится не только к перевозке грузов!

Понятие "копеечка" — это не очень дешево, а это дорого! И при чем здесь "рисковать правами"?
В соответствии с "Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей, а это примерно в пять раз дешевле доставки!
По поводу подвергать риску других людей — я предпринял все возможные меры, чтобы этот риск минимизировать практически до нуля! Груз хорошо закрепил, повесил знак "не габарит", груз закрепил так, чтобы он не перекрывал осветительные приборы прицепа и ехал с минимальной скоростью и аккуратно…
P.S.
Наверное вы никогда правила не нарушали и даже скорость ни разу в жизни не превышали?

к тебе бы уже часть 3 применялась бы, от 20 до 50 см. хотя шаристый гаишник крутанул бы по полной, знак то явно не по феншую был.

Умный? Или совет хочешь дать? Я всегда за, нужный совет!

Если не обращать внимание на ПДД, остается очень опасный момент с развесовкой и поймать расколбас можно легко, а это может закончится неприятностями.

Я об этом в пункте 3 выводов написал! Надеюсь что это был первый и последний опыт таких поездок с этим прицепом в этой конфигурации!

Да момент конечно опасный. Сам сейчас выбираю прицеп, все строй материалы по 6 метров, пяти метровый прицеп выход но куда его девать когда не пользуешься и езда с ним особенно в переулках еще то приключение. Наверное удлинитель выход!

Тоже долго метался с размерами прицепа, сперва хотел 2,4 взять, потом смотрел на 3,2, смотрел и на бОльшие, но потом подумал, а что мне с этим гигантом делать и выбрал 2,9м. Листовой материал влазит в него любой, кроме фанеры 1525х1525, да и она, если тонкая, то влазит. Всякая вагонка, сайдинг, панели всякие, без проблем, стройматериал до 5 метров тоже без проблем, единственное, это 6 метров без нарушений не лезет, но мне 6-ти метровый материал нужен крайне редко… Ну и в этот прицеп входит и квадрик и снегоход, да и просто в отпуск с ним можно съездить, а с огромным уже проблемно! Хотя и этот не маленький ни разу)

Вот тоже склоняюсь к 3х метровому. Хотя к середине лета производитель у нас в городе обещал модель 3.5м.

Сделай удлинитель дышла для длинномеров шестиметровый.

вообще то это лишение прав на полгода

По какой статье?

12.21 там еще и штрафы нихрена не детские

Только всё это для тяжеловесных и крупногабаритных ТС, а тут легковушка. Просто надо обозначить доски сзади красной тряпкой и никаких проблем.

Про тяжеловесные другой пункт:
КоАП РФ, Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства

Для всех остальных: КоАП РФ Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки

Обычная красная тряпка не убережет от штрафа. Должен быть знак "Крупногабаритный груз".
ПДД РФ, 23. Перевозка грузов (пункты 23.3 и 23.4): www.consultant.ru/documen…38e38b50a90595abfaaaf5a2/

Согласен не тряпка, а полосатый знак, хотя по факту хватает тряпки для ИДПС.
12.21 часть 1 Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки
Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей

Где тут лишение до полугода?

Про лишение не ко мне 🙂
Сам аналогичным образом перевозил через весь город (с ул. Омской до пос. Осташково) 5-ти метровые доски на КМЗ 8136 с удлинителем дышла.
Помимо знака пришлось еще и номер перевешать, т.к. он на задний борт крепится (тоже гайцы могут докопаться).

Второй раз не хочется такое повторять.
Один раз забыл про прицеп и резко обрулил яму, так потом очко сжималось от того как прицеп мотылять начало из стороны в сторону чуть ли не винтом его закручивая. И это на скорости около 40 км/ч.

Согласен не тряпка, а полосатый знак, хотя по факту хватает тряпки для ИДПС.
12.21 часть 1 Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки
Наказание:
предупреждение или административный штраф в размере пятисот рублей

Где тут лишение до полугода?

