Заехал в Тойота ЮГ для замены масла и фильтра(по моей просьбе методом слив/долив). Всего ушло 6л.
-Машину на подъемник открутили пробку с поддона и мерную трубку слили около 2х литров.Затем закрутили мерную трубку и стали заливать свежее масло пока оно не стало переливаться через мерную трубку.Затем закрутили пробку поддона акпп и долили еще масла примерно 0,5 литра.(двигатель заглушен).
-Завели двигатель и прогнали на три раза по очереди все передачи с задержкой на каждой по пару секунд.Заглушили двигатель.
-Открутили пробку поддона и мерную трубку.Слили масло.Открутили поддон слили остатки масла с поддона и почистили магниты (налета на магнитах было очень мало) Открутили фильтр акпп (слилось еще грамм 100).Затем жидкостью (типо Carb Cleaner у них она в ручной помпе залита.Отлично смывает масляные отложения.Высыхает моментально.) прочистили и продули воздухом все то что закрыто поддоном.
— Поставили новый фильтр акпп и новое уплотнительное кольцо.Поставили поддон с новой прокладкой.Затяжку болтов поддона производили динамометрическим ключом согласно мануалу. Закрутили мерную трубку и начали заливать масло пока оно не стало переливаться через мерную трубку.Закрутили пробку поддона акпп и долили еще масло около 0,5 литра. Завели двигатель прогнали акпп по всем передачам пару раз с задержкой около 2 сек на всех передачах.
-Затем подключили сканер проверили температуру масла акпп, она составила 50 градусов а для проверки уровня должно быть 45.Заглушили двигатель и ждали мин 40 по температура не опустилась до 45. Завели двигатель открутили пробку акпп масло не капает. Долили масло через заливное отверстие масло полилось затем начало капать.Закрутили сливную и заливную пробку акпп с новой уплотнительной шайбой заглушили двигатель. Все затяжки производили динамометрическим ключом согласно моментам затяжки по мануалу.
Фильтр прокладку и уплотнительные кольца купил сам в интернет магазинах.Масло купил в Тойоте центре.
Стоимость работ и масла составила 9200 рублей.

Прокладка поддона акпп — 35168-73010 550 рублей
Фильтр АКПП — 35330-73010 2660 рублей
Кольцо уплотнительное фильтра акпп — 90301-27015 137 рублей
Кольцо уплотнительное (сливной пробки масляного поддона КПП) — 90430-18008 42 рубля
Кольцо уплотнительное акпп (наливной пробки) 90430-12008 52 рубля

На пробеге 90 тыс км при проведении очередного ТО Toyota Camry 50 меняется и масло в АКПП. Заменить масло в автоматической коробке передач Камри V50 с двигателем 2.5 можно и самостоятельно.

При замене трансмиссионной жидкости АКПП Toyota Camry V50 стоит учесть тот факт что в отличии от автомобилей предыдущего поколения щуп для проверки уровня масла в коробке отсутствует и нужно знать как правильно проверить количество залитого масла (заправляем в заливное пока не потечет со сливного, поскольку в поддоне стоит специальная уровневая трубка). Кстати производитель говорит что в АКПП Тойота Камри V50 нужно 6,5 литров масла (при не полной замене, лишь учитывая слитое с поддона и фильтра). Увидеть наглядно всю процедуру замены масла АКПП Camry V50 смотрите на видео. В узнаете что еще обязательно нужно не забыть сделать кроме того что заливаем свежее масло.

При покупке 7 литровых бутылочек масла (либо 2-х 4л. TOYOTA ATF WS 08886-02305) для автоматической коробки не забудьте прикупить новый масляный фильтр (кат. ном. 35330-73010) и прокладку поддона.

Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

Как часто требуется замена

В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

Какие виды замены масла существуют

Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

Аппаратная замена масла (полная замена)

Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

Частичная смена

Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

Какое масло использовать

В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

  • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
  • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
  • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

Заключение

Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.