Mercedes-Benz 190 (W201)
Общие данные
Производитель Mercedes-Benz
Годы производства 1982—1993
Класс Средний
Дизайн
Тип кузова 4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Двигатель
бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Трансмиссия
5-ступ. МКПП, 4-ступ. МКПП, 4-ступ. АКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 4420 мм
Ширина 1678 мм
Высота 1383 мм
Клиренс 155 мм
Колёсная база 2685 мм
Колея задняя 1415 мм
Колея передняя 1428 мм
Масса 1080 кг
На рынке
Сегмент D-сегмент
Другая информация
Дизайнер Бруно Сакко

Mercedes-Benz 190 (W201) — автомобиль марки Mercedes-Benz. Создан в 1980 году. Выпускался с начала 1982 года по 1993 год. В 1993 году был снят с производства, на смену данной модели пришёл Mercedes-Benz W202.

Содержание

История производства и двигатели [ править | править код ]

В начале 80-х годов Mercedes-Benz испытывала трудности. Компания, выпускавшая классические модели автомобилей, переживала последствия нефтяного кризиса 1973 года, встал вопрос выпуска более компактной и экономичной машины. И в 1982 году появляется новая экономичная и компактная модель Mercedes-Benz 190 (W201). После появления компания захватывает лидерство в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать с BMW 3 серии. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы, четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления С" до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива. В нарушение традиции концерн продолжал давать индекс «190» всем моделям семейства W201 вне зависимости от объема двигателя, лишь добавляя дополнительные цифры в название модели.

Поначалу модель оснащали АБС дисковых тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Багажник был вместимостью 410 л., что было удобно при городской езде. Заднее сидение было маловато для троих человек, поэтому автомобиль можно считать 4-местным. В сентябре 1983 года появилась модель Mercedes-Benz 190 D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911. Машина сразу стала популярна среди таксистов. Чуть позже появилась Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16 с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983. разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим брать стокилометровый барьер за 7,5 с. Модель противопоставили с BMW. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок, отделка салона.

В сентябре 1984-го мощность 2.0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный пятицилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с. который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, был не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у не новых двигателей редко превышает 9 л/100 км [ источник не указан 1455 дней ] . В это же время на «190-й» начали устанавливать «активный» телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла, и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одновременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов. С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2.3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

В сентябре 1988 года модель прошла модернизацию: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья, а спортивную модель 190 Е 2,3-16 сменила 190 Е 2,5-16 с более мощным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М 102.990. Самой мощной «альтернативной» версией тогда же стала 122-сильная турбодизельная (ОМ602.961) 190 D 2,5 Turbo. Через год появилась комплектация Sportline со спортивной подвеской (более «жесткой» и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция). В 1990-м концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную модель 190 Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190. С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в Бремене была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202), поскольку еще в начале 90-х стало очевидным, что для сохранения места на рынке Mercedes-Benz 190 необходимо было больше, чем просто модернизировать.

Автомобиль привлёк внимание таких известных тюнеров как Brabus и AMG. Эта модель оставила большой след в истории марки Mercedes-Benz.

«Заряженные» версии [ править | править код ]

2.3-16 [ править | править код ]

Дебют серийного 190Е 2.3-16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Английская Cosworth серьёзно поработала над мотором — он получил новую головку блока цилиндров. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 л.с. и 235 Нм крутящего момента, что позволяло машине разгоняться до «сотни» всего за 7,5 с. Максимальная скорость составляла — 230 км/ч. «Заряженная» версия получила также более острое рулевое управление, увеличенный с 55 до 70 л топливный бак, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В салоне были установлены спортивные сиденья Recaro (не только спереди, но и сзади) и три дополнительных прибора. Схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3-16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал лучше.

