В то вре­мя как мик­ро­фиб­ра суще­ству­ет уже более два­дца­ти лет, доста­точ­но малое коли­че­ство авто­лю­би­те­лей при­ме­ня­ют изде­лия на её осно­ве для ухо­да за сво­и­ми авто­мо­би­ля­ми. В этой ста­тье я рас­ска­жу о изде­ли­ях из мик­ро­фиб­ры для маши­ны. Их пре­иму­ще­ствах, о том, как пра­виль­но выбрать, на что обра­тить вни­ма­ние и как при­ме­нять.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Что такое микрофибра?

Мик­ро­фиб­ра (англ. fiber – волок­но) – это тер­мин, кото­рый исполь­зу­ет­ся для назва­ния очень тон­ких воло­кон (мик­ро­во­ло­кон), а так­же это назва­ние при­над­ле­жит тех­но­ло­гии, по кото­рой про­из­ве­дён этот мате­ри­ал. Волок­на сде­ла­ны по тех­но­ло­гии мик­ро­фиб­ры, с помо­щью кото­рой про­из­во­дят­ся волок­на менее 0.1 денье (еди­ни­ца линей­ной плот­но­сти воло­кон или нитей, то есть отно­ше­ние их мас­сы к длине). Изде­лия, изго­тов­лен­ные из это­го мате­ри­а­ла, обла­да­ют хоро­шей проч­но­стью и неве­ро­ят­ной мяг­ко­стью.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

В срав­не­нии, волок­на мик­ро­фиб­ры в два раза тонь­ше, чем волок­на шёл­ка, в три раза тонь­ше воло­кон хлоп­ка, в девять раз тонь­ше воло­кон шер­сти и в 100 раз тонь­ше чело­ве­че­ско­го воло­са. В насто­я­щее вре­мя про­из­во­дит­ся четы­ре типа син­те­ти­че­ских мик­ро­во­ло­кон. В их состав вхо­дит акрил, ней­лон, поли­эс­тер и вис­ко­за (искус­ствен­ный шёлк). В этой ста­тье мы обсу­дим мате­ри­ал из мик­ро­фиб­ры, при­ме­ня­е­мый в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

Мик­ро­фиб­ра, кото­рую при­ме­ня­ют в изде­ли­ях для ухо­да за авто­мо­би­лем, состо­ит из ком­би­на­ции двух ком­по­нен­тов: поли­эс­те­ра и поли­ами­да (ней­ло­на). Поли­амид состав­ля­ет от 20 до 30 про­цен­тов все­го соста­ва, а поли­эс­тер — от 70 до 80 про­цен­тов все­го соста­ва. Каж­дое волок­но име­ет спе­ци­фи­че­ские каче­ства, поз­во­ля­ю­щие из них спле­тать мате­ри­а­лы, име­ю­щие раз­лич­ную функ­ци­о­наль­ность.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Что­бы понять, как устро­е­на ткань из мик­ро­фиб­ры, нуж­но посмот­реть на её струк­ту­ру. На фото­гра­фии, сде­лан­ной через мик­ро­скоп, звез­до­об­раз­ный центр – это поли­амид (ядро мик­ро­фиб­ры). Меж­ду луча­ми «звез­ды» при­креп­ле­ны сег­мен­ты (кли­нья) поли­эс­те­ра.

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

Поли­эс­тер счи­ща­ет и моет грязь с поверх­но­сти, а поли­амид хоро­шо впи­ты­ва­ет вла­гу и быст­ро сох­нет. Грязь попа­да­ет в зазо­ры меж­ду кли­нья­ми и оста­ёт­ся там.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Изме­не­ние струк­ту­ры воло­кон, при­да­ёт раз­лич­ные свой­ства тка­ни из мик­ро­фиб­ры. Таким обра­зом, про­из­во­дят­ся изде­лия из мик­ро­фиб­ры, пред­на­зна­чен­ные спе­ци­аль­но для чист­ки и мой­ки, для поли­ров­ки и для уда­ле­ния вла­ги.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

До изоб­ре­те­ния и внед­ре­ния изде­лий из мик­ро­фиб­ры было невоз­мож­но добить­ся таких харак­те­ри­стик, кото­рые они дают. Мно­гие про­из­во­ди­те­ли обе­ща­ют, что их изде­лия из мик­ро­фиб­ры впи­ты­ва­ют воду в 7 раз боль­ше веса само­го изде­лия. Если срав­нить с изде­ли­я­ми из хлоп­ка, то это почти в 2 раза боль­ше.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

