В то время как микрофибра существует уже более двадцати лет, достаточно малое количество автолюбителей применяют изделия на её основе для ухода за своими автомобилями. В этой статье я расскажу о изделиях из микрофибры для машины. Их преимуществах, о том, как правильно выбрать, на что обратить внимание и как применять.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
Что такое микрофибра?
Микрофибра (англ. fiber – волокно) – это термин, который используется для названия очень тонких волокон (микроволокон), а также это название принадлежит технологии, по которой произведён этот материал. Волокна сделаны по технологии микрофибры, с помощью которой производятся волокна менее 0.1 денье (единица линейной плотности волокон или нитей, то есть отношение их массы к длине). Изделия, изготовленные из этого материала, обладают хорошей прочностью и невероятной мягкостью.
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
В сравнении, волокна микрофибры в два раза тоньше, чем волокна шёлка, в три раза тоньше волокон хлопка, в девять раз тоньше волокон шерсти и в 100 раз тоньше человеческого волоса. В настоящее время производится четыре типа синтетических микроволокон. В их состав входит акрил, нейлон, полиэстер и вискоза (искусственный шёлк). В этой статье мы обсудим материал из микрофибры, применяемый в изделиях для ухода за автомобилем.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
Микрофибра, которую применяют в изделиях для ухода за автомобилем, состоит из комбинации двух компонентов: полиэстера и полиамида (нейлона). Полиамид составляет от 20 до 30 процентов всего состава, а полиэстер — от 70 до 80 процентов всего состава. Каждое волокно имеет специфические качества, позволяющие из них сплетать материалы, имеющие различную функциональность.
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Чтобы понять, как устроена ткань из микрофибры, нужно посмотреть на её структуру. На фотографии, сделанной через микроскоп, звездообразный центр – это полиамид (ядро микрофибры). Между лучами «звезды» прикреплены сегменты (клинья) полиэстера.
p, blockquote 6,0,1,0,0 –>
Полиэстер счищает и моет грязь с поверхности, а полиамид хорошо впитывает влагу и быстро сохнет. Грязь попадает в зазоры между клиньями и остаётся там.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Изменение структуры волокон, придаёт различные свойства ткани из микрофибры. Таким образом, производятся изделия из микрофибры, предназначенные специально для чистки и мойки, для полировки и для удаления влаги.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
До изобретения и внедрения изделий из микрофибры было невозможно добиться таких характеристик, которые они дают. Многие производители обещают, что их изделия из микрофибры впитывают воду в 7 раз больше веса самого изделия. Если сравнить с изделиями из хлопка, то это почти в 2 раза больше.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Для ухода за автомобилем существуют несколько видов изделий из микрофибры. Это полотенца, аппликаторы для нанесения различных составов, специальные рукавицы для сбора пыли и мойки. Полотенца из микрофибры производятся в различных вариациях: с разным плетением, разных размеров и цветов.
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Преимущества микрофибры
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
- Изделия из микрофибры можно и нужно использовать без чистящих средств. Сама её структура предполагает её применение только с водой. Это не относится к изделиям из микрофибры для грубой, первоначальной мойки, для которой существуют специальные изделия из этого материала.
- Хорошо убирает масляные и жирные следы.
- Не оставляет ворса.
- Микрофибра очень мягко, но при этом эффективно действует на грязную поверхность. Как показано на иллюстрации, пыль и грязь попадает между сегментами полиэстера и полиамида и остаётся там. Нужно только периодически переворачивать полотенце на чистую сторону. Таким образом, грязь остаётся внутри микрофибры и не царапает поверхность при применении микрофибры.
- Исследования показали, что полотенца из микрофибры эффективно удаляют 99% бактерий с гладких, не пористых поверхностей. И это без применения чистящих средств.
- Полировальные полотенца из микрофибры очень деликатно действуют на поверхность при ручной полировке.
Фото , сделанное через микроскоп, свежеокрашенная поверхность, отполированная с использованием хлопкового махрового полотенца. Как Вы можете видеть, хлопок наделал множество микроскопических царапин.
