Существуют определенные признаки, свидетельствующие о необходимости ремонта и профилактического обследования состояния топливного насоса в моделях Рено Меган 2. Таковыми могут являться:

  • мотор в Рено Меган 2 невозможно завести, а со стороны расположения бензобака исходит прослушиваемое жужжание;
  • аналогичный признак, но при отсутствии жужжащего звука;
  • наблюдается эффект детонации мотора на оборотах, превышающих отметку 3 000 в минуту;
  • в момент подгазовки или при повышенной нагрузке на мотор, он глохнет.

Эти симптомы подтверждают тот факт, что мотору недостаточно топлива для полноценной работы, следовательно, необходимо поменять насос топливный. В данной статье мы расскажем, как снять правильно бензонасос, а также как почистить его.

Приемы демонтажа

Для диагностирования неисправности в любом из вышеописанных случаев насос топливный в Рено Меган 2 подлежит обязательному демонтажу. Как снять правильно автомобильный бензонасос:

    1. Сначала снимаем подушку заднего сидения.
    2. В днище в районе расположения правого пассажира отвинчиваем с помощью наконечника «Torx» размером «20» два болта, которыми закреплен кожух (выглядит как планка) люка бензонасоса.
    3. С помощью отвертки в обозначенном месте поддеваем крышку и снимаем ее с отсека топливного насоса, отключив разъем электропитания. Здесь следует внимательно осмотреть клеммы:
    4. Если на них присутствуют окислы, то надо знать, как почистить, их следует удалить щеткой, смочив ее предварительно в растворителе;
    1. Если клеммы разболтались, то подлежат замене.
    2. Особенность моделей Рено Меган 2 заключается в том, что на ранних версиях (выпуск до 2006 года) с верхней части модуля топливного насоса следует отсоединять три топливопровода, а на более поздних (рестайлинговых) модификациях – только один. При демонтаже шлангов возможна незначительная утечка топлива из магистрали, поэтому запасаемся ветошью.
    3. Далее демонтируем сам насос топливный на французской модели Рено Меган 2. Для этого следует обзавестись специальным съемником. Если им пренебречь (даже самодельной конструкцией, которую можно одолжить) и воспользоваться народными способами, можно повредить крепящий насос пластиковый обод. Как снять? Суть метода заключается в откручивании обода при помощи отвертки или зубила посредством легких постукиваний молотком.
    4. После снятия прижимного обода следует осмотреть резиновое уплотняющее кольцо и, в случае обнаружения на нем дефектов, запастись новым для замены при сборке. Если повреждений нет, то используем уплотнение повторно.
    5. Достаем из посадочного места в бензобаке насосный блок в сборе с топливным датчиком и интегрированным в него поплавком. Во избежание искривления металлической тяги поплавка конструкцию вынимаем аккуратно, наклонив ее немного в бок.
    6. Нижняя часть насоса Renault Megane 2 оснащена специальным заборным клапаном, демонтировать который следует путем нажатия на него пальцем, удерживая весь блок руками. После демонтажа сливаем остатки топлива из чашки.

    Как выполнить сервисное обслуживание насоса?

      1. Демонтированная конструкция подлежит предварительной сушке и тщательному осмотру.
      2. До начала демонтажа нижней чашки ставим на ней отметку маркером. Это позволит исключить некорректное позиционирование поплавка и установить все на свое прежнее место.
      3. Снимаем нижнюю часть корпуса и осматриваем ее на предмет наличия трещин. Если таковые присутствуют, то они становятся местом утечек топлива.
      4. Удаление чашки не вызывает трудностей. Оно предполагает легкие постукивания резиновым молотком по периметру обода в направлении вниз. Ударять в область ребер жесткости в районе датчика уровня нет необходимости.
      5. Теперь появился доступ к сетке фильтра Renault Megane 2. Она подлежит обязательной чистке, не взирая даже на отсутствие загрязнений (видимых) на своей поверхности.
      6. Диагностику мотора бензонасоса следует производить при отсутствии жужжащих звуков во время его работы. Для этого отсоединяем клеммы бортовой сети автомобиля и подключаем дополнительными проводами мотор к источнику питания. Плюсовой провод следует подключать вместо штатного с бирюзовым окрасом, а минусовый — вместо черного провода. Если мотор подал признаки жизни, его откладываем, замотав в полиэтилен.
      1. Конструктивно насос топливный на «французе» Renault Megane 2 аналогичен домашней аквариумной помпе. Зачастую для восстановления работоспособности следует очистить турбинное колесо или бензонасос. А вот как почистить его, описано выше.
      2. Иногда контакты колодки на насосе могут иметь люфт при воздействии на них рукой. Распространенной причиной является подгоревшая клемма минусового контакта. Ее следует заменить.

      Умельцы прибегают к перемотке сгоревшего двигателя. Если нет достаточного опыта для осуществления этой операции, результата не будет. Другое дело – самостоятельно заменить бензонасос на аналог Bosch от ВАЗ.

      Порядок установки

      Последовательность сборки насоса и его установка обратная процедуре демонтажа и разборки. При монтаже обращаем внимание на правильность манипуляций по погружению топливного датчика с поплавком (заводим под верхнюю границу бака) и последующей установке насоса в посадочное место до полной фиксации. Для удобства ориентирования бак в Рено Меган 2 обладает специальным пазом, находящимся слева. После того как установлен насос топливный. Надеваем прокладку и устанавливаем все крепежи. Прижимное кольцо рекомендуется смазать специальным составом.

