Запись старая, 11.08.2013, просто решил сюда закинуть, думаю, многим полезно будет)
Забегая наперед, могу сказать, что замена МСК снизила расход масла (Мобил 5в-40) примерно на 400-700 грамм из, примерно, 1л/8 тыс. Разбег из-за того что замена масла у меня всегда получается на разном пробеге (вот как руки доходят, так и меняю), в среднем 8 тыс, но, чем больше пробег масла — тем его сильнее жрет.
Для всей замены нужно:
> 4 сальника под шпильки крышки ГБЦ,
> 1 сальник распредвала,
> 1 колечко-сальник трамблера,
> 1 общая прокладка крышки ГБЦ,
> 8 впускных МСК,
> 8 выпускных МСК,
> 1-2 сухарика про запас,
> 1 уплотнитель клапана (возможно и сам клапан) вентиляции ГБЦ,
> 4 сальника свечных колодцев
> Герметик.
> +- в зависимости от того, что уже могло меняться ранее или текущего состояния деталей.
+можно заодно заменить сальник коленвала т.к. ремень и приводные шестерни все равно снимаются.
Есть мнение что можно взять все 16шт. МСК выпускных, типа, там резина лучше по качеству т.к. выпускные клапаны более горячие
И так, имеем: Дигун 4А-FE.
Пробег около 110тыс (на тот момент), расход масла примерно 1 литр на 8 тыс…
Дигатель на вид в идеальном идеале. Нагара ноль, легкий желтый налет масла.
Имею Церес 92г 4AFE и дымный выхлоп в течении 10-15 секунд после длительной стоянки. Хочу рассказать с какими неприятностями пришлось мне столкнуться при замене сальников клапанов на 4 AFE.
Прежде всего скажу, что на свою машину стараюсь по возможности ставить хорошие запчасти, поэтому не поскупившись приобрел 8 впускных и 8 выпускных оригинальных МСК. На вид впускные более добротно выполнены, чем выпускные, диаметр одинаковый, у впускных изнутри колбы два пояска, которыми они фиксируются на направляющей, а у выпускного один. На каждом сверху написано NOK, впоследствии тоже самое я увидел на тех, что я снял с машины. Цена в магазине 1580 за 16 штук. Никакого комплекта – достали и отсчитали из коробки с соответствующим номером, сразу купил сальник распредвала – 200 рублей (NOK).
Заехал к знакомому автомеханику и пневмогайковертом через лючек в защите ослабил болт шкива коленвала, затянул руками, дождался друга и потихоньку поехали в гараж. Снял свечи, крышку клапанов, ремни генератора, кондиционера верхнюю часть кожуха, шкив коленвала (руками – съемник не понадобился хотя могло и не повезти) и нижнюю часть кожуха, трамблер, менять ролик не собирался, поэтому среднюю часть оставил на месте тем более, что снять ее мешал шкив помпы. Поставил метки маркером на ремне, и шкивах, снял ремень ГРМ. Промерял зазор в клапанах. Подобрал болтик по длине и резьбе, вкрутил в специальное отверстие в шестерне впускного распредвала для фиксации разрезной шестерни.
С криком БОНСАЙ попытались открутить бугеля, но какой то «автомеханик» пытавшийся открутить их до нас слизал своим ключом грани на всех четырех шпильках на которые одевается клапанная крышка. Вспомнив, что Русские не сдаются применили после доработки напильником ключ с зажимом которым откручивают такого рода пакости и гидравлические трубки. Дважды на зажиме этого ключа ломался болтик, а второй раз остаток этого болта упал в масляный канал. Поиск магнитом результатов не дал, после чего ясно нарисовалась перспектива снятия поддона двигателя.
Масляные каналы заткнул тряпками. Сняли распредвалы, а бугеля разложил так, чтобы не перепутать. Рядом с ними разложил стаканы с шайбами. Приступили к рассухариванию первого впускного клапана съемником. Рассухарили. Уронили клапан в цилиндр. В ВМТ поршень сам останавливается очень редко, поэтому туда его надо ставить самому. Выразив свой восторг по поводу случившегося и представив, что нужно будет снимать головку, а там не поменять кольца и вкладыши, даже если они еще в полном здравии, будет просто преступление.
Вся эта затея, вернее затраты с ней связанные, да еще перед праздником заставили быстренько вспомнить давно прочитанную статью в «За рулем». Взял лампочку которая стоит в кнопке, подсоединил и заизолировал проводки от аккумулятора дабы плюс не коротнул и опустил эту конструкцию в свечной колодец, увидел поршень и стоящий на нем клапан. Проволочкой пододвигаем клапан и смотрим в направляющую. Как только свет в направляющей не виден придерживая сверху через направляющую клапан шилом даем команду помощнику на подъем поршня. Почувствовав упор клапана не давить. В таком положении пытаемся завести проволоку под клапан, завел, давай команду на спуск поршня. У нас через 35 минут клапан был на месте. Так нервов конечно больше, но быстрее, чем снять и поставить головку.
МСК снимал тоже съемником. При установке повредили один новый колпачок. Магазин был выходной, поехали по механикам, тех центрам нашли, но Nippon. Взял два на всякий случай, т.к. процедура на момент повреждения была не закончена. Ставить надо так: смазал маслом, поставил на направляющую и проставкой (в моем случае идеально подошла головка на 10) руками проталкиваешь до характерных щелчков или щелчка в зависимости от кол-ва поясков. Затем легко легко простукиваешь молотком. Для отлова особо прытких сухарей при рассухаривании советую использовать магнит, типа телескопической антенны. Его подставляешь к самой шейке клапана и тогда сухарику просто лететь некуда.
Измерил толщину шайб. Вернул все на свои места, слегка подтянул монтажкой натяжной ролик ремня ГРМ т.к. мне показалось, что штатная пружина-натяжитель не обеспечивает должного натяжения ремня, проверил еще раз болт фиксатор на ролике ремня кондиционера и фиксатор натяжения ремня генератора. Слил масло, поменял фильтр, снял поддон, из-за чего попутно пришлось снять продольную балку и открутить переднюю и заднюю опоры двигателя, достал то, что когда-то было болтиком, все собрал, залил масло и завел мотор. В итоге к ожидаемому исчезновению утреннего дымка, почему то двигатель немного тянуть стал лучше. То ли чуть зажигание поправил при установке, то ли подтянул ремень ГРМ, но от одной замены масла такого раньше не наблюдалось. Теперь следующим этапом будет регулировка тепловых зазоров клапанов. Спасибо всем кто пишет о своем опыте ремонта автомобилей.
Ни для кого не секрет, что двигатели серии A со временем обречены на достаточно большой "жор" моторного масла. Как правило этому вина "залегшие" маслосъемные кольца не справляющееся со своей задачей и разрушающиеся маслосъемные колпачки, призванные бороться с попаданием масла в цилиндры через газораспределительную систему двигателя.
В этом фото-отчете пойдет речь о борьбе с расходом масла путем замены маслосъемных колпачков. Спасибо форумчанину известному под ником "Jonni", который тщательно cфотографировал всю процедуру замены колпачков на своем автомобиле Toyota Carina.
И так, имеем пациента в виде двигателя 4A-FE объемом 1,6 л мощностью 115 л.с. Причиной замены маслосъемных колпачков послужил расход масла порядка 700 мл на 1000 км.
Для замены маслосъемных колпачков потребуется: