ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Маховик двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Маховик — чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера, прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на 2°, При креплении маховика к фланцу коленчатого вала следует равномерно затягивать гайки. Необходимо следить за тщательностью шплинтовки болтов крепления маховика. Шплинт должен плотно облегать торец болта.

Распределительный вал двигателя автомобиля ЗИЛ-130

Распределительный вал — стальной, с закаленными кулачками и шестерней привода распределителя зажигания, приводится во вращение парой зубчатых колес. Распределительный вал установлен на пяти опорах, снабженных втулками из биметаллической ленты. Для правильной взаимной установки зубчатых колес коленчатого вала и распределительного вала нужно поставить их так, чтобы метки находились на одной прямой, соединяющей центры (рис. 15).

Рис. 15. Положение меток на зубчатых колесах при установке фаз газораспределения

Конструктивно-технологическая характеристика маховика автомобиля ЗИЛ-130. Технические требования на дефектацию и ремонт маховика. Выбор способа ремонта и режимы обработки детали. Разработка маршрутной технологии. Определение стоимости ремонта детали.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.03.2015
Размер файла 562,3 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

В процессе эксплуатации автомобиль со временем своей работы теряет свои технические характеристики. Это зависит от климата, условий работы, от мастерства водителя. Появляется коррозия усталость металла.

В ремонт входит много операций, которые направлены на восстановление ресурсов, работоспособности деталей, узлов, агрегатов. На крупных предприятиях располагаются специальные участки для ремонта сложных узлов и агрегатов. Это связано с тем, что ремонт обходиться в 4 – 5 дешевле, чем новая деталь. А ресурс работоспособности детали после КР практически сводиться к новой детали примерно 0,8. Также при этом достигается большая экономия металла, энергетических ресурсов, материальных и трудовых затрат.

В данном курсовом проекте рассматривается ремонт маховика ЗИЛ-130

-износ рабочей поверхности;

-износ отверстий под болты крепления;

-износ посадочного отверстия под фланец.

1. Технологическая часть

1.1 Конструктивно-технологическая характеристика детали

Конструктивно-технологическая характеристика маховика ЗИЛ представлена в таблице 1

Таблица 1 – Конструктивно-технологическая характеристика маховика

Класс детали и материал

Диск с гладким периметром.

СЧ 18-36 ГОСТ 1412-54

Способ получения заготовки

Отливка в глиняную форму

Отжиг с отпуском в печи

Твердость ремонтируемых поверхностей

Основные конструктивные элементы

Отверстие для крепления маховика к фланцу КВ, отверстие под фланец, рабочая поверхность.

Основные операции, применяемые при изготовлении

Сверлильные, токарные, фрезерные и шлифовальные

Требования к точности ремонтируемых поверхностей:

Чертежи ЗИЛ содержат исчерпывающую информацию об автомобильных частях, деталях и рабочих узлах. Это позволяет досконально изучить устройство этих автомобилей, провести частичный либо полный ремонт, а также выполнить модернизацию. Чертежи скрупулезно изображают то, как выглядят автомобиль марки ЗИЛ в целом. А также – то, каким именно образом устроены его системы сцепления, управления, двигатель, ходовая часть и тому подобное.
Сборочные чертежи могут дополняться:
– пояснительными записками;
– операционными и технологическими картами;
– картами эскизов;
– ремонтными и маршрутными чертежами;
– описаниями технических параметров конкретной модели;
– проверочными расчетами систем и их деталей.
Чертеж автомобиля ЗИЛ помимо прочего может сопровождаться аналитическими расчетами по его конструктивным элементам. Анализ, как правило, проводится по эксплуатационным свойствам автомобилей:
– тяговым;
– тормозным;
– топливно-экономическим характеристикам;
– управляемости;
– устойчивости.
Чертеж ЗИЛ 130 в свою очередь информирует о его отличиях от остальных моделей. Демонстрирует основные узлы автомобиля, способы их соединения и принципиальные схемы взаимодействия. В числе популярных чертежей – всевозможные технологические разработки по модернизации и восстановлению узлов ЗИЛ 130. Например:
– гидравлического усилителя рулевой системы;
– сцепления и привода;
– коленчатого вала;
– заднего кулака тормозной системы.
ЗИЛ 157 чертежи изображают обычно в ходе курсовых проектов для решения какой-либо задачи. Внимание уделяется множеству аспектов по работе узлов и систем этой марки. Среди прочего затрагиваются вопросы:
– повышения эффективности узлов;
– улучшения технико-экономических характеристик;
– рационализации конструкции.
Чертежи ЗИЛ 131 отображают подобные моменты, помогающие получить успешный результат в теории или на практике. К примеру, для изучения либо ремонта КПП ЗИЛ чертеж предлагает ознакомиться с подробными данными, которые касаются частей коробки передач:
– устройством синхронизаторов инерции;
– принципом действия ведущего вала, шестеренки, зубчатого венца, картера, подшипников;
– способом и местом монтажа подшипника в шкиве, промежуточного вала в картере;
– методе зацепления между шестеренкой и первичным валом и т.д.
Чертеж двигателя ЗИЛ показывает его с помощью различных деталировок и индикаторных диаграмм. Дополнительные данные о параметрах движка и обоснование их выбора прилагаются в пояснительной записке.