Для ухо­да за авто­мо­би­лем суще­ству­ют несколь­ко видов изде­лий из мик­ро­фиб­ры. Это поло­тен­ца, аппли­ка­то­ры для нане­се­ния раз­лич­ных соста­вов, спе­ци­аль­ные рука­ви­цы для сбо­ра пыли и мой­ки. Поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры про­из­во­дят­ся в раз­лич­ных вари­а­ци­ях: с раз­ным пле­те­ни­ем, раз­ных раз­ме­ров и цве­тов.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Преимущества микрофибры

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

  • Изде­лия из мик­ро­фиб­ры мож­но и нуж­но исполь­зо­вать без чистя­щих средств. Сама её струк­ту­ра пред­по­ла­га­ет её при­ме­не­ние толь­ко с водой. Это не отно­сит­ся к изде­ли­ям из мик­ро­фиб­ры для гру­бой, пер­во­на­чаль­ной мой­ки, для кото­рой суще­ству­ют спе­ци­аль­ные изде­лия из это­го мате­ри­а­ла.
  • Хоро­шо уби­ра­ет мас­ля­ные и жир­ные сле­ды.
  • Не остав­ля­ет вор­са.
  • Мик­ро­фиб­ра очень мяг­ко, но при этом эффек­тив­но дей­ству­ет на гряз­ную поверх­ность. Как пока­за­но на иллю­стра­ции, пыль и грязь попа­да­ет меж­ду сег­мен­та­ми поли­эс­те­ра и поли­ами­да и оста­ёт­ся там. Нуж­но толь­ко пери­о­ди­че­ски пере­во­ра­чи­вать поло­тен­це на чистую сто­ро­ну. Таким обра­зом, грязь оста­ёт­ся внут­ри мик­ро­фиб­ры и не цара­па­ет поверх­ность при при­ме­не­нии мик­ро­фиб­ры.
  • Иссле­до­ва­ния пока­за­ли, что поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры эффек­тив­но уда­ля­ют 99% бак­те­рий с глад­ких, не пори­стых поверх­но­стей. И это без при­ме­не­ния чистя­щих средств.
  • Поли­ро­валь­ные поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры очень дели­кат­но дей­ству­ют на поверх­ность при руч­ной поли­ров­ке.

Фото , сде­лан­ное через мик­ро­скоп, све­же­окра­шен­ная поверх­ность, отпо­ли­ро­ван­ная с исполь­зо­ва­ни­ем хлоп­ко­во­го мах­ро­во­го поло­тен­ца. Как Вы може­те видеть, хло­пок наде­лал мно­же­ство мик­ро­ско­пи­че­ских цара­пин.Фото­гра­фия сде­ла­на через мик­ро­скоп. Пока­за­на ана­ло­гич­ная поверх­ность, но отпо­ли­ро­ван­ную с при­ме­не­ни­ем поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры. Есть неко­то­рые цара­пи­ны, но гораз­до мень­ше, чем в слу­чае с хлоп­ко­вым поло­тен­цем.

Вот обобщённое разделение полотенец из микрофибры по применению:

Что нужно учесть при выборе изделий из микрофибры?

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

  • Важ­на плот­ность поло­тен­ца. Плот­ность опре­де­ля­ет­ся коли­че­ством воло­кон на квад­рат­ный дюйм изде­лия. Раз­брос, для каче­ствен­но­го изде­лия, состав­ля­ет от 90.000 до 225.000 (и боль­ше) воло­кон на квад­рат­ный дюйм. В общем, чем выше коли­че­ство воло­кон, тем поло­тен­це будет луч­ше впи­ты­вать воду и отмы­вать.
  • Важен пока­за­тель соот­но­ше­ния поли­эс­те­ра и поли­ами­да. В то вре­мя, как стан­дарт­ным пока­за­те­лем каче­ствен­но­го поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся пока­за­тель 80/20, поло­тен­це с соот­но­ше­ни­ем поли­эс­те­ра и поли­ами­да 70/30 будет быст­рее впи­ты­вать воду. Сто­и­мость поли­ами­да доро­же сто­и­мо­сти поли­эс­те­ра, поэто­му изде­лие с боль­шим коли­че­ством поли­ами­да может сто­ить доро­же.
  • Нуж­но учи­ты­вать струк­ту­ру изде­лия и дли­ну вор­са. Это опре­де­ля­ет глав­ные функ­ции изде­лия из мик­ро­фиб­ры, а не толь­ко состав мате­ри­а­ла. Поли­амид (ней­лон) более впи­ты­ва­ю­щий мате­ри­ал, чем поли­эс­тер, но поло­тен­це, сде­лан­ное из 70% поли­эс­те­ра и 30% поли­амид, не обя­за­тель­но будет луч­ше впи­ты­вать вла­гу, чем поло­тен­це, име­ю­щее состав 80% поли­эс­те­ра 20% поли­ами­да, если они име­ют раз­ную струк­ту­ру.
  • Все зна­ют выска­зы­ва­ние о том, что ску­пой пла­тит два­жды. Изде­лия из мик­ро­фиб­ры не исклю­че­ние. Нуж­но выби­рать каче­ствен­ное изде­лие, смот­реть на состав, из кото­ро­го оно изго­тов­ле­но, про­ве­рить края и углы изде­лия. На них не долж­но быть ниче­го остро­го и твёр­до­го, что может поца­ра­пать крас­ку.

Дешёвые изделия из микрофибры

Рынок изде­лий из мик­ро­фиб­ры для ухо­да за авто­мо­би­лем доста­точ­но боль­шой. Дюжи­на неболь­ших фаб­рик в Китае рас­ши­ря­ют­ся огром­ны­ми тем­па­ми и состав­ля­ют кон­ку­рен­цию брэн­до­вым про­дук­там, выиг­ры­вая в цене, но не в каче­стве. Что мож­но ожи­дать от дешё­вых изде­лий?

p, blockquote 13,1,0,0,0 –>

Мно­же­ство недо­ро­гих поло­те­нец из мик­ро­фиб­ры про­из­ве­де­ны с нару­ше­ни­ем тех­но­ло­гии. Каче­ствен­ное поло­тен­це впи­ты­ва­ет в 7 раз боль­ше вла­ги, чем их соб­ствен­ный вес. При про­из­вод­стве недо­ро­гих изде­лий уде­шев­ле­на тех­но­ло­гия. Не исполь­зу­ет­ся раз­де­ле­ние воло­кон. Такие про­дук­ты не могут обла­дать харак­те­ри­сти­ка­ми каче­ствен­ных изде­лий.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Нити на дешё­вых поло­тен­цах тол­ще. Каче­ствен­ное поло­тен­це состо­ит из нитей от 0.1 до 0.2 денье. Неко­то­рые китай­ские мик­ро­фиб­ро­вые поло­тен­ца име­ют волок­на 0.5 денье и выше. Это, при­мер­но, тот же раз­мер волок­на, что при­ме­ня­ет­ся для про­из­вод­ства поло­те­нец для ван­ных ком­нат. Для детей­лин­га такие поло­тен­ца не под­хо­дят.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Неко­то­рые недо­ро­гие поло­тен­ца могут быть изго­тов­ле­ны из 100% поли­эс­те­ра или иметь очень малень­кий про­цент поли­ами­да. В резуль­та­те, они име­ют очень низ­кие впи­ты­ва­ю­щие свой­ства.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Глав­ной про­бле­мой недо­ро­гих изде­лий может стать не толь­ко отсут­ствие заяв­лен­ных харак­те­ри­стик, но и вред, кото­рый они могут при­не­сти. Для обрез­ки поло­тен из мик­ро­фиб­ры на поло­тен­ца при­ме­ня­ет­ся про­во­ло­ка, нагре­тая до высо­кой тем­пе­ра­ту­ры. При исполь­зо­ва­нии дешё­во­го обо­ру­до­ва­ния, а так­же при его непра­виль­ной настрой­ке, на кра­ях поло­те­нец может оста­вать­ся рас­плав­лен­ная часть после про­це­ду­ры обрез­ки. Она может быть еле замет­ной, но будет цара­пать лако­кра­соч­ное покры­тие.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Ещё одной непри­ят­но­стью нека­че­ствен­ных поло­те­нец может быть про­бле­ма остав­ле­ния вор­са после их при­ме­не­ния.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Применение микрофибры