В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3-16 установил на трассе Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч. [1]

2.5-16 [ править | править код ]

В 1988 году на смену 2.3-16 пришел Mercedes-Benz 190Е 2.5-16. Объём двигателя увеличился с 2,3 до 2,5 л, мощность — до 192 л.с. а максимальная скорость до 235 км/ч. Кроме того на «посвежевшие заряженные» седаны стал устанавливаться дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15 % до 100 %, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. [1]

2.5-16 Evolution I [ править | править код ]

В 1988 году руководством Mercedes-Benz было принято решение об выступлении в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190 участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Мерседеса серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I.

Двигатель почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но ходовая часть была серьезно переработана: усилены тормоза, а система SLS установлена и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс из салона.

Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. Mercedes-AMG предлагала для владельцев, которым не хватало динамики, спортивный пакет PowerPack стоимостью 18 тысяч немецких марок, в который входили иные распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка и более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённой системой выпуска всё это обеспечивало прибавку в 30 л.с. [1]

2.5-16 Evolution II [ править | править код ]

А в 1990 году на автосалоне в Женеве был представлен Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II. Уже в стандартное оснащение второго «Эволюшн» входил AMG PowerPack. А 235 л.с. и 245 Нм крутящего момента позволяли седану массой 1,3 тонны достигать 100 км/ч за 7,1 с и разгоняться до 250 км/ч.

Итогом сотрудничества с университетом Штутгарта стал обвес с огромным задним антикрылом. Этот обвес не только выглядел вызывающе, но и был эффективным, коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,29.

А в 1992 году пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг завоевал титул в чемпионате DTM.

Всего было выпущено 502 штуки Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а доплата за кондиционер составляла 4,5 тысячи. [1]

Продажи [ править | править код ]

На момент завершения продаж в 1993 году стоимость 190-го составляла: 190Е 1,8 (109 л. с.) — 38874 DM; 190Е 2,0 (122 л. с.) — 44061 DM; 190Е 2,3 (136 л. с.) — 47367 DM; 190D (75 л. с.) — 40527 DM; 190D 2,5 (94 л. с.) — 45600 DM. [2] .

Мощный, заряженный на победу Мерседес 190

История появления «заряженных» версий «190 Мерседес», их отличия и рестайлинг. Часто встречающие проблемы и неисправности автомобиля.

Появление на свет Mercedes 190

В 70-х годах авто бизнес начал испытывать массу трудностей, из-за нарастающего нефтяного кризиса. Компания Mercedes-Benz, несмотря на свои постоянные растущие темпы продаж, так и не смогла уйти от падения на рынке. В результате mb принял решение создать небольшую модель экономического класса с наименьшим расходом топлива.

В 1982 г Mercedes-Benz представил свою новую, компактную модель W201, которая перевернула все представления об авто такого уровня и вытеснила модели европейского D сегмента своих прямых конкурентов, в том числе и BMW 3й серии.

Модели 190 выпускались 11 лет, в 1993 г были сняты с производства. На смену c190 пришел W202.

Благодаря истории и успеху w210, компания продолжает развивать С-класс и выпускает мощнейшие машины 21 века. В 2000 г стартовало второе поколение — W203, который сменил не менее популярный W202. Позже, в 2007 г — на рынок вышло третье поколение под названием W204.

Четвертое поколение W205 уже стало призером в номинации: «Лучший автомобиль в своем классе» по версии Euro NCAP.

Как выглядит MB 190?

Перед дизайнерами стояла задача — уменьшить размер и вес авто, поэтому версия 190 w201 в конечном итоге была укорочена на 30 см (по сравнению со стандартным W123) и легче на 160 кг (за счет применения в кузове легкосплавных материалов). Общая длина 201 авто составила 4420 мм. Из-за своих размеров Mercedes 190 получил название Baby Benz (Бэби Бенц).

Маленький мерс предполагался только в 1 варианте — 4-х дверный седан с уникальным, оригинальным внешним обликом и значком на багажнике «190». В последующем все модификации модели 190 имели краткий индекс — 190. Примечательно, что данный индекс применялся ко всем модификациям w201 и не зависел от объема двигателя. Для отличия в названии модели дополняли лишь цифры.

