Стекла большинства фар перестали быть стеклами — теперь они из поликарбоната. Но такие от абразивного воздействия довольно быстро мутнеют. Чем их отполировать и вернуть прозрачность?

Мы проверили семерку полиролей спецназначения. Эксперимент прост: на затертой фаре люксметром мерили освещенность, потом полировали, вновь проверяли освещенность и определяли улучшение в процентах.

ЧТО ТАКОЕ ЛЮКС

Люкс (лк) — единица измерения освещенности системе СИ. 1 лк равен освещенности поверхности площадью 1 м² при световом потоке в 1 люмен. Освещенность в море на глубине около 50 м равна примерно 20 лк, освещенность в жилой комнате — около 50 лк.

ИТАК, ПОЛИРОЛИ

Полировальная паста для металлов, арт. DW8319

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 165 руб.

Полировальная паста для металлов

Нет, мы ничего не перепутали: в отдельной рамочке сообщение: «Может применяться для полировки фар из плексигласа». Да, может. И даже с удобством — спасибо простой компактной упаковке в виде баночки. На этом плюсы кончаются.

Растирать тяжело, поверхность остается мутноватой, мелкие видимые царапины не устраняются. Тем не менее измеренное нашим прибором улучшение освещенности составило 20 лк.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика», арт. NX8344

Заявленный изготовитель — Doctor Wax, США

Ориентировочная цена — 290 руб.

NANOX Perfect Shine, «Полироль для прозрачного пластика»

Согласно аннотации, содержит наноразмерные функциональные компоненты, мгновенно проникающие в микрорельеф и обеспечивающие быстрый эффект.

Жаль, размерность частиц не проверить, но полироль удобно наносить и легко растирать, после чего исчезают мелкие царапины и помутнение. Освещенность улучшилась на 40 лк.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish, арт. G12310

Заявленный изготовитель — Meguiar’s, Голландия

Ориентировочная цена — 310 руб.

PlastX, Clear Plastic Cleaner & Polish

Состав предназначен специально для очистки и полировки прозрачного пластика. Упаковка удобная, есть дозатор, а вот русской аннотации почему-то не оказалось.

Полироль легко наносится и растирается. Если помутнение незначительное, его можно удалить и улучшить освещенность на 30 лк.

Headlight Lens Restoration Kit, арт. 09135

Заявленный изготовитель — Permatex Inc., США

Ориентировочная цена — 730 руб.

Headlight Lens Restoration Kit

Это целый комплект для полировки фар, содержащий маленький флакончик с составом, четыре разные наждачные бумаги, фланелевую салфетку и даже перчатки (они, впрочем, сразу же порвались). Вместо инструкции — ссылка на англоязычный видеоролик.

Результаты теста могли быть лучше: после удаления мелких рисок на пластике наждачной бумагой остались следы ее применения — их полироль не устранил. Улучшение освещенности составило 15 лк.

Plastic Cleaner, арт. 80183

Заявленный изготовитель — Permatex, США

Ориентировочная цена — 195 руб.

Plastic Cleaner

Согласно аннотации, это средство, очиститель и полироль в одном флаконе, придает блеск изделиям из поликарбонатного стекла и других пластиков. Образует гидрофобную пленку. Правда, наносить состав на фару неудобно: из-за широкой струи часть полироля попадает на крыло и капот.

Растирается легко, но вместо обещанного блеска остается белый налет. Однако освещенность все равно выросла аж на 30 лк.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло», арт. TC60R

Заявленный изготовитель — Turtle Wax, Великобритания

Ориентировочная цена — 280 руб.

Clear Vue Glass Polish, «СуперЧистое Стекло»

По утверждению хозяев «черепашки», она идеальна для силикатных стекол, но годится и для твердого прозрачного пластика. Жаль, не предусмотрели дозатора. Мелкие царапины на фарах остались, как и белесый налет. Освещенность выросла, но всего на 10 лк.

Полироль для стекла

Заявленный изготовитель — НПКФ «Колорит-Б», Россия, по заказу ООО «Сапфир»

Ориентировочная цена — 70 руб.

Полироль для стекла

И этот состав «идеален для стекол, но может применяться и для твердого пластика, например, фонарей». Полироль в удобной упаковке, есть подробная инструкция на русском языке. А вот тереть салфеткой по фаре для удаления остатков полироля пришлось долго.

И все равно остались мелкие царапины, потертости и помутнение — незначительный матовый налет. Зато освещенность выросла на 30 лк.

Дата публикации: 09 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.

Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.

Особенности автомобильных фар

Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:

  • грязи и пыли;
  • солнечного света;
  • мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
  • кустарников;
  • частиц льда;
  • химических реагентов;

С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.

Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:

  • стекла;
  • абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).

Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.

Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.

Какую полироль выбрать

Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:

  • С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
  • С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.

Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.

Обзор самых популярных средств для полировки

Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.

Runway

Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.

Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.

Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».

Lavr Polish Restorer

Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.

Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.

Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.

Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).

Sapfire

Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.

Sonax

«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.

Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.

В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.

WowPolisher

Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.

Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.

Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.

Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.

Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.

Как полировать пластиковые фары

Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:

  • чистую воду и распылитель;
  • пасту для полироли;
  • 2-3 салфетки из микро-фибры;
  • шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
  • полировальную машинку и круги;
  • скотч.

Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.

После этого выполните следующие шаги:

  • Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
  • Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
  • Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
  • Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
  • Нанесите на круг пасту.
  • Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.

  • Протрите поверхность салфетками.
  • Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
  • После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.

Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.

Автор: Джули · Опубликовано 21.10.2012 · Обновлено 26.10.2016

Сейчас на большинстве иномарок вместо классических стеклянных фар устанавливают поликарбонатные (пластиковые) фары . Пластик позволяет делать фары более сложной формы, он более ударопрочен и травмобезопасен, дешевле в производстве, но со временем такие фары, желтеют, мутнеют и покрываются микроцарапинами и сколами. Это один из самых существенных недостатков пластиковых фар. Мутные фары не только портят вид автомобиля , самое главное ухудшается их пропускная способность. А это уже влияет на безопасность движения в темное время суток. Мутная фара сильно рассеивает свет, и освещенность дороги соответственно сильно ухудшается. Это все равно, что ездить с постоянно грязными фарами.

Решить эту проблему можно несколькими способами:
— купить новые фары;
— отполировать фары у профессионалов в автосервисе;
— отполировать фары своими руками.

Первые два способа особо в наших комментариях не нуждаются.
А вот чтобы отполировать фары своими руками нужно знать некоторые нюансы процесса полировки. О них мы подробно расскажем в нашем совете.
Если ваши фары почти не имеют царапин и лишь слегка помутнели, то очень рекомендую вам воспользоваться полиролью Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish.

С помощью этой полироли можно быстро восстановить прозрачность фар. Удалить загрязнения, пятна, небольшие поверхностные царапины, следы окисления и химического разрушения. К тому же эта полироль придает поверхности водоотталкивающие свойства. Используя ее периодически, ваши фары всегда будут в отличном состоянии.
Полировать можно вручную. Полироль наносится на фару и хлопчатобумажной тканью растирается с усилием в течение нескольких минут. Затем протирается насухо. Если результат не устраивает то процедуру повторить.
Если ваши фары пожелтели, на них появились сильные царапины, мутные пятна разводами и четкими краями, то одной полиролью не обойтись. Здесь потребуется кардинальный способ, при котором царапины не заглаживаются и заполняются полиролью, а удаляются вместе с тонким верхним слоем пластика.

Для полировки фар вам потребуется:

— водостойкая наждачная бумага, шкурка (круги или листы зернистостью 1200, 2000),
— паста для полировки 3M 09374 и 09376 (около 50 г каждой, примерно по столовой ложке с горкой),

— малярный скотч или изолента,
— пару бутылок (1,5 л.) с водой,
— тряпки, войлок для окончательной полировки,
— полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish (очень желательно),
инструмент : шлифмашинка, или углошлифовальная машинка (УШМ), или дрель, или на худой конец шуруповерт со специальной насадкой в виде круга. Например, тарелка опорная Uragan, мягкая, для УШМ и дрелей под круг на липучке. Эта опорная тарелка очень универсальна. На ней можно закрепить абразивные круги на бумажной и тканевой основе, а также полировальные насадки на Velcro (липучке). Подходит она и для УШМ, и для дрели.

Если ничего из этого нет, то запаситесь терпением и выполняйте все вручную.
Наждачная бумага, насадка, скотч стоят небольших денег, но паста для полировки довольно дорогая. Фасуется она в литровые бутылки, стоит больше 1 тыс. руб. за бутылку. И если вы не собираетесь зарабатывать на полировке фар или полировать кузов своей машины своими руками, то вся экономическая выгода от полировки фар своими руками после покупок этих паст сведется к нулю и даже будет дороже. Проявите смекалку. Возьмите пару пустых баночек и поезжайте на любое СТО (к частникам в гараж), где делают кузовные работы. Наверняка они работают этими пастами. Попросите продать вам по столовой ложке каждой пасты.
Если достать пасту не получилось, можно отшлифовать фары шлифовальными кругами Abralon зернистостью 600, 1000, 2000, 4000.

