Всем доброго времени суток.
Долгое время меня мучает вопрос о выборе моторного масла.
Поспрашивав о данном вопросе на форумах, выслушав рекомендации на СТО (конечно предлагали масло которое они завозят к себе как представитель компании) и просмотрев еще немного информации в интернете картина такова:
1. По итогам опроса на форумах популярностью пользуется:
— GM Genuine Motor Oil dexos2
— Eni i-Sint MS 5W-30
2. По итогам рекомендаций на СТО:
— MOTUL Specific 5W-30 Dexos2
— Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2
— Lukoil Genesis Premium 5W-30 Dexos2
3. В интернете есть много видеороликов по испытаниям каждого вида масла (трение, температурные испытания), но также есть и одна статья которая, на мой взгляд, более-менее полезна, ссылка на статью — melbu.livejournal.com/177016.html
Хочу обратить внимание на разъяснения, в начале статьи, о применении масел с маркировкой Dexos2 (с маркировкой «дизель/бензин») и Dexos1 (с маркировкой «бензин») к бензиновым двигателям.
Также нашел вот такой список моторных масел, получивших лицензию GM dexos2 (кому интересно — сей фай есть в PDF формате скрин первой страницы прикрепил —
, прикрепить сам файл к посту не получилось — при необходимости могу его переслать):
Наименование Производитель Fluid, Type Вязкость Регион
ACDelco dexos2™ SAE 5W-30 General Motors dexos2 5W-30 Global
Aral HighTronic G 5W-30 Aral AG dexos2 5W-30 Global
Ardeca Syn-Tec DX 5w30 Vroman NV dexos2 5W-30 Europe
Astris DPF Plus C3 SAE 5W-30 Astris SA dexos2 5W-30 Europe
Bardahl XTC Syntronic GM 5w30 Bardahl dexos2 5W-30 Europe
BP Visco 7000 C 5W-40 BP Plc. dexos2 5W-40 Global
BP Visco 5000 M 5W-30 BP Plc. dexos2 5W-30 Global
Castrol Edge 0W-30 Castrol Ltd. dexos2 0W-30 Global
Castrol Edge 0W-40 Castrol Ltd. dexos2 0W-40 Global
Castrol Edge 5W-40 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Castrol Edge Professional C3 0W-30 Castrol Ltd. dexos2 0W-30 Global
Castrol Edge Professional C3 0W-40 Castrol Ltd. dexos2 0W-40 Global
Castrol Edge Professional OE 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Edge Professional OE-X DX 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec 5W-30 C3 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec 5W-40 C3 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Castrol Magnatec Professional MP 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Global
Castrol Magnatec Professional MP DX 5W-30 Castrol Ltd. dexos2 5W-30 Asia Pacific
Castrol Magnatec Professional OE 5W-40 Castrol Ltd. dexos2 5W-40 Global
Champion Syntolube GSB Wolf dexos2 5W-30 Europe
Delek Motorsynth FE 5w30 Delek Lubricants dexos2 5W-30 SA, ME, Africa
Elaion F50 d2 YPF SA dexos2 5W-30 SA, ME, Africa
ELF Excellium C3 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
Elf Solaris LSX 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
Elf Solaris MSX 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
Enviro Plus SAE 5W-40 Penrite Oil Company
Pty Ltd. dexos2 5W-40 Asia Pacific
FeuVert dexos2™ 5W-30 FeuVert dexos2 5W-30 Europe
TITAN GT1 Pro Flex Fuchs dexos2 5W-30 Global
TITAN GT1 Pro Gas Fuchs dexos2 5W-30 Global
TITAN Supersyn D2 SAE 5W-30 Fuchs dexos2 5W-30 Global
GALP ACTIVE 3000 G 5W30 Petroleos de Portugal,
Petrogal S.A. dexos2 5W-30 Global
GALP FORMULA G DX2 5W30 Petroleos de Portugal,