Фотография сделана через микроскоп. Показана аналогичная поверхность, но отполированную с применением полотенца из микрофибры. Есть некоторые царапины, но гораздо меньше, чем в случае с хлопковым полотенцем.
Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:
Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
- Важна плотность полотенца. Плотность определяется количеством волокон на квадратный дюйм изделия. Разброс, для качественного изделия, составляет от 90.000 до 225.000 (и больше) волокон на квадратный дюйм. В общем, чем выше количество волокон, тем полотенце будет лучше впитывать воду и отмывать.
- Важен показатель соотношения полиэстера и полиамида. В то время, как стандартным показателем качественного полотенца из микрофибры является показатель 80/20, полотенце с соотношением полиэстера и полиамида 70/30 будет быстрее впитывать воду. Стоимость полиамида дороже стоимости полиэстера, поэтому изделие с большим количеством полиамида может стоить дороже.
- Нужно учитывать структуру изделия и длину ворса. Это определяет главные функции изделия из микрофибры, а не только состав материала. Полиамид (нейлон) более впитывающий материал, чем полиэстер, но полотенце, сделанное из 70% полиэстера и 30% полиамид, не обязательно будет лучше впитывать влагу, чем полотенце, имеющее состав 80% полиэстера 20% полиамида, если они имеют разную структуру.
- Все знают высказывание о том, что скупой платит дважды. Изделия из микрофибры не исключение. Нужно выбирать качественное изделие, смотреть на состав, из которого оно изготовлено, проверить края и углы изделия. На них не должно быть ничего острого и твёрдого, что может поцарапать краску.
Дешёвые изделия из микрофибры
Рынок изделий из микрофибры для ухода за автомобилем достаточно большой. Дюжина небольших фабрик в Китае расширяются огромными темпами и составляют конкуренцию брэндовым продуктам, выигрывая в цене, но не в качестве. Что можно ожидать от дешёвых изделий?
p, blockquote 13,1,0,0,0 –>
Множество недорогих полотенец из микрофибры произведены с нарушением технологии. Качественное полотенце впитывает в 7 раз больше влаги, чем их собственный вес. При производстве недорогих изделий удешевлена технология. Не используется разделение волокон. Такие продукты не могут обладать характеристиками качественных изделий.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Нити на дешёвых полотенцах толще. Качественное полотенце состоит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Некоторые китайские микрофибровые полотенца имеют волокна 0.5 денье и выше. Это, примерно, тот же размер волокна, что применяется для производства полотенец для ванных комнат. Для детейлинга такие полотенца не подходят.
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
Некоторые недорогие полотенца могут быть изготовлены из 100% полиэстера или иметь очень маленький процент полиамида. В результате, они имеют очень низкие впитывающие свойства.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Главной проблемой недорогих изделий может стать не только отсутствие заявленных характеристик, но и вред, который они могут принести. Для обрезки полотен из микрофибры на полотенца применяется проволока, нагретая до высокой температуры. При использовании дешёвого оборудования, а также при его неправильной настройке, на краях полотенец может оставаться расплавленная часть после процедуры обрезки. Она может быть еле заметной, но будет царапать лакокрасочное покрытие.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Ещё одной неприятностью некачественных полотенец может быть проблема оставления ворса после их применения.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Применение микрофибры
Использовать микрофибру достаточно просто. Для мойки, нужно просто намочить полотенце, отжать и протереть поверхность с загрязнением. Полиэстер, входящий в её состав хорошо оттирает загрязнения, а полиамид создаёт отличную впитываемость.
