Выбираю масло фильтр, заметил такую характеристику как давления перепускного клапана. вот и стало интересно. Возьму наверно JS ASAKASHI Артикул C010J
В последнее время можно все чаще услышать заявления о том, что современные масляные фильтры «на самом деле ничего не фильтруют». Мол, существующие фильтры – это фильтры тонкой очистки, по совместительству выполняющие теперь и функцию фильтра грубой очистки, который раньше был в автомобиле отдельно, и работал постоянно.
Теперь же перепускной клапан, призванный препятствовать масляному голоданию при пуске и высоком давлении масла, при определенных условиях пропускает нефильтрованное масло в двигатель, из-за чего де критически приближается время капремонта. Давайте разберемся, так ли это.
Действительно, сегодня автомобильный двигатель с максимальным давлением 6–10 бар не имеет фильтра грубой очистки, а в фильтре тонкой очистки имеется перепускной клапан, который открывается при давлении до 2 бар, в зависимости от модели. Когда клапан открывается, масло не фильтруется. Когда же открывается перепускной клапан?

Во-первых, перепускной клапан открывается при холодном пуске двигателя, пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среды, вязкости масла и конструкции самого фильтра – чем туже пружина перепускного клапана, тем быстрее он закроется. Во-вторых, клапан открывается при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. И конечно – он открывается и остается большую часть времени или постоянно открытым во время работы двигателя при засорении фильтрующей шторы.

Из этого можно сделать вывод, что современные фильтры не выполняют свою функцию, и такая система значимо приближает капремонт двигателя? Конечно же, нет! Распространители подобных домыслов сознательно забывают об одном факте, а именно, что система смазки двигателя является замкнутой. Извне в нее практически ничего не попадает. Задача масляного фильтра – устранение частиц нагара, микроскопической металлической «стружки» и т.п.

Нельзя говорить, что если перепускной клапан открыт, то «в двигатель попадают частицы любого размера». Они в него не попадают, а просто не удаляются из него. В течение некоторого времени. Это неприятно, но лучше, чем масляное голодание. Когда вязкость масла снизится при прогреве, и движение будет осуществляться в нормальном, расчетном для данного автомобиля режиме, перепускной клапан закроется и отловит загрязнения.

Давайте немного посчитаем. Весь объем масла проходит через фильтр примерно за минуту. Точнее, весь номинальный объем залитого масла, то есть некоторые частички за это время проходят два или три раза, а другие – ни разу. Большая часть масла, которую можно считать практически полным реальным объемом, проходит через фильтр минут за 5-10. Как раз на такое время и должен открываться перепускной клапан. Если больше – либо пружина слабая, либо масло неправильное, либо фильтр уже грязный, но никто кроме автовладельца, купившего некачественную продукцию или не соблюдающего регламент замены с учетом условий эксплуатации, в этом не виноват.

То есть, открытие перепускного клапана приведет к тому, что образовавшаяся (или отделившаяся от стенки картера или другой части двигателя) частичка попадет на фильтрующий элемент максимум на 15 минут позднее, то есть в среднем – на 7 минут. Происходить это будет на протяжении всего срока службы мотора, то есть в среднем для всех частиц, то не будь фильтра – каждая осталась бы в объеме рабочего масла в среднем на протяжении половины моторесурса.

Пробег в 250 тыс. км при средней скорости в 50 км/ч (что в реальнойсти городских пробок скорее идеальная, чем реальная цифра) – 5 000 часов, или 300 000 минут, т.е. половина моторесурса – 150 000 минут. Тогда 7, или ладно – 10 или даже 30 минут открытия перепускного клапана – это все равно менее пятой доли процента от того времени, которое частица могла бы вредить двигателю, не будь фильтра вообще. А теперь скажите – из-за 0,002 % снижения ресурса двигателя стоит поднимать такую бучу вокруг перепускного клапана?

Вывод:
Наличие перепускного клапана маслячного фильтра позволяет избежать масляного голодания двигателя на максимальных оборотах и при пуске двигателя. При этом эффективность фильтрации, при условии корректной работы перепускного клапана и своевременной замены фильтра, снижается на пренебрежимо малую величину в пределах тысячных долей процента.

Погрузившись в тему выбора масляного фильтра обнаружил, что классическая конструкция сделана так, что при срабатывании перепускного клапана масло смывает со шторы крупную грязь, которая была отфильтрована до этого, обратно в двигатель. НУ ВОТ КАК ТАК?! 🤦‍♂️ До сих пор был абсолютно уверен, что если фильтр забился, то масло должно идти вообще мимо него.