Petrogal S.A. dexos2 5W-30 Global
GM Genuine Motor Oil dexos2 General Motors
Europe dexos2 5W-30 Europe
Gulf Progress Efficiency 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Portugal &
Spain Only
Gulf Progress Extended 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Portugal &
Spain Only
IGOL Profive Emeraude Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
KunLun Tianrun 9000 C3 5W-30 PetroChina dexos2 5W-30 Asia Pacific
Liqui Moly Pro-Engine M 500 Liqui-Moly dexos2 5W-30 Europe
Liqui Moly Top Tec 4600 Liqui-Moly dexos2 5W-30 Europe
Lukoil Genesis Premium 5W-30 LukOil dexos2 5W-30 Global
Lukoil Genesis Premium 5W-40 LukOil dexos2 5W-40 Global
Megol Motorenoel Efficiency Meguin dexos2 5W-30 Europe
Midland Axxept OEL-Brack AG dexos2 5W-30 Europe
Mobil 1 ESP 0W-40 ExxonMobil dexos2 0W-40 Global
Mobil Super 3000 Formula G 5W-30 ExxonMobil dexos2 5W-30 Global
Mobil Super 3000 Formula G 5W-40 ExxonMobil dexos2 5W-40 Global
Mobil Super 3000 XE 5W-30 ExxonMobil dexos2 5W-30 Global
MOL Dynamic Gold MOL-Lub GmbH dexos2 5W-30 Europe
Motorex Select D-XL Bucher AG
Langenthal dexos2 5W-30 Europe
Motorex Select LA-X Bucher AG
Langenthal dexos2 5W-30 Europe
MotorOil Premium Synthetic GM dexos2 MPM International
Oil Co. BV dexos2 5W-30 Europe
Motul 8100 X-clean Motul dexos2 5W-40 Global
Motul Expert G 5W-30 Motul dexos2 5W-30 Global
Motul Specific dexos2 Motul dexos2 5W-30 Global
Multilife C-Three Morris Lubricants dexos2 5W-30 Europe
OMV BIXXOL special C3 OMV Refining &
Marketing GmbH dexos2 5W-30 Europe
PO MAXIMA GA Petrol Ofisi (POAS) dexos2 5W-30 Global
Q8 Formula Special G Long Life SAE 5W-30 Kuwait Petroleum dexos2 5W-30 Europe
Quartz DEO 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
RAVENOL HLS SAE 5W-30 Ravensberger
Schmierstoff dexos2 5W-30 Europe
RAVENOL LSG SAE 5W-30 Ravensberger
Schmierstoff dexos2 5W-30 Europe
Shell Helix Ultra AG 5W-30 Shell Oil Products Co. dexos2 5W-30 Global
Sinopec Polar Star S1 Sinopec dexos2 5W-30 Asia Pacific
Sinopec Polar Star S2 Sinopec dexos2 5W-40 Asia Pacific
Statoil LazerWay G Svenska StatOil AB dexos2 5W-30 Europe
Tecar International Trade GmbH TECAR Special DX2 dexos2 5W-30 Europe
TOTAL Quartz Ineo MC3 5W-30 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-30 Global
Total Quartz Ineo MC3 5W-40 TOTAL Lubrifiants dexos2 5W-40 Global
UNIL OPAL Opaljet Longlife 3 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
UNIL Opaljet Longlife 3 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
Wolf Masterlube Synflow GSB Wolf dexos2 5W-30 Europe
YACCO LUBE O Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
YACCO VX 1703 Cipelia SAS dexos2 5W-30 Europe
В заключении хотелось попросить "сильно камнями не бросать", если что-то не так или есть другая точка зрения, ну или опыт езды на конкретном масле — очень буду рад данной информации, так как сам катаюсь на BP Visco 5000 5W-30 (хотя в таблице указано схожее виско но там есть буква "М" — BP Visco 5000 M 5W-30, если раскрыть характеристику моего виско, лью BP Visco 5000 5W-30, то там есть допуск GM LL-A-025, LL-B-025, что соответствует тому же GM-фото прикрепляю —
Тема касается владельцев в большей степени гарантийных автомобилей концерна General Motors. Ну и владельцев любых других автомобилей то же.
Какое масло использовать? Владельцы GMмобилей такой вопрос не задают, потому как в инструкции чётко написано, что нужно лить масло с допуском Dexos2. Все дилеры GM дружно, как сговорились, льют без лишних вопросом фирменное масло GM Dexos2 и никаких вопросов не задают. Всё это скучно и неинтересно. Интересно будет если начать разбираться, что значит "Допуск" и что конкретно значит допуск Dexos2.
Есть такая организация ACEA, или по иному "Ассоциация европейских производителей". В неё входят и европейские производители самобеглых повозок, и американские, и корейские, и японские. Короче все, или почти все.
В рамках этой ассоциации были выработаны некоторые стандарты, применяемые ныне к моторным маслам. Для начала были придуманы категории А и И. Этого показалось мало, и к этим категориям были придуманы номерные поnкатегории, типа A3, B3… Ну и чтоб работа выглядела как завершенная, этими буковками и циферками обозначили свойства различных категорий масел. И стало им скучно, т.к. вся работа была сделана. Чтобы не скучать, раз в два года требования к маслам различной категории редактировали и уточняли. В итоге к буковкам и циферкам добавилась еще пара цифр, обозначающие год. Короче, то что в 2002 году было A1-02 и B1-02, к 2008-у году стало A1/B1-08.
В конце концов родилась такая категория масел, которые были довольно жиденькими и кроме того при сгорании оставляли после себя по минимуму сульфатной золы. Сульфатная зола это то, что остаётся после сгорании различных металосодержащих веществ, потому что зола забивает сажевые фильтры дизельных двигателей. Тут еще такая напасть, что сажа и зола, это совершенно не одно и то же, а вообще разные вещи. Ну в общем, назвали категорию этих масел C3.
А что такое масло? Масло это прежде всего углеводород. Углеводород при сгорании даёт оксид углерода и воду. А если плохо сгорает, то даёт сажу. Но для того чтобы долго и счастливо смазывать и охлаждать детали двигателя, одного углеводорода мало. Для этого в масло добавляют загустители, модификаторы трения, антикоагулянты… В итоге именно эти вещества дают нам ту самую сульфатную золу. Меньше веществ — меньше золы. Поэтом нельзя сделать масло, у которого золы будет в 10 раз меньше. Просто это масло будет в десять раз хуже смазывать, хуже охлаждать, быстро окислится и развезет грязи. В итоге в этих малозольных маслах категории C3 этой самой золы не в 10 раз меньше, а всего на треть. Но и это для сажевого фильтра хорошо.
Короче, ACEA разработала стандарты. Если производитель масла выпускает продукт, соответствующий одной из категорий масел, он просто пишет на нём что масло соответствует стандарту ACEA C и С3 и идет продавать. Потребителям и производителям хорошо, а у автопроизводителей деньги сквозь пальцы текут из-за отсутствия возможности лицензировать. Это трудно долго терпеть.
В итоге автопроизводители придумали свои стандарты масел почти в точности повторяющие стандарты ACEA. Теперь за возможность размещения допуска нужно купить лицензию автопроизводителя.
Так появилось множество допусков и в частности Dexos2. Тут же появилась синенькая канистрочка под брендом GM. И вот смотрите, что на ней написано:
Мы тут видим те же допуски ACEA, GM и параллельные допуски некоторых других голубчиков из ACEA.
Как получить допуск Dexos2 официально написано вот здесь. Если коротко, то вы обращаетесь в одну из четырёх компаний производителей присадочных пакетов и покупаете у них готовое решение. После чего передаёте образец в отдел качества GM и получаете право размещать на упаковке товарный знак Dexos2. С этого момента ваша продукция допущена к применению практически во всех автомобилях GM, в том числе и гарантийных.