p, blockquote 19,0,0,1,0 –>
Очень удобно применять микрофибру для быстрой чистки и мойки. Она быстро удаляет пыль, отпечатки пальцев, следы от засохшей воды.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
При использовании полотенца, лучше протирать поверхность в одном направлении, периодически переворачивая микрофибру на чистую сторону, пока не исчезнет загрязнение. Хорошая микрофибра будет удерживать мелкие загрязнения в себе, пока Вы не погрузите её в воду. Если тереть движениями вперёд-назад, не меняя сторону полотенца, то загрязнения будут размазываться по поверхности.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Вафельное полотенце из микрофибры
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
Наиболее универсальным и многоцелевым изделием из микрофибры является полотенце с вафельной структурой. Такое полотенце изначально предназначено для удаления влаги и сушки поверхности, но имеет характеристики и свойства, которые позволяют его применять и для других задач. Им можно убирать влагу, полировать, очищать стёкла, а также использовать для быстрой протирки и удаления пыли, мелких загрязнений и отпечатков пальцев. Вафельное полотенце из микрофибры не желательно использовать для мойки.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Если Вы хотите купить универсальное полотенце, которое будет прекрасно выполнять большинство функций по уходу за автомобилем, то «вафельное» полотенце из микрофибры подойдёт на эту роль.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
p, blockquote 25,0,0,0,0 –> p, blockquote 26,0,0,0,1 –>
Качество любой работы, в том числе и полировки авто, зависит от того, как к ней подготовиться. В грязном и неприспособленном месте, используя неподходящий инвентарь, трудно добиться того, чтобы лакокрасочное покрытие засияло как новое. Более того, тряпка со следами старой краски, если попытаться использовать ее для полировки кузова автомобиля, вместо желаемого блеска одарит его парой десятков лишних свежих царапин. Поэтому подготовка к работе включает в себя не только приобретение и содержание в исправном состоянии необходимого инструмента, но и наличие различных расходных материалов.
Зачем нужна полировка кузова авто?
Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.
Мягкая, без ворсинок тряпка или салфетки служат не только для вспомогательных целей, но и в ряде случаев способны полностью заменить полировальную машинку.
Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.
Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск. Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах.
Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.
Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.
Очень важно, чтобы полировка предшествовала началу зимнего сезона. Это позволяет защитить авто от воздействия температурных перепадов и химических реагентов, в изобилии выливаемых и высыпаемых на городские дороги.
При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца. Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению.
Когда нужно использовать салфетки для полировки?
Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.
На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.
Для полировки используются различные виды тряпок:
- хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
- фетровые материалы;
- изготовленные из микрофибры.
Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.
Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:
- зачистка поверхностного слоя покрытия;
- восстановление поврежденных участков;
- создание защитного слоя.
В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.
Качественные ткани для салфеток
Внешне салфетки для полировки машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому возникает вопрос о том, какие из них предпочтительнее. Качественный продукт можно выбрать, обратив внимание на материал изготовления. Для полировки авто лучше всего подходят салфетки из микрофибры. Благодаря своей структуре, они обладают следующими преимуществами:
- высокой впитываемостью влаги;
- способностью удалять разводы;
- полным отсутствием ворса.
Изготавливают такие салфетки из полиэстера с добавлением полиамида. Входящие в их состав химические волокна отлично поглощают остатки полировочного состава, при этом легко отстирываются и могут использоваться многократно, не теряя при этом своих характеристик.
Полировочные свойства материала салфетки зависят от структуры материала. Чем тоньше волокна, из которых он состоит, тем более гладкой получится обрабатываемая при ее помощи поверхность кузова авто. Химические нити микрофибры имеют толщину меньше, чем у шелковых тканей, поэтому позволяют добиваться очень высокого полировочного эффекта.
Другим, не менее важным качеством материала является отсутствие ворсинок. Если при работе от используемой ветоши будут отделяться кусочки нити, то, смешиваясь с полиролью, они могут приклеиваться к обрабатываемой поверхности и ухудшать качество работы.
Кроме того, попадая между тряпкой и лакокрасочным покрытием, они выступят в роли абразива, сдирая нанесенный защитный слой. По этим причинам для полировки можно использовать только ткани, с высокими прочностными свойствами волокон. Старая ветошь в силу естественного износа материала подобными свойствами не обладает, а потому применять специальные салфетки для полировки предпочтительней.
Видео по теме:
Мои тряпки которыми я протираю автомобиль
Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.
Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.
Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля
До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.
- Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
- Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
- низкая способность впитывать воду;
- способность задерживать на поверхности абразивы.
Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.
- Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.
Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.
Чем лучше протирать автомобиль после мойки?
Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.
Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.
- Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
- Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
- Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
- Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
- Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.
Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.
Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля
Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:
- тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
- отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
- ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.
По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.
- Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
- Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
- Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
- Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.
Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.
Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.