тут часть 3, написано, от борта торчало 2.5 метра, максимально, что без получения разрешения и со знаком, 2 метра от борта.

МЗСА (московский завод специализированных автомобилей) — ведущий российский производитель прицепов для легковых автомобилей.

  • Выпускает более 35000 прицепов в год
  • Входит в десятку крупнейших производителей прицепов в Европе
  • Каждый третий из покупаемых в России новых автоприцепов — прицеп МЗСА
  • Качество и надежность прицепной техники МЗСА подтверждены не только стандартами ГОСТ Р ИСО 9001, но и сертифицирована EFQM — Европейским Фондом Менеджмента Качества (уровень «Признанное совершенство 5 звезд»).
  • Широкий ассортимент моделей
  • Все прицепы полностью оцинкованы
  • Лучшее на наш взгляд сочетание цены и качества

Полная масса, кг: 2500

Гарантийная грузоподъемность, кг: 1700

Габаритные размеры, мм:6030×2500×871

Внутренние размеры кузова, мм:4587×1951×282

МЗСА 832154.201 с аэродинамическим тентом 180 см

Полная масса, кг: 2500

Гарантийная грузоподъемность, кг: 1700

Габаритные размеры, мм:6030×2500×871

Внутренние размеры кузова, мм:4587×1951×282

Полная масса, кг: 2500

Гарантийная грузоподъемность, кг: 1700

Габаритные размеры, мм:6030×2500×871

Внутренние размеры кузова, мм:4587×1951×282

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 350

Габаритные размеры, мм: 5203х2250х979

Внутренние размеры кузова, мм: 3644х2100х300

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 350

Габаритные размеры, мм: 5203х2250х979

Внутренние размеры кузова, мм: 3644х2100х300

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 350

Габаритные размеры, мм: 5203х2250х979

Внутренние размеры кузова, мм: 3644х2100х300

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 615

Габаритные размеры, мм: 2950х1550х775

Внутренние размеры кузова, мм: 2050x1100x300

МЗСА 817700.002 с накидкой.

МЗСА 817700.002 с тентом 53 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 615

Габаритные размеры, мм: 2950х1550х775

Внутренние размеры кузова, мм: 2050x1100x300

МЗСА 817700.002 с тентом 108 см

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 615

Габаритные размеры, мм: 2950х1550х775

Внутренние размеры кузова, мм: 2050x1100x300

МЗСА 817700.002 с надставными бортами

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 615

Габаритные размеры, мм: 2950х1550х775

Внутренние размеры кузова, мм: 2050x1100x300

МЗСА 817700.002 с надставными бортами и накидкой.

Полная масса, кг: 750

Гарантийная грузоподъемность, кг: 615

Габаритные размеры, мм: 2950х1550х775

Внутренние размеры кузова, мм: 2050x1100x300

На этой странице вы видите все бортовые прицепы для легковых автомобилей, которые используются для перевозки вещей в личных целях, а именно:

  • прицепы для строительства и ремонта
  • прицепы для перевозки вещей на дачу и обратно
  • прицепы для поездок на рыбалку и охоту
  • прицепы для автотуризма

Некоторые из этих прицепов можно использовать одновременно использовать и для перевозки квадроциклов и мотоциклов, вездеходов, снегоходов.

Чтобы выбрать правильный, подходящий именно вам легковой прицеп общего назначения, нужно учитывать несколько параметров:

Качество проектирования и сборки. Не забывайте, что вы покупаете не просто металлический ящик на колесах. Вы покупаете транспортное средство, от надежности которого зависит ваша жизнь и здоровье, и жизнь и здоровье ваших пассажиров и других участников дорожного движения.

