Вроде бы этот зверёк самый простой и дешёвый в линейке, но, согласитесь, выглядит-то ведь стильно! 🙂
Когда слушал музыку через SD флешку, особой радости от звука не получал.
Был приятно удивлён, когда подключил Iphone к USB разъёму: есть адаптация.
И, к большой радости, качество звука заметно отличалось от флешки! Появился бас, чёткость и приятный тембр.
В общем мысль о замене магнитолы и динамиков отпала, для обычного пользователя — звук отличный, главное источник.

У вас яблочный телефон и вы ещё не пробовали подключить его к штатному USB? — тогда скорее пробуйте! 😉

Поскольку не лень создать бортовик стало только через 3 месяца, то потихоньку готовится глобальный пост о том, что было сделано за это время. А пока пост о магнитолах. В основном он будет полезен людям, которые имеют rapid в комплектациях entry, active и не заряженной комплектации ambition. Начнем с простого — как правило на магнитолу мы готовы потрать n рублей. Если ваш n>6500-7000 рублей, то вполне реально взять сенсорник, типа rcd 510, или любой китайский мафон. Господа простите, но о вас речи не идет. Об этом имеется куча статей на драйве и я думаю все мы видели красивенькие rcd 510 или китайцев. Теперь о тех кто не хочет столько тратить. Снова делимся на две группы. Первая мы берем не оригинальные магнитолы (Pioneer, Sony, Kenwood). Это прекрасные магнитолы. Хорошее качество звука usb aux все есть уже где то с 3000 рублей, Но хоть убейте я не могу на это смотреть в rapid(у самого стояла 2 месяца не выдержал снял). Увы, даже если вы подберете подсветку зеленого цвета, не уверен, что она будет гармонично смотреться в skoda rapid. Это тоже мнение сугубо личное. Так что если вы либо хотите сенсорную магнитолу, либо не родную дальше статья скорее всего для вас особой пользы не принесет. Наконец те кто хочет родную и не сенсорную) Как говорится Welcome!) Не знаю почему skoda не так заботится о магнитолах в простых комплектациях как VW, но это факт. Все данные которые я привожу могут расходиться с вашем мнением и не постулируются как истина в последней инстанции, но ИМХО.
Встречаем в стельку родных кандидатов.
1) Skoda blues (1 поколения). Сначала о плюсах: родная зеленая подсветка, вместительная полочка для мелочей. Теперь минусы: в принципе стандартно ничего кроме радио и дисков мы читать не умеем. Если у вас есть Вася, или родной ваговский шнур, то с помощью шаманства в мозгах магнитолы может ожить еще и aux. Спорный вопрос, ибо не в курсе сам живет ли с ней мультируль(лично я такое слабо представляю, хотя поговаривают что можно синхронизировать). Антенна без усилителя(один штекер) — лично у меня прием радиостанций не всегда четкий. Самый главный минус лично для меня — зеленая подсветка экрана с черными символами. ЗЕЛЕНАЯ КАРЛ! И это тебе не кнопка 1X1 см а 3х8 см зеленого свечения. Лично мне бы резала глаза особенно ночью. На avito видел 1 раз ценник 8000 рублей. Ну как бы решайте сами но я бы не взял. Пару фото Blues.

2) Skoda swing. Кучу раз постилась на драйве. Чаще всего стоит на rapid. Хороший надежный мафон. Плюсы: эстетично вписывается в интерьер. Черно белый экран который не режет глаз. Если брать с завода то usb и aux будут. Если нет то aux видел еще как ставят usb нет. Если кто знает какой номер у нашего блока aux usb напишите в коментах будет полезно.Управление с руля работает. Подключается штатный парктроник и климатическая система. Антена двойная а значит сигнал будет четче.Теперь о минусах как вы поняли мы говорим о том что стандартно у вас магнитолы не было. Либо стоит blues. Поэтому флешку нам не прочитать на swing.Следовательно грусть печаль. На avito да и на драйве средняя цена 5000 рублей есть дороже есть дешевле. Кстати любопытный факт. Swing первого поколения имел два разных вида, которые подходят для рапида. Это наш стандартный

И старый swing, предшественник данного. Точная копия rcd 310 от VW с зеленой подсветкой. Для него пригодится наша штатная рамка, так как своей он не имеет.На avito не замечен.

Немного о swing 2. Как вы уже догадались в продаже его нет. Тут ОД хочет аж 60 000 рублей. Лично для себя убедился, что в сенсор при управлении авто тыкать не удобно. Кнопок на руле пока не имею) Вывод эта штука не подойдет.

Теперь начинается самое интересное. Volkswagen сделал так, что все магнитолы с собственных машин подходят на Skoda. Проблема для эстетов только одна — красная подсветка. Тут как бы можно и забить и не делать с ней ничего, но если очень хочется, то покупаем паяльную станцию, светодиоды типа smd1206 и перепаиваем.Далее для каждой магнитолы буду писать две стоимости: одну среднюю на avito, другую если мы покупаем светодиоды и перепаиваем их, но сами, ибо цен на перепайку у мастеров не знаю.

