Давно по сети и по народу ходят байки про якобы "дедовский" ремонт колеса монтажной пеной.

Интересно было проверить, но как-то спецом колеса портить не хотелось.

И вот, подвернулся случай. Поймал бордюр с арматуриной, пробил покрышку и камеру внутри. Запаски с собой нет(камеры избаловали — за 2 года ни проколов, ни пробоев в ямах, даже при заломах обода). Вокруг ни одной мастерской, а когда докатился до ближайшего рассадника — у одних ребят очередь на замену зима/лето, у других света нет, у третьих — камер.
А покрышка к тому времени свернулась и дырь начала расползаться. Ну, думаю, хана ему при любом раскладе.

Так что — в магаз за баллончиком, машину на домкрат, стравил баллон вовнутрь и дал постоять. Стояла вывешенная около 5 часов (к тому времени я уже доехал на нем до работы). Вечером снял. Колесо подмялось, но где-то 1/3 высоты профиля держало.

Однако, после непродолжительной езды(километров 7, не более) — его сжевало))))

Короче — херь это всЁ, завтра попрусь в гараж за другим колесом

PS и я не совсем понял что произошло с пеной. На 4 снимке видно что колесо встало на обод и всё в соплях. Эти сопли вылезли из колеса, и оно заметно дымилось. Как-будто кипело что-то внутри

В этом видео пеним все четыре колеса монтажной пеной, выжидаем несколько дней, ставим на машину и пытаемся ехать — смотрите что из этого получилось…

Очень интересно – интересные факты – интересное 2016 – интересно посмотреть – интересное видео

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Со временем у любого деревенского жителя и дачника появляется много разнообразной колёсной техники, которая требует постоянного внимания и ухода, в том числе и ремонта пневматических шин и их регулярного подкачивания. И нередко бывает так, что в самый нужный момент колёса оказываются спущенными. А по мере старения техники такое происходит всё чаще и чаще. Меня, например, эти неприятности стали преследовать постоянно, причём особенно часто зимой, в самый лютый мороз. И это ещё ужаснее.

Чтобы заполнить шину колеса пеной, сначала нужно просверлить в диске несколько отверстий диаметром 10 мм…

.и подготовить пробки-колышки, которые должны плотно входить в эти отверстия.

Наконец мне это надоело, и я решил проблему кардинально — «накачал» шину не воздухом, а монтажной пеной. Сначала я попробовал заполнить шину пеной через отверстие для ниппеля. Получилось, но не совсем удачно — кое-где из-за образовавшихся пробок остались незаполненные пеной воздушные мешки. Кроме того, значительная часть пены из отверстия ниппеля выдавилась обратно.

Но лиха беда начало! Перепробовав несколько разных вариантов, я в конце концов нашёл способ заполнения шины пеной без пробок и воздушных мешков. Для этого просверлил в диске колеса по окружности несколько отверстий 010 мм с таким расчётом, чтобы в них свободно входила трубка от баллончика с пеной. Перед началом заполнения шины пеной необходимо подготовить несколько деревянных пробок-колышков (по количеству просверленных отверстий в диске), которые должны плотно входить в эти отверстия и не дать пене вырваться на свободу.

Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены.

Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие проб кой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее…

Таким же образом можно заполнить пеной шины любой другой колёсной техники, например, садовой тележки.

Заполнять шину пеной надо следующим образом. Вставляем трубку баллончика в любое из просверленных в диске отверстий и начинаем подачу пены. Как только в соседнем отверстии появятся первые следы дошедшей до него пены, подачу из баллончика прекращаем и сразу же плотно затыкаем первое отверстие пробкой-колышком. После этого можно приступать к подаче пены в следующее отверстие. Потом в следующее. Последнее отверстие, как правило, запенивать уже не нужно, а как только из него появится пена, надо просто заглушить его пробкой-колышком. При такой последовательности заполнения воздушных мешков обычно не остаётся.

Процесс самовулканизации пены внутри шины — в замкнутом объёме без доступа воздуха — идёт несколько дольше, чем в обычных условиях. К эксплуатации заполненных пеной колёс можно приступать не раньше, чем через сутки. А при большом объёме шины лучше подождать не менее двух суток.

Эту технологию заполнения шин пеной я использую уже больше 10 лет, а первое запененное колесо исправно служит и сегодня, хотя эксплуатирую я его без всяких скидок и зимой, и летом. Несколько лет одно из колёс моего старенького грузовика было заполнено пеной. Ремонтировать это колесо традиционным способом уже не имело смысла, а заполнив его пеной, я ещё довольно долго на нём ездил, правда, на небольшой скорости и на небольшие расстояния, в основном по деревне. Мотоцикл, который мне служит для поездок в лес за грибами, уже много лет ездит на запененных шинах.

Первоначально у меня были сомнения в долговечности шин, заполненных пеной, но с годами я убедился, что без доступа воздуха пена совсем не разрушается и надёжно служит, особенно там, где не нужны высокие скорости. Примечательно и то, что на запененных колёсах можно легко закрепить грунтозацепы, причём используя для этого самые обычные винты с гайками или шурупы. Особенно актуально это при эксплуатации техники зимой для езды по заснеженным дорогам или бездорожью.

Автор; Владимир Михайлович Легостаев Ж.д.1213