для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.


Гайки крепления головки цилиндров…90-100 (9,0-10,0)
Гайки шатунных болтов…55-65 (5,5-6,5)
Гайки крепления крышек коренных подшипников коленвала…90-100 (9,0-10,0)
Храповик коленвала…80-90 (8,0-9,0)
Болты крепления маховика…70-80 (7,0-8,0)
Гайка крепления вторичного вала коробки передач…80-100 (8,0-10,0)
Гайка крепления фланца карданного вала к ведущей шестерне заднего моста…125-140 (12,5-14,0)
Болты крепления ведомой шестерни заднего моста…50-65 (5,0-6,5)
Болты крепления крышек подшипников дифференциала…68-75 (6,8-7,5)
Гайки болтов крепления нижних рычагов к балке передней подвески…45-60 (4,5-6,0)
Гайки оси нижнего рычага передней подвески…70-80 (7,0-8,0)
Контргайки оси нижнего рычага передней подвески…40-50 (4,0-5,0)
Гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу передней подвески…20-25 (2,0-2,5)
Гайки шаровых опор…60-80 (6,0-8,0)
Гайки оси верхнего рычага передней подвески…50-60 (5,0-6,0)
Болты крепления оси верхних рычагов…70-85 (7,0-8,5)
Болты крепления шарового шарнира к верхнему рычагу…20-25 (2,0-2,5)
Гайка болта крепления шарового шарнира к стойке…35-40 (3,5-4,0)
Гайка крепления поперечины передней подвески к лонджерону…45-62 (4,5-6,2)
Гайка крепления пальцев рессор…45-60 (4,5-6,0)
Гайки стремянок рессор…45-55 (4,5-5,5)
Гайки болтов крепления рычага рулевой трапеции…65-75 (6,5-7,5)
Гайка крепления рулевого колеса…40-65 (4,0-6,5)
Гайка резервуарв амортизатора…70-90 (7,0-9,0)
Болты крепления колонки рулевого редуктора к кузову…15-20 (1,5-2,0)
Гайка крепления сошки рулевого редуктора…120-160 (12,0-16,0)
Гайка стопорная регулировочной гайки червяка рулевого редуктора…110-140 (11,0-14,0)
Болты крепления супортов к стойке передней подвески…70-80 (7,0-8,0)
Болты крепления тормозного щита к картеру заднего моста …40-60 (4,0-6,0)
Гайки колес…60-80 (6,0-8,0)
Болты крепления тормозного диска к ступице переднего колеса…20-25 (2,0-2,5)
Другие резьбовые соединения: для М6…6-8 (0,6-0,8)
Содержание
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы
1. СНЯТИЕ головки блока цилиндров (ГБЦ)
Для снятия головки цилиндров , проделайте следующие операции:
1. отверните семь гаек шпилек крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку и провода, высокого напряжения от распределителя зажигания к свечам;
2. проверните коленчатый вал по часовой стрелке до положения, при котором поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки (в.м.т.) такта сжатия. Метка в.м.т. на шкиве коленвала совмещена с острием установочного штифта на нижней крышке звездочек привода газораспределения.

Примечание. Первая метка (по направлению вращения коленвала) используется при установке момента зажигания, а вторая метка соответствует ВМТ.
3. отверните семь болтов крепления верхней клапанной крышки и снимите крышку.
4. раскерните и отверните четыре болта крепления ведомой звездочки привода газораспределения и снимите звездочку с вала, не разъединяя ее от цепи. Во избежание соскакивания цепи с зубьев звездочки ее вместе с цепью свяжите проволокой.


При разъединенном цепном приводе, но не снятой еще с блока цилиндров головке, не повертывайте коленчатый или распределительный вал в лю6ом направлении, даже на самый незначительный угол. Невыполнение повлечет к повреждению головки клапанов об поршни.
5. отверните 10 гаек крепления головки блока и снимите ее.
При снятой головке не проворачивайте коленвал, так как из-за трения колец о зеркало гильзы цилиндров могут подняться, и под упорный нижний торец гильзы попадет накипь или продукты коррозии блока цилиндров, что приведет к нарушению уплотнения гильз.
6. снимите прокладку головки.
После проверки и замены поврежденных и изношенных деталей установку и крепления головки цилиндров на блоке производите в обратной последовательности. При этом:
7. тщательно осмотрите уплотнительную прокладку головки цилиндров и резинопробковую прокладку клапанной крышки. Поврежденные или сильно обжатые прокладки замените;
8. для равномерного обжатия по всей поверхности прокладки и предупреждения деформаций блока гайки шпилек головки затягивайте в определенной последовательности. Окончательную затяжку гаек головки цилиндров производите динамометрическим ключом, а момент затяжки должен быть 90-100 Нм (9,0-10,0 кгс•м).

Однако, прежде чем установить на верхнюю торцевую плоскость блока цилиндров с уложенной на нее уплотнительной прокладкой головку блока, собранную заранее с клапанным механизмом и с распределительным валом, предварительно установите взаимное угловое положение коленчатого и распределительного валов. Для этого, убедившись в том, что сохранилась предварительная установка поршня первого цилиндра в в.м..т. В конце такта сжатия, вращайте распределительный вал до тех пор, пока риска на фланце распределительного вала (см. рис.)

не установится против середины прилива на передней опоре распределительного вала. После этого головку блока цилиндров установите на блок цилиндров и закрепите ее.
2. Замена НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА
Последовательность ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров) автомобиля Москвич 412
Направляющую втулку клапана меняют в следующей последовательности:
1. Выпрессуйте изношенную направляющую втулку клапана из ГБЦ
2. Установите головку цилиндров на сверлильный станок, имеющий наклонный стол, и выставляют ее так, чтобы шпиндель станка был расположен по оси отверстия направляющей втулки в головке
3. Разверните отверстие в головке цилиндров, из которого выпрессована втулка, под размер 15,247-15,220 мм;
4. Запрессуйте в развернутое отверстие ремонтную втулку — дет. 412-10070300-БР, имеющую увеличенный на 0,25 мм наружный диаметр (15,284-15,272 мм.). Перед запрессовкой направляющие втулки, изготовляемые из металлокерамики, должны быть предварительно пропитаны в масле для двигателя в течение не менее 1,5 ч.
5. Отверстие в запрессованной втулке разверните под размер 8,026-8,008 мм.
6. Проверьте прямолинейность оправкой 7,995 мм, которая должна свободно проходить на всю длину втулки.
После обработки отверстий в направляющих втулках обязательно должны быть прошлифованы рабочие фаски на седлах клапанов для обеспечения их концентричности осям отверстий в направляющих втулках.
3. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы