Сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.
Среди очевидных плюсов LED-фар — более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).
Минусы — сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе. Цены на новые светодиодные фары сильно зависят от марки. Например, ниссановская фара стоит около 40 000 рублей, на Infiniti она уже вдвое дороже, на Mercedes-Benz — втрое, а на Audi — в пять-шесть раз! Цены, разумеется, примерные, но порядок такой.
Как заводская опция LED-оптика тоже влетает в копеечку. Volvo оценивает ее в 85 900 рублей относительно базовой галогенной, Mercedes-Benzдля С класса — в 120 452 рубля. Замена штатного ксенона светодиодным светом при покупке седана Jaguar XF обойдется в 170 900 рублей. У Audi доплата скромнее — «всего» 67 382 рубля, но берут ее не за замену ламп накаливания светодиодами, а за одну только матричную технологию (в базе у Q7 уже стоят более простые LED-фары). Машины родом из Японии, Южной Кореи и США заоблачными расценками не шокируют — у них модные источники света идут в пакете с другими опциями или вовсе входят в базовое оснащение.
Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.
Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» — видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее программная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий — так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.
При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна. Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.
Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Да, эту серию записей решил озаглавить как-то так, по-скромному.

Как и положено новому владельцу старой (дорестайловой) Q7, придя в некоторые чувства после эйфории с момента покупки бегемота, начал замечать, что со светом-то не все ладно. Та же беда была и на предшественнике A6 C6.
Недолго думая, бросился в поиски обновленной оптики, и вот уже как 2 года являюсь обладателем приличного света в виде новых рестайловых фар. Старые не шли ни в какое сравнение — www.drive2.ru/l/7056590/

Однако, время идет, и что-то захотелось большего. И пошли думы разные.

На протяжении почти года эти думы плотно пересекались с Мишиным проектом по встраиванию LED модулей от последних Мерседесов в наши фары. Результат, конечно, получился шикарным, но весьма трудоемким и затратным в плане времени и денег.

Так или иначе, между делом, были найдены на разборке фары от W222 и разобраны до последнего винтика:

Многочисленные примерки как бы намекали на то, что встроить все 3 модуля от W222, оставив при этом функционал засветки поворотов и адаптивные линзы, было чем-то нереальным. Оно попросту никаким образом не умещалось внутри корпуса фар от Q7:

Тем не менее, были пройдены и многочисленные тесты, показавшие, что свет W222 хоть и лучше, но не разительно, если сравнивать его с новыми рестайл фарами с лампами Phillips Gen 2 внутри.

Все замеры производились с расстояния 1м с фиксированным режимом люксметра.

Для рестайл фар результат замера дальнего света составил 44клюкс:

Тут же последовало сравнение с дальним светом от большой адаптивной линзы W222, потребляющей в 3 раза меньшую мощность в случае с дальним светом, нежели ксенон.

Результат оказался примерно на 20% лучше — 52клюкс:

Вторая, удлиненная линза имела куда меньшую отдачу, но широкую засветку:

Суммировав полученные данные, в восторг от результатов прийти не удалось. Да, было бы получше, да приставка мешается.

В итоге было решено оставить проект по внедрению невпихуемого в наши фары, да и вопросы на техосмотрах мне лишние ни к чему были бы. Теперь у меня полный комплект внутренностей W222 фар, не имеющий фактического применения. Быть может, кого осчастливит…

На очереди была… матричная фара от Audi Q7 4M:

…на этот раз приобретенная в единичном экземпляре, и не зря.
Собственно, матричным у нее является лишь дальний свет, что было несколько бессмысленно — не строить же умную систему управления отдельными секциями с камерой на лобовом. Хотя и такие спонтанные мысли посещали…

Размер тройной линзы дальнего света с 30 кристаллами по 3вт в максимуме ссылался к исходу затеи с начинкой фар от W222, а именно, к невозможности встроить и 3 линзы дальнего, и одну большую ближнего в наши фары.
Посему тому последовали лишь только тесты.
5 вертикальных секций по 2 леда в каждой — одна (из 3) маленькая линза:

Казалось, свет мощнейший, на деле — не многим отличается по яркости от центрального пучка дальнего света новых рестайловых фар старой Q7 — 47клюкс против 44клюкс, или не более 10%:

Теперь я стал обладателем и внутренностей правой фары от Q7 4M.
Надо было с этим кончать.

Год спустя, "позабыв" о необходимости улучшения дальнего света, наткнулся в одном из местных магазинов на распродажу определенных фар дальнего света в компактном исполнении, о двух диодах — финские X-vision Race R2:

Не сказать, чтобы фары продавались так уж задаром, но 100 евро/штука практически соизмеримо с ценой одной лампочки Phillips Gen 2. С одной лишь разницей — штатные фары остаются светить, как и прежде, к ним же добавляется дополнительный дальний свет.
Фары весьма компактные, и именно это свойство планировалось использовать по полной программе:

Разумеется, на фарах есть все необходимые Е-маркировки, дабы не было повода для придирок у блюстителей порядка.