      Привет драйверы, и мимолетные читатели!
      Это первая запись в блоге МЕГАШИ но далеко не первая поломка 🙂

      Тема сегодняшнего вечера "Бензонасос Renault Megane 2" Пиу пиу тра та-та "Салюты феерверки."

      Так как в интернете очень мало информации по этому делу я замутил что бы ВАМ было проще чем мне. Я не буду говорить какие там нужны резиночки и проводочки и как все это ставиться тоже рассказывать не буду.
      Вы конечно можете подсмотреть нужную вам информацию ЗДЕСЬ ну или вот ЗДЕСЬ и просто погуглить видео по сборке модуля бензонасоса. Ну а если Вам все таки интересно я поделюсь своей историей как я побеждал чудо французкого автопрома.
      Я не заставляю вас делать так или инече — правильное решение всегда только за вами.

      В общем ко мне приезжал мастер который помог мне снять модуль бензонасоса специальным ключом и провести испытания моторчиков.

      Заводской моторчик я и в глаза не видел. Видимо у предыдущего владельца была проблема с ним же и он его заменил. В итоге у меня был вот этот внутри ATS Germany 53453 ref.0 580 453 453

      Скажу Вам господа сразу забегая в перед. Это самый дешевый Китайский насос! и о его качестве я не знаю ничего. Так вот он сколько то времени трудился до меня а сейчас он сдох.

      Купил начитавшись на форумах что подходит от десятки или приоры BOSCH

      Машина запускалась с BOSCH, работала, ехала, черт побери чо я вам дичь втираю? она просто ползла как тортила и ваще *** какой то с ней происходил! То заглохнет то стрельнет то тянет то не тянет ЖЕСтЬ, не просто жесть а ЧУГУН ВААБЩЕ!

      Вызвали опять мастера. Он помог вытащить модуль бензонасоса. Попросил его произвести замеры производительности.

      Рабочий насос по его словам должен выдавать 120 литров в час. в минуту это 2 литра а за 30 секунд соответственно 1 литр бензина.

      В итоге старый бензонасос ATS давал 3 атмосферы давления, стрелка манометра нервно дергалась и было слышно как мотор пропускает пузыри воздуха, работает рывками, но качает.
      Замер производительности за 30 секунд показал что данный насос накачал 1,2 литра топлива
      .

      Новый бензонасос Bosch при замере выдал более 6 атмосфер и даже больше.
      Странно но давление из системы почему то потихоньку падало. Возможно на хомуте пропускало но я не заметил подтеков.
      По итогам производительности он за 30 секунд накачал всего 200 грам с небольшим.
      Интересно девки пляшут 6 атмосфер но производит он в 6 раз меньше старого. Всего 200 грамм? абалдеть! я в шоке.

      Долго не думая схватил старый мотор ATS поехал в ВАЗОВСКИЙ магазин. Там мне предложили насос, он мне понравился, но у него был штуцер с ершиком а мне нужен просто штуцер ровный как трубочка.
      Едем в другой магазин. И ОПАНЦЫ нахожу на полке такой же насос какой у меня и стоял до этого! На ценнике магазина было написано что это моторчик 2110 или Приора.

      ATS Germany 53453 ref.0 580 453 453

      Замер производительности. Насос давит больше 6 атмосфер точно (манометр больше не показывает стрелка зашкаливает)
      Замер на время показал за 30 секунд — 1,3 литра.
      Без всяких раздумий насос был установлен на законное место. Он отвечает тем требованиям которые сказал мастер. И меня это успокоило сразу.

      Всем доброго времени суток!
      Начало в жару дергать автомобиль при высоких оборотах и иногда при заводе пищать, что то сзади. Почитал форумы и понял, что это точно помирает бензонасос. Как всегда посмотрел сколько стоит оригинал и понял, что тринадцать косарей пока лишних у меня нет. Надумал брать моторчик Бош, но только с условием, что буду менять сам т.к. именно сейчас был напряг с финансами. В итоге не смог найти полосы металла нужных параметров, а заказывать годный съёмник стоит полторы тысячи. Подумали и решил, что лишних денег нет и решил купить Pekar от десятки тире пятнашки, моторчик нашего российского производства, т.к. о нем есть хорошие отзывы и он подходит по параметрам и обратиться в сервис для замены моторчика.

      Выглядит упаковка очень солидно. На верхней крышке коробки наклейка с кодами для проверки оригинальности, но я не стал этого делать, мне в лом. Может потом попозже, ставить мне его в любом случае. Причем давление он создаёт не 3.8 , а 4 Па, но это не критично, т.к. обратка всё сбросит. Так же было написано в статье, что нужны новые топливные шланги и сеточка. В реальности они не нужны оказались, т.к. конструкция моего насоса такова, что электронасос вставляется в пластиковый корпус, на который и уже одет заветный шланг. Сетка для грубой очистки тоже не понадобилась, т.к. родная была в хорошем состоянии и хоть и жутко грязная. Сфоткать не успел, мастер быстро её помыли жидкостью для чистки карбов, продул и поставили обратно. Насос встал на своё место идеально. Стоит с завода, хотя мастер засомневался, что насос не разбирался, Бош.