Исполь­зо­вать мик­ро­фиб­ру доста­точ­но про­сто. Для мой­ки, нуж­но про­сто намо­чить поло­тен­це, отжать и про­те­реть поверх­ность с загряз­не­ни­ем. Поли­эс­тер, вхо­дя­щий в её состав хоро­шо отти­ра­ет загряз­не­ния, а поли­амид созда­ёт отлич­ную впи­ты­ва­е­мость.

p, blockquote 19,0,0,1,0 –>

Очень удоб­но при­ме­нять мик­ро­фиб­ру для быст­рой чист­ки и мой­ки. Она быст­ро уда­ля­ет пыль, отпе­чат­ки паль­цев, сле­ды от засох­шей воды.

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

При исполь­зо­ва­нии поло­тен­ца, луч­ше про­ти­рать поверх­ность в одном направ­ле­нии, пери­о­ди­че­ски пере­во­ра­чи­вая мик­ро­фиб­ру на чистую сто­ро­ну, пока не исчез­нет загряз­не­ние. Хоро­шая мик­ро­фиб­ра будет удер­жи­вать мел­кие загряз­не­ния в себе, пока Вы не погру­зи­те её в воду. Если тереть дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад, не меняя сто­ро­ну поло­тен­ца, то загряз­не­ния будут раз­ма­зы­вать­ся по поверх­но­сти.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Вафельное полотенце из микрофибры

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Наи­бо­лее уни­вер­саль­ным и мно­го­це­ле­вым изде­ли­ем из мик­ро­фиб­ры явля­ет­ся поло­тен­це с вафель­ной струк­ту­рой. Такое поло­тен­це изна­чаль­но пред­на­зна­че­но для уда­ле­ния вла­ги и суш­ки поверх­но­сти, но име­ет харак­те­ри­сти­ки и свой­ства, кото­рые поз­во­ля­ют его при­ме­нять и для дру­гих задач. Им мож­но уби­рать вла­гу, поли­ро­вать, очи­щать стёк­ла, а так­же исполь­зо­вать для быст­рой про­тир­ки и уда­ле­ния пыли, мел­ких загряз­не­ний и отпе­чат­ков паль­цев. Вафель­ное поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры не жела­тель­но исполь­зо­вать для мой­ки.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Если Вы хоти­те купить уни­вер­саль­ное поло­тен­це, кото­рое будет пре­крас­но выпол­нять боль­шин­ство функ­ций по ухо­ду за авто­мо­би­лем, то «вафель­ное» поло­тен­це из мик­ро­фиб­ры подой­дёт на эту роль.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –> p, blockquote 26,0,0,0,1 –>

Качество любой работы, в том числе и полировки авто, зависит от того, как к ней подготовиться. В грязном и неприспособленном месте, используя неподходящий инвентарь, трудно добиться того, чтобы лакокрасочное покрытие засияло как новое. Более того, тряпка со следами старой краски, если попытаться использовать ее для полировки кузова автомобиля, вместо желаемого блеска одарит его парой десятков лишних свежих царапин. Поэтому подготовка к работе включает в себя не только приобретение и содержание в исправном состоянии необходимого инструмента, но и наличие различных расходных материалов.

Зачем нужна полировка кузова авто?

Некоторые виды полиролей вообще не требуют инструмента для их нанесения на кузов авто, например, жидкое стекло. Такие составы обычно продают в комплекте со специальными салфетками, которые идеально подходят именно для этого материала.

Мягкая, без ворсинок тряпка или салфетки служат не только для вспомогательных целей, но и в ряде случаев способны полностью заменить полировальную машинку.

Когда автомобиль сходит с конвейера или выезжает из покрасочного бокса сервисного центра, его внешнее покрытие близко к идеальному. Интенсивная эксплуатация транспортного средства приводит к тому, что под воздействием различных внешних факторов ЛКП постепенно начинает терять свои первоначальные свойства. Хранение авто на улице, химические реагенты на дорогах и еще множество других факторов ускоряют процессы разрушения. Он теряет свой шикарный вид, покрываясь мелкими царапинами, сколами, потертостями и блеклыми пятнами.

