Для россиянина автомобиль Урал ассоциируется с военным грузовиком, а так же техникой используемой для строительства и нефтедобычи. Первый Урал был с двигателем от ЗиЛ 130, бензиновый v8 180лс., но двигатель для него был слабым, много жрал, плохо ехал, но проходимость говорят была лучше. После этого были модификации с двигателями от КАМАЗа, эти модели отличаются от Урала с двигателем ЯМЗ более короткой мордой. (Кстати на Украине в Донбассе грады с движком от Зила судя по всему) Двигатели с Челнов не славятся своей надежностью из-за прокладок под клапанной крышкой, через 2-3 года как говорят водители они начинают сопливить, В этим и связаны дальнейшие отношения Урала и ЯМЗ. Хотя официальная информация, на заводе КАМАЗа был пожар, и двигатели были в дефиците. Так вижу историю я.
Капотный Урал очень тесен в кабине, коленки упираются в панель, другое дело Урал без копотный. Вообще этот Урал произвел на меня положительные впечатления.

Еще в армии у меня сложились мнение что самые удобные грузовики на дальние поездки это КАМАЗы, этот же Урал доказал обратное, в сравнение я прокатился на двух КАМАЗах вездеходах, и понял Урал тише, мягче, я был удивлен. Никогда до этого Урал не был столь комфортным. К слову о комфорте: турбина расположена так, что слышит ее пассажир, а у водителя еле заметный рокот дизеля, разговаривать можно в пол голоса, но все по порядку.

Урал 4320-4151 имеет ручные настройки жесткости сидений, спинка тоже регулируется (не просто крутилкой а рычажком:)) что есть плюс. Гидроусилитель более мягкий, водитель уже не прибегает к напряжению бицепс, чтоб повернуть руль, тахометр и спидометр более современны, даже выглядят симпатично. Пневмо стояночный тормоз, АБС да да)), по крайней мере есть кнопка которая отключает ее. автономный подогреватель двигателя, который не хило разряжает аккумулятор, в простонародье его все называют «Вебаста», хотя он отечественный, стоимость 25т.р. Через пару тысяч км, он сломался))), подчинили за 3800р. Если был бы германский аналог стоимость наверно, была в десять раз больше. КПП ЯМЗ пятиступка, включается без хрустов, все как у всех.
Колесная форма 6Х6 но не обольщайтесь, есть блокировка мостов, она кстати включается с кнопки, но все колеса не блокируются, на специальных модификациях присутствует и меж колесная блокировка, но не на нашем Урале. Это плохо сказывается при повороте в глубоком снегу, т.к. рама длиннабазная, колеса не попадают в свою калию. Можно засадить его, но сделать это тяжело))). Мы пробовали ездить по снегу, но не нашли такой глубины где бы Урал застрял, снега по колено, местами по пояс, а для него это вообще не препятствие. Еще есть минус в резине, она широкая, первая резина на Урал шла узкая, самая проходимая как говорят водители, почему ее перестали выпускать я не знаю.

Я задал вопрос водителю: что здесь тебе больше нравится, нежели в старом Урале?
Он ответил: Все)))
Но есть у него 1 минус из-за длинной базы он менее проходим чем короткий.
Понравился обзор с кабины, сидишь высоко, стекла большие, зеркала огромные. Ехать на нем увереннее чем на внедорожнике, обзорность большая, казавшиеся резкие подъемы спуски, кочки, ямы на ниве страшными, на Урале детская забава))
Про Урал могу смело сказать, что данная модель это прогресс. Когда то я ездил(пассажиром) на вездеходе Ивеко, может с виду он и иномарка, гламуром веет, а вот по комфорту в движении он уступает Уралу, хотя в Ивеко тише. Если сравнивать Урал с иномарками, он брутален как Федор Емальяненко, да хоть как Валуев, а эти Биберы))).
Кстати данная связка агрегатов, мостов, ходовой, двигателя ЯМЗ, коробки ЯМЗ очень надежны, не могу сказать про то, что двигатель легко отремонтировать, если не ошибаюсь, вся топливная система Бош. Все остальное можно подчинить на колене), хотя чинить то нечего.
Коротко про установку ППУ 1600/100 где 1600 максимальный объем воды расходуемый за час работы котла. 100 это давление в атм.
Служит ППУ для того, чтобы греть скважины от гидрата-парафинных пробок, подбиваясь к затрубу скважины, на жесткую, надавить при этом установка может до 100атм, температура пара на выходе достигает максимум 310С. Но на деле скважины моют горячей нефтью с помощью АДПМ, суть такая же. А ППУшкой парят(моют) замазученое оборудование, или замерзшие участки трубопроводов.
В целом приятные впечатления от Урала, он не такой красивый как иномарки(хотя есть Уралы под евро), но он и не должен быть таким, он эксплуатируется в районах крайнего севера, для этого он приспособлен отлично! У него бампер 2-3мм сталь, зачем ему пластиковый бампер?)
Очень много в голове крутится но думаю хвати и этого!
Характеристики представленной модели:

Двигатель ЯМЗ-53622-10 (Евро-4) любимая для бимероводов рядная шестерка 😉
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 128
Рабочий объем цилиндров, л 6,65
Мощность, кВт (л.с.) 176,5 (240)
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 900 (92)
Масса, кг 620

Мосты с БМКД повышенной проходимости.

— Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между колесами моста и обеспечивает вращение колес с разной частотой при движении автомобиля по неровной дороге и на поворотах.
— При движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес, действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста с передачей через него крутящего момента. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов должны быть заблокированы.
— Новые. Усиленные нового образца на автомобиль урал комплект (Передний, задний, ср.)
— Цена за комплект
— В наличии
— Возможна Отправка в регионы.

ВНИМАНИЕ. Выкупим автомобили Урал в любом техническом состоянии.Неликвид авто запчастей для а/м Урал. Выезд представителя в любой регион РФ.

Мосты с блокировкой межколесного дифференциала

Со 2 кв. 2003 года по требованию потребителя для повышения проходимости автомобилей "Урал" могут быть установлены на задние и средние мосты межколесные дифференциалы с принудительной блокировкой.

Межколесный дифференциал поровну распределяет крутящий момент между колесами моста и обеспечивает вращение колес с разной частотой при движении автомобиля по неровной дороге и на поворотах.

При движении автомобиля по труднопроходимым участкам пути с большой разницей сцепления левых и правых колес, действие межколесного дифференциала может способствовать буксованию одного из колес моста с передачей через него крутящего момента. Поэтому для повышения проходимости автомобиля на таких участках пути межколесные дифференциалы заднего и среднего мостов должны быть заблокированы.

Блокировка осуществляется посредством шлицевого венца, выполненного на торце левой чашки 7 (см.рис.) и шлицевой муфты 8, установленной на шлицах левой полуоси 9.

1–диафрагма; 2–корпус механизма включения блокировки; 3–шток; 4–кронштейн; 5–ограничитель; 6–гайка; 7–чашка дифференциала; 8–муфта; 9–полуось; 10–палец; 11–вилка.