Если вернуться к стоимости вопроса — ниже сравнение с хорошим примером, стоимостью более 300 евро/шт — Laser Triple-R 750, одолженными на время тестов у знакомого:

Поделиться

Современная светодиодная оптика с матричными модулями позволяет не просто заливать светом дорогу ночью, а вообще всегда ездить с включенным дальним светом и не слепить при этом встречных водителей. Но во сколько в случае чего выльется замена столь сложных элементов? АвтоВести посчитали и снова прослезились.

Технология Matrix LED в автомобилях Audi последнего поколения если и не совершила революцию в стандартах освещения дороги (все-таки у главных конкурентов тоже есть классные решения), то вышла на самое-самое острие прогресса. Машина, оснащенная светодиодными фарами с матричными модулями, способна сама распознавать автомобили на дороге, виртуозно жонглируя световым пучком.

Давайте посмотрим, как описывает свою разработку сам производитель:

Технология Audi Matrix LED, состоит в том, что дальний свет, излучаемый светодиодами, разделен на несколько отдельных сегментов. Отдельные светодиоды, работающие одновременно с линзами или отражателями, обеспечивают освещение неизменно высокого качества, при этом нет необходимости в поворотном механизме – вместо этого светодиоды по отдельности включаются, отключаются или приглушаются.

Из пресс-релиза Audi

Светодиодные фары Audi Matrix LED получают необходимую информацию от камеры, навигационной системы или других датчиков. Когда камера распознает другие транспортные средства, дальний свет, разделенный на несколько зон, в определенных подзонах блокируется. Даже в сложных ситуациях фары могут освещать зоны между несколькими автомобилями. Дальний свет фактически ведет водителя по дороге.

Из пресс-релиза Audi

Светодиодные фары Audi излучают свет с температурой 5500 Кельвинов, что почти соответствует дневному освещению. Это помогает вашим глазам в ночное время суток воспринимать окружение более контрастным и снимать с них нагрузку.

Из пресс-релиза Audi

Сложно не согласиться – будущее однозначно за светодиодными фарами, которые долговечнее и экономичнее галогеновых и газоразрядных (ксеноновых) аналогов. Тем более, что АвтоВести уже успели протестировать несколько автомобилей Audi с матричными фарами и лично убедились в их эффективности. Освещение дороги равномерное, свет яркий, а встречных водителей как будто защищает невидимая рука, закрывая нужный участок фары. Если раньше подобные системы просто выключали дальний свет или открывали шторку, то сейчас это действительно интеллектуальная система контроля света.

На новом Audi A6 доплата за светодиодную оптику Matrix LED составляет вроде бы не заоблачные 128 тысяч рублей. Судите сами – даже опциональная "музыка" Bang&Olufsen здесь потянет аж на 340 тысяч. А добавьте дорогую кожаную отделку – и уже полмиллиона сверху.

Но неспроста наша новая постоянная рубрика называется "Посчитали-прослезились". Пускай ни с того ни с сего оптику обычно не меняют, а срок службы светодиодов составляет около 20 лет, мы то и дело видим перегоревшие фары и фонари на новых машинах. Да и возможность попадания в аварию никто не отменял. А раз так, АвтоВести решили запросить у официального представительства марки Audi стоимость замены столь высокотехнологичных фар.

После анализа полученных цифр можно вполне обойтись без нарезания лука – здесь любой заплачет коровьими слезами. Только лишь одна светодиодная фара с матричным модулем потянет на 254 175 рублей, а две – это уже 508 350 рублей. Работа по замене обеих фар в официальном сервисе обойдется в 9 600 рублей, итого – 517 950 рублей!

Работа по замене

Числа особенно впечатляют, если принять во внимание стоимость "обычной" биксеноновой головной оптики, которая присутствует в базовом оснащении Audi A6, и на эффективность которой, между прочим, никто не жалуется. Одна фара для газоразрядной лампы стоит всего 63 135 рублей за штуку – в четыре раза дешевле светодиодных!

Впрочем, окончательно терять в надежду светодиодного будущего пока рано. Во-первых, светодиоды действительно исключительно надежны. Поэтому шанс на их поломку весьма низок. Во-вторых, первое время фары защищены гарантией, а затем программой "куланц", которая как раз покрывает стоимость дефектных запчастей. В-третьих, цены на современные источники света падают по нашим подсчетам в 2 раза каждые 4 года, так что к 2018 году новенькие фары уже не подойдут для объекта исследования в наших исследованиях. Будем считать лазерные!