На протяжении некоторого времени после прохождения ТО-0 я находился в блаженной уверенности, что в работы этого ТО включены также и замена масел в коробке передач, раздаточной коробке и обоих мостах.
Чуть позднее, когда червячок сомнений перерос в большущего удава, и начал прямо-таки душить меня своей неуверенностью, я еще раз перечитал перечь работ, входящий в ТО-0, и удостоверился, что из заводских жидкостей замене в этом случае подлежит только моторное масло.
Странным для меня также остался внезапный факт, что залитые на заводе в коробку+раздатку и мосты жидкости являются минеральными. Сам я этого проверить никак не могу, но несколько отзывов в Сети, в том числе видеоотчёты по замене этих масел с ютуба, не на 100%, но подтверждают эту информацию.
Разбирающиеся люди рекомендуют замену этих масел сразу же в процессе ТО-0. Но, как было чуть раньше уже написано, я пребывал в уверенности, что это будет сделано по умолчанию.
Что ж, рекомендации сразу нескольких понимающих данный вопрос людей для меня идентичны призыву к действию. Нужно только выбрать само масло и ехать на замену.
В процессе ремонта предыдущего автомобиля, мной приобреталось масло для заднего редуктора, которое так и не было пущено в ход и стояло на балконе в ожидании своей неясной участи.
Просмотрев спецификации рекомендуемых масел для мостов Патриота, я был обрадован: имеющееся в наличии масло подойдёт.
Но двух литров, которые у меня уже были, на оба моста не хватало, поэтому была заказана еще одна канистра. В тот же заказ я включил рекомендованное заводом масло для коробки передач и раздаточной коробки.
Здесь стоит сделать важную ремарку: до четвертого квартала 2014 года Патриоты оснащались раздаточными коробками производства УАЗ. Её внешней отличительной особенностью является рычаг переключения в салоне, рядом с рычагом МКПП. Патриоты начиная с октября 2014 года комплектуются корейской раздаточной коробкой Dymos (тот же производитель, что и нынешняя МКПП Патриота). Корейская раздатка вместо рычага ручного управления снабжается поворотным контроллером в виде шайбы с тремя возможными фиксированными положениями. Это значит, что как подключение переднего моста, так и переход на пониженный ряд, теперь управляются электронно.
Помимо различий в салоне и непосредственном механизме раздатки, изменились и рекомендованные масла. В раздатку Dymos рекомендуют заливать тоже масло, что и в коробку передач. То есть по спецификации API GL-4. А для предыдущей версии раздатки, производства УАЗ, нужно масло API GL-3.
Далее произошёл небольшой сбой в моей голове, и я заказал всего одну четырёхлитровую канистру масла и для раздатки, и для кпп. С пути истинного меня сбили тонны прочитаной в Сети информации. В Патриотах с коробкой передач Dymos и раздаточной коробкой УАЗ этого объема бы хватило. В моём случае (КПП Dymos и РК Dymos) объем масла при замене составляет 5.5 литра (как оказалось на сервисе).
Нехватку масла мастера заметили лишь в процессе замены. Благо, в паре километров от СТО есть заправка Лукойл, где и были приобретены дополнительно две литровые канистры такого же масла.
Сама замена происходит довольно быстро. Даже с учетом моей неспешной прогулки до заправки за дополнительной порцией масла и возвратом на СТО, процесс занял около двух часов. Стоимость замены также не кусается.
Как итог, на ближайшие 40-50 тысяч километров пробега вспоминать можно только про замену масла в двигателе. Затраты на операцию вместе со стоимостью масла переношу в соответсвующую таблицу на страницу расходов.
Сменил масло в КПП.
Снял защиту ключ на 17
Заливная пробка ключ на 23
Сливная пробка ключ на 24
Масло трансмиссионное УАЗ( он же Лучок) 75w-90 API- gl4
После слива масла промыл коробку залив в нее 2,5л нового транс.масла и слил его( вообще во всех агрегатах так делаю, промываю их)
FakeHeader
Recommendations
Comments 32
А зачем защиту то снимать, там же отверстие для слива есть.
Заливать не удобно с защитой у КПП заливная в глубине.
Да и не сложно 2 болта ослабить а 2 открутить 🙂
Зря ты туда 75w90 залил. Надо было Зик 75w85 лить, который рекомендует производитель КПП и РК.
Незнаю что у вас за производитель там?!
А у меня в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот написано черным по белому в КПП Даймос и в РК Даймос заливать одинаковое масло 75W-90 gl4!
Страницу 200 откройте
Виноват, перепутал РК даймос и РК УАЗ (75w-90)
Незнаю что у вас за производитель там?!
