параметры дисков, маркировки

А — диаметр диска
В — ширина диска.
ET — вылет диска (Чем меньше вылет, тем больше диск будет выступать снаружи автомобиля. И наоборот, чем больше значения вылета, тем глубже будет "утоплен" диск внутрь автомобиля.)
HUMP (H) — хамп. Кольцевые выступы на ободе, которые предотвращают соскакивание бескамерной шины с колесного диска (рис. 1). Как правило, на колесе два хампа (Н2), но бывает и один (Н), либо же их может не быть вовсе. Хампы могут быть плоскими (FH — Flat Hump), асимметричные (AH — Asymmetric Hump) и комбинированные (CH — Combi Hump).

DIA — диаметр центрального отверстия

pcd — диаметр окружности центров отверстий колесного диска. Другими словами, это диаметр, на котором расположены крепежные отверстия автодиска.

Что такое вылет диска?

вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

а — расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице.
b — общая ширина диска

————————————————————————
На акцент (модельный год от 2000, он же производства Тагаз) подходят диски со следующими параметрами:

R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
R16 4×100 ET(40-37) DIA=54
————————–
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.

Рекомендуемые проверенные размеры:
175/70/13
175/65/14
185/60/14
185/55/14
195/50/15
195/55/15
205/40/16
205/45/16

Цена вопроса: 100 500 ₽

Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — колёсные диски

Машины в продаже

Hyundai Accent, 2006

Hyundai Accent, 2008

Hyundai Accent, 2008

Hyundai Accent, 2011

Смотрите также

Комментарии 516

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, подойдёт ли на акцент 15х6j et 45 dia 54,1
PCD 4*100?

Здравствуйте, нет. Вылет 38-42!

Да отличный вариант!

Сверловка 4на100 вылет 35-46 центральное отверстие 54 -57 6 дюймов подскажите подойдет на акцент.

А размер и ширина?

Да все подойдёт!
Переходные колечки докупить только 57.6/54.1

понятно спасибо диски с джили китай думаю брать или нет?

Я бы не стал… Глянь б.у. ковку, можно найти нормальные диски.

Я ваще за ковку!

Спасибо за консультацию.

Сверловка 4на100 вылет 35-46 центральное отверстие 54 -57 6 дюймов подскажите подойдет на акцент.

R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
R16 4×100 ET(40-37) DIA=54

Автор, что ты пишешь такое?
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
В дисках нет литеры R, это радиальность и указывается в шинах. И то, что ты написал, это не полная информация. Где указана рекомендуемая ширина диска, это тоже основной параметр? Представлять нужно так (на всякий случай сверься с документацией):

13×5,5J 4×100 ET46 DIA=54,1
14x6J 4×100 ET46 DIA=54,1
15x6J 4×100 ET38 DIA=54,1

На крайний случай пишут 6Jх15, но на дисках, как в примере, тоже бьют.
Исправляй скорее.

П.С.: И для сомневающихся, ET и ширину (5,5 или 6) берите рекомендуемые, а то с такими запчастями как сейчас продают, частый ремонт обеспечен, из-за нарушения распределения нагрузки на элементы подвески (шаровые, стойки стабилизатора, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и т.п.). Не мудрите, за вас уже всё просчитали на за стадии проектирования.

Добрый день, подскажите пожалуйста на что влияет ширина штампованного диска, хочу купить есть 3 размера :5,5.5,6,5 как определится с выбором? Заранее спасибо

Здравствуйте.
Ну чтобы помочь вам, надо хотя бы знать какого размера вы хотите купить диски 13, 14, 15" ?

и встанут ли они вообще?

Должны. Может при загрузке зад немного цеплять (если стоит пластиковая защита арки).
Вообще на 15" взял бы 195/50, особо не отличается, зато все идеально будет и резина дешевле.
205 тую на 16" лучше!