Многие думают, что основная задача полировки транспортного средства – вернуть ему первоначальный блеск. Это, безусловно, важно, но, теряя свой товарный вид, лакокрасочное покрытие не только становится невзрачным, но и перестает выполнять свою главную функцию – защиту кузова от коррозии. Поэтому, если за авто не ухаживать, то пострадают не только его внешние данные, но сам он быстро придет в негодность, проржавев буквально на глазах.

Еще совсем недавно основным приспособлением для полировки авто была ветошь – разнообразные обрезки от старой, вышедшей из строя одежды. Сейчас для этих целей продаются специальные салфетки. Они изготовлены из материи, специально подобранной для полировки, а поэтому рвать на части любимую байковую рубашку, верою и правдою прослужившую не один десяток лет, стало не обязательно.

Если автомобиль пробегает за год 20 тысяч километров, то заботиться о состоянии его лакокрасочного покрытия стоит не реже, чем раз в шесть месяцев. Этого будет вполне достаточно, чтобы предохранить транспортное средство от внешних воздействий и поддерживать его внешний вид в отличном состоянии.

Очень важно, чтобы полировка предшествовала началу зимнего сезона. Это позволяет защитить авто от воздействия температурных перепадов и химических реагентов, в изобилии выливаемых и высыпаемых на городские дороги.

При ежегодном пробеге в 50 тысяч километров полировка рекомендуется через каждые три месяца. Следует обратить внимание, что обычные полироли плохо выдерживают регулярную мойку химически активными шампунями, поэтому регулярность полировки будет зависеть еще от того, как часто авто подвергается загрязнению.

Когда нужно использовать салфетки для полировки?

Под термином «полировка» авто в действительности скрывается множество самых разнообразных действий, требующих различных материалов и инструментов. Если транспортное средство достаточно новое и его лакокрасочное покрытие не успело получить серьезных повреждений, то, для поддержания его презентабельного вида достаточно использовать защитные полироли. Для их нанесения и равномерного распределения по поверхности кузова специальный инструмент не нужен, поэтому для полировки можно использовать различные мягкие ткани. С их помощью материал равномерно распределяется по обрабатываемому кузову авто, а после того, как полироль подсохнет, наводится окончательный блеск.

На завершающем этапе используются исключительно сухие ткани, поэтому если тряпка в процессе полировки авто намокла, то ее надо перевернуть или заменить на новую. По этой причине материя должна обладать хорошими гигроскопичными свойствами, то есть собирать и впитывать лишнюю влагу.

Для полировки используются различные виды тряпок:

  • хлопчатобумажные и шерстяные ткани типа фланели или байки;
  • фетровые материалы;
  • изготовленные из микрофибры.

Для предварительного растирания состава по поверхности отлично подойдут старые детские пеленки, простыни, медицинские халаты. У хорошего хозяина не пропадет ни одна тряпка, поэтому при необходимости полировки авто, он всегда отыщет нужную, хранящуюся на всякий случай в загашнике. Что делать тем, кто не привык иметь дома склад ветоши? Первый попавшийся на глаза кусок ткани может не подойти и испортить результаты многочасового труда. В этом случае проще всего приобрести салфетки, которые изготавливают из специальных тканей, разработанных для полировки авто. Обычно они многоразового использования, поэтому их может хватить на несколько раз.

Если автомобиль возрастной, покрывался новой краской достаточно давно и пережил не одно транспортное происшествие, то подобным образом защитить его поверхность и вернуть прежний вид не получится – потребуется более серьезный комплекс мер:

  • зачистка поверхностного слоя покрытия;
  • восстановление поврежденных участков;
  • создание защитного слоя.

В этом случае обойтись тряпочками не удастся – будут нужны: наждачная бумага, полировочная машинка и различные составы полироли, в том числе с абразивным эффектом. Тем не менее, чтобы нанести состав на обрабатываемую поверхность авто наиболее удобно пользоваться мягкой материей. Производители полиролей часто прикладывают в комплект удобные в использовании салфетки, если же их там нет или израсходовались раньше времени, то докупить их не составляет особого труда.

