Турбокомпрессор Man (Ман) представляет собой агрегат со свободно вращающейся турбиной, частота вращения которой может превышать 80 000 об/мин. При максимальных оборотах линейная скорость рабочей поверхности подшипника скольжения может превышать 30 м/с (100 футов/с), а энергия, накопленная во вращающихся узлах, может равняться мощности самого двигателя Man. Данные конструктивные особенности требуют практически идеальной балансировки турбины Ман и соосности всех вращающихся деталей, а также тщательного соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания турбины Man (Ман). Помимо отказов самого турбокомпрессора Man (Ман), большинство его отказов обычно связаны с неправильной эксплуатацией турбины Ман , например, блокировкой впускного воздуха в воздушном фильтре Ман.

При отказе турбокомпрессора Man (Ман) обследованию обычно подвергается только отказавшие узел или деталь. Однако помимо этого необходимо также своевременно получить информацию о состоянии систем смазки турбины Ман , впуска воздуха и выпуска отработавших газов до отказа турбокомпрессора Man (Ман) , поскольку данные узлы непосредственно влияют на его долговечность турбины Ман и чаще других приводят к его выходу из строя турбины Man. Следует зарегистрировать все данные о параметрах давления турбины Ман , имевшихся утечках, помехах, инородных материалах, высоких температурах, ослабленных соединениях в системе газораспределения двигателя Man или недавнем ремонте турбины Ман .

В большинстве случаев причиной отказа турбокомпрессора Man (Ман) служат дефекты систем впуска воздуха и выпуска отработавших газов в двигателе Ман. Например, при значительной блокировке впускного воздуха может произойти следующее:

1. Чрезмерная торцевая нагрузка может вызвать ускоренный износ упорного подшипника в турбине Ман.

2. Кроме того, в этом случае могут существенно возрасти обороты турбокомпрессора Man (Ман) .

Чрезмерно высокие температуры отработавших газов могут нарушить работу системы смазки турбины Ман и разрушить структуру металла в двигателе Ман. Посторонние материалы могут попасть в турбокомпрессор Man (Ман) через системы впуска воздуха и выпуска отработавших газов турбины Ман . Следовательно, при анализе причин отказа турбокомпрессора Man (Ман) необходимо зафиксировать основные параметры данных систем турбины Ман .

Состояние системы смазки турбины Ман также играет важную роль в обеспече нии безотказной работы турбокомпрессора Man (Ман) , поскольку она выпол няет три главные функции: уменьшение трения, охлаждение и очи щение. Перебои в подаче масла длительностью всего несколько се кунд могут привести к катастрофическим последствиям. Исключи тельно важно, чтобы при работе турбины Man (Ман) через его систе му смазки проходило достаточное количество масла, способное обеспечить работоспособность полностью разгруженной системы подвески и стабилизации, а также отвод избыточного тепла в турбине Man. Суще ствует множество причин, по которым поток масла через турбо компрессор может быть нарушен или заблокирован. В масле могут содержаться крупные абразивные частицы, которые способны на рушить масляную пленку и вызвать механическое повреждение вращающихся деталей турбины Man. Таким образом, помимо достаточного ко личества масла в системе смазки необходимо поддерживать его вы сокое качество. Перед проверкой отказавшего турбокомпрессора Man (Ман) необходимо определить следующие основные параметры системы смазки турбины Man, характеризующие количество и качество масла:

1. Тип и вязкость применяемого масла в двигателе Ман.

2. Уровень масла по мерному щупу в двигателе Man.

3. Определение состояния масляного фильтра в двигателе Man, а так же проверка бумажного фильтрующего элемента для двигателя Ман.

4. Плановый отбор проб масла S•O•S. в двигателе Ман

5. Информация от оператора машины Man об отклонениях от нормы показаний давления в системе смазки или других проблемах двигателя Man, предшествовавших отказу турбины Man (Ман) .