Теперь интересный момент. Один из производителей присадочных пакетов предоставляет возможность поиграться в диаграмму сравнительных характеристик масел различных допусков. Ну я взял и все допуски с канистры GM Dexos2 забил и смотрите что получилось:
У них параметры где-то близко, у кого-то что-то совпадает, у кого-то нет. Но у всех один параметр сходится в одной точке — вторичная переработка (ред. автор тут путает, Aftertreatment compabillity — это совместимость с сажевым катализатором, а не вторичная переработка). А если добавить диаграмму допуска С3, например Ford, то у него этот параметр будет нулевым. Попробуйте сами поиграться.
В общем, масла соответствующие допускам с канистры масла GM объединяет возможность переработки и повторного использования. Т.е. можно собрать отработку с сервисов BMW, VW и Opel, слить всё в одну бочку, произвести очистку и выделить основу. После чего разделить, добавить свой присадочный пакет и можно снова заливать в автомобили. В этом суть лейбла Longlife. Получается, что речь не идет о долгой жизни масла и выдающемся межсервисном пробеге. Речь идет только о том, что основа масла многократно перерабатывается, за счет чего снижается условное потребление масляной основы за весь срок службы автомобиля. Экологи в экстазе, конкуренты нервно курят. Только какое это имеет отношение к двигателю?
Вообще стоит отметить, что утверждение GM о том, что масло Dexos2 идеально подходит ко всем двигателям концерна, попахивает некоторой натянутостью. И 1,4 турбобензинка на Астре, и турбодизель на Блейзере. А есть ещё ведь и форсированные двигатели OPC. И всё это на одном масле? А учитывая, что многие двигатели GM выпускались раньше, чем появился допуск Dexos2, а некоторые двигатели закупаются у сторонних производителей, закрадывается сомнение в необходимости такого количества стандартов и допусков, если чуть ли не для половины автопарка мира идеальным является Dexos2.
Пройдёмся по первоисточникам.
Сначала на страничке центра "качества" GM прочитаем вот это:
Оказывается, масла под торговой маркой Dexos2 предназначены для дизельных двигателей, а для бензиновых есть марка масел Dexos1. О как! А официальные дилеры и не знают. Инструкции к европейским машинам то же помалкивают. Кстати, если прикинуться шлангом и обратится с центр поддержки GM по поводу масла, то вам скажут, что масла Dexos1 можно использовать в бензиновых двигателях, но их качество ниже, чем у Dexos2.
Чисто интуитивно понятно, что у масел для бензиновых двигателей не должен стоять вопрос зольности, т.к. нет необходимости заботится о сажевом фильтре в виду его отсутствия. Ну и еще вероятно состав веществ, попадающих в масло во время нормальной эксплуатации, несколько отличаются. Это должно отразится на состав "моющих" присадок.
Ну ладно, что гадать, нужно смотреть первоисточник. Опять лезем на сравнительные диаграммы свойств:
Сразу бросается в глаза выпирающая экономия топлива. Ничего удивительного, это легко достигается жирной дозой модификаторов трения, ограничений по золе никто не ставит. И еще есть разница по такому параметру как отложения на поршне (piston deposits). Обратите внимание, отложения на поршнях является немаловажным параметром для производителя присадочного пакета, и, вероятно, для его заказчика.
В чём там прикол. Отложения лишают подвижности компрессионные и маслосъемное кольца. Падает компрессия, в камеру сгорание начинает поступать масло. Масло горит, поступает в выхлопную систему. После чего уже можно забить на зольность масла, а в месте с ним на сажевый фильтр, катализаторы и готовится к ремонту поршневой.
Откуда такая беда? Масло в картере относительно холодное — 100, 120 или 150 если во всю душу вваливать на спортивной трассе. На такие температуры маслу пофиг. Маслу не пофиг на температуру в районе поршневых колец .Там у нас с одной стороны вспыхивает газовоздушная смесь с температурой за тысячу градусов. Тут же содержимое камеры сгорания заменяется холодным воздухом. Стенки цилиндра охлаждаются снаружи стоградусным антифризом, с низу у нас кратерные газы и масляные форсунки прыскают на поршень.