Я катался на 205/45/16, класс и видок лучше))

195/50 выглядит вот так, диск слишком сильно выпирает

Понятно. Ну добавится по 5мм с каждой стороны. Посмотри внимательно сколько сейчас у тебя места от стойки до края резины, вдруг там уже 5мм и осталось…
И ещё зад об арку не шоркает? (Если назад людей посадить)

Итак скоро ЗИМА нужны колеса начнем с дисков.
R13 4×100 ET(46-35) DIA=54
R14 4×100 ET(46-35) DIA=54
R15 4×100 ET(42-38) DIA=54
————————–
Какие шины (размер) можно устанавливать на Акцент выпускаемых с 2000 года.
Ответ:
175/70 R13
185/65 R13
185/60 R13
175/60 R14
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R14
185/55 R15
185/60 R15
195/50 R15
195/55 R15
205/50 R15

Эта таблица ходит из журнала в журнал давно(вот и я ее спер пусть будет чтоб не искать)
Диаметр.
Радиус диска зависит от крутящего момента двигателя — смысл такой 10н/м на каждый ДЮЙМ. Это Предел! Больше ступица, рычаги, аморы, полуоси — не выдержат. Это заложено в жесткость схемы переднего привода.
Наш двигатель выдает 136 н/м ! Вся ходовка расчитана на ЭТУ ЦИФРУ! 136/10 мы имеем 13 (ну если хочется 14 фсе цифры в машиностроении округляют в ПЛЮС) Втыкание 15 -16 дискаф нарушает жесткость заложеную конструктивно и чрезмерно убивает ВСЮ систему .
Я считаю 13 мало, слишком мягкие, тут как бы просто ступица тянет машину за диск тот крутит резину, а резина кривляется во всех направлениях мнется но не едет. Блин как хотите а мне не надо. 15 много (ну много у нас в городе ям и мало нормальных дорог ). Ощущаеш пятой точкой что блин кочка ямка. Так что мой выбор 14.

Тут мы должны определится с шириной диска, а он зависит от резины.
Ну с размером еще проще 175/65 или 185/60 (Занижаться мы же не хотим). В прошлом мне выдалась возможность покататься и на тех и на других. Mы знаем из теории что колеса отличаются на несколько мм в высоту и на 1 см шириной. На зиму 175/65 (поуже но повыше ) проявили себя получше. Так что 175/65
Ширина диска.
Видели покрышку с магазина. Ее форма профиля почти правильная бука П (не Ф) да немного заужена в посадочном месте. Вот так должна выглядеть она на диске когда будет стоять на ступитцы машины(то есть так должна выглядеть нагруженное колесо а не нагруженое еще прямее). Это ее заводская форма. Для 175/65 ширина 5,5J тогда форма у резины будет правильная. 5 мало — это самая популярная ширина штампованного диска — и форма резины нарушена боковая стенка согнута и вывернута (форма Ф ) даже перекаченые колеса выгледят как спущеные. Чем плохо борт вывернут и перегружен при динамической нагрузке корд в нем лопнет может быть грыжа или разувание. 6 много — опять стенка будет вывернута но уже во внутрь. Не правильная форма чревата разуванием об бордюр, в поворот при торможении. Да и износ резины чрезмерный. В обоих случаях резина не правильно будет лежать на крепежном уступе диска (хамп).

так что мы определили R14 5.5J 4×100 DIA54.1 ET45 строго так и ни как иначе.

Сначала штампы в наличии тока 5J мы хотим шире и на узкие (а узкие нам все суют нате мол это тоже самое не влияет мол) идем дальше. Находим какие надо и при маркировке 5,5JJ мы замеряем ширину тока 127 мм что явно быть не могет(140 где то должно быть)
Штампы были взвешены 13,7 и 14,0 кг (разного производителя) хорошо подумал, это при цене 980 и 1200 рублей, … и пошел дальше.

