Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Beetle начинался с Порше
Уже давно утверждалось, что Адольф Гитлер был человеком, который стоял за Beetle, и это своего рода правда. Диктатор хотел, чтобы немецкие семьи были в состоянии позволить себе машину, поэтому он дал указание автопроизводителю Фердинанду Порше (именно тому, кто основал Porsche) сделать "машину для народа". Фактически Beetle находился под сильным влиянием Porsche V серии.
Слухи о том, что Гитлер сам проектировал автомобиль, вероятно, являются ложными, хотя именно он сказал, что автомобиль должен выглядеть как жук, потому что "нужно наблюдать за природой, чтобы узнать, как лучше достичь рационализации". Именно Гитлер заложил краеугольный камень в завод Porsche в Вольфсбурге, Германия.
2. Американцы не были впечатлены машиной
Может быть это случилось потому, что в США настороженно относились ко всему импортируемому из Германии, но американцы избегали Beetle, когда это авто появилось на рынке Штатов в 1949 году: в первый год были проданы всего два автомобиля. Но после этого продажи начали быстро расти. К 1960 году каждый год продавались уже сотни тысяч "Жуков", а к 1970 году годовые продажи превысили 570 000.
3. VW не называл машину Жуком
За отличительное прозвище автомобиля нужно поблагодарить общественность. Первоначально он был известен как Volkswagen Type 1, но люди прозвали его "жуком" из-за необычных обводов и закругленной крыши автомобиля. В итоге компания Volkswagen переименовала модель в VW Beetle в конце 1960-х годов.
4. У автомобиля были другие прозвища
Великобритания и США не являются единственными странами, в которых дали свои прозвища Volkswagen Type 1. В Франции его называли Coccinelle (в переводе,"божья коровка"). В Италии и Бразилии машину называли Maggiolino и Fusca (в переводе, "жук"). В Мексике авто получило прозвище Vocho ("жук"), в Боливии — Peta ("черепаха"), а в Индонезии — Kodok ("лягушка").
5. Подумай о малом
Кампания "Think Small" ("Подумай о малом") вошла в топ-10 величайших маркетинговых кампаний всех времен. В 1999 году Advertising Age объявил не столь масштабную рекламную кампанию автомобиля Beetle лучшей кампанией за последние 100 лет, которая сумела превзойти рекламные кампании Coca-Cola, Marlboro, Nike и McDonald’s. Кампания "Think Small" была создана рекламным агентством Doyle Dane & Bernbach. Маркетологу Уильяму Бернбаху удалось изменить представление американца об автомобиле (американцы ранее предпочитали большие машины).
6. "НММ 28IF"
"Жук" с номерным знаком "НММ 28IF" был изображен на обложке альбома The Beatles "Abbey Road". Этот альбом был продан на аукционе за $ 23 000 в 1986 г. Машина, которая была сфотографирована на обложке, выставлена в Автомузее при штаб-квартире компании Volkswagen в Вольфсбурге, Германия.
Скульптура в Сиэтле, которая изображает огромного тролля, скрывающегося под мостом под мостом памяти Джорджа Вашингтона. Тролль держит в руке настоящий VW Beetle.
Фильм Диснея, который стал популярным в конце 1960-х и начале 1970-х годов. Один из оригинальных "Жуков" Herbie был продан за $ 126 500 на аукционе в 2015 году.
В оригинальном мультфильме "Трансформеры" Бамблби превращался в Volkswagen Beetle. Автомобиль был изменен на Camaro только в фильме.
7. В Beetle больше нет вазы
Изначально одним из символов авто была так называемая "blumenvasen" – маленькая вазочка для цветов, которая крепилась на приборной панели, решетке динамика или лобовом стекле. Она стала таким символом автомобиля, что она была включена в редизайн "Жука" в 1998 году. Печально, но с 2011 года новые Beetle больше не комплектуют вазочками для цветов.