Ну как? Вы еще не передумали полировать фары своими руками?
Если нет, то продолжим.
Весь процесс полировки можно разделить на четыре этапа:

  1. Подготовка к полировке.
  2. Шлифовка.
  3. Полировка.
  4. Финишная полировка

1. Подготовка к полировке фар

Перед началом работ фары нужно хорошо вымыть.

Вытираем фары насухо. Оклеиваем малярным скотчем все примыкающие к фаре поверхности, а еще лучше оклеить изолентой, т.к. малярный скотч от воды размокает. Это необходимо для того чтобы при шлифовке не повредить окрашенные поверхности. При желании и возможности фару можно вообще снять.

Переходим к следующему этапу.

2. Шлифовка фар

Шлифовка заключается в том, что с поверхности фары снимется тонкий поврежденный слой пластика.
Начинаем наждачной бумагой № 1200. У нее более крупное зерно.

Смачиваем фару.
Берем бутылку с водой и немного откручиваем крышку.
Мягкими движениями, нежно, без сильного надавливания, постоянно смачивая водой, шлифуем фару до образования ровной матовой поверхности.

Промываем фару, протираем и высушиваем. Оцениваем работу. Вся желтизна, царапины, пятна должны исчезнуть. Если результат не нравится, повторяем еще раз, пока не добьемся ровного матового слоя. При шлифовке руками на эту процедуру обычно уходит 5-10 минут на обе фары.

Можно шлифовать и шлифовальной машинкой, УШМ, дрелью. Это конечно быстрее, но очень важно шлифовать на низких оборотах, чтобы поверхность фары не перегрелась. При перегреве помутнение может уйти внутрь, и фара будет испорчена. Если у вас нет навыка, то лучше шлифовать вручную.
Переходим к шлифованию шкуркой № 2000.

Работаем с ней точно также как описано выше.
По окончании работ фара становится чуть прозрачней, но все равно еще равномерно мутная.

Работа с кругами Abralon.
Если вы не нашли пасту для полировки 3M 09374 и 09376 и решили работать кругами Abralon, то наждачной бумагой фары обрабатывать не надо.
Шлифовальными кругами Abralon работаем в той последовательности, какая указана выше. Начинаем с № 600 – более крупное зерно, заканчиваем № 4000 – самое мелкое.
Круги перед работой обязательно смачиваем. На машинную шлифовку каждым диском уйдет не более двух-трех минут. Перед каждой сменой диска фару хорошо промываем.
После заключительной шлифовки диском № 4000 фара становится почти прозрачной. При работе кругами Abralon третий этап пропускаем. Сразу переходим к финишной полировке.

3. Полировка фар

Промываем фару и равномерным тонким слоем наносим пасту для полировки 3M 09374.

На новый или сухой диск следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.

Полируем со слабым нажимом на оборотах не больше 1000 об./мин. Нажим уменьшаем по мере того как паста подсыхает. Не останавливайтесь долго на одном месте.

Протираем поверхность, проверяем результат. Повторно наносим пасту и шлифуем еще раз.
Фара становится более прозрачной.

Переходим к доводке поверхности пастой 3M 09376 Perfect-III.
Также наносим ее на поверхность фары и нежными движениями полируем.

При необходимости повторяем полировку. Если после тщательной промывки водой остаются матовые пятна, значит вы не дополировали фары. Нужно повторить процесс, начиная с крупно абразивной полироли.
Если результат устраивает, то промываем, протираем фары и переходим к последнему этапу полировки.

4. Финишная полировка фар

Для финишной полировки лучше использовать полироль Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish, но можно воспользоваться Mirka POLARSHINE F05.
Финишную полировку лучше проводить руками минут пять на фару. Наносим полироль на поверхность фары и растираем мягкой бархатистой тряпочкой пару минут. Фары должны засиять как новые.

Удаляем скотч или изоленту. Тщательно смываем весь полироль с фар и кузова. Засохшие пятна полироли плохо смываются.
Процесс завершен.
Полный цикл операций занимает всего около 15 минут, если все делать шлифмашинкой. Ручная шлифовка — примерно вдвое дольше.
Фары стали выглядеть новее, и свет стал ярче. После полировки освещенность возрастает примерно на 40%.

Таким образом, можно полировать не только фары, но и задние фонари, противотуманки, ветровики.
К сожалению, пластиковые фары нельзя бесконечно полировать, так как пластик тоже имеет свою толщину и со временем просто истончится. Но следующий раз будет не скоро не ранее 3-5 лет.
Чтобы не доводить фары до такого состояния, достаточно раз в 3-4 месяца полировать их только Meguiar’s Direct PlastX Clear Plastic Cleaner & Polish. Это и быстрее, и фары будут всегда в идеальном состоянии.

Этот процесс вы можете посмотреть на видео:

Автор материала: Джули 22