3) RCD 210 — полный аналог Blues, разве что только экран у него черно-белый, что не мешает ночью, имеет несколько металлизированных вставок, что делает его более привлекательным(лично для меня), но бывают и с голубым экраном, которые крайне ужасно смотрятся в rapid. Суть ровно та же.На avito замечен в диапазоне от 800 до 3000 рублей.средняя цена получается 1900 рублей + даже в дорогом магазине светодиодов по 30 рублей за штуку, хотя можно найти и за 4 рубля, (всего на магнитоле 24 светодиода) получаем 900 рублей если взять 30 штук с запасом.И того 2800. Лично мне такой вариант приятнее. Пару фото.

4) RCD 310 — как писал ранее прородитель нашего swing. Плюсы и минусы ровно те же. Но в отличие от стандартного swing для rap >

5) RCD 220 — видимо планировался как обновленный 210, но при этом почему то сделан по человечески, то есть не как на blues 2. Плюсы. Aux, microSD и Usb есть в самой голове. Экран не мелкий, очень удобные кнопки. Работает с мультирулем. По поводу парктроника сказать затрудняюсь.Тут уже не просто металлизированные а хромированные вставки. Да еще по поводу экрана. Тут теперь можно видеть папки по названиям и списком листать их по 3 папки на экране, что мне лично кажется удобным. Минус есть, поговавривают что ему мало просто can+ и can — и если не придумать как это обойти то не будет работать подсветка, что ночью как то хреновато. На avito не видел но думаю что у poloводов найти можно. Наша рамка скорее всего понадобится. Если найдете помните, что для того чтобы перепаять этот уже понадобится так же 26 светодиодов минимум, что эквивалентно 780 рублям.

6) RCD 320 — как понятно по названию модернизированный 310 по сути очень похож на rcd 220, но имеет встроенный BT модуль, в некоторых версиях кнопку phone, но у нас она вроде как не оживает, так что лучше брать с кнопкой mute. Минус тот же с подсветкой. На avito замечен был не однократно и стоил в среднем 6500 рублей. На aliexpress можно найти за 5000 и с кнопкой phone, но дальше что вы с ней будете делать не имею ни малейшего понятия. Тут понадобятся 28 светодиодов (840 рублей), итого либо 5850, либо 7350.

Еще имеется аппарат rns030, но простите, то что днем вообще не подсвечивает экран, а ночью горит только синим не вижу брать для rapid никакого смысла.

Теперь главное все что не имеет usb, можно снабдить оным используя эмуляторы типа anycar, yatoor и прочие. Цена вопроса от 3000 рублей. Лично я пойду таким путем с rcd 310.
Сам сейчас езжу с rcd 210 доволен больше чем pioneer, но глюки в радио достали, все никак не хватает времени подрубиться к can шине, поэтому эта зараза выключается каждые пол часа) Скоро поменяю его на rcd 310 будет отдельный пост). А RCD 210 будет подопытным для перепайки). Если будут какие нибудь предложения по данному материалу — пишите, могу всегда дополнить статью, дабы те, кто первый раз связываются с этим вопросом не наступали на наши грабли.

Вообщем накатал уже почти 10000 км, а все без музыки, и вот так сложилось что Monashik monashik приобрёл Амундсен, и я заинтересовался его штатным Blues, списались, договорились, быстро все отправил спасибо ему отдельно за это, очень добротно упаковал все в 4 слоя, магнитола пришла новенькой, мин 10 заняла установка, и вуаля меня лично устраивает звучание отличное, можно под себя настроить все частоты, радио ловит на ура! Карту читает отлично! Я доволен! Штатная есть штатная!

Mileage: 9900 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 15

Привет, подскажи пожалуйста купил такуюже но у меня нет usb и aux, заказал на али экспресс провод юсб не работает, а как ты решил эту проблему.

Когда покупал авто, считал это радио самой ненужной опцией, недоразумение какое-то а не магнитола. Собирался сразу поменять.
Но, как ни странно, радио оказалось весьма функциональным. Просто переставил карту памяти из старой машины и все запело, заиграло, с навигацией по папкам, разобрался за минуту. Вообще управление, несмотря на минимализм (а возможно благодаря ему), очень эргономичное.
Что касается качество звука — вполне терпимо, для штатной музыки. Причем, улучшение, если и начинать то с динамиков, а не с радио.
В общем в моем рейтинге на срочную замену, радио спустилось с первого на третье место.

)))) только иногда звук приглашает, сама по себе она так запрограммированы? Или это можно как то убрать?

Со звуком проблем не было

Когда покупал авто, считал это радио самой ненужной опцией, недоразумение какое-то а не магнитола. Собирался сразу поменять.
Но, как ни странно, радио оказалось весьма функциональным. Просто переставил карту памяти из старой машины и все запело, заиграло, с навигацией по папкам, разобрался за минуту. Вообще управление, несмотря на минимализм (а возможно благодаря ему), очень эргономичное.
Что касается качество звука — вполне терпимо, для штатной музыки. Причем, улучшение, если и начинать то с динамиков, а не с радио.
В общем в моем рейтинге на срочную замену, радио спустилось с первого на третье место.

В ТТС на Даурской покупал?)

Покупал на Проспекте.

У меня такая же, вполне достойная для простенькой магнитолы

На морозе нет низких частот))

А это заслуга штатной акустики, мёрзнет бедолага)