Беда в том, что эти форсунки работают, когда обороты двигателя хорошо за 2000. Собственно, при низких оборотах и антифриз у нас не слишком шустро циркулирует. А ведь именно в режиме пробочного движения характерны низкие обороты и постоянное пидалирование, с подачей жирных порций топлива. В итоге в районе поршневых колец температура может достигать 300 градусов.
Что при этом происходит с маслом. Масло это жидкость. Как и для любой другой жидкости, у масла есть придельная температура, после которой масло начинает кипеть. Выше температуры кипения жидкое масло нагреть нельзя. Чем больше температура окружающей среды, тем больше тепла поступает к кипящему маслу и тем интенсивнее происходит процесс кипения. Температура кипящего масла при этом не изменяется, потому что вся тепловая энергия идет на процесс парообразования. На температуру кипения масла может повлиять только давление. Чем выше давление, тем выше температура кипения масла (собственно. с любой другой жидкостью то же самое). Температура кипения масла при атмосферном давлении порядка 280-300 градусов.
Дальше я покажу как ведут себя масла с допуском Dexos2 при высокой температуре. У меня собралось 14 лицензированных образцов. Есть еще образцы, которые, по мнению производителя, отвечают требованиям Dexos2, но в данном случаи собраны исключительно образцы, обладающие официальной лицензией. Лицензию можно проверить здесь.
Испытание проходило следующим образом. Круглая колба на 250 кубиков, на половину заполняется маслом. Ставится в колбонагреватель. Примерно через 15-20 минут масло начинает кипеть. На 30-й минуте я переворачиваю колбу, после чего всё это кипит еще 30 минут.
У горшка с петуньей мелькнула лишь одна мысль:"Ну вот – опять!"
Производитель | Fluid Type |
Вязкость | Регион | |
ACDelco dexos2™ SAE 5W-30 | General Motors | dexos2 | 5W-30 | Global |
Aral HighTronic G 5W-30 | Aral AG | dexos2 | 5W-30 | Global |
Ardeca Syn-Tec DX 5w30 | Vroman NV | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Astris DPF Plus C3 SAE 5W-30 | Astris SA | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Bardahl XTC Syntronic GM 5w30 | Bardahl | dexos2 | 5W-30 | Europe |
BP Visco 7000 C 5W-40 | BP Plc. | dexos2 | 5W-40 | Global |
BP Visco 5000 M 5W-30 | BP Plc. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Castrol Edge 0W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 0W-30 | Global |
Castrol Edge 0W-40 | Castrol Ltd. | dexos2 | 0W-40 | Global |
Castrol Edge 5W-40 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-40 | Global |
Castrol Edge Professional C3 0W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 0W-30 | Global |
Castrol Edge Professional C3 0W-40 | Castrol Ltd. | dexos2 | 0W-40 | Global |
Castrol Edge Professional OE 5W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Castrol Edge Professional OE-X DX 5W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Castrol Magnatec 5W-30 C3 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Castrol Magnatec 5W-40 C3 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-40 | Global |
Castrol Magnatec Professional MP 5W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Castrol Magnatec Professional MP DX 5W-30 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-30 | Asia Pacific |
Castrol Magnatec Professional OE 5W-40 | Castrol Ltd. | dexos2 | 5W-40 | Global |
Champion Syntolube GSB | Wolf | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Delek Motorsynth FE 5w30 | Delek Lubricants | dexos2 | 5W-30 | SA, ME, Africa |
Elaion F50 d2 | YPF SA | dexos2 | 5W-30 | SA ,ME, Africa |
ELF Excellium C3 5W-40 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-40 | Global |
Elf Solaris LSX 5W-40 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-40 | Global |
Elf Solaris MSX 5W-30 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-30 | Global |
Enviro Plus SAE 5W-40 | Penrite Oil Company Pty Ltd. | dexos2 | 5W-40 | Asia Pacific |