Качественные ткани для салфеток

Внешне салфетки для полировки машины мало чем отличаются друг от друга, поэтому возникает вопрос о том, какие из них предпочтительнее. Качественный продукт можно выбрать, обратив внимание на материал изготовления. Для полировки авто лучше всего подходят салфетки из микрофибры. Благодаря своей структуре, они обладают следующими преимуществами:

  • высокой впитываемостью влаги;
  • способностью удалять разводы;
  • полным отсутствием ворса.

Изготавливают такие салфетки из полиэстера с добавлением полиамида. Входящие в их состав химические волокна отлично поглощают остатки полировочного состава, при этом легко отстирываются и могут использоваться многократно, не теряя при этом своих характеристик.

Полировочные свойства материала салфетки зависят от структуры материала. Чем тоньше волокна, из которых он состоит, тем более гладкой получится обрабатываемая при ее помощи поверхность кузова авто. Химические нити микрофибры имеют толщину меньше, чем у шелковых тканей, поэтому позволяют добиваться очень высокого полировочного эффекта.

Другим, не менее важным качеством материала является отсутствие ворсинок. Если при работе от используемой ветоши будут отделяться кусочки нити, то, смешиваясь с полиролью, они могут приклеиваться к обрабатываемой поверхности и ухудшать качество работы.

Кроме того, попадая между тряпкой и лакокрасочным покрытием, они выступят в роли абразива, сдирая нанесенный защитный слой. По этим причинам для полировки можно использовать только ткани, с высокими прочностными свойствами волокон. Старая ветошь в силу естественного износа материала подобными свойствами не обладает, а потому применять специальные салфетки для полировки предпочтительней.

Видео по теме:

Мои тряпки которыми я протираю автомобиль

Каждый автомобиль нуждается в уходе и заботе. Сюда же относится мойка кузова и полировка. Это необходимо не только для наведения внешнего лоска, но также для продления жизни лакокрасочного покрытия. Пользоваться постоянно услугами профессиональных моек разорительно для семейного бюджета, особенно, если имеются возможности для самостоятельной мойки машины.

Здесь появляется первый вопрос. Как достичь такого же результата, которого удаётся достичь профессионалам? Приходится тратить уйму времени, чтобы убрать с поверхности авто разводы, потёки и прочие малоприятные явления. У профессионалов есть несколько секретов, которые позволяют им за короткое время достигать высокого результата. Одним из таких секретов является правильный выбор тряпки для автомобиля. Причём для каждого из процессов наведения внешнего лоска требуется особенная тряпка.

Губки, салфетки и тряпки для мытья автомобиля

До сих пор ведутся споры относительно того, что же лучше использовать для мытья автомобиля: тряпки или губки, а может быть и вовсе стоит выбрать салфетки. Мнения специалистов разделились. Одни из них отстаивают губки, другим по душе тряпки. Одно можно сказать точно: покупать эти расходники необходимо только в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Губки отлично подходят для мойки ТС. Для их изготовления используется прочный поролон, он имеет крупные поры, демонстрирует высокие впитывающие способности и отлично справляется с загрязнениями. За счёт крупных пор на губке задерживается мелкий абразивный мусор (пыль, песок), который при этом не царапает поверхность.
  2. Тряпка для мытья машины должна быть специальной. От обычных тряпок остаются на кузове микроцарапины, которые изначально не видны, но в дальнейшем они приносят немало неприятностей. К тому же, ветошь для мойки не позволит получить идеальную поверхность без разводов. У тряпок есть ряд отрицательных сторон, которые проявляются при сравнении с губками:
  • низкая способность впитывать воду;
  • способность задерживать на поверхности абразивы.

Как видите сами, тряпки являются не лучшим вариантом, особенно если имеется возможность приобрести губку. Автомобилистам предлагается ещё один вариант, при помощи которого можно помыть машину, — это салфетки.

  1. Салфетки — это дорогой вариант, который выбирают для себя особенно ответственные и заботливые водители. Замшевая салфетка для мытья автомобиля подходит лучше всего. Другие материалы оказываются не такими эффективными.

Какой тряпкой лучше мыть машину разобрались, но ведь после мытья поверхность нужно протереть, а для этого уже нужны другие материалы.

Чем лучше протирать автомобиль после мойки?

Машину после мойки нужно обязательно вытирать. Если этого не сделать, но вся поверхность будет покрыта пятнами, следами от воды и разводами. Для этих целей нельзя использовать материалы, которые применялись для мойки. Нужно обязательно иметь расходники для протирки авто.