На кузове сделали выступающие части, придали клиновидную форму, сравняли стекла и двери, на крыше установили накладки (заменили водосточные желоба). Благодаря изменениям во внешности e190, у авто улучшилась управляемость, маневренность, уменьшился коэффициент лобового сопротивления и расход топлива.

Рестайлинг экстерьера Mercedes 190

В 1988 г. производители впервые внесли изменения, которые принципиально никак не повлияли на дизайн машины. Листва стала более широкой и закрывала нижнюю часть авто. Изменился бампер и благодаря антикоррозионной защите, кузов стал дополнительно защищен от коррозии.

Как выглядит Mercedes 190 изнутри?

К сожалению, задним пассажирам в Mercedes 190 придется потесниться, это связано с уменьшением длины машины и увеличением комфорта водителя. Многие прозвали его 4-х дверным купе из-за схожего размещения пассажиров на задних сиденьях.

Несмотря на это, в салоне установили новейшую систему шумоизоляции, кондиционирования и отопления с возможностью самостоятельного управления каждым пассажиром подачи тепла и интенсивности ветра.

Современная, но строгая передняя панель, круглые циферблаты, большой руль, удобные переключатели света и дворников — все это делает внутренний дизайн достаточно лаконичным и по-европейски выдержанным.

Широкие кресла создают дополнительный комфорт не только водителю, но и пассажирам. На первый взгляд, они напоминают домашние кресла. АБС передних и задних дисковых тормозов, багажное отделение вместимостью 410 л.

Стоит отметить наличие ручного привода стояночного тормоза, ранее в моделях w190 была только напольная педаль.

Рестайлинг интерьера Mercedes 190

В 1988 г. вместе с экстерьером изменился и интерьер. Форма кресел стала изящней, появилась поясничная поддержка.

Мерседес 190 технические характеристики

Впервые модель Mercedes-Benz 190 представили с 2-х литровым двигателем. МВ 190 был с карбюраторным мотором, а 190Е — инжекторным. В том и другом случае коробка передач предоставлялась на выбор (механическая КПП или автомат). Дизель был более востребован, благодаря его цене и низкому расходу топлива. Он потреблял всего лишь 5.3 литра на 100 км при движении по трассе, и 8,2 при движении по городу. Mercedes-Benz 190 способен был развить скорость 100 км/ч за 17,9 сек, а максимально допустимая была не более 160 км/ч.

Характеристики двигателей 190E 2.3-16

В 1983 г. компания Mercedes-Benz создала спортивную версию Mercedes-Benz 190 Е 2.3-16. Первое число «2,3» всегда означало объем мотора, а второе «16» — количество клапанов мотора. Поэтому, по названию модели, можно было легко расшифровать его технические характеристики.

Мерин 190 Е 2.3-16 разгонялся за 7,5 сек до 100 км/ч, а максимальная скорость составляла 225 км/ч. Благодаря таким показателям, он установил мировой рекорд, проехав 50 000 км со скоростью около 250 км/ч под руководством Айртона Сенна.

Модель получила высокую управляемость, она стала гораздо маневренней, увеличился топливный бак до 70 литров, дорожный просвет регулировался новейшей системой SLS (Self-Leveling Suspension). Внешний облик также изменился — добавили спойлер на багажник, низкопрофильные шины 15 радиуса. В салоне установили спортивные сиденья, принцип переключения передач полностью соответствовал системе гоночных автомашин.

Характеристики двигателей 190E 2.5-16

В 1988 г. производители увеличили объем движка 190 Е 2.3-16 с 2,3 на 2,5л. Количество клапанов мотора остались на прежнем уровне. Автомобиль получил название Мерседес 190 Е 2.5-16.

Мерин 190 Е 2.5-16 разгонялся до 235 км/ч и имел мощность мотора 192 л.с.. Mercedes benz 190 e стали оснащать системой ASD — дифференциал повышенного трения, благодаря которой Мерин смог максимально использовать всю мощь мотора.