А у меня в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот написано черным по белому в КПП Даймос и в РК Даймос заливать одинаковое масло 75W-90 gl4!
Незнаю что у вас за производитель там?!
А у меня в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот написано черным по белому в КПП Даймос и в РК Даймос заливать одинаковое масло 75W-90 gl4!
Можно скан посмотреть?
Как доберусь до книжки. Дома лежит.
Незнаю что у вас за производитель там?!
А у меня в инструкции по эксплуатации к УАЗ Патриот написано черным по белому в КПП Даймос и в РК Даймос заливать одинаковое масло 75W-90 gl4!
75w85 GL4.
можно и 75-90, но коробочка будет переключаться не ахти.
Ибо вязкость повыше у масла.
Ну и таки да, есть уже лукойл 75-85 GL4 😉
есть и лукойл с такой этикеткой
www.bazashop.ru/addition_…s/2856432/27651-9_uaz.JPG
Мало того, сиё масло в ещё и 5 литровой банке, как раз в КПП и РК (2,5 + 1,8 = 4,3)
Это вопрос волнует многих и говорят даже в различных инструкциях по эксплуатации написано по разному. Обычно льют 2,5 литра или же до тех пор пока из заливного отверстия не потечёт, а потом ещё чуть-чуть… Я пользуюсь инструкцией в которой написано 2,5 литра. А сегодня увидел шильдик на КПП и вообще отпали все вопросы… сколько лить и что лить:
УАЗ Patriot 2013, 127 л. с. — наблюдение
Машины в продаже
УАЗ Патриот, 2013
УАЗ Патриот, 2014
УАЗ Патриот, 2011
УАЗ Патриот, 2015
Смотрите также
Комментарии 100
Вроде столько и влезает, если ориентироваться по заливному отверстию.
Я масла покупаю так:
4х1 литр — для мостов GL-5
3х1 литр для коробки с раздаткой.
В раздатку заливается то, что не влезло в коробку и не влезло в мосты.
В мосты заливаю больше…
Уже выяснили, что у всех по разному влезает…от 2.7 до 3.3 литра.
Шокировать вас чтоль 😂 лью раздатка мосты 85w140 раздатка не цепь, даймос мотюль 75w90 но я по асфальту не катаю
И что здесь шокирующего?
Ну для вас может ничего и масла во все агрегаты переливаю в мосты раздатку, в коробку тож залито больше уровня
Мостам от перелива плохо не будет. РК… может сальники выдавить. А так… Фломастеры у всех разные.
Все комменты не читал, может уже говорил кто. Перелив масла не зависит от уровня. Бывало и грамм 500 всего сливалось когда переливало активно 🙂
p.s. лью по заливное, лишнее само вытечет :)))
Всю дорогу на двух машинах 10 лет лью под заливную пробку, Влезает порядка 2.9 литра. Все норм — перетеканий не замечено — сколько залил масла столько и сливаю при замене.
Сапуны объединены с раздаткой на текущей машине и выведены под капот. На предыдущей была штатная система.
Хорошо Вам. Мне не повезло.
Может сапуны где то забились или масло нештатной вязкости.
Я лью стандартный ZIC G-FF что с завода шел.
Сауны в норме, масло лил ZIC, до начала перетекания. После перешёл на Лукойл
Это типа прикол Да ?!
Там же на табличке написано какое масло лить и указан заправочный объем .
А почему не знали то ?! )))
1. Табличку мало кто смотрит.
2. В инструкции есть прямое противоречие:
— заправочной объем картера кпп- 2,5 литра;
— при контроле уровня масла в КПП, уровень должен быть по заливное отверстие или на 5 мм ниже. (При этом в картер влезает от 2,7 до 3,4 литра масла). Что является переливом.
Прочитал все комментарии. Только толком некто не пишите почему перетекает через КПП в РК. Я пришёл к выводу что масло из КПП в раздатку перетекает из-за заливки масла в КПП по пробку. Если пыльник рычага КПП целый, герметично и масло залито по пробку и сапуны выведены под капот, сапун не справляется и тогда масло выдавливает в РК. У меня так получилось. Масло менял на 40 тыс, значит масло с завода было 2.5 литра я залил по пробку, сейчас 75 тыс. Зашумел у меня рычаг я полез смотреть, пыльник весь рваный, болтам хана, поменял пыльник
, сел очень плотно. Через 2 дня под КПП масло на земле, стало выдавливать через сапун, сапун родной. Вывод, сапун выбрасывает лишние масло через себя если всё остальное герметично. А у кого сапуны под капотом, тяжко продавить так далеко, вот и давит через сальник в РК. Это моё мнение. Масло нужно лить 2.5.