У меня 2 комплекта резины на дисках и есть гараж. Таким образом, чтобы переобуться на зиму мне посторонняя помощь не нужна, в этом плане я вполне самостоятельный человек (хотя жена и здесь обязательно найдет повод совет дать :). А раз переобуваюсь сам, то и кручу колесные болты сам, момент затяжки контролирую рукой (ключ длинный, трубку не надо) и на ключе ногой не прыгаю. Поэтому полной неожиданностью для меня стало, когда на самом последнем колесе самый последний 5-й болт ни с того ни с сего взял и провернулся.
Как оказалось, я еще и удачливый, ибо головка не отвалилась совсем и я смог его вывернуть.
Взамен купил в ближайшем магазине какой-то золотистый, точно такой же формы как и родные, и тоже на 17.
До сих пор понять не могу, как такое получилось — колеса снимал-ставил минимум 3 раза, а на 4-й раз болт порвался. Вот и думай теперь, ресурс выработался или брак попался.
Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь
Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.
Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.
Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.
Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.
Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.
Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.
Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.
В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.
В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.
Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Наименование узла, детали
Момент затяжки, Н м
Болт крепления кронштейна правой опоры к верхней крышке привода ГРМ и лонжерону кузова
Болт крепления кронштейна левой опоры к лонжерону кузова
Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач
Гайка шпильки крепления левой опоры к кронштейну
Болт крепления задней опоры
Болт крепления крышки головки блока цилиндров
Наименование узла, детали
Момент затяжки, Нм
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
довернуть на 110°
Болт крепления маховика
Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ
Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ
Болт М8 крепления верхней крышки привода ГРМ
Болт М10 крепления верхней крышки привода ГРМ – 44
ОтменитьДобавить комментарий
Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.
Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер
Замена вентилятора радиатора Renault Duster, 2010 – 2015 г.в.