FeuVert dexos2™ 5W-30 | FeuVert | dexos2 | 5W-30 | Europe |
TITAN GT1 Pro Flex | Fuchs | dexos2 | 5W-30 | Global |
TITAN GT1 Pro Gas | Fuchs | dexos2 | 5W-30 | Global |
TITAN Supersyn D2 SAE 5W-30 | Fuchs | dexos2 | 5W-30 | Global |
GALP ACTIVE 3000 G 5W30 | Petroleos de Portugal, Petrogal S.A. | dexos2 | 5W-30 | Global |
GALP FORMULA G DX2 5W30 | Petroleos de Portugal, Petrogal S.A. | dexos2 | 5W-30 | Global |
GM Genuine Motor Oil dexos2 | General Motors Europe | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Gulf Progress Efficiency 5W-40 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-40 | Portugal & Spain Only |
Gulf Progress Extended 5W-30 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-30 | Portugal & Spain Only |
IGOL Profive Emeraude | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | Europe |
KunLun Tianrun 9000 C3 5W-30 | PetroChina | dexos2 | 5W-30 | Asia Pacific |
Liqui Moly Pro-Engine M 500 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Liqui Moly Top Tec 4600 | Liqui-Moly | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Lukoil Genesis Premium 5W-30 | LukOil | dexos2 | 5W-30 | Global |
Lukoil Genesis Premium 5W-40 | LukOil | dexos2 | 5W-40 | Global |
Megol Motorenoel Efficiency | Meguin | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Midland Axxept | OEL-Brack AG | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Mobil 1 ESP 0W-40 | ExxonMobil | dexos2 | 0W-40 | Global |
Mobil Super 3000 Formula G 5W-30 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | Global |
Mobil Super 3000 Formula G 5W-40 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-40 | Global |
Mobil Super 3000 XE 5W-30 | ExxonMobil | dexos2 | 5W-30 | Global |
MOL Dynamic Gold | MOL-Lub GmbH | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Motorex Select D-XL | Bucher AG Langenthal | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Motorex Select LA-X | Bucher AG Langenthal | dexos2 | 5W-30 | Europe |
MotorOil Premium Synthetic GM dexos2 | MPM International Oil Co. BV | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Motul 8100 X-clean | Motul | dexos2 | 5W-40 | Global |
Motul Expert G 5W-30 | Motul | dexos2 | 5W-30 | Global |
Motul Specific dexos2 | Motul | dexos2 | 5W-30 | Global |
Multilife C-Three | Morris Lubricants | dexos2 | 5W-30 | Europe |
OMV BIXXOL special C3 | OMV Refining & Marketing GmbH | dexos2 | 5W-30 | Europe |
PO MAXIMA GA | Petrol Ofisi (POAS) | dexos2 | 5W-30 | Global |
Q8 Formula Special G Long Life SAE 5W-30 | Kuwait Petroleum | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Quartz DEO 5W-30 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-30 | Global |
RAVENOL HLS SAE 5W-30 | Ravensberger Schmierstoff | dexos2 | 5W-30 | Europe |
RAVENOL LSG SAE 5W-30 | Ravensberger Schmierstoff | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Shell Helix Ultra AG 5W-30 | Shell Oil Products Co. | dexos2 | 5W-30 | Global |
Sinopec Polar Star S1 | Sinopec | dexos2 | 5W-30 | Asia Pacific |
Sinopec Polar Star S2 | Sinopec | dexos2 | 5W-40 | Asia Pacific |
Statoil LazerWay G | Svenska StatOil AB | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Tecar International Trade GmbH | TECAR Special DX2 | dexos2 | 5W-30 | Europe |
TOTAL Quartz Ineo MC3 5W-30 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-30 | Global |
Total Quartz Ineo MC3 5W-40 | TOTAL Lubrifiants | dexos2 | 5W-40 | Global |
UNIL OPAL Opaljet Longlife 3 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | Europe |
UNIL Opaljet Longlife 3 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | Europe |
Wolf Masterlube Synflow GSB | Wolf | dexos2 | 5W-30 | Europe |
YACCO LUBE O | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | Europe |
YACCO VX 1703 | Cipelia SAS | dexos2 | 5W-30 | Europe |
В будни: с 10-00 до 20-00
Суббота: с 10-00 до 16-00
Воскресенье: выходной
“>