Тряпка для протирки автомобиля после мойки выпускается в огромном ассортименте. Глаза разбегаются от этого количества, потому в магазин нужно идти подготовленным. Все это количество тряпок делится на две группы, в зависимости от материала, из которого они изготовляются.

  1. Натуральные тряпки могут быть тканевыми и замшевыми. Для первых используется хлопок и шерсть. Найти их бывает сложно, но, как говорится, было бы желание. Хорошо убирают разводы такие тряпки лишь в сухом состоянии. Когда они напитываются водой, эффект существенно снижается. Стоимость невысокая, что радует и прельщает многих автовладельцев. Натуральная замша стоит дорого и не каждому будет по карману. Зато таких тряпок хватает на длительное время, они очень эффективные в борьбе с водой на кузове. Замшевая тряпка не должна пересыхать, поскольку она может пойти трещинами, что негативно скажется на её функциональных особенностях. Для хранения нужно использовать тубу, а сама тряпка должна всегда находиться в слегка влажном состоянии.
  2. Искусственные материалы представлены в огромном ассортименте. Можно выбрать доступный вариант или остановиться на дорогом. Их долговечность и свойства будут соответственными. Мы выделили несколько основных вариантов, которые помогут сориентироваться в этом ассортименте:
  • Деш`вые расходники делаются из прорезиненного, вспененного материала. Влагу впитывают хорошо, а над разводами придётся потрудиться. Мало у кого получается с первого раза достичь нужного результата. Но если набраться опыта и сноровки, то даже с таким бюджетным вариантом можно за короткое время достигать желаемого результата.
  • Перфорированная характеризуется большей вспененностью. Не терпит полного высыхания, тем более пересыхания. От этого она рассыпается и полностью приходит в негодность.
  • Искусственная замша — лучший вариант, который предлагается современному автомобилисту. Для создания таких инструментов используется 100% поливинил. Такие тряпки могут храниться в сухом состоянии, при этом их свойства остаются неизменными. Лучше остальных вариантов справляется с остатками воды, при этом разводов не остаётся ни на металле, ни на стекле. Стоят такие тряпки немало, в этом заключается их главный недостаток. Мало кто может позволить себе потратить на неё более тысячи рублей. Но она этого стоит однозначно.

Чем лучше протереть автомобиль после мойки каждый водитель решает для себя самостоятельно.

Качественные салфетки и ткани для полировки автомобиля

Не менее важной процедурой является полировка. Для этого выпускается большое число специальных средств. О выборе полироля мы уже говорили, в одной из тем. Осталось разобраться с тем, какой тряпкой лучше отполировать машину. К таким салфеткам предъявляется ряд требований:

  • тонкие волокна лучше справляются с поставленной задачей;
  • отсутствие ворса является обязательным условием, поскольку отделяемые кусочки ниток будут смешиваться с полировочным материалом и снижать эффективность работы;
  • ворсинки могут превратиться в абразив, который будет нарушать защитный слой автомобиля.

По внешнему виду полировочные салфетки мало чем отличаются друг от друга, но отличия между ними всё же имеются. Заключаются они в материале, который используется для создания тряпок и салфеток.

  1. Микрофибра отлично подходит для полировки. Такие салфетки отлично впитывают влагу, эффективно справляются с разводами и не оставляют после себя ворса. Для производства полировочной тряпки для полировки автомобиля из микрофибры используется полиэстер и полиамид.
  1. Х/б и шерсть (фланель, байка) подходит только для нанесения полироли и её предварительного растирания.
  2. Фетр отлично подходит для полировки кузова. Он способен заменить более дорогие салфетки.
  3. Тряпки в виде рукавицы стоят дороже, зато работать с ними удобнее. Времени на полировку с таким инструментом уходит меньше. Создаются они из разных материалов: микрофибра, полиэстер, даже искусственный мех.

Какой тряпкой лучше полировать автомобиль, чтобы добиться хорошего эффекта, мы рассказали, поэтому надеемся проблем с этим не будет. Главное – не стоит использовать ветошь и тряпки, материал которых совершенно не подходит для этих целей.

Ухаживайте за автомобилем правильно, тогда его внешний вид будет всегда вас радовать.