8. Юбилейная роскошь VW Beetle
Когда миллионный VW Beetle сошел с конвейера в 1955 году, компания отметила это достижение путем покрытия юбилейного авто золотом и инкрустации бриллиантами. Создано это авто было в сотрудничестве с Томасом Хайнрихом.
9. Британцы отказались делать Beetle
После Второй мировой войны завод VW в немецком Вольфсбурге должен был быть передан англичанам. Ни один британский производитель автомобилей не захотел брать на себя ответственность за компанию, заявляя, что "немецкие автомобили не отвечают фундаментальным техническим требованиям к автопромышленности", "они довольно непривлекательные для среднего покупателя" и "постройка Beetle будет полностью коммерчески нерентабельным предприятием".
10. Последний Beetle находится в музее
"Жук" под заводским номером 21529464 сейчас выставлен в Автомузее Volkswagen.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
С момента дебюта «Жука» третьего поколения минуло более двух лет, однако до России этот неоклассик добрался только сейчас. И вот, наконец, мы свели долгожданное знакомство с этой харизматичной машиной, дабы оценить, насколько интересным может быть столь яркий, но совершенно непрактичный на вид автомобиль.
Volkswagen > Golf
Volkswagen > Beetle
Volvo > V40
SONY DSC
Я нередко оказываюсь в гостях у «Фольксвагена» — через мои руки прошли разнокалиберные «Гольфы», «Пассаты», «Тигуаны» и «Туареги». Так что могу ответственно заявить — на фоне своих правильных и по-немецки строгих сородичей «Жук» кажется развеселой переменой, втиснувшейся между важными уроками. Вот он — ярко-красный, с покатой крышей и раздутыми колесными арками. У него крутолобая физиономия с самыми настоящими глазами, словно это не настоящий автомобиль вовсе, а сошедший с экрана герой мультипликационного фильма «Тачки».
С предшественником нынешнего «Битла» я познакомился в конце девяностых, когда ретростиль только набирал обороты — в частности, в подобной манере был исполнен ультрамодный «Крайслер-Пи-Ти-Круизер». В новом «Жуке» нетрудно обнаружить гены его прародителя, хотя он заметно отличается от себя прежнего. Машина серьезно прибавила в длину и ширину, но при этом слегка «приземлилась», понизив уровень крыши. «Фольксваген» стал менее округлым за счет заметно сократившейся площади бокового остекления — скажем, задний треугольник с виду как минимум вдвое меньше прежнего.
Машина обрела солидность, но при этом смогла не растерять того самого качества шоу-стоппера, что подталкивает многих к покупке подобных автомобилей. И первый же выезд в город только подтвердил мое предположение: пересев на «Битл» с «Вольво-V40-Кросс-Кантри» (который никак не упрекнешь в отсутствии стиля), я будто оказался в самом эпицентре внимания. Попутные водители беззастенчиво рассматривали моего подопечного, обнаруживая ничем не прикрытый интерес.
SONY DSC
Машина времени
Мне же, сидящему внутри, никак не удавалось избавиться от ощущения, что я нахожусь за рулем вседорожника — эту иллюзию создавали высокий потолок, широкий салон и почти вертикальное лобовое стекло. Прежний «Жук» тоже не страдал отсутствием запаса по высоте: будучи мужчиной крупным — метр девяносто — я чувствовал приличный задел воздушного пространства над своей головой. Однако на ширине плеч та машина была тесновата, да и игрушечная на вид панель приборов мне не слишком импонировала.
Cейчас же передо мной почти вертикальная передняя панель с пластиковыми накладками в цвет кузова и такой же стильной, как у послевоенного «Жука», крышкой перчаточного ящика. При этом вся современная электроника, на мой взгляд, отнюдь не входит в диссонанс с духом того времени: ужатая в размерах «приборка» с выдающимся спидометром и рудиментарными тахометром и указателем уровня топлива выглядят здесь более чем уместно. Ну а дополнительные три кругляша, торчащие из торпедо, придают интерьеру нотки спортивности, хотя и лишены, на мой взгляд, какого-либо функционального значения: согласитесь, температура масла в двигателе, давление наддува время прохождения круга — не самые необходимые знания для горожанина.