Копнув ещё, обнаружил, что для нашего двигателя есть фильтры «нормальной» конструкции, которая оказалась де-факто редкостью. Почему-то все они оказались отечественными:
1) Ливны Premier-406 (406.1012005-01) (он, кстати, стоит у меня с завода);
2) Салют 406-1012005;
3) Базальт БМ2108.

Посему вопрос! Есть импортные фильтры с подобной «нормальной» конструкцией? Или лидеры мирового производства, всякие MANN’ы с MAHLE, не в теме, что гонят туфту?! 😟

На сайте oil-club наткнулся на такую картинку. Всё-таки бывают импортные фильтры с нормальной конструкцией! Будем искать совместимые с ЗМЗ…

Recommendations

FakeHeader

Comments 73

Отличный фильтр Колан украинского производства, в нём даже при срабатывании перепускного клапана масло фильтруется. Ну и обратный клапан нормально работает.

Конструкция лучше классической, но костыльная — решает не саму проблему, а её следствия.
Ну и много негативных отзывов по качеству. Посмотрите, в комментариях ниже приводили ссылки.

Пользуюсь Коланом уже много лет и не на одной машине никогда никаких нареканий не было. Ну а журналисты те же самые проститутки, кто платит тот их и танцует. На сегодняшний день Колан лучшее из доступного, альтернативы не вижу.

У нас тут, в 2018, интернет 2.0, форумы и блоггеры кругом. Чтобы поделиться своим мнением, отзывом или опытом больше не обязательно быть журналистом! 😉

А Ливны чем не устраивают? Раболепствуешь перед импортом?

Хочу для своей машинки лучшего без каких-либо скидок. Если окажется, что Ливновский Премьер лучший фильтр для ЗМЗ, который можно купить за деньги, буду ставить его.

Два премьера испытываю. Планирую на днях поставить третий.
Из минусов могу назвать маловатый объем и хотелось бы перепускной клапан на бОльшую настройку для себя. При замене двух фильтров за ресурс масла, вполне хороший вариант. Не полная альтернатива конечно двухшторным, но однозначно лучше обычных.
Первый в распиле замечаний не дал, второй то же буду пилить и смотреть, думаю на днях и сделаю подробный отзыв.

Хз если фильтр забился, то он забился. Значит грязи в системе хватает и так часть которая смоется при таком перепускном клапане думаю большой погоды не сделает.

Кроме «забился» есть ещё холодный пуск. Получится, что каждое утро зимой будет начинаться со сброса отфильтрованного обратно.

Вот это подход!👍 Тему основательно раскрутили! Дискуссия на инженерном уровне!😀

Из списка выше Ливны так себе, вероятность отказа 50/50 (часто подтекают по корпусу), Салют и Базальт ни разу не встречал ни у кого и себе не ставил.
На картинке — обычная рекламно-менеджерская замануха исключительно для маркетинговых целей.
В современных двигателях ЗМЗ своих проблем море, чтобы обращать внимание на столь мелкие нюансы по конструкции фильтров.

Колан — весьма некачественное поделие с очень высокой вероятностью отказа. «Известные случаи применительно к Колану» — это массовые отказы Коланов несколько лет назад, видимо целая партия полностью бракованная была, много тогда народу с ними влетело. С тех пор, по крайней мере на УАЗовских форумах, Колан не любят.

Я использую обычно SCT SM-180 — раз 10 ставил его за все время эксплуатации машины, никаких проблем с ним не было.
В последнее время они что-то пропали из продажи — последний раз поставил белорусский, проехал 7000 км без проблем.

Массовые отказы колана, это сколько случаев?

Ну я человек 20 знаю с разных регионов РФ, кто на УАЗофорумах тогда отписывался о проблемах с Коланами — текли по швам, забивались, лампа загоралась и т.п., а после замены фильтра на другого производителя проблемы решались.

На мой взгляд, если выявлены одинаковые проблемы с одним и тем же изделием в нескольких регионах РФ — это либо у производителя культура производства "ниже плинтуса", либо вся партия бракованная была.

Я с тех пор Колан никогда не ставил — не вижу смысла переплачивать за потенциально проблемное изделие, если есть более качественные и менее дорогие варианты.

