Обнаруженные материалы про двигатель… В которых собственно говорится о моём случае!
Обращаем внимание на последнее предложение первого абзаца!

Двигатель 3S-FE
Двигатель 3S-FE производился с 1986-го по 2000-й год. Он является самым массовым мотором в серии. Рабочий объем цилиндров составляет 2.0 л. Мощность двигателя составляет 140 л.с. при 6000 оборотах в минуту и крутящий момент 186 Н · м при 4400 оборотах в минуту. Степень сжатия 9.5:1. Двигатель получил квадрат цилиндров из-за одинакового диаметра цилиндров и хода поршня, которые составили 86 мм. Система зажигания устанавливалась электронная – DIS-2, одна катушка на пару цилиндров. Газораспределительная система имеет два распределительных вала верхнего расположения и выполнена по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель 3S-FE получил электронную систему питания – систему электронного впрыска топлива EFI. Мотор рассчитан на работу на 92-м бензине. Несмотря на свою надежность, 3S-FE имеет ряд характерных недостатков, например, ремень газораспределительного механизма (ГРМ) дополнительно приводит в действие водяную помпу и масляный насос, что в свою очередь сказывается на его сроке службы. Плюсом является то, что при обрыве ремня ГРМ клапана не встречаются с поршнями и не загибаются. В 1996-м году двигатель был доработан, и после чего появилась возможность обрыва шатунных болтов.

С двигателем 3S-FE нужно быть аккуратным при замене моторного масла. Для моторов до 1996-го года выпуска рекомендуемая вязкость масла 5W50, а для 3S-FE начиная с 1996-го года рекомендуемая вязкость заводом изготовителем 5W30.

В целом мотор получился надежным, а основные проблемы начинаются только после 200 000 км. пробега.
источник :toyota-engine.ru/engines/seria-s

И еще из одной статьи! Главное во втором абзаце)
Рассматривая недостатки серии S, можно разделить историю силового агрегата на два поколения: до 1996 года и после. Ранние двигатели были выносливыми и неприхотливыми. Единственными минусами на то время была большая шумность, а также повышенный расход моторного масла на моторах с большим пробегом. Ремонт 3S-FE не представлял особой сложности. Повозиться мастерам приходилось только с электронным впрыском топлива. Но он не часто давал о себе знать. Все датчики 3S-FE первого поколения работают и сегодня на тех автомобилях, которые доехали до наших времен.

Подскажите пожалуйста какое масло лучше всего лить в 3s fe зарание спасибо!

Смотрите также

Комментарии 50

Лил на 3s-fe Total кварц 9000 5w-40, и Takumi 5w-40 (Японское) очень хорошие масла, лью и проблем не знаю уже как 4 года!)

Маленький опус…У нас машины ЯПОНСКИЕ…Сделаны они для Японии (каламбур) и для японских условий…А какие в Японии условия? Хорошие дороги, самое чистое в мире топливо и скорость на дорогах МАКСИМУМ 90 км/ч! Только вот-вот назад читал, что сделали 100 км/ч.
открываем мануал для японской Тойоты Камри с мотором 5S-FE и читаем: 5/30 зимой и 10/30 летом, так?Так!
Открываем мануал для Тойоты Камри с мотором 5S-FE и читаем: 5/30 от -28до +7, далее 10/40, 20/50…А ПОЧЕМУ?
А потому, что в Европе автобаны и скорость под 200 км/ч…Вот япы и страхуются, чтобы моторы на жидком масле на клинили!
Посему, учитывая то, что моторчики у нас уже с пробегом, настоятельно рекомендую лить круглогодично масло 5/40,НО! Это если пробеги маленькие и менять сезонно масла геморрно. для тех, кто ездит много, имеет смысл следовать японским рекомендациям для Европы: 5/30 от -28до +7, далее 10/40, 20/50

Вот правильно, согласен полностью
А то масло тойота … Тойота масел сама не делает — точно знаю

РосНефть
зимой 5w40
летом 10W40
если пробег больше 100 000, советую лить минералку

А как на счет ZIC 10w40?

тойотовское лей в банке 5-30 и не парься

Для СЛЕГКА ушатанного ДВСа — как минимум "10W-40" ;), лучше ПОЛУ-СИНТЕТИКУ, чтоб не менять потом вдруг разом "засопливевшие" (…от СИНТЕТИКИ … ) прокладки/сальники !

Вспомните про "ЗАЗОРЫ" и всё поймёте — "5W-30" всё-таки ЖИДКОЕ, особено в горячем состоянии !

Ну и, конечно, менять масло почаще — "японочка-банзаечка" только спасибо скажет 😉 😉 😉 !

мне смешно когда я читаю, подобное: я лил 10.40 в свой 2 литра атмо, но потом понял это не мое, и двигателю моему тяжело, перешел на 5.40 и затем на 10 30 . не смог найти золотую середину и вернулся к паленному матюлю который мне остался от бати. че вы там вообще почувствовать можете, если двигатель уже напрочь устал там максимум вязкостью можно поиграть что бы он не ссал со всех щелей.

Toyota 5W 30, 5W40 или Castrol EDGE такой же вязкости

Шелл, Тойота, Хонда. любое 5-30

а шо оригинал? 5w30

MasloTRD TAD17 0w30 GTR-X

www.drive2.ru/l/2298420/ — Какое масло вы льете в двигатель своего авто

некоторые советуют масла в зависимости от пробега авто, типа и марки ДВС. Лично лью 5-30 синтетику, производство Япония.
пробега 250000

Вообще любое 5в30 5в40, я тойотовское лью в железных банках, цена доступная, качество тоже хорошее.

Автомобиль требует четкого внимания и обслуживания, тогда и прослужит он вам долго и надежно, а если пренебрегать и уход свести к минимуму, то и ожидать не стоит от машины положительный результатов. То же самое касается и двигателя 3S-FE – масло для него необходимо приобретать со знанием дела, а не из-за марки и не по совету друзей.

Выбор по сезону

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тут несколько факторов играют важную роль, к примеру, стоит отталкиваться от того (на зимний вариант), сколько на улице градусов: если за окном часто опускается до -30, то лучше подойдет 5w40, а то и 0w40, специально предназначенное для морозов. Удивительно, что до сих пор не знают владельцы 3S-FE какое масло лить: для низких температур только синтетика.

Вот несколько удачных примеров: Neste City pro 5w40, Shell Helix 5w40, Idemitsu Zepro Tourng 5W-30 и Motul.

Что касается теплого сезона, то лучше переходить на 10w40, отчищенную минералку, которая положительно влияет на тойотовский двигатель. С другой стороны бюджетным вариантом является полусинтетическое масло для 3S-FE – это для автомобилей с большим пробегом, за 200 000 километров.

Что необходимо знать

Но мало заливать правильное масло, требуется еще следить за его уровнем, состоянием в двигателе, проверять чистоту под капотом: если летом вы не обнаружите на деталях маслянистых разводов, то зимой вполне его можно увидеть. Это связано с тем, что давление масла увеличивается при низких температурах.


Для более эффективного наблюдения за состоянием своего двигателя можно установить дополнительный датчик давления, который выносится на приборную панель.