А вот доносящийся из динамиков аудиосистемы «Фендер» голос популярной в семидесятые певицы Джиллы — Johnie (Оh, Yeah) — делает новый «Жук» этакой машиной времени, которая мгновенно переносит меня куда-то вдаль от современных реалий.
SONY DSC
Долой супермаркеты!
Подобные же восторги поначалу выразила мне и жена: машина ей так приглянулась, что она даже высказала мысль о реформации семейного автопарка. Но первый же совместный выезд в супермаркет обнажил слабые «жучиные» места: выяснилось, что задний ряд гостеприимен к двум рослым пассажирам лишь при том условии, что спереди сидят индивидуумы, рост которых не превышает 170 см. А третий попутчик на диване — явно лишний: здесь нет даже соответствующего ремня безопасности. Вот это «Жук»! Четыре места — и точка.
В общем, когда я уселся за руль, места для дочери в креслице за мной уже не оказалось, а ехать на диване в одиночестве чадо отказалось наотрез. Дабы не вступать в противоречие с ПДД, мне пришлось близко придвинуться к рулю — и в такой нелепой позе краба все-таки совершить семейный набег на супермаркет.
Как это ни печально, двухнедельный запас провизии в крохотном багажнике поместиться не смог, и посему часть провианта пришлось разместить на переднем сиденье. Вот и получается, что по части грузоперевозок «Жук» вчистую проигрывает даже 3-дверному «Гольфу»!
SONY DSC
Меж тем мой подопечный создан на «гольфической» платформе, но не актуального, а предыдущего поколения — об этом, в частности, красноречиво свидетельствует удобная напольная педаль газа вместо нынешней подвесной. Да и фирменная навигация RNS-510 вкупе с блоком климат-контроля также дают понять, что машина не столь нова, как кажется.
Впрочем, что в этом может быть плохого? Автомобилька-то вышла отличная! Могу со всей ответственностью заявить: «Жук» очаровал меня настолько, что я с удовольствием рассмотрел бы его в качестве второй машины. Но — с другим мотором.
Доступный входной билет
Владельцем «Жука» можно стать за 731 000 рублей — вы получите 105-сильный мотор и 6-ступенчатую МКП. Среди базового оснащения можно отметить 4 подушки, ESP, кондиционер, MP3-аудиосистему с монохромным дисплеем и электропакет, включающий обогрев передних сидений. И это вполне самодостаточный вариант: даже стальные колеса, прикрытые симпатичными колпаками, не ухудшают внешность машины. А вот за 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG придется доплатить немалые 76 000 рублей.
В этом случае разумно присмотреться к версии «Дизайн», которая оснащена DSG и при прочих равных дороже базовой версии на 43 000 руб. К тому же у «Дизайна» чуть шире список опций.
А вот самая дорогая комплектация «Спорт» подразумевает сочетание мотора 1.4T с коробкой DSG и потребует более миллиона. Такая машина предполагает увеличенные на дюйм диски из легкого сплава и спортивные нотки в отделке салона и деталях экстерьера.
Дави на газ!
Базовым для «Жука» стал 1,2-литровый турбомотор мощностью 105 сил. Однако это не тот двигатель, который обосновался под капотом новых «Гольфа», «Октавии» и «Леона»: созданные на платформе MQB автомобили комплектуются 16-клапанным силовым агрегатом, который полюбился мне своей эластичностью и экономичностью, в то время как «Жук» удовольствуется дореформенной версией с восемью клапанами.
Мотор неплох — с ним машина довольно споро срывается с места и ограничивает свои городские аппетиты десятком литров на сотню. И все же чувствуется, что ему определенно не хватает огонька после 80 км/ч. Городские скорости и пытки «пробки» — вот его стезя, благо коробка DSG вполне сносно справляется с этими неприятностями.