Текли это возможно и проблема, хотя у меня из двух десятков не один не потек. А забивались и горела лампа это нормальная работа по очистке загаженного движка. Я то же читаю форумы и не первый день. По делу против колана о его минусах не было ничего. А эти отзывы "поставил колан, через пару тыщ лампа загорелась, значит фильтр плохой. Поставил простой езжу и норма. " — смех.

Так что давайте будем объективными и ругать изделия по делу.

я на колане, меня его два раза за замену масла, ДТ мотоор все же гонет сажу… 78 тыс пробега полет нормальный, и турбина целая и вакуумный насос, как то так

Возьми фильтр вообще без перепускного клапана.

Чтобы вообще снять тему попадания грязи в мотор.

У меня был случай когда при переборке мотора мазды во вкладыше коленвала нашли пружинку маслосьемного колпачка.

Направляющая приподнялась, по колпачку стало стучать тарелкой пружины клапана, колпачек развалился, пружинка расцепилась и с маслом сползла в поддон. Оттуда ее засосало, прошла насос, прошла фильтр, высунула носик из отверстия смазки коленвала, зацепилась за отверстие во вкладыше и ее вытянуло и вмазало в мягкий металл вкладыша.

Самое интересное что ее аккуратно извлекли, вкладыш поставили обратно, мотору заменили кольца, притерли клапана, направляющую осадили на место и он продолжил возить машину.

Возьми фильтр вообще без перепускного клапана.

Тогда будет шанс оставить без давления или порвать противодренажный.

Моя первая машина, ниссан, была с таким фильтром, на приборке был стрелочный датчик давления. Когда оно опускалось достаточно низко я решил поменять масло с промывкой — залил промывку ес-но не меняя фильтра, завел мотор — стрелка давления поползла в большую сторону.

Конечно есть риск порвать штору, возможно в этом причина что все производители мотором стремятся применять редукционные клапана в фильтрах, хотя клапан можно сделать внутри мотора. Тогда не будет проблем со смыванием грязи с фильтра.

Все равно 2-3секунды колено крутится всухую, какой ни ставь. Нужно делать как на нормальных дизелях:перед запуском создать давление в системе (и циркуляцию).на тепловозах так. Маслорадиатор нужен. Тогда можно будет ездить на автоле. А сейчас да, только синтетика

…правда, автол в мало-мальски современном моторе будет окисляться за несколько сотен км пробега (он в нижнеклапанных-то служил 1-2 тысячи), весь мотор будет в чёрном лаке, поскольку в нём нет моющих присадок, и полнопоточный фильтр его фильтровать не сможет, так как сразу забьётся комками шлама, поскольку в автоле нет диспергента, чтобы не давать им слипаться.

Кстати, в тепловозах используются очень высокосортные масла с высокими моющими свойствами.

А так да, если искусственно наддать давления в масляную систему перед пуском — коленвал со вкладышами будет служить практически вечно ввиду отсутствия износа (с цилиндро-поршневой группой вот сложнее, там всё равно будет износ). Но давление серьёзное должно быть, чтобы коленвал в статике уже "всплыл" на масляном клине.

Не знал, что м8в настолько дерьмо

М8В высокосортное для своего времени масло с комплексной присадкой, а не автол. Принципиально не отличающееся от современных.

Все равно 2-3секунды колено крутится всухую, какой ни ставь. Нужно делать как на нормальных дизелях:перед запуском создать давление в системе (и циркуляцию).на тепловозах так. Маслорадиатор нужен. Тогда можно будет ездить на автоле. А сейчас да, только синтетика

с херали бы на сухую? пленка то есть… или вы льете то что высыхает )))

Клапан сверху или снизу — хрен редьки не слаще.
Плавающая резина, пластмасса и герметик проплывут при холодном пуске даже через замочную скважину и по первому закону подлости заткнут отверстие питателя гидротолкателя или прилипнут к шарику гидрозапорного клапана.

Есть более продвинутое решение в фильтрах "Колан" которые производят в г.Полтава на Украине с конца прошлого века.
На байпасный клапан установлен дополнительный фильтр из сформованного полизона, чтобы проходящее по этому каналу масло тоже фильтровалось.
www.abs-magazine.ru/photo/big/yvsuxeav3pwb.jpg

Такие фильтры рекомендовались для эксплуатации автомобилей ГАЗ и указывались в инструкциях к автомобилям.

Мне конструкция, где масло вообще не заходит в фильтр при сработавшем перепускном фильтре, кажется правильнее. Дополнительный фильтр на байпасе это костыли, которые исправляют проблему, которой не должно быть в принципе.

