Ну вот и настал мой черёд произвести для авто с коробкой-вариатор такую важную и необходимую процедуру, как замену жидкости CVT! После покупки авто информации о замене не было, поэтому для себя сразу решил в ближайшее время это сделать. Почему решил написать. Да потому что в очередной раз своим примером напомнить, донести до тех, кто этого ещё не делал, что не стоит тянуть! Надо просто купить масло, фильтр, выделить окно из своего драгоценного времени и ВПЕРЁД! =)

Каков был мой подход к данному вопросу. Изначально это цена-качество! Про то как меняет дилер жидкость и навязывает свою я уже начитался, да и сам столкнулся! Ценник ломит голову. Из форумов же набрёл на хвалебные отзывы моторного масла Ravenol. Да и в CVT советовал один многоуважаемый всеми форумчанин. Ему там реально чуть-ли не поклоняются =) Ссылок давать не буду, кто понял, тот понял… Перейду к делу.

Первым делом купил 3 канистры по 4 литра:

Далее стандартный набор для замены:
Nissan 31397-1XF0D Прокладка маслосборника
Nissan 31526-1XG0A Уплотнительное кольцо
Nissan 31726-1XF00 Фильтр маслоохладителя АКПП
Nissan 1102601M02 Шайба сливной пробки

Для себя я решил что поддон снимем на вторую заливку, чтобы не мешануть туда чего. Кто как делает, я так.
Катался я, как написано в книге, "в городских условиях" пол дня. Намотал немного, км 20 можёт быть. Что почувствовал сразу, так это селектор переключения. Ходить начал, как буд-то туда масла добавили. Что было залито не знаю =)
В общем приехал через полдня и тут уж решили слить как можно больше. Кстати, авто наклоняли на подъёмнике в разные стороны. Чтобы слить побольше.
Головкой на 10 откручиваем кучу болтов и снимаем поддон.

Далее необходимо открутить 4 болта у металлической крышки сбоку самой коробки, чтобы поменять бумажный фильтр, но у нас не получилось =)
3 открутили, а 4-ый, до которого сложно добраться нет. Затянут был по самое не балуй! Побоялись ломануть! Потом хрен высверлишь там, не сняв коробку. Ну вообще никак не давался зараза! =)
Зато! Внимание! Слилось почти 7 ЛИТРОВ! =) Вот этого я никак не ожидал! Мы даже переглянулись, что хватит-ли масла =)
Меняем обязательно одноразовую прокладку поддона и всё закручиваем обратно.

Доливаем, заводим, переключаем селектор на месте, проверяем уровень. Фуф… Хватило! Осталось реально пол литра =)
Да… Перед этой процедурой я сгонял перепрошил мозги CVT по отзывной компании бесплатно. Как узнал? Зарегился на оф. сайте Nissan, там всплыло уведомление. Позвонил дилеру, записался.
Что ещё необходимо сделать? Сбросить счётчик замены (старения) масла сканером Consult III. В данном сервисе у знакомого не оказалось такового. Так что поеду к дилеру. О необходимости выполнения данной процедуры написано в книге (руководстве), а также на форумах.
Собственно и всё!
Проехал я где-то 300 км. Полёт отличный! Плавность хода, особенно при трогании, заметно улучшилась! Так что меняем, господа, обязательно меняем! И Экономим с Равенол =) В мотор при следующем ТО залью теперь только его!

На будущее. Менять думаю, вопрос времени. Перерыл форумы различные, много статей и бортжурналов прочитал, сделал выводы для себя и наброски артикулов того, что понадобится.
Если вдруг решу поменять с фотоаппаратом в руках, будет отчёт)
Масло решил использовать Ravenol CVTF NS2/J1, много читал о нём, много читал отзывов таньководов, так что для себя тоже решил. Тем более оно является полным аналогом Nissan CVT NS-2. Производитель — Германия, что уже большой плюс. Да и степень защиты от подделки хорошая. На задней стороне каждой канистры есть стираемый код, который можно проверить на сайте Ravennol. Это не могло не привлечь при выборе масла)
Итак, вот что мне понадобится:
— Масло Ravenol CVTF NS2/J1 — 4014835719392 — 3 канистры по 4л — 2457р. х 3 = 7371р.
— Прокладка поддона вариатора Nissan — 31397-1XF0D — 1056р.
— Фильтр-картридж маслоохладителя Nissan — 31726-1XF00 — 428p.
— Кольцо уплотнительное фильтра грубой очистки Nissan — 31526-1XG0A — 84p. — Понадобится, если фильтр грубой очистки не меняется. Но не обязательно, обычно кольцо в нормальном состоянии. Если же меняете фильтр на новый, то оно в комплекте идет.
— Шайба сливной пробки Nissan — 11026-01M02 — 32р.
— Фильтр грубой очистки Cob-Web — 11332A — 720р. (Для тех кто хочет оригинал — Nissan — 31728-1XF03 — цена от 2100 и выше)
За каталожные номера отдельное спасибо logalize .
За процедуру замены тоже ему и его статье Замена жидкости CVT (Nissan Teana J32), а так же вот этой статье на форуме ниссановодов Замена Масла В Вариаторе J32 2.5
Ну и еще ссылки на статьи, которыми я буду руководствоваться при замене, подборки так сказать, если кому вдруг интересно:
Для владельцев J32 2,5 V6 Важно!
Замена масла вариатора
Замена масла в вариаторе

Ну и конечно же не забуду про обнуление датчика старения жидкости)
Делается это либо у официалов сканером Consult, либо собственноручно кабелем VAG-K+CAN Commander 1.4, описание которого находится тут, за что спасибо X-MaldeR у, либо OBD II сканером ELM327 версии 1.5 (рекомендовано) и программой CVTz50, взятой отсюда cvtz50.info
Заказать и то и другое можно на AliExpress.