Неисправна стрелка датчика уровня топлива на Mercedes 190

Частая проблема Mercedes w201 — не работает или скачет датчик уровня топлива на приборной панеле. Для того, чтобы Ваш датчик показывал верные результаты по наличию топлива в бензобаке, необходимо:

  1. Открыть багажник и снять обшивку
  2. Снять разъем с датчика
  3. Открутить гайку (заранее протрите поверхность, чтобы в бензобак не попала грязь)
  4. Достать датчик и дать стечь с него топливо (необходимо выдержать минимум 2-3 минуты)
  5. Полностью прочистить датчик от грязи
  6. Проверить все усики контактов
  7. Собрать конструкцию и поставить на место

Как открыть капот, если тросик оборвался на Mercedes 190?

Во время долгой эксплуатации авто, частой проблемой может стать — обрыв тросика и перед автолюбителем возникает вопрос: как открыть капот на МВ 190. Для того, чтобы открыть капот на Мерседес не обязательно обращаться в специализированный центр, Вы сами сможете это сделать.

Итак, как открыть капот на 190 Мерседес

Загоните Вашу машину в темное помещение, вооружитесь фонариком и отверткой длиной примерно 20-ть см. С помощью фонарика в темноте будет хорошо просматриваться пластиковая крышка, за которой находится необходимый механизм. Вам необходимо с помощью отвертки подковырнуть эту крышку.

Для этого, справа от центра радиаторной решетки (между 3 и 4 ребром радиаторной решетки сверху) нащупайте пластмассовую крышку, отодвиньте ее таким образом, чтобы не навредить решетке радиатора. Под крышкой справа Вы увидите механизм троссика, нажимаем на него и капот открывается.

Рекомендации какой бензин лить в 190 Мерседес

В том случае, когда вы не знаете какой бензин лить в Ваш Мерседес, лучший и быстрым вариантом будет спросить у предыдущего хозяина мерса какой бензин он заливал. Если 92, значит продолжайте им пользоваться.

Если нет возможности спросить, откройте лючок Вашего бензобака и найдите наклейку. На ней будет нанесена надпись Normal или Super. Normal соответствует АИ92, а Super — АИ95.

В случае если Вы хотите перейти на другой бензин, проверьте расход топлива после его смены. Если расход увеличился, значит вернитесь на старое топливо. Если параметры улучшились, значит данное изменение положительно влияет на технические параметры и его можно оставить.

Mercedes 190 плохо заводится

Если Mercedes-Benz 190 плохо заводится, особенно в холодное время года, рекомендуется проверить реле перезагрузки и реле бензонасоса.

Управляемость Mercedes 190

Mercedes-Benz 190 привлекает внимание не только своей внешностью, но и высоким уровнем технических характеристик. Машина прекрасно управляется, даже если в ее опции не доступен гидроусилитель. При неровностях на дороге, движение авто плавное, в салоне не ощущается дискомфорта, нет отдающего импульса в рулевое управление. Благодаря независимой 5-рычажной подвески машина очень устойчива, особенно при резких поворотах.

Отзывы автолюбителей Мерседеса 190

О МВ 190 отзывы владельцев достаточно хорошие. Средний бал составляет 4,4

Мерседес 1989 год, 1800 куб. см., Бензин, Коробка, Задний привод

Плюсы: Просто комфортный

Mercedes-Benz 190 (W201) 1982 — 1993

Плюсы: Надежность, Комфорт, Шумоизоляция, Управляемость, Расход топлива, Подвеска, Динамика, Дизайн, Стоимость обслуживания, Качество сборки, Коробка передач

Тюнинг Мерседес 190 Evolution I

Победа 190 Е 2.3-16 вдохновила разработчиков создать уникальную «заряженную» модификацию, под название Evolution. Мерин 190 Е 2.3-16 Evolution I вышел в 1989 г и должен был опередить своего главного соперника BMW M3 Evolution. Разработчики не внесли значительный изменений в Мерседес 190 эволюшн, однако улучшилась система тормозов, а SLS (Self-Leveling Suspension) переустановили на переднюю часть подвески, таким образом, чтобы водитель мог сам менять дорожный просвет регулировав его из салона.