SONY DSC
Благодаря колесам, обутым в покрышки чуть ли не кроссоверного размера (215/60 R16), подвеске удается спокойно проглатывать дефекты дорожного полотна и давить «лежачих полицейских». И все же через день я на всякий случай проверил давление во всех колесах: помнится, «Гольф» на базовых «лаптях» 195/65 R15 впечатлил меня мягкостью подвески куда больше, и я было подумал, что на «Жуке» шины перекачаны. Ан нет — во всех «баллонах» обнаружились положенные по инструкции 2,2 бара.
Зато «Жук», в отличие от нового «Гольфа», можно получить со 160-сильным мотором «Твин-Чарджер», в котором параллельно с турбиной трудится механический компрессор. Да, этот мотор считается не слишком надежным — но до чего же он хорош!
А оптимумом следует назвать «Битл-Дизайн-1,4TSI» с механической коробкой передач — довольно шустрый и к тому же весьма необычный автомобиль за умеренную цену.
Впрочем, и со 105-сильным мотором я за неделю нашел общий язык — просто надо не бояться обращаться к спортивному режиму роботизированной коробки и от души топтать педаль акселератора.
untitled
Ближе к народу
Что ж, новый «Жук», вне всяких сомнений, смог затмить своего не слишком популярного в нашей стране предка: прежний «Нью-Битл» за все время продаж смог найти немногим более пары сотен покупателей. Сейчас же я не сомневаюсь, что только за первый год этот «Фольксваген» разойдется большим тиражом, нежели его предшественник за десять лет продаж. И дело не только в более взрослой внешности и лучшем качестве отделки интерьера. Новый «Жук», как это ни странно, оказался доступен! Я просчитал в конфигураторе в сопоставимых комплектациях «Гольф», и оказалось, что по цене «Битл» выглядит даже предпочтительнее. Так что у тех, кто в автомобиле ценит нетривиальность и индивидуализм, помноженные на относительную доступность, другого выбора и нет. «Жук» — самый настоящий модный приговор!
SONY DSC
+ Неординарная внешность; качественные материалы отделки салона; неплохие ездовые повадки; доступная цена
— Тесный задний ряд и багажник; отсутствие газового упора капота
Когда Фердинанд Порше по «просьбе» рейхсфюрера создавал народное авто, остальной автомобильный мир гудел, как растревоженный улей. Сначала в этот проект никто не верил, тем более, что слухи вокруг него ходили самые невероятные. «Заднемоторная компоновка?», «Круглый кузов?», «В длину и четырех метров нет?» и «И ездит на половине ведра бензина?», – недоверчиво удивлялись конкуренты. Потом, когда выяснилось, что прототипы прошли испытания, и вот-вот развернется масштабное производство новой машины, даже немецкие бренды задергались. Но война внесла свои коррективы, и «народный» проект заглох, не успев начаться.
[su_capital_letter_new_2 letter=’И’ text=’ все же, вопреки обстоятельствам, этой машине суждено было не только увидеть свет, но и стать самой массовой в истории автопрома. После того, как некий журналист назвал малолитражку «Жуком», люди ринулись за сачками, как заговоренные. Для многих этот автомобиль и правда был спасением. Компактный, надежный, крепкий, легкий и, главное, недорогой, он упрямо продирался сквозь всякое бездорожье, пыхтя во все свои четыре оппозитных цилиндра. Такое упорство подкупало. И вскоре многие автобренды, потешавшиеся над Жуком, принялись копировать его всерьез. Данная подборка посвящена тем, у кого это получилось лучше остальных.’]
