Спасибо всем кто откликнулся, проблема была в катушках, заменил все 4. Взял фирмы BERU -их все советуют, цена 1700 за штуку!

Запись не стираю, может в будущем кому поможет.

В общем, есть второй автомобиль — Megane 2 1.6. 16v 113 л.с. 2006 г.в. — автомобиль с утра внезапно начал сильно вибрировать, шуметь (в основном до 2х тыс оборотов, на скорости как обороты падают меньше двух снова сильная вибрация), мотор троит, глушитель трясется, автомобиль очень сильно потерял в динамике ( тяги нет практически в любом диапазоне, особенно в начале), сильно повысился расход топлива и воняет бензином, от тряски мигают все осветительные приборы. В автомобиле как будто работают не все цилиндры.
Диагностика показывает ошибку на фазорегуляторы, все вскрыли и посмотрели — метки (и его и ГРМ) на месте и фазорегулятор в порядке. Свечи были в сильном нагаре, хотя прошли около 10 000 км. (их заменили), также грешили на датчик распредвала — тоже заменили. В итоге проблема так и не решена — чеки не выскакивают, отравили к электрику, тут в Симферополе (Крым) никто не хочет браться за электрику французского авто, а электрик на официальном дилере освободится в лучшем случае через неделю. На машине пока сказали не ездить.
Я читал тут форум многие грешат на катушки, как их проверить? Катушки вытаскивали — мотор вроде реагировал (от каких-то мотор практически глох и мигал чек, от каких-то машину трясло еще сильнее) и почему если проблема в какой-то из катушек не выкидывает чек или ошибку?
Кто сталкивался с подобным помогите! Если кто с Крыма может есть хороший электрик?

Неустойчивая работа автомобильного двигателя – провалы педали газа, непредсказуемое падение мощности, вибрация, рывки и дерганье свойственны любому автомобилю. Для того чтобы попытки самостоятельного нахождения неисправностей «на глаз» без датчиков, тестеров и цифровых диагностических центров были успешными, нужно в общих чертах представлять себе как функционирует каждый узел и система двигателя внутреннего сгорания.

Обзор основных систем

Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.

  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.
  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.
  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.


Двигатели линейки Рено Меган – K 4, Е 7, K 7, дизель – испытанные силовые агрегаты. В различных модификациях эти моторы устанавливались на предыдущих моделях компании: агрегат прошел все виды испытаний и зарекомендовал себя надежным, долговечным устройством. Основные виды неисправностей проявляются универсальными симптомами.

Педаль проваливается, авто не держит мощность

Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата. Проявляется в следующих случаях:

  1. Если неисправна топливная система. Электрический насос и комплекс фильтров топливной системы – причина появления необъяснимой потери мощности при наборе скорости – автомобиль тупит, ощущаются провалы. Возможно как устойчивое снижение ходовых качеств автомобиля, так и проявление эффекта дергания, вибраций. Кроме перечисленных симптомов наблюдается воющий звук вращения топливного насоса, пустота при нажатии педали акселератора. Если машина заправлена низкооктановым топливом, и в ней включены все приборы – магнитола, кондиционер, у водителя может возникнуть ощущения провалов при разгоне, наборе мощности.
  2. Если нарушилась работа механизма управления дроссельной заслонкой. Дефекты дроссельной заслонки воздухозаборного механизма: на холостом ходу, осенью и зимой, мотор самопроизвольно увеличивает скорость вращения до 1 – 1,2 тысяч оборотов в минуту, а затем сбрасывает до уровня ниже 500.
  3. Если неисправна система выхлопа – забились адсорбционные элементы или датчики управления. Электронная система подачи топливовоздушной смеси анализирует данные с двух датчиков кислородного состава: один расположен перед впрыском, второй – после выхлопа. Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство – лямбда-зонд. В процессе эксплуатации может забиться выпускная система или нарушится работоспособность датчика, целостность подводящего провода.
  4. Частичный отказ системы зажигания, мотор троит, тупит, неровно работает. Индукционные катушки, закрепленные на свечах – еще одна из известных потенциальных проблем силового агрегата Рено Меган. Их отказ проявляется общим снижением разгонных возможностей машины и время набора скорости заметно увеличивается. Проявляется в дополнительных вибрациях, мотор троит, тупит, возникают провалы.

  • Если нарушено соотношение фаз работы поршневого и клапанного механизмов. Эта неисправность возникает из-за растяжения, а также обрыва зубчатого ремня или поломки демпферного шкива коленвала. В итоге движок дергается и троит. Оба дефекта возникают после пробега 40–50 тыс. км; диагностика функциональности этих узлов входит в обязательный перечень при прохождении плановых осмотров и проведении регламентных работ. Вибрацию нижнего шкива можно заметить невооруженным глазом, в некоторых случаях он тарахтит.
  • Дерганье авто

    Рывки, дергание при разгоне – это признаки нарушения в работе электрических или электронных устройств; чаще всего – индукционных катушек (дизелю несвойственно). Характерным симптомом нарушения режима выработки высокого напряжения являются рывки при резком нажатии на педаль: машина несколько секунд «думает», троит, а затем резко набирает скорость, как будто выпрыгивает.