Грузоподъемность. Если вы планируете возить просто нетяжелые вещи на дачу и не будете перегружать прицеп, то 615 кг грузоподъемности прицепа МЗСА 817700.002 вам «за глаза». Старшие братья сделаны еще крепче, поэтому по опыту в них можно смело грузить больше их заявленной грузоподъемности. Обычно конструкторы всех предприятий закладывают запас прочности конструкций +60% к расчетной. Но не забудьте, что скорость движения и качество дорожного полотна так же как и вес груза напрямую влияют на нагрузки, которые испытывает прицеп и тягово-сцепное устройство автомобиля. И конечно все имеет свой предел. Ни один прицеп для легкового автомобиля без тормозной системы не расчитан на ежедневную перевозку тонны груза. Загрузка в бытовые прицепы цемента и песка «на глаз» и «как-нибудь» приводит к в лучшем случае к преждевременному износу и поломке прицепа, в худшем — к ДТП с серьезными последствиями.

Длина прицепа. Мы бы разделили прицепы по длине на четыре категории:

  • Внутренняя длина 1,5–3 м (габаритная 2,5–4). Короткие, очень маневренные прицепы. Легки в управлении. Примеры прицепов МЗСА: 817700.002, 817701.001-05, 817703.001-05.
  • Внутренняя длина 3–4 м (габаритная 4–5). Прицепы средних размеров. Удобны в управлении, к навыкам вождения не требовательны. Пример: МЗСА 817711.001-05, 817717.001-05, 831132.201 .
  • Внутренняя длина 4–5 м (габаритная 5–6,5). Длинные прицепы. Как правило, именно таких размеров прицепы для коммерческих перевозок, прицепы для катеров, прицепы для нескольких квадроциклов, прицепы-эвакуаторы, некоторые прицепы-дачи. Не требуют серьезных навыков вождения, но уже требуют повышенного внимания и пространства. В данном разделе только один такой прицеп — МЗСА 817735.001-05. Из прицепов МЗСА другого назначения можно вспомнить 81771G.021 и 832164.201.
  • Внутренняя длина более 5 м (габаритная более 6,5). Очень длинные прицепы. По нашему опыту именно с габаритной длины примерно 7 метров с прицепом становится ездить сложно. Перестроения, повороты, развороты, парковка — все требует опыта и аккуратности. Наверное, именно поэтому прицепов такой длины мало. Обычно это прицепы для крупных катеров и яхт (что поделать, надо же как-то возить) и некоторые прицепы-дачи (комфорт требует жертв).

Ширина прицепа:

  • Внутренняя ширина менее 1,3 (габаритная менее 1,8) — узкие прицепы. Когда шире и не нужно. Пример: МЗСА 817700.002, 817710.001-05, 817701.004.
  • Внутренняя ширина 1,3–1,6 (габаритная менее 1,8–2,2). Такие прицепы не выступают или минимально выступают за габариты автомобиля. Это золотая серединка. Достаточно вместительные прицепы, подходящие для большинства задач, но с которым комфортно ездить. Пример: МЗСА 817715.001-05, 817702.001-05, 817731.001-05.
  • Внутренняя ширина 1,6–1,8 (габаритная менее 2,2–2,35). Такие прицепы ощутимо выступают за габариты автомобиля, однако серьезных забот это не доставляет. Пример: МЗСА 817716.001, 81773G.021, 831123.201 .
  • Внутренняя ширина 1,8–2,55 (габаритная более 2,35–2,55). Такие прицепы занимают всю полосу. К езде с таким прицепом привыкаешь быстро, но тем не менее езда требует от водителя дополнительного внимания. Мы рекомендуем покупать такие прицепы только когда этого требуют ваши задачи. Пример: МЗСА 817718.001, 831134.102, 852111.302.

Количество осей

Вторая ось для дополнительной устойчивости на дороге. Также двухосные прицепы менее требовательны к распределению груза внутри кузова и обладают большей фактической грузоподъемностью.

Диаметр колес

Тормозная система

Тормозная система прицепу нужна. 70% европейских прицепов оснащены тормозной системой. В России прицепы с тормозом в бытовом использовании пока редкость, как в свое время видеомагнитофон, микроволновая печь и пластиковые окна. Но если позволяет бюджет, то прицеп должен быть только с тормозом. Тормозная система прицепа не только сокращает тормозной путь, но и предотвращает складывание автопоезда и эффект маятника.