Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида – общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Общая информация

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.
При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Выключатель обогрева

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха. Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих положениях выключателя (см. таблицу 28).

Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего стекла

Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

Во избежание повреждения токопроводных нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

Вольтметр следует перевести в режим постоянного тока (DC).
Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, – показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.

Всем привет решил поделиться с тем, как решил проблему с обогревом заднего стекла. Почитав БЖ решил все-таки заняться этим, а то уж очень его не хватает.
Симптомы:
1) обогрев зеркал работает
2) обогрев заднего стекла работает через раз
3) работает еле-еле
4) не работает вообще

Нам потребуется:
1) Индикаторная отвертка — 70 руб.
2) Предохранитель bosch — 20 руб

Пожалуй начну. Буду описывать все по действиям не буду забивать голову не нужной для вас информацией.

затем чтобы подобраться к контакту нам необходима снять блок SAM.

чтобы открутить болт нам нужно для начало снять моторчик

Проверка обогреваемого заднего стекла

При включении обогрева заднего стекла поле с видимыми линиями проводов через некоторое время должно освободиться от покрытия или снега.

1. При наличии неисправностей проверьте сначала предохранитель в блоке предохранителей.
2. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку заднего стекла и проверьте надёжность соединения штекера у стекла слева и справа. При необходимости очистите от коррозии.
3. Если обогрев все ещё не работает, проверьте блок управления электрооборудованием комфорта.
4. Если проводники обогревателя порваны, можно использовать для ремонта обычный токопроводящий лак. Для этого очистите повреждённое место разбавителем или этиленом.
5. Оклейте повреждённое место с обеих сторон клеящей лентой и нанесите небольшой кисточкой токопроводящий лак.
6. Просушите краску при температуре около +25°С в течение 24 часов. Для этого можно применять также горячий воздух. При температуре +150°С краска высыхает в течение 30 мин.

Внимание! Не включайте обогрев заднего стекла прежде, чем краска полностью не высохнет. Для очистки повреждённых элементов не применяйте бензин или другие растворители.