    Дефект чреват неприятностями, особую опасность он представляет для любителей быстро объезжать «непредвиденно» возникшие помехи перед светофорами. Проявление неисправности в работе катушек может быть связано с температурой двигателя: межобмоточное сопротивление изменяется вместе с тепловым режимом работы.

    Уверенность и четкость работы силового агрегата может зависеть от состояния эластичных опор. В случае провисания блока цилиндров у задней опоры наблюдаются рывки и провалы при попытке тронуться с места или в момент переключения трансмиссии.

    На педаль не реагирует, авто «подтупливает»

    Одной из причин является относительно небольшой срок службы фазорегулятора; на отдельных моделях сбои в его функционировании начинают проявляться после 40 тыс. км пробега. Первые признаки поломки проявляются как трудности при запуске: движок троит, тупит, вращается с характерным потрескиванием. Двигатель тарахтит с шумом особого свойства – детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель. При разгоне слышны вибрации силового агрегата, могут проявляться провалы в наборе мощности, снижение тяги, скорости.

    Нельзя списывать со счетов и возможность отказа в работе топливного насоса, фильтрующих топливных элементов, датчиков управления или форсунок. Диагностика функциональности топливного тракта начинается с измерения давления в топливной рампе. Если его уровень ниже нормы, то следующим этапом определяют, с чем связано пониженное давление:

    • с засорами трубопроводов;
    • с отказом насоса;
    • с нарушением контактов датчиков;
    • с их отказом.

    Мотор подтраивает

    Дефект проявляется пониженными оборотами и устойчивой ровной вибрацией всего блока. Причинами отказа работы одного из цилиндров могут быть:

    • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;
    • повышенный износ подшипников коленчатого вала;
    • не функционирует клапанный механизм;
    • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;
    • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;
    • троит мотор при отказе датчиков управления;
    • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.

    Отказ топливных форсунок может проявляться в следующих событиях:

    • ДВС, дизель не запускается или заводится не сразу;
    • провалы, вибрация двигателя при работе на всех режимах;
    • ДВС, дизель троит на холостом ходу, тарахтит;

    Недостатки у ДВС Рено Меган проявляются различными симптомами, которые опытными водителями французской машины давно систематизированы. Но для более точного понимания причин сбоев в работе, выясняют, как изменились другие параметры:

    Подскажите пожалуйста! Меган 1,4 2004 года "троит" двигатель на холостом ходу, машина дергается, в движении потеря мощности, Хотя вчера рысачил, а вечером прикуривали от моего мегана тойоту!? Сегодня с утра еле завелся. Выкрутил свечи одна из них не рабочая (вся в нагаре), поменял, машина так и дергается, пока свечу не выворачивал. Может такое быть из-за катушки зажигания?

    не знаю, на 1,4 есть катушки (фазорегуляторы) или нет. на 1,6 – говорят, из-за них такие траблы . лучше на сервисе проверить фазики. самостоятельно у большинства выходит осечка)))

    Сегодня звонил офицалам, описаал проблему. Говорят скорее всего катушка, диагностика 1000 р., замена катушки 3500 рэ., Побывал в запчастях, катушка Валео -1750р. Вот такой расклад. Сейчас еще раз посмотрю свечку, если в нагаре . закажу катушку. У мегаши расход увеличился до 12,5литров по городу. Вот такие дела.

    Должна быть, катушка. Меняется быстро, главное накидной ключик на 10 возьми, и все будет ОК!

    Привет всем.у меня такая же проблема.в августе купил Меган универсал 1.4 2006г,вчера затроил двигатель,по звуку явно не работает один цилиндор,машину на холостых затряхивает.Поставил новые свечи,проверил Компрессию,давление подачи топлива с насоса,все нормально.В Рено Центре диагностика будет работать только через неделю.Местные мастера самоучки(но не дураки)говорят ,что где-то в системе может попадать воздух,или накрылись 3-4 катушки на свечи,но в Рено Центре вышел к машине какой-то мастер по очериди по отсоиденял все катушки и сказал,что они рабочие.Может кто подскажет где искать проблему?зарание благодарин.

    очень даже может. открути катушку (болт крепления), кинь на массу-сразу увидишь бьет искра или нет, если нет- меняй катушку, а лучше сразу все 4, все равно одна за одной пойдут