Псевдонародный Мерседес
Несмотря на то, что Daimler-Benz AG рассматривался Гитлером в качестве основного исполнителя в его великом плане поставить всю Германию на колеса, чаша сия концерн миновала. Поэтому в 1936 году носитель трехлучевой звезды благоденствовал, представляя публике свою новую модель Mercedes-Benz 170 V. Эта машина хорошо зарекомендовала себя на рынке благодаря ряду конструкторских особенностей: Х-образной раме, сваренной из труб овального сечения, увеличенной колесной базе и полностью независимой подвеске. Люди оценили и ее ходовые качества, и уровень комфорта – даже немецкая полиция не побрезговала расширить свой автопарк «стосемидесятками».
Вот только был у данного «Мерса» зловещий брат-близнец с индексом 170Н, что значит «heckmotor», т.е. заднемоторный. Его выпустили в качестве коммерческой удочки, сыграв на образе мифического «народного» автомобиля. Его еще никто не видел, но слухи о его первых удачных испытания и о том, что правительство вот-вот начнет строить завод для новой марки Volkswagen, полным ходом курсировали от Баварии до Эльзаса. Согласно информации из «закрытых» источников, специалисты Mercedes-Benz установили, что прототипы имели заднемоторную компоновку и обтекаемый кузов, похожий на насекомое. Были подняты и все старые чертежи Фердинанда Порше времен его работы в концерне главным инженером. Среди прочего, в его бумагах было множество схематичных изображений забавного автомобильчика с мотором в корме. Это нужно было использовать всенепременно!
Но в Mercedes-Benz отродясь не делали утилитарных автомобилей. Слово «дешевизна», которое услышали на производстве, было переиначено маркой по-своему. В «багажник» 170Н водрузили недорогой четырехцилиндровый «движок» объемом 1,697 «кубиков» и мощностью 38 л. с., а также отказались от полноприводной трансмиссии. В итоге машина оказалась фактически неспособна перевозить большое количество багажа, была тесной и нещадно терзала свой экипаж шумом из моторного отсека и плохой управляемостью.
Ценник же модели при этом вырос аж на 600 рейхсмарок по сравнению с ее «единоутробным собратом» (3.750 RM против 4.350 RM), Mercedes-Benz 170 V. Стоит ли говорить, что ее дни на рынке были сочтены?
Заднемоторные «Мерсы», предназначенные «для народа», были упразднены в 1939 году – не столько из-за войны, сколько из-за низких продаж. Для бюджетного сегмента эта машина получилась слишком уж дорогой, а для состоятельного клиента – слишком неудачной. Но один существенный плюс в ней все же присутствовал: из-за своей маломощности и конструкции, не поддающейся модернизации, она оказалась бесполезна для нужд вермахта. Как правило, эти авто даже в разгар Второй мировой не покидали своих хозяев. Всего с конвейера сошло несколько тысяч «стосемядисяток». Некоторые из них благополучно дожили до наших дней и являются объектом ожесточенной охоты собирателей ретрокаров.
Аэродинамический сюрприз
Ганс Ледвинка, основа интеллектуального резерва марки Tatra, мощнейший генератор идей, светило инженерной мысли и один из самых выдающихся автоконструкторов ХХ века, всю жизнь не любил передний привод. Очень не любил. Но больше всего он не терпел бессмысленного расточительства на производстве, отчего на продукцию многих мировых брендов поглядывал свысока. Потому что он знал, как надо строить правильные автомобили, а все остальные – не знали. Ледвинка первым предложил хребтовую раму с единственной несущей осью в качестве шасси, заднемоторное расположение двигателя и воздушное охлаждение агрегата. Все эти идеи он выразил в своем концепте Tatra V570 1931 года выпуска. А еще он поделился им с товарищем по ремеслу, Фердинандом Порше.