Литьё. С ним все ясно у всех все китай. У коллеге на работе такой диск порвался от резкого торможения (лопнули спицы и диск сложился).Так как сам знаком с технологией литья алюминия смотрим тщательно, Внутренняя поверхность гладкая без шероховатости и пор. Вес дисков грам в грам. и так далее.
Видим что таких дисков нет. А местами вес дисков (абсолютно одинаковых) пляшет до килограмма 7,5-8,5 кг. Многие продаваны при просьбе взвесить говорят котегорически НЕТ — Мол повредите диск. А прибор (безмен электронный) я везде таскал свой. Короче грусть и печаль.

Случайно наткнулся на диски СКАД. Почитал сайт. Производитель НАШ (РАША). Пошел в магазин. Диски гладенькие(спереди ясно их полировали а вот изнутри поверхность получена литьем и никаких пор) нет косяков по литью. Решено брать — взвешиваем любой R14 диск — 6,4 кг (даже разного цвета явно не одинаковые) ровно грамм в грамм.

Дизайн зная что колеса надо будет балансировать берем симетричные относительно отверстий (то есть отверстия а их 4 прорезаны между спиц и спицы не задевают ) хоть и считается что мол не влияет. Но мы суеверные и читаем отраслевые стандарты по литью. Фирма СКАД дизайн ПАНТЕРА цвет СЕЛЕНА.
НУ вроде успокился заказал через 3 дня забрал. 1490 *4 = итог 5960. В коробках по 2 шт (блин неудобно).
Все чисто ИМХО.

ДОБАВИЛ по просьбе
Алгоритм расчета ШИРИНЫ диска.
алгоритм есть и он прост
ширина диска равна ширине резины (номинальной) с вычетом 25%.
пример.
шина шины 175 мм вычет 25% ( 175*0,25) = 43,75
ширина диска 175-43,75= 131,25 мм или 131,25/25,4 =5,17 дюйма
есть такое правило что все размеры в машиностроении округляются в ПЛЮС всегда. И выходит 5,5.
НО это касается не всех колес. Есть в народе именуемые "ИЗОЛЕНТА" большие диски (большой ширины) с малым профилем. Так вот там борт маленький и очень жесткий (мишлен в такие калеса ставит стальной корд в бок покрышки)
там вычитают 0,5 дюйма.
Многие шинные калькуляторы вычитают 0,5 дюйма из результата всегда. Хотя это корекция на очень жесткий борт.
Алгоритм расчета вылета диска
НАШ ШТАТНЫЙ ДИСК (52910-25200- парт намбер)
R13-ET46-D54.1-5J-4×100 Hyundai Accent
Ширину диска 5J =127мм делим на 2 (расстояние до середины диска ) = 63,5
(расстояние до середины диска ) = 63,5 + вылет ( вылет штатного диска ) 46 = 109,5 (=110 для удобства)
ЭТО растояние называется ШИРИНА ОБОДА (растояние от посадочной плоскости подступицу до внутреннего края диска) у нас вышло 110 мм

Вот в новом диске не важно какого диаметра ЭТО растояние вы должны сохранить !
новый диск
6J (152.4 мм) 152,4/2=76,2 > 110-76,2 =33,8 (34)
5,5j (139.7мм) 139,7/2=69,85 > 110-69.85 = 40.15 (40)
И ЕЩЕ РАЗ
— ( / 2 ) =

И еще для домашнего чтения
ГОСТ Р 50511-93 (ИСО 3006-76, ИСО 3894, ИСО 7141-81)
КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН.

На автомобиль Хендай Акцент подходят диски диаметрами (радиусами): 13", 14", 15", 16", 17", размеров: 4.5 jx 13, 5.5 jx 13, 5.5 jx 14, 5.5 jx 15, 5 jx 13, 5 jx 14, 6.5 jx 15, 6.5 jx 16, 6.5 jx 17, 6 jx 14, 6 jx 15, 6 jx 16, с диаметрами ступиц: 67.1, 54.1 мм и сверловками: 4/114.3, 4/100, однако, могут отличаться в зависимости от года выпуска авто. Для получения точного набора заводских параметров и характеристик колес необходимо уточнить год и модификацию двигателя.