Перепускной фильтр сверху или снизу просто разные исполнения одной и той же конструкции разработанной Александром Николаевичем Колтуновым. В фильтрах "Колан" ёмкость фильтрования больше.

Гидроавтоматику двигателя фильтром любой конструкции не спасти.
Штора фильтрации 35-40 мкм, а зазор в прецизионных плунжерных парах 12-15 мкм.
Степень очистки масла должна быть не ниже 4-го класса, а она не выше 2-го.
Если нет центирфуг как на некоторых двигателях Мерседес, то накапливающийся шлам всё равно будет убивать гидроавтоматику.

Клапан сверху или снизу — хрен редьки не слаще.
Плавающая резина, пластмасса и герметик проплывут при холодном пуске даже через замочную скважину и по первому закону подлости заткнут отверстие питателя гидротолкателя или прилипнут к шарику гидрозапорного клапана.

Есть более продвинутое решение в фильтрах "Колан" которые производят в г.Полтава на Украине с конца прошлого века.
На байпасный клапан установлен дополнительный фильтр из сформованного полизона, чтобы проходящее по этому каналу масло тоже фильтровалось.
www.abs-magazine.ru/photo/big/yvsuxeav3pwb.jpg

Такие фильтры рекомендовались для эксплуатации автомобилей ГАЗ и указывались в инструкциях к автомобилям.

Как-то поохладело уазовское сообществу к Коланам после известных случаев.
Их и раньше не просто было достать, а сейчас они и вовсе никому не нужны.

Этот процесс которым рулят манагеры понятен.

Не разбираясь в конструкции покупатели выбирают по стоимости.
Манагеры в стремлении к лёгким деньгам снижают стоимость закупки, а производители экономят на площади фильтровальной бумаги которую не увидеть в завальцованном корпусе.
Чтобы обосновать каКчество своей "кастрированной" продукции манагеры разыскивают "известные случаи" … и рассказывают байки.

То что обсасывают на уазовских форумах о фильтрах Колан взято цитатами из статьи Михаила Колодочкина в журнале "За Рулём" за май 1999г.

Как-то поохладело уазовское сообществу к Коланам после известных случаев.
Их и раньше не просто было достать, а сейчас они и вовсе никому не нужны.

Что за «известные случаи»?

Про "известные случаи" о фильтрах "Колан" лучше при личной встрече.
Косвенно оказался виноват в том что для статьи в майском журнале "За Рулём" 1999г. были использованы материалы моей служебной переписки с ЯЗТА по продукции с маркировкой "ГОН" и индивидуальными паспортами, получаемой с приёмкой военным представителем ВНИИПП, когда был в командировке на производствах.
После статьи в конструкции и комплектации фильтров многое изменилось и лучше забыть те события.

Нет Худа без Добра.
Мне эта скандальная ситуация тоже помогла кое в чём разобраться.
Взвесил шлам который нафильтровывался в фильтрах "Колан" в двигателях серии ЗМЗ-406 за первые 3-5 тыс.км (по 450-480гр.), рассортировал на бумажках и о… очень удивился.
Попробовал раз.
Через НТС ЯЗТА удалось организовать производство гидронатяжителей с фильтрами от топливных форсунок КАМАЗ на входе к шариковому клапану … они очень не понравились сотрудникам ЗМЗ потому что шлам накапливался в крышках выдавливая гидронатяжители.
Поробовал два.
В Финляндии разыскал ведущего конструктора завода СААБ Валмет который разрабатывал и участвовал на Хонда Моторс в адаптации к двигателям СААБ автоматического маслонезависимого натяжителя цепи с фиксатором зубчато-реечного типа.
Второй вариант понравился больше.

К экспертизам журналистов надо относиться с большой осторожностью. Они бывают откровенно не объективными.
Про объяснение производителей фильтров "Колан" по поверхностной и заранее проплаченной "Победителем" экспертизы журнала "За Рублём" 2005г. почитайте здесь.
kolan.ua/ru/recycling/12-filtratsiyaekspyertizy

Что за «известные случаи»?

Спасибо за фото. Не знал.
С Григорием Колтуновым на МИМС-2018 будет о чём поговорить.

У меня такого не разу не случалось. Я бы заметил.
Если лампа минимального давления масла не гаснет на счёт РАЗ-ДВА, то фильтр заменяю.