Поначалу конструктор хотел запустить на поток дешевенькую малолитражку – не в целях тотальной моторизации чешского населения, а для того, чтобы «обкатать» новую проектную базу и посмотреть на готовые машины в действии. «Сварганенный» им страшненький кузов не больно-то впечатлил руководство Tatra. Пришлось сосредоточиться на внешности, тем более что Гансу достался недоработанный макет кузова от Пауля Ярая, прославленного авиаконструктора. Переход этого венгра в автопромышленность не увенчался успехом, зато открыл Ледвинке всю прелесть аэродинамики. Так в голове нашего изобретателя сформировался новый образ идеального автомобиля: ужатый передок, увеличенная корма, форма кузова в виде капли. Впоследствии эта концепция станет основой всех его разработок.
Ледвинку ожидал триумф. Облаченные в изящную форму, идеи будущего авто уже не вязались с образом утилитарного автомобиля. Эскизы моделей Ганса выглядели настолько изящно, что в Tatra сразу взяли курс на премиум-сегмент. Так, на Парижском автосалоне 1934 года дебютировала модель Т77 – роскошный седан в обтекаемом корпусе. Его коэффициент лобового сопротивления составил рекордные 0,212! Это был первый в мире аэродинамачный автомобиль, выпускаемый серийно. Следом за ним появились модели Т87 и Т97, которым на европейском довоенном рынке просто не было равных.
В 1938 году Чехословакия попала под аннексию фашистской Германии. Узурпированной марке Tatra пришлось переключиться на выпуск военных грузовиков и штабных автомобилей – тут уж было не до аэродинамики. Зато после войны в чехах взыграла жажда крови, и Tatra подала в суд за незаконное заимствование: конструкция народного автомобиля, которому только предстояло стать Жуком, была до крайности схожа с изящным Т77. Порше в заимствовании не признавался, хотя и говорил, что следил за работой Ледвинки из-за его плеча. В конце концов, когда проектировался V570, Фердинанд корпел над заказами NSU и Zundapp, ни о какой славе не помышляя. И все же, в 1961 году Volkswagen выплатил концерну Ringhoffer-Tatra 3 000 000 марок в качестве компенсации.
Мадам Порше
Производство мини-автомобиля 2CV, или «ДеШво», что на французском сленге значит «две лошадиные силы налоговой мощности», пытались наладить всем миром, хоть и в масштабах одной компании. Но, в отличие от немцев, чувства сотрудников Citroen оказались более чем прозаичными. В 1935-м маркой завладел покрышечный гигант Michelin, которому банально хотелось денег, а сами представители «двойного шеврона» просто пытались выжить. В качестве потенциальных покупателей французы выделили аграриев и стали тачать простенький, экономичный автомобильчик. Оный звезд с неба хватать не должен был, главная его добродетель заключалась в дешевизне, поэтому за его опрятный внешний вид никто особо не переживал.
Когда чудовищный прототип был, наконец, готов, даже Жан-Пьер Буланже, куратор «ДеШво», признал, что чудище Франкенштейна и то выглядит лучше. Конечный вариант корпуса, который переделывали десятки раз, формой напоминал пробку от шампанского и имел парусиновую крышу. Из-за дикой экономии автомобиль имел всего одну фару и «дворник», а его 350-кубовый моторчик заводился шнуровым стартером, как в газонокосилках. Ну и не стоит забывать о невероятной конструкции сидений: это были… гамаки, подвешенные к потолку! Представляю, как весело было в салоне во время поездок…
Ультрадешевую модель планировали предъявить общественности в 1939 году, но грянувшая война заставила французов повременить с этим. Позже, когда фашисты заняли Париж, Анри Лефевр, глава Citroen, приказал сотрудникам уничтожить прототипы, чтобы они не достались врагу. Инженеры честно пытались выполнить приказ, но несколько экземпляров «ДеШво» захватчикам все-таки перепало. Один из них был доставлен в мастерские Порше. Тот внимательно осмотрел машину, которую «лягушатники» предлагали в качестве конкурента его будущему Жуку, скривился, обозвал ее «хламом» и отослал подарок обратно. Не пройдет и трех лет, как он будет вынужден корпеть над этой грудой железа, превращая ее в настоящий автомобиль…
Конечно, серийный экземпляр «ДеШво» во многом вырос из своего прототипа. И от пресловутого Жука у этой машины была масса отличий. У нее даже двигатель находился спереди, не говоря уже о гидравлических амортизаторах и жидкостном охлаждении мотора. Но все же, ДНК этой малолитражки на треть состоят из генов первой модели VW. Ведь Фердинанд Порше, отбывая свой срок техническим консультантом Citroen, не был уверен, что его «народный» автомобиль однажды увидит хоть кто-то. Поэтому и сделал этого «гадкого утенка» максимально на него похожим. Оттого сотрудники завода и стали называть 2CV «мадам Порше». Поначалу Лефевр бесился, но когда увидел, что клиентская очередь на авто растянулась до полутора лет, перестал вообще о чем-либо беспокоиться.
600 «кубов» счастья
После того, как с конвейера сошел миллионный Volkswagen Kafer, многие автобренды стали в открытую подражать этому насекомому. Предприимчивые итальянцы так и вовсе ввели в обиход новый класс автомобиля – city car; звучит и не позорно, и по существу. В одночасье ездить на маленьких автомобилях стало едва ли не почетно. Во всяком случае, осуждения автомобиль-насекомое больше не вызывал, особенно при его рекордных продажах.
По-своему переосмыслить эту машину взялись инженеры компании Fiat. Главный конструктор бренда, Данте Джакоза, начал работу над новой моделью еще в 1951 году. Его название было емким – «600» и означало не только начальный объем двигателя, но и количество технических решений, которое специалисты использовали, чтобы добиться оптимального результата. В рационализаторстве итальянцы превзошли самих себя: их автомобиль представлял собой, по сути, единый технологичный узел.
К ставшей уже традиционной для этого класса машин заднемоторной компоновке прибавилась независимая подвеска всех колес и гидравлические амортизаторы. Для уменьшения массы авто и увеличения жесткости несущего кузова передние крылья были сделаны приварными, несъемными, а ряд панелей – из очень тонкого (0,7 мм) стального листа. Чтобы в салоне могло поместиться четверо пассажиров, Джакоза сэкономил на внутреннем пространстве «шестисотки», уменьшив колеса. Кожухи 12-дюймовых «конечностей» не так сильно выступали внутрь, как традиционные 13-дюймовые. Ради снижения массы и увеличения полезного пространства Fiat 600 неоднократно модернизировали, выпуская модель аж до 1969 года.
Пухлобокого малыша представили на Женевском автосалоне 1955-го. И народ не стал себя упрашивать. Все быстро смекнули: Fiat 600 подойдет как нельзя лучше, чтобы поменять надоевший статус пешехода на автомобилиста. Никого не смущало, что машина похожа на всем известное насекомое, даже наоборот – она была настолько популярной, что люди готовы были прождать год в очереди, чтобы ею завладеть. Всего таких счастливцев набралось в Италии больше 2 млн. Кстати, Fiat 600 стал прообразом «горбатого» Запорожца, хотя инженеры ЗАЗа, скорее, проглотят ключ 10х12, чем кому-то признаются в этом.
Божья коровка
В 1958-м японцы тоже решили открыть для себя радость общения с металлическими насекомыми. Начинающий автобренд Subaru проявил себя, выпустив на местный рынок малолитражку с индексом 360. Простая и дешевая машина сразу полюбилась населению Японии – отчасти, наверное, потому, что они до этого и не знали толком, как должен выглядеть настоящий автомобиль.
Первенец «Плеяд» вышел настолько крошечным, что оказался даже меньше своего прародителя, VW Kafer. Но азиатов не смущали ни размеры Subaru, ни ее внешность. Из-за округлого кузова типа «монокок», выпученных передних фар и выпуклого капота малолитражка походила на мультяшное насекомое. В народе ей даже кличку дали – «ladybug» («божья коровка»).