Тюнинг — ателье AMG предлагала для данной версии Мерседес 190 эволюшн спортивный пакет PowerPack, который позволил увеличить мощность автомашины на 30 л.с..

Тюнинг Мерседес 190 Evolution II

В 1990 г было принято решение дополнить стандартным AMG спортивным пакетом PowerPack во все спортивные машины Мерседес 190 эволюшн. Новая модификация вышла под названием Мерседес 190 Е 2.5-16 Evolution II.

Двигатель 190e evo ii мощностью 235 лошадиных сил и объемом в 2,5 литра. Разгон составлял 7,1 сек до 100 км. Максимальная скорость 250 км в час.

190 evo 2 — спортивная модификация MB 190, признана одна из лучших спортивных моделей, наряду с W124 Черный волк. Отличительной особенностью во внешности авто является массивное

заднее антикрыло, а внутри — кожаный черный салон. На рычаге коробки передач написан порядковый номер выпущенного 190 evo 2.

Тюнинг Мерседес 190 — w201 Stance

Одно из самый по истине красочных и удачных можно считать в Мерседес 190 тюнинг версии — w201 Stance. Его дизайн был немного похож на W140 и W124. У w201 тюнинг можно было также обнаружить хромированную радиаторную решетку, передние и задние прямоугольные фары.

Огромным преимуществом Мерседес 190 тюнинг версии — w201 Stance являлись независимая подвеска и дисковые тормоза, установленная на каждом колесе. Привод был гидравлическим. Небольшой клиренс, который стал отличительной особенностью от всего семейства Мерседеса 190.

В салоне w201 Stance применялась новейшая аудиосистема, система обогрева и регулировка кресел. Обивка кресел в w201 Stance была кожаная, эргономичная панель, климат-контроль и электрические стеклоподъемники.

Возможность в w201 Stance увеличивать объем багажника до 411 л.

Сколько стоит MB 190?

Цена на Мерседес 190 на сегодняшний не высока и колеблется в пределах от 30 000 рублей до 350 000 рублей в зависимости от его возраста и состояния.

Обзор на YouTube:

Седан Mercedes-Benz 190 с заводским индексом W201 был представлен в конце 1982 года, став самой младшей моделью марки. Это была во многом революционная машина с новым «рубленым» дизайном (автором облика был Бруно Сакко) и многорычажной задней подвеской, впервые примененной на «Мерседесах».

Базовая версия автомобиля оснащалась двухлитровыми бензиновыми моторами — как карбюраторными, так и с электронным впрыском топлива (такие машины имели индекс 190 E). Также на машину ставили четырехцилиндровые впрысковые двигатели объемом 1,8, 2,3 и 2,5 литра, развивающие мощность до 235 л. с. А в 1985 году в продажу поступил седан с рядным шестицилиндровым мотором 2.6 мощностью 160–166 сил.

Седан Mercedes-Benz 190, 1982­-1993

Ставились на «сто девяностый» и дизели: четырехцилиндровые объемом 2,0 и 2,2 литра, а также пятицилиндровые объемом 2,5 литра.

В качестве альтернативы механической коробке передач покупателям предлагался четырехступенчатый «автомат».

Интерьер седана Mercedes-Benz 190, 1982­-1993

В 1992 году появился Mercedes-Benz 190 3.2 AMG — первая модель, созданная тогда еще независимой тюнинговой компанией, которая продавалась через фирменную дилерскую сеть «Мерседеса». Под капотом у машины стоял 3,2-литровая «шестерка» мощностью 234 л. с. Всего было сделано две сотни таких автомобилей.

Выпуск седанов Mercedes-Benz 190 продолжался до 1993 года, их делали в Германии (на заводах в Бремене и Зиндельфингене), а также в ЮАР. Всего выпустили 1 миллион 874 экземпляра модели. На смену «сто девяностому» пришел Mercedes-Benz C-класса.