Дело в том, что это может никогда не повторится, но осадочек остался.
Просто брак, неудачная партия…

Как и с моим дизелем. Недаром их никто не покупал (2% от числа проданных Патриотов). Да и сейчас никто не купит из-за того, что обосрались с вакуумником и пробками КВ. А я езжу, мне пофигу.

У меня к дизелям идиосинкразия.
Может от того что на Волгах и АЗЛК-2141 попадались Пежо-Форд дизеля тупые как сибирский валенок и вонючие как трактора.

Евгений (Ер) в Воронеже вроде ездит на дизельке и ему в нём по сравнению с бензиновым что-то нравится.

Катайтесь спокойно.
Тут есть к кому обратиться чтобы узнать что ожидает впереди и как от этого неминуемого увернуться с минимальными потерями.

Дело в том, что это может никогда не повторится, но осадочек остался.
Просто брак, неудачная партия…

Как и с моим дизелем. Недаром их никто не покупал (2% от числа проданных Патриотов). Да и сейчас никто не купит из-за того, что обосрались с вакуумником и пробками КВ. А я езжу, мне пофигу.

Рядом оставил коментарий про отказ колана, если интересно.

Спасибо за фото. Не знал.
С Григорием Колтуновым на МИМС-2018 будет о чём поговорить.

У меня такого не разу не случалось. Я бы заметил.
Если лампа минимального давления масла не гаснет на счёт РАЗ-ДВА, то фильтр заменяю.

Для информации. Один из вышеописанных случаев попробывал разобрать подробнее общаясь с владельцем. Кроме всего прочего, наработка масла достаточно большая (заметно больше рекомендаций змз) и игнорирование задержки погасании лампы за долго до отказа, за давлением то же никто не следил.
Чудес не бывает, если забить обе шторы колану, масло найдёт себе путь. В данных случаях загибало противодренажник и шло напрямую.
В других случаях то же самое или близко к тому.

Для не желающих следить за давлением масла и менять его раз в 15к есть простые фильтра, которые стоят лишь для виду. А уж если ставят что-то способное защитить двигатель, то надо и ответственнее подходить и следить ну хотя бы за лампой. Физику не обманишь. Думаю так.

Масло необходимо для смазки двигателя. Но загрязненное масло может приводить к сильному и дорогостоящему повреждению двигателя. Это значит, что рабочий масляный фильтр крайне важен для хорошего состояния вашего двигателя.

Масляный фильтр выполняет три основные задачи:

  • Удаляет загрязнения из масла. В том числе грязь, окисленное масло, частицы металла.
  • Улавливает и удерживает загрязнения до следующей замены масляного фильтра.
  • Устраняет избыточное сопротивление, позволяя достаточному количеству чистого масла попадать в двигатель для обеспечения оптимальной работы.

Можно увеличить срок службы масляного фильтра, если использовать хорошее синтетическое масло – оно лучше очищено, чем обычное масло, поэтому служит дольше, и в нем меньше загрязнений. Однако этого не всегда достаточно.

Назначение перепускного клапана масляного фильтра

Со временем фильтр забивается, и масло больше не может свободно проходить через него. Кроме того, иногда масляный насос в соответствии с потребностями двигателя подает больше масла в фильтр, чем фильтр может пропустить. Если в двигателе не окажется масла для смазки всех движущихся деталей, он будет серьезно поврежден. Даже грязное нефильтрованное масло лучше, чем никакого. Поэтому в хороших масляных фильтрах есть перепускной клапан, гарантирующий постоянную подачу масла при любых условиях.

Перед тем как рассмотреть принцип работы перепускного клапана, начнем с того, что является нормальными условиями работы масляного фильтра. В этом случае масло проходит через фильтр, очищающий его от загрязнений для защиты двигателя.

Однако если двигатель не прогрет или работает с высокой частотой оборотов, масла, проходящего через фильтр, недостаточно для полной смазки. В этом случае масло проходит через перепускной клапан, что гарантирует подачу достаточного количества масла для смазки. Если масло проходит через перепускной клапан, это означает, что оно отфильтровано лишь частично.

Кроме того, если фильтр забит, то пружина в масляном фильтре открывает подачу масла через перепускной клапан без какой-либо фильтрации.

Следует отметить, что при низкой частоте вращения двигателя, и если двигатель прогрет, перепускной клапан не открывается, и в двигатель попадает только очищенное масло.

Смотрите больше с Garage Gurus

Хотите узнать подробнее? Посмотрите ролик, в котором эксперт Garage Gurus рассказывает подробно о масляном фильтре и перепускном клапане.