У меня 2 комплекта резины на дисках и есть гараж. Таким образом, чтобы переобуться на зиму мне посторонняя помощь не нужна, в этом плане я вполне самостоятельный человек (хотя жена и здесь обязательно найдет повод совет дать :). А раз переобуваюсь сам, то и кручу колесные болты сам, момент затяжки контролирую рукой (ключ длинный, трубку не надо) и на ключе ногой не прыгаю. Поэтому полной неожиданностью для меня стало, когда на самом последнем колесе самый последний 5-й болт ни с того ни с сего взял и провернулся.

Как оказалось, я еще и удачливый, ибо головка не отвалилась совсем и я смог его вывернуть.

Взамен купил в ближайшем магазине какой-то золотистый, точно такой же формы как и родные, и тоже на 17.

До сих пор понять не могу, как такое получилось — колеса снимал-ставил минимум 3 раза, а на 4-й раз болт порвался. Вот и думай теперь, ресурс выработался или брак попался.

Введение
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

Renault Duster (также известный под именем Dacia Duster) впервые был представлен на Женевском автосалоне в 2009 году. Автомобиль сконструирован с использованием элементов платформы Logan.

Внешне, благодаря удачно подобранным аксессуарам, машина выглядит как небольшой внедорожник, в котором, ко всему, усилена нижняя часть кузова, увеличен клиренс (205-210 мм), что в комплексе с большим углом преодоления препятствий (30° угол въезда и 35° угол съезда) дает возможность передвижения по бездорожью.

Duster это простой в эксплуатации автомобиль. Благодаря небольшому весу: 1180 кг (4X2) или 1280 кг (4X4), а также компактным размерам, он отличается высокой маневренностью. В полноприводной версии, благодаря интуитивной панели управления, водитель может легко настроить машину под условия движения: постоянный полный привод, автоматически подключаемый при пробуксовке передних колес либо режим с приводом на одну ось.

Автомобиль вышел на рынок с бензиновым двигателем 1.6 16v мощностью 102 л. с. и двумя версиями дизельного двигателя: dCi (85 л. с.) для 4×2 и dCi (105 л. с.) для 4×4, которые прекрасно себя зарекомендовали, они агрегатируются с 5либо с 6-ступенчатыми механическими коробками передач.

Интерьер отличается оригинальностью индивидуальных решений. Чего только стоит металлическая центральная консоль, окрашенная в цвет кузова автомобиля. К эргономике водительского места вопросов нет, также как и к обзорности в автомобиле практически отсутствуют мертвые зоны.

Багажник порадует большим объемом (475 л), хотя в версии 4×4 он меньше на 35 л. Не оставят равнодушными и несколько вариантов трансформации салона, что немаловажно при перевозке грузов различной геометрии. При полностью сложенном заднем сиденье открывается доступ к 1,6 м3 объема, что выводит данную модель чуть ли не в лидеры среди одноклассников по полному объему перевозимого багажа.

Модель оборудована ABS Bosch 8.1 с электронным распределением тормозных усилий EBV и электронной системой экстренного торможения ЕВА. Модификация с двигателем dCi мощностью 105 л. с. опционально оснащается системой стабилизации ESP с контролем недостаточной поворачиваемости и антипробуксовочной функцией ASR. Для поставок на некоторые рынки модель комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями для передних сидений. В некоторых комплектациях автомобиль оснащается боковыми подушками безопасности.

В базовой комплектации Duster оснащен подушкой безопасности для водителя, регулируемыми подголовниками спереди и сзади, иммобилайзером, защитой двигателя, гидроусилителем рулевого управления. За доплату устанавливаются дополнительно магнитола с управлением на рулевом колесе, рейлинги на крыше, ABS, передние электростеклоподъемники, дополнительные регулировки сидений, противотуманные фары и кондиционер. А в топ-комплектациях уже присутствуют бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, складывающееся в пропорции 1/3 и 2/3 заднее сиденье и легкосплавные диски.

В конце 2011 начале 2012 года был представлен Duster российской сборки. По сути это все тот же Дастер, но, если внешне российская машина отличается лишь радиаторной решеткой и дополнительными хромированными элементами, то внутри обновления коснулись всей приборной панели и отдельных контроллеров, так, например, кнопки управления сервоприводами стекол перебрались на двери. Были изменены регуляторы климатической установки, а также внешний облик центральной панели. Одним словом, внутреннее убранство российского Дастера стало намного приятнее европейского собрата.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault/Dacia Duster, выпускаемых с 2009 года, учитывая модели, производимые в РФ.

Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Наименование узла, детали

Момент затяжки, Н м

Болт крепления кронштейна правой опоры к верхней крышке привода ГРМ и лонжеро­ну кузова

Болт крепления кронштейна левой опоры к лонжерону кузова

Болт крепления кронштейна левой опоры к картеру коробки передач

Гайка шпильки крепления левой опоры к кронштейну

Болт крепления задней опоры

Болт крепления крышки головки блока ци­линдров

Наименование узла, детали

Момент затяжки, Нм

Болт крепления шкива привода вспомога­тельных агрегатов

довернуть на 110°

Болт крепления маховика

Болт крепления кронштейна натяжного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов

Болт крепления опорного ролика ремня при­вода ГРМ

Гайка крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ

Болт М8 крепления верхней крышки приво­да ГРМ

Болт М10 крепления верхней крышки при­вода ГРМ – 44

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Улучшение звуковой обстановки салона Рено Дастер

Замена вентилятора радиатора Renault Duster, 2010 – 2015 г.в.