Замена масла в вариаторе Ниссан Теана – это одна из наиболее важных процедур планового технического обслуживания автомобиля. Ведь от своевременной и правильно выполненной работы зависит работоспособность и долговременная работа автоматической коробки. Если затянуть с заменой, то можно легко угробить коробку и попасть либо на дорогостоящий ремонт, либо вообще на полную замену вариатора. А это ой как дорого и больно. Чтобы этого не случилось, нужно правильно подбирать расходники, а также вовремя их менять. Как это сделать мы расскажем Вам в сегодняшнем материале.

Когда надо менять масло в вариаторе Ниссан Теана J32?

Если придерживаться официального регламента технического обслуживания, то масло в вариаторе на Теана J32 надо ментья на четвертом ТО, которое наступает через 60 тыс. км пробега. Но! Если же Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, то положенный интервал лучше всего сократить до 40 тыс. км. Дело в том, что на 60 тыс. км масло в вариаторе уже практически полностью теряет свои свойства. А если прибавить к этому сложные условия эксплуатации, такие как резкие ускорения, езда с пробуксовкой, частые разгоны и торможения, то и хорошо бы, если масло вообще дожило до положенных 60 тыс. км. Однако, дилеру не всегда выгодно, чтобы Ваш автомобиль ездил долго, так как положенные 120 тыс. км гарантии он должен проехать без поломок, а дальше – не его проблемы. Кстати, рекомендуем также не забывать менять свечи зажигания на Ниссан Теана.

Что потребуется для выполнения замены масла в вариаторе Ниссан Теана 2.5?

Для начала нужно обзавестись необходимыми расходниками:

1. Жидкость для вариатора Nissan KLE52-00004 – 3 канистры по 4 литра.
2. Прокладка поддона АКПП Mitsubishi 2705A015 (или Nissan 31397-1XF0D).
3. Фильтр маслоохладителя АКПП Mitsubishi 2824A006 (или Nissan 31726-1XF00).
4. Кольцо уплотнительное маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2920A096 (или Nissan 31526-1XG0A).
5. Шайба сливной пробки Nissan 1102601M02.

Фильтр АКПП покупать не будем, так как он выполнен из металлической сетки и отлично промывается. Тратиться на него дополнительно не нужно.

6. Очиститель карбюратора аэрозоль.
7. Набор инструментов.
8. Емкость для отработки, воронка и тонкий шланг для заливки новой жидкости.

По времени вся работа занимает от 40 минут и до одного часа. Заранее можно заменить и масло в двигателе Ниссан Теана.

Ход работы по замене масла вариатора Ниссан Теана j32

Первое, что нужно сделать, это прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и ждем срабатывания вентилятора. После чего глушим мотор и спускаемся под машину. Если утсановлена защита двигателя, то ее нужно предварительно демонтировать.

Далее отворачиваем сливную пробку и ждем, пока сольется масло в заранее подготовленную емкость. Когда масло перестало капать, заворачиваем на место от руки сливную пробку и начинаем откручивать поддон коробки. Для этого по периметру выворачиваем все болты и отделяем поддон от корпуса коробки.

Будьте готовы к том, что из него можеть капать еще масло, так как старайтесь не облиться.

Когда поддон снят, находим фильтр очистки масла и отворачиваем его (три болта). Фильтр надо промыть очистителем карбюратора и просушить. После чего установить обратно. В данном случае не забываете про резиновое колечко, которое может остаться внутри коробки.

После чего отмываем от грязи поддон и магниты.

Взяв новую прокладку поддона, ставим на место поддон. Не забывайте также затянуть сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.

Теперь надо заменить фильтр тонкой очистки. Чтобы к немо подобраться придется снять аккумулятор, площадку АКБ и корпус воздушного фильтра.

Откручиваем три болта по периметру маслоохладителя и отодвигаем его в сторону. Вынимаем фильтр тонкой очистки и устанавливаем на его место новый. Также не забываем установить новую прокладку.

Далее переходим к заправке АКПП новой жидостью. Для этого вынимаем щуп уровня масла вариатора и вставляем в его направляющую тонкий шланг. С помощью воронки заливаем новую жидкость, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Заливаем масло до отметки COLD, далее заводим мотор и прогреваем масло до рабочей температуры. В этот момент надо сесть в салон и с выжатой педалью тормоза попереключать все режимы КПП с небольшой задержкой.

Когда масло прогрелось – надо заглушить мотор и снова проверить уровень. В данном случае он должен подняться до отметки HOT на щупе. Если этого не произошло, то необходимо долить масло в КПП до требуемой отметки.

Видео замена масла и фильтров в вариаторе Ниссан Теана II

Заключение

Своевременная замена масла в вариаторе ниссан теана j32 является залогом беспроблемной эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Если выполнить все правильно и в срок, то вариатор прослужит Вам еще долгие годы. А если Вы забыли поменять салонный фильтр, то рекомендуем Вам делать это два раз в год.